Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Джон Бродус Уотсон (1878—1958) БихевиоризмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Научная психология должна изучать объективные яв 2. Основные задачи психологии: •' выявление и описание различных типов реакций на внешние стимулы; • исследование процессов (законов) образования новых ре 3. Реакции организма на различные раздражители могут • врожденными и приобретаемыми; • явными — внешними, непосредственно наблюдаемыми; 'ГГП.ТГТГВ'ЯГ 4. Решающее значение в развитии человека играют про • Формирование поведения человека может быть полностью 5. Эмоции человека есть специфические реакции орга • Имеется три врожденные эмоциональные реакции: гнев, 6. Мышление человека представляет собой неявные, ре Б. Ф. Скиннер (1904-1990) Радикальный бихевиоризм 1. Психология должна отказаться как от ментализма, так • Воспринимать предмет или мыслить о нем — значит вести • Знания представляют собой либо действия, либо правила 2. Связь «стимул — реакция» в поведении нельзя тракто
• Оперантное поведение: может быть не связанным с ка • Респондентное поведение: всегда запускается определен 3. Поведение организма в процессе научения преимуще • Поведение организма в значительной степени определяет • Сложный акт поведения не сводится к последовательности • Паттерны поведения детерминируются условиями среды. 4. Существуют разные схемы (режимы) подкрепления: а) подкрепление с фиксированным интервалом времени; б) подкрепление с фиксированной частотой реакций. 5. Для формирования определенных форм поведения • наличие достаточно сильного для данного животного под • наличие у животного определенного уровня актуализации
• время между желательным поведением животного и под • наиболее эффективно положительное подкрепление; • подкрепляться должно малейшее движение животного, • нежелательное поведение должно угашаться путем отсут • после обусловливания части сложного поведения под 6. Вербальное поведение (речь) у человека формируется и развивается путем оперантного научения. Информационно-кибернетический подход К анализу и объяснению психических явлений В когнитивной психологии Современная когнитивная психология как научное направление исследования психики с собственной методологией сложилась в США на основе достижений бихевиоризма, необихевиоризма, развития информационно-кибернетических технологий, а также европейских психологических исследований в гештальтпсихологии и в школе Ж. Пиаже. В основу этого подхода заложено предположение о том, что психические явления можно анализировать и объяснять как систему сложных процессов и механизмов обработки информации, имеющихся у живого организма. Понятие «когнитивная психология» ввел Ульрик Найс-сер, который считается одним из основателей данного направления. В настоящее время когнитивная психология становится популярным направлением исследований и в России. Так, Л. М. Веккер (1998) является создателем оригинальной общепсихологической отечественной теории психических явлений как системы организации информационных процессов. Многие отечественные психологи в Информационно-кибернетический подход к анализу психических явлений 1. Психика выполняет в организме функции управления • Психика выступает управляющей системой, а организм и 2. Процесс управления осуществляется как обмен инфор • От управляющей системы к объекту управления по кана • От объекта управления к управляющей системе по каналам
3. Явление обмена информацией есть отображение мно 4. Обладая психикой, живой организм представляет со Ульрик Найссер 1. Психика человека — это активная система, обеспечивающая процессы познания на основе обработки информации из внешнего мира. • Познание представляет собой непрерывный процесс про 2. Познание обеспечивается когнитивными схемами, ко • позволяют ассимилировать информацию об окружающей • носят амодальный обобщенный характер и поэтому позво 3. При этом познавательная активность носит цикличе • Процессы исследования, прогноза и планирования определяют • Внешние объекты через органы чувств модифицируют име • Модифицированные познавательные схемы направляют и ор 4. Субъект воспринимает целостные сцены жизни, кото Дж. Андерсон, Р. Л. Солсо
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.009 с.) |