Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешение конфликта интересов на гражданской службе в других странахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ зарубежного опыта по борьбе с коррупцией, показывает, что в зарубежных странах практически нет расхождений в восприятии и юридической оценке коррупционного поведения госслужащих. Оно включает в себя весь комплекс злоупотреблений (в личных целях, в целях третьих лиц или групп должностных лиц государственных органов) и может фиксироваться при нарушении административного, финансового, трудового, гражданского законодательства. В некоторых странах коррупцией признаётся и нарушение этических норм государственными служащими. Исследования зарубежного опыта показывают, что наиболее существенные усилия по предупреждению и пресечению коррупции в государственном аппарате предпринимают США, где создана целая система мер административно-правового характера, направленных на предупреждение и пресечение коррупции. В США антикоррупционное законодательство характеризуется чрезвычайной жёсткостью. Так, за различные виды коррупции – взятка, кикбэкинг (выплата части незаконных денег участнику сделки) и др. – предусмотрены штрафы в тройном размере взятки, или тюремное заключение на срок от 15 лет, или то и другое одновременно, а при отягчающих обстоятельствах – лишение свободы на срок до 20 лет. Законодательство США предусматривает наказание за дачу и получение вознаграждения за услуги, входящие в круг обязанностей должностного лица. Поощрения по американскому праву чиновник может получить только официально – от правительства страны или штата. Наказание за нарушение этой нормы – штраф, или лишение свободы на срок до двух лет, или совокупность наказаний. Коррупционными признаются сделки между любыми лицами по поводу устройства на федеральную государственную службу. Так, уголовно наказуемым является требование денег или имущественных благ либо их получение для содействия в устройстве на государственную службу. Виновный наказывается лишением свободы на один год, или штрафом в размере требуемой либо полученной суммы, или совмещением обоих видов наказания. Борьба с коррупцией облегчается тем, что в США фактически нет иммунитетов для должностных лиц. Любой чиновник, включая президента США, конгрессменов и сенаторов, может быть привлечён к уголовной ответственности, хотя и в особом порядке, после отстранения его от должности. Другим важнейшим направлением антикоррупционной стратегии США является профилактика коррупции в системе государственной службы. Она основывается на внедрении так называемой административной морали, представляющей собой этические и дисциплинарные нормы. Впервые Кодекс этики правительственной службы был принят в 1958 г. в виде резолюции Конгресса США. В октябре 1990 г. Закон об этике был подкреплён исполнительным приказом Президента США «Принципы этики поведения должностных лиц и служащих государственного аппарата». Эти принципы были распространены не только на чиновников высшего ранга, но и на рядовых госслужащих. Согласно указанному приказу госслужащие: – не должны участвовать в финансовых операциях, при проведении которых предполагается использование закрытой правительственной информации или использование такого рода информации в личных целях; – не могут в какой бы то ни было форме поощрять подношения либо принимать подарки от любых лиц или группы лиц, добивающихся от них совершения каких-либо официальных действий, имеющих вместе с ними какие-либо общие дела или осуществляющих деятельность, регулируемую органом, в котором работают эти служащие; – принимать подарки от лиц, интересы которых зависят от выполнения или невыполнения этими служащими своих должностных обязанностей; – обязаны докладывать в соответствующие инстанции обо всех замеченных случаях причинения ущерба собственности, обмана, злоупотребления и коррупции. Контролем за исполнением этих установлений занимаются специально назначаемые в любом государственном управлении или департаменте лица или группы лиц, а также комиссии, которые при необходимости могут запрашивать дополнительную информацию, вызывать на беседу самих чиновников, проводить служебное расследование. Контроль за правонарушениями в системе государственной службы осуществляется Конгрессом США через постоянные и специальные комитеты его палат. Проблемами коррупции занимается Специальный сенатский комитет по этике и Комитет по стандартам служебного поведения должностных лиц палаты представителей. Дела о правонарушениях, связанных с коррупцией, заслушиваются также в комитетах по правительственным операциям, делам почтового ведомства гражданской службы, науке, космосу, технике, расходам и доходам. В Канаде, как и в США, также отработана система норм, направленных на противодействие процессу коррумпирования государственного аппарата, в том числе путём детальной регламентации