Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имидж и авторитет государственного служащегоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Служение общественному долгу, честность, принципиальность, ответственность за свои действия и слова - эти и другие нравственные качества имеют решающее значение для государственных и муниципальных служащих, являются ведущим критерием в оценке их профессиональной пригодности к работе. Моральная нечистоплотность ответственного чиновника может серьезно дискредитировать любые благие намерения властей и формирует соответствующий имидж. В общественном мнении авторитет государственных и муниципальных служащих справедливо связывается, прежде всего, с их порядочностью, справедливостью. Оценку нравственной культуры государственных и муниципальных служащих, основными критериями которой, на наш взгляд, выступают нравственная надежность и ответственность можно проводить на основе их собственного подхода к выбору этических ориентиров и опираясь на общественное мнение о нравственности служащих органов государственного управления и местного самоуправления. Нравственные оценки государственных служащих в общественном сознании жестко не связаны с оценками их профессионализма, организаторских способностей, эффективности принимаемых решений - это явление специфичное для общества Повышение профессиональной компетенции развитие деловых качеств не означает и автоматически не обеспечивает роста нравственности и духовно-культурных качеств служащих. Безнравственность отдельных лиц сводит на нет результаты огромной и дорогостоящей работы по повышению их профессионализма. Нравственная оценка населением государственных и муниципальных служащих сегодня детерминируется не производственными достижениями, не заявлениями и умными речами, не предприимчивостью во имя личного обогащения, удовлетворения властных или каких-либо иных личных амбиций, а знанием подлинных нужд людей, стремлением работать на общественный интерес, заботиться о «простом человеке» и защищать его от произвола. При оценке нравственных качеств служащих на первый план ставится честность и это качество считается определяющим. Затем идут принципиальность, неподкупность, справедливость. В глазах общественности государственные служащие должны быть носителями самых высоких норм человеческого общежития и моральных ценностей, стремящихся к демократии правопорядку и социальности. В случае неоправдания таких ожиданий и разрастания отчуждения населения от институтов, осуществляющих государственное и муниципальное управление, а также от государственных и муниципальных служащих как социального слоя, реализующего функции управления. Опрос, проведенный в мае – июне 2014 года среди вновь принятых государственных гражданских служащих Томской области, позволил выявить ряд аспектов, связанных с этическими нормами служебной деятельности. В опросе принимали участие более ста человек, из них 57% мужчин и 43% женщин. По возрасту более половины до 30 лет (53%) до 40 лет – 16% и старше 40 лет – 31%. Один из исследовательских вопросов состоял в изменении мнения государственных служащих о том, какие, на их взгляд нравственные качества необходимы в работе органов управления и какие качества вызывают негативное отношение. Ранговое распределение оценок, в процентном отношении от числа опрошенных, выглядит следующим образом:
Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство не считает, что такие качества как скромность, простота и чуткость в обращении, тактичность творческий подход к работе должны быть присуще гражданским служащим. А тот факт, что многие респонденты отмечают грубость, взяточничество, высокомерие, лицемерие как качества, которые вызывают негативное отношение населения к органам власти, подчеркивает наличие у части гражданских служащих этих качеств. В ответе на вопрос: «Изменяется ли нравственная культура государственных служащих?», положительно ответили 37,9% опрошенных, остается на прежнем уровне-36,8%, понижается 6,9% и затруднялись ответить 18,4%. При этом, по их мнению, понижение нравственной культуры связано с такими факторами отсутствие морального стимулирования (35,1%), стереотипность мышления (21,6%), бюрократизм (18,9%). Развитию нравственной культуры препятствует также отсутствие снобизм (32, % некомпетентность (20%), стереотип поведения (12,5%), и труднее всего прививаются такие нравственные нормы как осмысление поступков (43,48%), уважение к людям (30,7%), развитие творческой инициативы (26,4%) приоритет общечеловеческих ценностей (21,4%). На вопрос: «Учитывается ли нравственная культура при конкурсном отборе?», ответили положительно 20,8% респондентов, нет - 8,4% и затруднились с ответом на этот вопрос 70,8%. Заслуживает внимание и влияние нравственных факторов на взаимодействие государственных и муниципальных служащих и причина заключается, по мнению опрошенных, в снобизме гражданских служащих (52,5%), личное неприятие (19,2%), некомпетентность (13,1%). Примечательно и то, что сами государственные служащие в анализируя изменения отношения к органам власти населения, отметили, что ухудшилось и авторитет продолжает падать 41,2% и 35,3 отметили, что улучшилось, затруднились с ответом 23,5%. Причина негативного отношения к органам государственного управления, по мнению