Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В контексте деятельностного подходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В. К. Вилюнас 1. Не физиологические процессы, а субъективные переживания выступают в качестве носителей психических обра- зов, являются онтологической основой (субстанцией) для воплощения образов, мыслей, идей. • При этом физиологические процессы обеспечивают воз 2. Основой образов, представлений и понятий исходно 3. Чувства-переживания выполняют ряд функций:
• слияние чувств-переживаний является механизмом орга • чувства-переживания служат связующим звеном между от • на основе свертывания и сокращения переживаний (слия • предметы мотивационных отношений идентифицируются 4. Деятельность субъекта не может рассматриваться по 5. В процессах филогенетического (эволюционного) и
чивают деятельность и отражение пристрастностью, избирательностью, целенаправленностью. 6. Фиксирование и выделение в «образе мира» целей и воз 7. Эмоциональные переживания представляют собой • не объективным значением (познавательным), когда воз • а субъективным значением (смысловым), когда воздейст 8. Смысловые образования у человека могут иметь два • смысл самих мотивов, который существует в субъективной • выраженный в языковых значениях смысл, который: а) представляет собой осознание некоторых отношений б) получает некоторое причинное объяснение, но далеко 9. Отражаемые в «образе мира» объективные межпред 10. Смысловые отношения могут выступать:
11. В качестве единицы психического отражения можно 12. В качестве единицы индивидуа^гьного сознания можно 13. В качестве единицы эмоционального процесса полезно 14. По своим функциям в процессе удовлетворения по • Ведущие эмоциональные переживания или побуждения: «окрашивают» сами предметы потребностей и превращают их тем самым в мотивы; возникают при актуализации потребности и мотива; предшествуют соответствующей деятельности, побуждают к ней, определяют ее направленность; в значительной мере определяют направленность и особенности эмоциональной сферы личности. • Производные эмоциональные переживания: возникают в процессе любой деятельности; выражают отношения субъекта к ситуации, окрашивают значимые для достижения предмета потребности условия, выделяя промежуточные цели; 15. Заказ №4624.
носят универсальный характер и могут возникать по поводу любой деятельности (например, эмоции успеха-неуспеха, удовольствия-неудовольствия). Произвольная и волевая регуляции деятельности и поведения Психологические механизмы организации произвольного поведения и волевой регуляции человека, пожалуй, наиболее глубокое теоретическое объяснение получили в контексте культурно-исторического и деятельностного подходов, а также в контексте физиологии активности А. Н. Бернштейна (см. выше). Л. С. Выготский Механизм интериоризации: формирование и развитие способностей к самостоятельной организации произвольных, преднамеренных действий 1. В чем особенность человеческих форм произвольной Все человеческие формы произвольной организации поведения и психических процессов возникают как результат формирования высших психических функций (ВПФ). • Любая новая ВПФ по мере формирования и развития при • При этом центральное значение имеет овладение способа 2. Как формируются и развиваются произвольные предна Любая новая ВПФ исходно формируется во внешних, разделенных с другими людьми действиях, позднее преобра- зуясь в самостоятельно, произвольно организуемые, внутренние (умственные) способы организации субъектом своего поведения и психических процессов. Первое направление формирования ВПФ — от разделенного (совместного) действия к действию произвольному и самостоятельному (индивидуальному). • Развитие умений подчинять свои действия, поступки, пси • Развитие умений с помощью речи направлять протекание • Межфункциональное объединение обоих умений в одну Второе направление формирования ВПФ — от внешней организации произвольных действий и психических функций к внутренним (умственным) формам их организации. • Доречевая фаза стихийного развития поведения или пси • Межфункциональное объединение естественных психи • Преобразование внешней речи (через эгоцентрическую .
В. А. Иванников Мотивационный подход к волевой регуляции:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.008 с.) |