способов удовлетворения государственными служащими своих частных интересов таким образом, чтобы это не противоречило служебным обязанностям и не наносило материального и, что не менее важно, морального ущерба конкретному государственному органу и государству в целом. В связи с этим в 1985 г. в Канаде был принят Кодекс, содержащий правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные служащие в случае возникновения противоречий между их служебными обязанностями и личными интересами. Правила, изложенные в данном Кодексе, подкреплены дисциплинарными мерами воздействия в случае их нарушения. Западноевропейское законодательство и связанные с ним организационные меры профилактики коррупции в органах государственной власти имеют существенное отличие от моделей противодействия рассматриваемым видам правонарушений в США и Канаде. Ряд исследований позволили выявить в странах Западной Европы несколько основных моделей коррупции (от разновидности коррупции зависят и средства борьбы с ней): – систематическая коррупция (Бельгия, Испания, Италия, Франция); – проявляющаяся систематическая коррупция (Германия, Греция); – спонтанная коррупция (Австрия, Ирландия, Португалия); – случайная коррупция (Дания, Нидерланды, Финляндия, Швеция). В Великобритании основу уголовного законодательства о взяточничестве (коррупции) составляют Закон о взяточничестве в публичных организациях 1889 г. и законы о предупреждении коррупции 1906 и 1916 гг. В отдельный состав коррупционного преступления британское законодательство выделяет подкуп с целью получения почётных наград. Взяткодатель наказывается лишением свободы на срок до двух лет или (и) штрафом по усмотрению суда. Взяткополучатель – лишением свободы на срок до трёх месяцев или (и) штрафом в пределах предусмотренного законом максимума (Закон о предупреждении злоупотребления с наградами 1925 г.). Законом о продаже должностей 1809 г. в редакции Закона об уголовном праве 1967 г. предусмотрена ответственность за коррупцию в виде продажи, покупки, сделок с целью получения какой-либо должности, в том числе и работы по найму как в пределах Соединённого Королевства, так и в британских владениях. Виновные наказываются лишением свободы на срок до двух лет и лишением права навсегда занимать соответствующую должность. В рамках антикоррупционной стратегии в Великобритании реализуется и программа утверждения принципов честности и неподкупности во всех сферах жизни общества, в том числе на государственной службе. В октябре 1994 г. был создан независимый консультативный Комитет по стандартам (поведения) в общественной (государственной) жизни. Комитет сформулировал семь принципов государственной работы чиновников, своеобразный кодекс поведения: - нестяжательство – служение только общественным интересам, отказ от каких-либо действий для достижения материальных и финансовых выгод для себя, своей семьи и друзей; - неподкупность – недопущение какой-либо финансовой или иной зависимости от внешних лиц или организаций, которые могут повлиять на исполнение официального долга; - объективность – непредвзятое решение всех вопросов; - подотчётность – ответственность за предпринятые действия перед обществом и предоставление полной информации в случае публичной проверки; - открытость – максимальное информирование общества обо всех решениях и действиях, об их обоснованности (при этом сокращение информации допустимо при необходимости соблюдения высших общественных интересов); - честность – обязательное сообщение о своих частных интересах, связанных с общественными обязанностями, принятие всех мер для разрешения возможных конфликтов в пользу общественных интересов; - лидерство – соблюдение принципов лидерства и личного примера в исполнении стандартов общественной жизни. Хотя сами по себе нарушения данных стандартов не влекли за собой судебных последствий и рассматривались только как нарушение Кодекса чести, они сыграли роль сдерживающего фактора в борьбе с коррупцией. Модель коррупции, существующая во Франции, во многом сходна с настоящей ситуацией в Российской Федерации. В результате определённых просчётов в государственном управлении, послуживших стимулом для злоупотреблений со стороны должностных лиц органов государственной власти, сложилась ситуация, которая позволила отдельным группам людей, в силу их должностного или общественного положения, получать неконтролируемые дополнительные доходы. В настоящее время основными сферами распространения коррупции во Франции являются: деятельность политических партий, прибегающих к незаконным способам привлечения средств для финансирования избирательных кампаний; функционирование государственных служащих, принимающих политико-административные решения; взаимоотношения между органами власти различных уровней и предпринимателями в ходе заключения подрядных контрактов на проведение общественных работ. Антикоррупционное