Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманистическая психология. Мотивационный подход.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория личности 1. Человек рождается с потенциально заложенными по 2. В процессе индивидуального развития человека после основу личности (от потребностей нужды к потребностям развития): • потребности физиологические (органические): голод, • потребности в безопасности; • потребности в принадлежности и любви: принадлежать к • потребности в уважении и признании: быть компетент • познавательные потребности: познавать, уметь, понимать; • эстетические потребности: гармония, симметрия, поря • потребность в самоактуализации: реализация своих пози
3. Для формирования более высоких уровней потребно 4. Основная человеческая потребность — потребность в са Виктор Франкл Гуманистическая психология. Экзистенциальный Подход. Теория личности 1. Стремление человека к поиску и реализации смысла 2. Смысл находится в объективном мире; человек должен
3. Смысл жизни уникален для каждого человека. Человек • путем того, что человек может дать жизни, — творческую • путем того, что человек включается в переживание ценно • посредством позиции, занимаемой по отношению к судьбе
4. Обретенный смысл требует от человека своего посто 5. Человек свободен найти и реализовать смысл жизни, сво
• Способность к самотрансцендентности — возможности • Способность к самоотстранению — возможности в любой 6. Необходимым условием психического здоровья лично • Отсутствие смысла порождает у человека состояние «экзи 7. Не существует смысла жизни «вообще» — существует Человеку невозможно охватить «сверхсмысл» мира, но такой «сверхсмысл» существует. Он осуществляется независимо от жизни отдельных индивидов. Теория личности в деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений А. Н. Леонтьев Теория развития личности в человеческой деятельности 1. Личность человека есть формирующееся и развиваю • Основой личности является совокупность общественных • Такие отношения формируются в реализуемых человеком
2. Процесс развития личности — это путь от осуществле 3. В ходе формирования и развития личности происходит На внешнем уровне реализации действий и деятельностей: • деятельности и действия, реализуемые субъектом, органи • иерархические отношения между разными видами дея • развитие деятельностей ведет к их центрированию вокруг На скрытом, психологическом уровне: • за соотношением деятельностей формируются и изменя • иерархия мотивов образует основу личности — сферу лич 4. Основу индивидуальных личностных особенностей че • Отдельные жизненные отношения, которые реализуются 5. Осознание мотивов — это акт установления отношений 6. Существует два важнейших этапа в становлении лично
• этап формирования иерархических отношений в мотива- • этап частичного осознания субъектом собственных моти Смысл и его формирование 1. Смысл представляет собой индивидуальное отношение субъекта к предметам потребности, которое возникает в процессе эволюции вместе с возникновением психической ориентировки организма в окружающей среде. • На низших ступенях развития психики животных биологи • На более высокой стадии развития психики животных био
• Еще на более высокой стадии развития психики биологиче 2. Биологический смысл характеризуется: • отсутствием постоянного, устойчивого отношения к од • наличием смысловых отношений не ко всем предметам в 3. У человека в процессе общественного развития биоло • В общественном сознании фиксируется значение предме • Значения отделяются от актуально воспринимаемых пред • Такое фиксирование значений в слове исходно реализует • Значение связано с операциональной стороной деятельно • С возникновением индивидуального сознания (выделени 4. Индивидуальные реальные жизненные отношения вы • Развитие реальных отношений с миром происходит через
• Включение в различные деятельности ведет к развитию • Изменения мотивационной сферы ведут к развитию и из 5. Исходно динамика смысла обусловлена динамикой развития деятельности. Смысл порождается включением человека в деятельность и, в свою очередь, начинает ориентировать и направлять деятельность. • Изменение смысла деятельности — это всегда изменение личности. • Чувства есть смысловые обобщения так же, как понятия Д. Б. Эльконин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.006 с.) |