опрошенных, заключается в отсутствии нравственных устоев (29,6%), неэффективном решении задач, стоящих перед этими органами (21, 7%), некомпетентность большей части служащих. Данный анализпозволяет сделать вывод о том, что нравственность и морально-психологический климат в коллективах аппаратов государственных органов еще не соответствуют требованиям времени и, во многих случаях, не способствуют формированию высокой духовности государственных служащих, порождая много проблем и конфликтов, разрешение которых требует принятия особых организационных и правовых мер. В ослаблении моральных устоев государственной бюрократии таятся две серьезные опасности для общества. Первая опасность вытекает из положения, которое занимают должностные лица государственной администрации в системе общественной организации. Коррупционные нарушения, наблюдаемые в системе государственного управления оказывают немалое деструктивное влияние не только на сферу бизнеса, но и на правовую среду и моральные устои в обществе в целом. Вторая опасность выражается в том, что возможность морального перерождения госаппарата чревата деградацией его профессионального потенциала. Дело в том, что атрофия честности у государственного служащего ставит под сомнение не только все остальные моральные ценности в его деятельности, но и профессиональные качества, ибо изначальное и главное профессиональное предназначение государственного служащего (независимо от его должности и управленческих функций) состоит, в конечном счете, в «служении обществу, а не себе». При разрушении ключевых моральных качеств государственных служащих в определенной мере теряется смысл их профессионального обучения этике, праву и т.п. В этом случае должностные и иные нарушения совершаются ими не столько по незнанию, сколько в силу расхождения между провозглашаемыми и реально утвердившимися принципами. Проведенный сравнительный анализ существующих этических проблем в системе государственной службы в России и за рубежом показывает, что большинство факторов, вызывающих отчуждение самих государственных служащих и органов государственного управления имеют много общего и позволяют сделать вывод о том, что нравственность и морально-психологический климат в коллективах аппаратов государственных органов еще не соответствуют требованиям времени и, во многих случаях, не способствуют формированию высокой духовности государственных служащих, порождая много проблем и конфликтов, разрешение которых требует принятия особых организационных и правовых мер. В качестве таковых можно рассматривать следующие меры: Во-первых – это меры, направленные на усиление организационной культуры. Культура, понимаемая в этическом ключе, как совокупность ценностей, принципов, подкрепленных соответствующими ритуалами, влияет на воспитание у государственных служащих более осознанного ощущения причастности к деятельности всей системы государственного управления, развитие чувства связи с общностью более широкой, чем индивидуальная; создает ключевые ориентиры поведения и этим ставит индивидуумов в определенное отношение с целым; обеспечивает стабильность в деятельности органов государственного управления, и, следовательно, организационная культура выступает одним из важных факторов снятия психологического отчуждения государственных служащих. Во-вторых, усиление роли государственной службы как социального института в формировании нравственности государственных служащих, что означает введение в практику механизмов изучения нравственных ориентаций государственных служащих при их отборе и продвижении по службе и жесткого контроля за деятельностью и поведением государственных служащих, наказания за нарушение норм общественной морали. Одновременно следует придать государственной службе большую демократичность, открытость, гласность, в том числе и через средства массовой информации. В-третьих, усиление духовно-нравственной составляющей в учебных программах профессиональной подготовки государственных служащих. Программы должны обогащать ценности, знания, навыки государственных служащих, чтобы они действовали этически и эффективно, т.е. позволять при решении этических дилемм руководствоваться знаниями о том, что в данном случае говорит закон; каковы философские и культурные факторы связанные с данными этическими вопросами и т.д. В четвертых, соединение этики общества и этики государственной службы, что на практике может означать создание гражданских институтов и организаций, в рамках которых граждане участвовали бы в процессе управления, т.е. прямое взаимодействие с гражданами в ходе разработки социально-важных решений оказывало бы влияние на этичность поведения должностных лиц при исполнении служебных обязанностей. Среди всех механизмов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной службы одним из наиболее действенных является, специально разработанный нормативный Этический кодекс государственного служащего Контрольные вопросы: 1. Раскройте причины безнравственных проявлений в системе государственной службы.
3. Обозначьте сущностные характеристики имиджа и авторитета государственного служащего. 4. Покажите роль этических кодексов в формировании нравственной культуры государственных служащих.
Этические кодексы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.221.112 (0.007 с.) |