законодательство Франции направлено на борьбу с должностными преступлениями государственных чиновников, принимающих политико-административные решения, а также на противодействие деятельности политических партий, применяющих незаконные методы финансирования и проведения избирательных кампаний. Французское законодательство уделяет больше внимания административным, а не уголовным мерам наказания. При этом преследуется главная цель – предотвращение «недолжного соединения личных финансовых интересов и исполнения должностных функций государственного служащего». Особенность французского антикоррупционного законодательства, по сравнению с американским, заключается в том, что государственные чиновники могут участвовать в выборах, не утрачивая своего статуса. Им разрешается совмещать свою работу с выборной должностью на местном уровне. Если же они избраны в общенациональный парламент, то обязаны уйти в отпуск со службы, но по истечении срока депутатских полномочий вправе вернуться на прежнюю должность без каких-либо ограничений. Одной из приоритетных форм противодействия коррупции во Франции была признана профилактика, включающая в себя комплекс законодательных мер, связанных с образованием и воспитанием государственных служащих и менеджеров, формированием антикоррупционной профессиональной этики, функционированием сдерживающих и контролирующих государственных структур, кадровой политикой и ротацией руководящих кадров. Помимо этого, созданы правовые и организационные основы, обеспечивающие широкую гласность деклараций о доходах и имуществе высокопоставленных работников государственного аппарата. Разработаны формы подачи широкой общественности информации о соглашениях, подписанных административными учреждениями, или о разрешениях, выданных ими. Созданы правовые и организационные основы гласности деклараций о доходах и имуществе высокопоставленных работников государственного аппарата. В целях повышения эффективности государственного контроля как способа предупреждения и пресечения коррупции в государственном аппарате было принято решение увеличить численность и повысить квалификацию работников префектур, занятых в службах контроля за соблюдением законности, а также предоставить службам префектур право отсрочки актов, содержание которых провоцирует риск коррупции. В целях контроля за трудовым перемещением сотрудников, находящихся на государственной службе, и ограничения их влияния на решение каких-либо вопросов, связанных с деятельностью данного ведомства после их увольнения, правительством Франции создана Комиссия по деонтологии государственной службы. Данная комиссия призвана оценивать совместимость будущей работы государственного служащего с его функциями на службе. Комиссия по деонтологии играет роль своего рода фильтра, не позволяющего государственным служащим злоупотреблять своим служебным положением в интересах частных или государственных компаний. Серьёзные проблемы с коррупцией испытывает и Германия. Особенно значительно возросло число случаев подкупа государственных служащих, в результате почти в три раза увеличилось количество подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений рассматриваемой направленности. Неудержимый рост коррупции как в сопредельных с Германией государствах, так и внутри страны обусловил принятие в августе 1997 г. Закона о борьбе с коррупцией. Согласно данному закону в Германии ограничивается возможность государственных служащих заниматься дополнительной деятельностью, ужесточены меры наказания за недекларирование получаемых доходов, подарков. Строгая регламентация поведения государственных служащих была подкреплена подконтрольностью их действий со стороны соответствующих органов. В качестве организационно-правовой меры министерствам и федеральным органам управления был представлен пакет документов, который получил название «Директива Федерального правительства о борьбе с коррупцией в федеральных органах управления». Одновременно с Директивой были разработаны Рекомендации по соблюдению Кодекса антикоррупционного поведения. Среди мер, направленных на противодействие коррупции, следует отметить порядок трудоустройства лиц, ушедших с высоких государственных постов. В течение установленного срока они должны получить разрешение правительства на работу в частном секторе или на занятие коммерческой деятельностью, если они к ней имели отношение. В противном случае их поведение может рассматриваться как коррупционное. В Германии служащий и по истечении срока службы должен держать в тайне сведения и факты, ставшие ему известными в процессе служебной деятельности. Без разрешения служащий не имеет права давать показания или делать заявления по известным ему фактам (делам) даже в суде. Разрешение такого рода даёт руководитель службы или, если служебные отношения прекращены, последний руководитель службы. Сведения для прессы вправе оглашать только