Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы, лежащие в основе интуитивногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И творческого мышления 1. Основную роль в процессах интуитивного и творческо • осознаваемые ориентировочно-исследовательские дейст • неосознаваемые автоматизированные умственные опе 2. Если решение получено преимущественно на основе • Процесс осознания способа решения необходимо пред • Процесс осознания способов и приемов решения может Еще один психологический механизм организации интуитивных форм мышления в контексте деятельностного подхода исследован Я. А. Пономаревым.
Я. А. Пономарев Механизмы включения «побочного» неосознаваемого Опыта в решение творческих задач 1. При выполнении разнообразных предметных действий • осознаваемый, который: а) формируется в результате опо • интуитивный, неосознаваемый, который: а) не фиксиро
2. Интуитивный, неосознаваемый опыт постоянно на 3. Решение творческих задач складывается из трех основ
• фаза произвольного, осознаваемого логического поиска • фаза интуитивного поиска и обнаружения в «неосознавае • фаза вербализации интуитивного решения, а также его 4. Интуитивное творческое решение новых задач стано • наличии побочного продукта ранее выполняемых дейст • высоком уровне познавательно-поисковой мотивации; • ясной и четкой формулировке задачи; • отсутствии доминирования чрезмерно автоматизирован
Ряд функциональных особенностей мыслительных операций в составе интуитивных и творческих мыслительных действий, а также связь умственных операций с эмоциональными и мотивационными процессами — операциональное значение и операциональный смысл — выявлены в исследованиях О. К. Тихомирова (1969, 1984). О. К. Тихомиров Психологический механизм эмоционального Предвосхищения в процессах решения мыслительных Задач 1. Выполнение творческого мыслительного действия, 2. Каждая операция в зависимости от функциональной • Эффективность используемых операций (их операцио 3. В процессе решения задач операциональное значение от • Операциональный смысл через осознаваемую цель и • Смысл операции, используемой в ходе решения задачи, инсайта). '
4. Новый способ установления межпредметных связей и отношений в определенной ситуации при решении задачи эмоционально фиксируется. В последующем эмоциональные переживания определяют направления поиска решения задач в аналогичных ситуациях. • Регулирующая функция эмоций в процессах решения за • Переживаемые эмоции могут (в лаборатории) регистриро Глава 12 Структурные, функциональные и генетические теории памяти человека Теории и модели памяти в когнитивной психологии Модели организации процессов памяти в когнитивной психологии Кратковременная память Ограниченность объема: в среднем 5—7 единиц информации. При этом сложность единиц запоминаемого материала может увеличиваться. Существуют различные способы кодирования и сохранения информации: зрительное, слуховое, семантическое. Долговременная память Неограниченность объема и длительности хранения информации.
Долговременная память включает два типа содержания опыта: • категориальная (семантическая) память: внутрипонятий- • эпизодическая (событийная, схемная) память на датиро В зависимости от осознаваемости запоминаемого материала: • имплицитная память — обеспечивает узнавание предметов • эксплицитная память — осознаваемое вербальное воспро В зависимости от содержания информации: • декларативная память — сохранение знаний о предметах, • процедурная память — сохранение моторных навыков и Р. Аткинсон, Р. Шиффрин Модель последовательных этапов продвижения И переработки поступающей информации 1. Информация последовательно проходит обработку в 2. Обработка информации в кратковременном хранили
• Перцептивная информация поступает в сенсорные регист • Через несколько миллисекунд информация, на которую • Объем кратковременного хранилища ограничен (около 3. Из КВХ информация поступает в долговременное хранилище (ДВХ) в результате перекодировки в концептуальный код. • Из ДВХ может поступать информация, требующаяся для Ф. Крэйк, Р. Локхарт Модель последовательно-уровневой обработки Поступающей информации, имеющей разную Глубину 1. Существуют различные способы и разная глубина об 2. Характер, длительность и прочность запоминаемого
• На поверхностном уровне информация подвергается сен • На более глубоких уровнях информация обрабатывается • На самых глубоких уровнях: а) происходит когнитивная связей с информацией в долговременной памяти; б) устанавливается смысл и содержание информации и осуществляется ее субъективная оценка. 12.1.2. Теории (модели) структурной организации знаний (информации) в долговременной памяти и репрезентации знаний Знания — это обладающие постоянством когнитивные (информационные) образования, не зависящие от актуально выполняемой задачи и хранящиеся в долговременной памяти: вербальные, образные, понятийные, семантические структуры. • Из долговременной памяти знания извлекаются в форме Типы репрезентаций Репрезентации — когнитивные конструкции, которые выстраиваются субъектом в конкретном контексте для специфических целей в зависимости от обстоятельств. • Образные репрезентации (основанные на восприятии) фик • Концептуальные (категориальные) репрезентации (осно • Репрезентации действий — неосознаваемые и осознавае
1) семантический — значение действия, которое потенци 2) способы, средства и последовательность исполнения Существует множество гипотез и моделей организации и кодирования информации в долговременной памяти человека. Гипотеза двойного кодирования (А. Пэвио, 1965): существуют две независимые кодирующие системы и два способа представления информации в памяти: а) невербальные, образные процессы кодирования; б) вербальные, символьные процессы кодирования. Гипотеза организующих связей (Г. Бауэр, 1970): любой стимул из внешней среды кодируется в мозге на основе скрытой иерархии различных взаимосвязанных кодов, среди которых имеются и образные коды. Концептуально-пропозициональная гипотеза кодирования (Д. Андерсон, Г. Бауэр, 1973): различие между внутренними репрезентациями лингвистической информации и образных представлений заключается только в степени их детальности. • В памяти фиксируются только интерпретации событий — Гипотеза функциональной эквивалентности внешних стимулов и процессов кодирования в мозге (Р. Шепард, 1977): мысленные представления (воспроизведенные или конструируемые) функционально эквивалентны непосредственным перцептивным образам. • Нервные процессы в мозге, обеспечивающие представле • Между объектом и нервным процессом в мозге сущест 19. Заказ№4624. - Д. Грин, А. Пуроит
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.01 с.) |