Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория самовосприятия и самоатрибуции причин своего поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Повседневное поведение субъекта не всегда является результатом предварительных внутренних рассуждений, которые строятся на осознании собственных мотивов, ценностей, переживаний и установок.
2. Неуверенность в собственных ценностях и установках 3. Субъект часто узнает, каковы его ценности, мотивы и
• Процессы самоатрибуции более вероятны, когда собствен • Процессы самоатрибуции и самовосприятия запускаются 4. Самоатрибуция выступает одним из механизмов фор • Эффект «сверхоправданности» поведения: если изначаль Деятельностиый подход к объяснению процессов мотивации В. А. Иванников 1. Потребность следует понимать не как внутреннее свойство самого организма, а как характеристику отношений живого существа с условиями жизни в окружающей среде (нужду организма во внешних предметных условиях). • Естественные врожденные потребности — это результат • Человеческие потребности — результат исторического формирования и развития человеческих форм деятельности и человеческих взаимоотношений. 2. Определенные условия жизнедеятельности становятся 3. Отношения живого существа с условиями окружающей • Базовые потребности и соответствующие им механизмы — отношения «организм — биохимическая и биофизи — отношения «вид живых организмов — другие виды и • На основе базовых потребностей и соответствующих им — отношения «природный субъект — природное этоло- — отношения «социальный, культурный субъект — дру — отношения «личность, нравственный субъект — про 4. Потребность может иметь сложное «вертикальное» строение и быть представлена одновременно на нескольких уровнях. А, Н. Леонтьев 1. Источником формирования и развития мотивацией - • Мотив — «опредмеченная потребность» — предмет (вос 2. Развитие мотивационной сферы человека подчиняется • Исходно к активности субъекта побуждают естественные Обнаружение предметов, удовлетворяющих потребности, ведет к преобразованию потребностей в мотивы, которые в дальнейшем начинают направлять деятельность. • В человеческом обществе новые мотивы формируются и 3. Мотивы выполняют побудительную, направляющую и • Процесс деятельности направляется определенным моти • Всякое действие и всякая цель могут рассматриваться: а) в • По отношению к любому текущему действию человека
4. Мотивационное значение предметов, действий, собы 5. По мере овладения субъектом определенными действи 6. Формирующиеся мотивы упорядочиваются в иерархи Психологические теории эмоциональных Явлений Эмоциональные явления представляют большую сложность для теоретического анализа и объяснения. Это связано с тем, что эмоции носят характер субъективных переживаний и не имеют никакого сходства с объективными явлениями. Если познавательные составляющие психики (образ, понятие) могут верифицироваться путем соотнесения с внешними объектами и явлениями (соответствия между образом и объектом, между понятием, действиями и результатом), то по отношению к эмоциям такой возможности не существует. Поэтому до настоящего времени не существует достаточно ясных ответов на исходные вопросы. Например: эмоция — это исходно физиологическое или психическое явление? Если психическое, то в чем проявляется психологическая сторона эмоциональных процессов и как их регистрировать? Регистрация субъектом собственных эмоциональных переживаний является продуктом развития познавательных психических процессов или существуют самостоятельные механизмы субъективного фиксирования эмоций? Как связаны эмоциональные и познавательные процессы? Перечисление таких вопросов может быть продолжено. Предположения о значении эмоций и их связях с физиологическими и психическими функциями Уильям Джеймс, 1884 —Карл Ланге, 1896 Периферическая теория эмоций Воздействия на организм внешних стимулов вызывают органические (вегетативные), вазомоторные и нервно-мышечные изменения. Переработка в ЦНС импульсов о всевозможных изменениях в организме, поступающих от внутренних органов и органов движения, ведет к возникновению эмоций и эмоциональных переживаний. Кеннон, 1927—Бард, 1934 Таламическая теория После регистрации различных раздражителей рецепторами нервные импульсы поступают в таламус, откуда одновременно направляются: • в кору больших полушарий, где возникает субъективное • в гипоталамус, который вызывает вегетативные изменения Стэнли Шехтер, Джером Сингер Когнитивная теория атрибуции эмоционального Возбуждения Воздействующие на живой организм стимулы приводят к общему возбуждению вегетативной нервной системы — состоянию недифференцированной активации, которое определяет интенсивность эмоционального реагирования, но не его знак и модальность. Недифференцированная эмоциональная активация приобретает форму специфического эмоционального переживания после осмысления и когнитивной оценки ситуации на основе: а) имеющегося опыта, б) актуальных мотивов и интересов. Л. М. Веккер
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.012 с.) |