правление учреждения или уполномоченный им служащий. Опыт Германии показывает, что наиболее эффективными административно-правовыми методами предупреждения коррупции могли бы стать: определение сфер, наиболее подверженных угрозе коррупции; создание в Центральном банке страны базы данных физических и юридических лиц, изобличённых в подкупе государственных служащих, что не позволит им под новым именем (названием) или иным прикрытием получать государственные заказы, осуществлять ротацию управленческих кадров, создать вневедомственные подразделения внутреннего контроля деятельности управленческого персонала. В Португалии – стране, в которой коррупция носит не глобальный, а спонтанный характер, рассматриваемая проблема не стоит столь остро, как в странах с иным типом коррупции. Несмотря на это, органами законодательной и исполнительной власти созданы административные барьеры для подобных правонарушений со стороны государственных служащих. Одной из эффективных мер, предпринятых правительством по борьбе с коррупцией, явилось создание в системе прокуратуры специализированного подразделения – Центрального управления по ведению следствия и уголовному преследованию. Данный орган наделён широкими полномочиями и ориентирован на расследование наиболее опасных и сложных преступлений, связанных с деятельностью высокопоставленных должностных лиц. Важное место в деле предупреждения и пресечения коррупции в государственном аппарате отводится укреплению взаимодействия правоохранительных органов и расширению партнёрских связей с аналогичными институтами других государств. В Нидерландах в целях предупреждения и пресечения коррупции были ужесточены санкции в отношении государственных служащих, уличённых в коррупционном поведении, включая взяточничество и злоупотребление служебным положением. Кроме того, в целях предупреждения проникновения во властные структуры представителей организованных преступных сообществ, выработаны дополнительные меры. В частности, Служба национальной безопасности получила право осуществлять проверку отдельных кандидатов в депутаты парламента страны, в отношении которых имеются обоснованные подозрения в связях с организованной преступностью. Заслуживает внимания опыт противодействия коррупции Финляндии, у которой, по международным оценкам, один из самых высоких антикоррупционных рейтингов. Основные антикоррупционные принципы Финского государства – прозрачность процесса отправления власти, обеспечение законности в государственной администрации, ответственность и добропорядочность государственных должностных лиц и служащих – закреплены в Конституции. Государственная политика профилактики и пресечения коррупции изложена в общенациональной Программе по борьбе с преступлениями в экономической сфере 1996 г. Другие специализированные антикоррупционные проекты, а также специальные правоохранительные службы в стране отсутствуют. Главный фактор, который предотвращает рост коррупции в Финляндии – это общественный порядок в стране. Нравственные, правовые и моральные установки страны и населения плохо терпят централизацию власти и социальное и экономическое неравенство. Согласно Конституции Финляндии хорошее эффективное публичное управление должно основываться на законе. В Финляндии существует очень давняя традиция, согласно которой все решения властей необходимо обосновать. Каждый, кто недоволен полученным решением, имеет право обжаловать это решение. Под контролем находится служебная деятельность должностных лиц: депутатов, министров и даже главы государства. В Финляндии деятельность органов власти в основном осуществляется публично, на глазах у всех. Средствам массовой информации и даже отдельным гражданам доступны сведения, получаемые из различных регистров и документов органов власти. Благодаря этому дела по подозрению в должностных злоупотреблениях достаточно легко расследовать. Это даёт гражданам возможность контролировать то, как расходуются государственные деньги, и следить за тем, как защищаются их права и интересы. Опыт борьбы с коррупцией в Японии свидетельствует о том, что отсутствие единого кодифицированного акта не препятствует эффективному решению этой проблемы. Нормы антикоррупционного характера содержатся во многих национальных законах. Особое значение законодательство Японии придаёт запретам в отношении политиков, государственных и муниципальных служащих. Они, в частности, касаются многочисленных мер, которые политически нейтрализуют японского чиновника в отношении частного бизнеса как во время службы, так и после ухода с должности. Законодательство Японии квалифицирует как преступление действия политиков, лоббирующих за вознаграждение от заинтересованного лица выгодное дня него решение путём воздействия на государственных и муниципальных служащих, а также служащих юридических лиц с 50-процентным капиталом государства или органов местного