Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Торндайк, Уотсон БихевиоризмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мышление есть совокупность навыков — двигательных реакций организма в ответ на внешние раздражители (связи «стимул — реакция»), которые представляют собой: • преимущественно скрытые речевые реакции, у которых исчезает внешняя звуковая форма (вербальные реакции «речь минус звук»); 17. Заказ №4624. скрытые, сокращенные реакции рук (мануальные реакции); скрытые висцеральные, вегетативные реакции. 2. Мышление формируется путем научения на основе: классического обусловливания, когда ситуационные стимулы приобретают характер сигналов, которые свидетельствуют о вероятном (возможном) получении подкрепления или удовлетворения определенной потребности и вызывают определенную реакцию; оперантного обусловливания, когда следствия собственного поискового поведения случайно приводят к биологически полезному результату и действуют как подкрепляющие стимулы, повышая частоту такого поведения в будущем. Теории мышления в современной зарубежной психологии Дж. Гилфорд Структурная теория интеллекта и интеллектуальных Способностей 1. Интеллект — это совокупность множества относитель 2. Любой мыслительный акт может быть представлен в си Содержание материала интеллектуальной деятельности: • конкретный — реальные предметы или их изображения; • символический — буквы, знаки, цифры; • семантический — значения слов; • поведенческий — поступки другого человека и свои собст- венные.
Тип выполняемой умственной операции: • опознание и понимание определенного материала', узнать • память — запоминание и воспроизведение информации: за • конвергентная продуктивность — поиск решения в одном на • дивергентная продуктивность — поиск в разных направлени • контроль и оценка — суждение о правильности, логичности Разновидности конечного продукта: • единицы объектов: вписать недостающие буквы в слова; • классы объектов: разложить предметы на группы; • отношения: установить связи между объектами; • системы: выявить правило организации множества объек • трансформации: изменить и преобразовать заданный мате • импликации: прогноз результата в рамках ситуации «что Жан Пиаже Генетическая теория развития интеллектуальных Функций человека 1. Живой организм (субъект) наделен функциональной активностью, направленной на приспособление к внешним условиям. Приспособление обеспечивается двумя процесса-
• Организация — это структуры организма, на которые опи • Адаптация — наследственно закрепленные динамические 2. Основными факторами развития выступают координа • биологическим созреванием, которое заключается в появ • эмпирическим опытом, который включает: формирование • воздействием социального окружения. 3. Поведение есть функциональный обмен (в противопо • энергетический — аффективный, побуждающий, мотива- • интеллектуальный — пространственно-временной, опре 4. Взаимодействие субъекта и объекта — это источник • координации действий и операций, которые строятся, • установления качественных особенностей физических 5. Интеллект — это одна из составляющих биологиче • Критерием интеллекта выступает дифференциация цели и • Природа интеллекта двойственная: одновременно логиче 6. Интеллектуальная активность производна от практиче • Производные от действий интеллектуальные операции ко • Интеллектуальное развитие человека заключается в фор • Схема — это обобщенная познавательная структура, обес
• Интеллектуальные схемы возникают на основе предмет 7. Интеллектуальная адаптация обеспечивается равнове • аккомодацией — формированием качественно новых схем • ассимиляцией — функционированием схем в ходе индиви 8. В зависимости от качественных особенностей развития Период сенсомоторного интеллекта', на основе координации самых ранних перцептивных и двигательных форм поведения появляются сенсомоторные схемы. • Позволяют выполнять прямые и обратные внешние дейст а) Стадия центрации ребенка на своем собственном теле (до 7—9 месяцев) 0—1 мес. — упражнение рефлексов. 1—4,5 мес. — простые навыки и первые круговые реакции. 4,5—8—9 мес. — координация зрения и хватания; вторичные круговые реакции. б) Стадия объективации схем практического интеллекта во внешнем пространстве. 8—9 — И—12 мес. — дифференциация средств и целей; появление практического интеллекта. И—12 — 18 мес. — дифференциации схем действий, появление третичных круговых реакций. 18—24 мес. — начало интериоризации схем решения некоторых проблем путем дедукции. Период репрезентативного интеллекта, в ходе которого формируются конкретные операции, соотносимые с предметами. а) Стадия дооперационалъного интеллекта Формирующиеся после двух лет «интуитивные» (образные) схемы с одновременным развитием знаково-символи-ческих функций позволяют обращаться к отсутствующим объектам в плане представлений. Формируются символические функции, позволяющие отличать обозначаемое от обозначающего и на этой основе использовать средства обозначения для мысленного воспроизведения обозначаемого. Образная репрезентация в этот период не имеет координации, которые позволяли бы произвольно регулировать протекание представлений (отсутствует обратимость операций; речевые действия ребенка в этот период следуют за образными представлениями). 2—4 года — появление символической функции, начало интериоризации схем действий. 4—6 лет — интуитивное мышление, опирающееся на восприятие. 6—8 лет — интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления. б) Стадия конкретных операций Постепенное развитие знаково-символических функций ведет к разделению обозначаемого и обозначающего и к их логической упорядоченности. Это обеспечивает развитие конкретных операционных схем. Последние позволяют группировать образные схемы в обратимые операции, переходить от одной «точки мыслительного пространства» к другой в плане представлений. Группировка — закрытая обрати-
мая целостная система операций, которая подчиняется пяти формальным законам: комбинативность, обратимость, ассоциативность, общая и специальная идентичность. 8—10 лет — простые операции: классификация, сериа-ция, установление взаимно-однозначного соответствия. 9—12 лет — система операций: система координат, проективные понятия.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.008 с.) |