самоуправления. Как и во многих странах, в Японии одним из важнейших направлений борьбы с коррупцией является кадровая политика. Большое внимание законодательство Японии уделяет этичному поведению политиков и служащих. С апреля 2000 г. в стране действует Закон об этике государственных служащих, а также утверждённые правительственным указом этические правила государственного служащего и нормы административных наказаний за их нарушение. В этических правилах государственного служащего даётся развёрнутое определение заинтересованного лица и подробный перечень неэтичных действий, что исключает произвольное толкование норм закона. В 2001 г. в Японии вступил в силу Закон о раскрытии информации. Этот акт гарантирует гражданам право на доступ к официальной информации, имеющейся у правительственных учреждений, и возможность подать апелляцию в Совет по контролю за раскрытием информации в том случае, если правительство откажется её обнародовать. Японии в соответствии с законом ведётся реестр лиц, против которых выдвинуты обвинения в коррупции или причастности к организованной преступности. Этот факт внесения в данный реестр доводится до сведения общественности через средства массовой информации, и может повлечь за собой установление контроля за поведением конкретного лица, применение к нему ряда правограничений. Японское законодательство устанавливает строгие ограничения в отношении финансирования избирательных кампаний, партий и иных политических организаций. Прежде всего это касается порядка пожертвований в пользу кандидатов на выборах, политических фондов. Нарушение положений закона влечёт за собой применение санкций, распространяющихся на ответственных лиц как предоставляющей, так и получающей пожертвования стороны, а также на посредников. Антикоррупционная политика Японии предполагает: подотчётность политического руководства, реформу финансирования политических партий и избирательных кампаний; поддержание престижа государственной службы; обеспечение гражданских свобод. Приоритетным направлением антикоррупционной государственной политики Республики Корея является внедрение «культуры прозрачности». На практике она реализуется посредством программы «ОРЕN» – онлайновой системы контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ. Свободный доступ к информации о состоянии дел исключает необходимость личных контактов с чиновниками или предложения им взяток за ускоренное принятие решений. В результате реализации этой программы коррупция среди чиновников в столице страны уменьшилась в 6 раз. Эталонным считается новый Закон Республики Корея о борьбе с коррупцией, вступивший в силу 1 января 2002 г. и получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны. Комитету по аудиту и инспекции (так называется в стране главный антикоррупционный орган) вменено в обязанность начинать расследования соответствующих обвинений по любому заявлению граждан. Заслуживает внимания и антикоррупционная политика Сингапура. Её центральным звеном является постоянно действующий специализированный орган по борьбе с коррупцией – Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Этот независимый орган расследует и стремится предотвращать коррупцию в государственном и частном секторе экономики страны. Бюро проверяет факты злоупотреблений государственных чиновников и сообщает о них соответствующим органам для принятия дисциплинарных мер, а также изучает методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов для обнаружения слабых звеньев в системе управления. Главная идея антикоррупционной политики Сингапура заключается в «стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий». Это достигается за счёт целого ряда антикоррупционных принципов, в частности: – оплата труда государственных служащих согласно формуле, привязанной к средней заработной плате успешно работающих в частном секторе лиц; – контролируемая ежегодная отчётность государственных должностных лиц об их имуществе, активах и долгах, при этом прокурор вправе проверять любые банковские, акционерные и расчётные счета лиц, подозреваемых в нарушении Акта о предотвращении коррупции; – большая строгость в делах о коррупции в отношении высокопоставленных чиновников для поддержания морального авторитета неподкупных политических лидеров; – ликвидация излишних административных барьеров для развития экономики. Существенно отличается от рассмотренных выше антикоррупционная стратегия Китая. В её основе лежит превалирование репрессивных мер воздействия. С этой целью в 2003 г. был создан Антикоррупционный комитет, который занимается не только расследованием коррупционных преступлений, за которые предусмотрена смертная казнь, но и выполняет также исполнительные функции. Достаточно сказать, что этот Комитет «подвёл под расстрельную» статью около 1200 чиновников разного ранга, часть из которых покончили жизнь самоубийством; свыше 8 тыс. чиновников покинули страну. Кроме самых жёстких мер в Китае используют и профилактические. Например, ЦК Коммунистической партии Китая запрещает заниматься бизнесом и выступать агентами или советниками в этой сфере детям и родственникам руководящих работников. Такая мера призвана ограничить коррупцию в высших эшелонах власти. Этой категории лиц категорически запрещено содержать увеселительные заведения, которые противоречат интересам общества. Помимо этого, в КНР действует «горячая» телефонная линия, по которой любой житель может анонимно сообщить о фактах взяточничества или злоупотребления служебным положением тех или иных чиновников. В качестве выводов можно отметить: - не во всех странах существуют конституционные и институционные рамки для борьбы с коррупцией и для разрешения конфликта интересов. В большинстве стран нет жёсткой законодательной базы по регулированию конфликта интересов; - на международном уровне принята Конвенция ООН против коррупции, которая является, по сути, единственным подобным документом, если не учитывать рекомендаций, подготовленных теми или иными международными организациями. Никаких стандартных норм пока не выработано; - проблему конфликта интересов на государственной или муниципальной службе каждая страна самостоятельно. В ряде стран нет даже осознания конфликта интересов на государственной службе как проблемы, требующей внимания государства; - в разных странах существуют различные способы, позволяющие выявить личные интересы чиновника, вступающие в конфликт с интересами его службы. Основной источник такой информации – само должностное лицо; - в странах, где действует принцип избегания конфликта интересов, создаётся специальный орган, который принимает решения в каждом конкретном случае. В некоторых западных странах уже есть на национальном уровне соответствующие организации, главная задача которых вырабатывать рекомендации по деловой этике на государственной службе; - в большинстве стран установлены жёсткие запреты на использование информации (даже не имеющей грифа «секретно»), которая была получена чиновником (бывшим чиновником) в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - наиболее передовым в плане борьбы с коррупционными проявлениями является опыт США и Канады. Законодательство этих стран, направленное на противодействие коррупции в государственном аппарате, включает в себя административные кодексы и этические нормы поведения, не допускающие «конфликта интересов», обеспечивающие надлежащее использование государственных ресурсов и требующие достижения самого высокого уровня профессионализма и честности среди сотрудников государственного аппарата; - в качестве эффективных мер предупреждения и пресечения коррупции, которые могли бы быть использованы в российской законодательной практике, следует выделить: 1) наложение законодательных запретов или ограничений на участие должностных лиц в официальных мероприятиях, в отношении которых у этих лиц имеется существенная прямая или косвенная финансовая заинтересованность; 2) контроль над участием должностных лиц в мероприятиях, являющихся предметом заинтересованности со стороны физических или юридических лиц, с которыми эти должностные лица ведут переговоры о поступлении на работу; 3) наложение запретов на деятельность бывших государственных служащих, если они представляют частные или личные интересы в государственных органах, в которых они раньше работали, а также на использование информации, ставшей им доступной в связи с деятельностью в органах государственной власти; 4) наложение запретов и ограничений на получение подарков и других благ, контроль за имуществом и финансовым статусом членов семьи и близких родственников; 5) внедрение в административную практику контроля со стороны специально уполномоченных органов за фактами неправомерного использования государственного имущества и ресурсов в частных интересах и др., а также применение соответствующих санкций за данные правонарушения. Советом Европы 1 мая 1999 г. создана международная организация ГРЕКО - Группы государств против коррупции для мониторинга соответствия законодательства и правоприменительной практики государств участников (46 государств, Россия с 1.02.2007) антикоррупционным стандартам. Основная задача организации ГРЕКО – обобщение практики борьбы с проявлениями коррупции, подготовка соответствующих докладов. Страны, объединившиеся в организацию ГРЕКО единодушны во мнении, что интерес государства состоит в том, чтобы государственные служащие непредвзято, профессионально и объективно исполняли свои обязанности, в том, чтобы государственные служащие одинаково относились ко всем гражданам. Контрольные вопросы: 1. Покажите практику разрешения конфликта интересов на гражданской службе в других странах. 2. Покажите роль ГРЕКО в противодействии коррупции. Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.68 (0.012 с.) |