Методы изучения политической конфликтологии см 5 и 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы изучения политической конфликтологии см 5 и 3



Суть топологического метода изучения политической конфликтологии: особенности применения на практике

Подходы к изучению к-та с точки зрения теорий:

1. Историзма

2. Всеобщей связей

3. Развития

4. Детерминизма(причинности)

5. Личностно- ситуационного подхода

6. Социально- деятельностного подхода

7. Системного подхода

8. Топологического подхода(сост из):

- Определение основных направлений поиска информации

- Выбор(разработка) теоретич концепции(модели)

- Операционализация

- Использование имперических методов для сбора инфы

- Анализ данных, конструирование ситуации

Политический конфликт: сущность и особенности стадий развертывания

Динамика социальных, в том числе и политических, конфликтов достаточно хорошо изучена в конфликтологии. Выделяют следующие стадии протекания конфликта: предконфликтная, конфликтная и стадия разрешения.

•На первой стадии развития политического конфликта происходит вызревание политического конфликта. Можно выделить следующие важнейшие тенденции, обозначающиеся в этот период. Во-первых, вызревается проблема, приобретающая общественное значение. Во-вторых, постепенно формируются социальные группы, придерживающиеся противоположных позиций по возникшей проблеме. В-третьих, эти группы начинают осознавать несовместимость своих интересов и целей. В-четвертых, противостоящие группы организационно структурируются, по являются лидеры. В-пятых, начинается психологический настрой на разрешение конфликта. В-шестых, противостоящие группы наращивают матери альные силы для борьбы. В-седьмых, постепенно начинается “разведка бо ем”, т.е. вспыхивают локальные, спонтанные и неорганизованные стычки. На первой стадии конфликт проявляется в таких формах, как абсентеизм, забас товки, террор, бунт. К ее концу в целом складывается конфликтная ситуация, которая нуждается только в случайном поводе (инциденте), чтобы трансфор мироваться в открытый конфликт.

•Вторая стадия развития политического конфликта характеризуется применением противостоящими сторо нами всех сил и средств для решительного навязывания своей позиции про тивнику. Конфликт на этой стадии протекает в форме восстаний, революций, гражданской войны.

•Третья стадия развития политического конфликта характеризуется разрешением конфликта. Следует под черкнуть, что понятия “прекращение открытого конфликта” и “разрешение конфликта” отнюдь не равнозначны, хотя и могут совпадать.

Возможны три варианта прекращения открытого конфликта: первый - одной стороне удается навязать свою волю другой; второй - стороны обесси ливаются и открытый конфликт постепенно затухает, превращаясь вновь в латентный; третий - стороны идут на взаимоприемлемый компромисс. В пер вых двух случаях говорить о разрешении конфликта, т.е. снятии проблемы, неправомерно. Если даже одной стороне удается навязать свою волю другой, это отнюдь не снимает причину, породившую конфликт. Так, авторитарное государство, прибегнув к силе и террору, может подавить восстание, однако через некоторое время конфликт неизбежно вновь вспыхнет. Даже революции, которые поддерживаются подавляющим большинством населения, как показывает практика, отнюдь не разрешают проблему, оборачиваясь со вре менем контрреволюцией. Поэтому единственный способ реального разреше ния конфликта - это взаимный компромисс противоборствующих сторон.

Способы прекращения конфликта по содержанию можно разделить на реакционные, когда насильственными мерами приостанавливается открытый конфликт, и демократические, когда причины конфликта снимаются. Наибо лее яркими формами демократического решения конфликта являются ре формы и революции.

Реформа представляет собой постепенное и последовательное преобра зование политических отношений, при котором фундаментальные основания политической системы не меняются. Революция представляет собой быстрое и радикальное изменение политических институтов и решений. Отличитель ными признаками революции являются: смена господствующей социальной группы (например, при буржуазной революции власть переходит от феодалов к буржуазии, после национально-освободительной - к представителям осво бодившегося народа, и т.п.); преобразование политической системы; измене ние политической культуры и ценностей. Благодаря подавляющему перевесу, сторонники революции могут добиться своих целей с помощью мирных, ин ституциональных форм. К примеру, на рубеже 1980-90-х гг. во многих быв ших социалистических государствах произошли так называемые “бархат ные”, “нежные” и т.п. бескровные революции. Следует иметь в виду, что по литическая революция уже социальной революции, включающей также эко номическую, культурную и т.п.

Политический конфликт и политика: взаимопроникновение и взаимоотражение

Полит. К – острое столкновение противоположных сторон, обусловленное взаимопроявлением различных интересов, взглядов, целей в процессе приобретения, перераспределения и использования политической власти.

Политическая конфликтология занимает центральное место в полит.сфере жизнедеятельности общества, так как политика по умолчанию обладает высоконфликтным потенциалом.

Политика – сфера деятельности, направленная на завоевание, распределение и удержание ВЛАСТИ, которая всегда является недостаточным ресурсом.

Соотношение политики и ПК: характеризуется полным взаимопроникновением с усиляющимся эффектом

Так как в основе самой полит. системе лежит противоборство(– это и есть взаимоотражение). Полит. сист. порождает дисбаланс функций с эффектом самоторможения, самокоррекции, самосозидания социально-полит. сист.и подсистем.

Политические конфликты-парадоксальное явление:

• Развитие политической системы без них невозможно

• Их положительный потенциал настолько высок, что провоцирует их к все увеличивающемуся появлению во всех сферах жизнедеятельности общества.

Политический конфликт: виды и уровни

Полит. К – острое столкновение противоположных сторон, обусловленное взаимопроявлением различных интересов, взглядов, целей в процессе приобретения, перераспределения и использования политической власти.

Виды

В рамках дисциплины ПК главный политический институт- государство. Отсюда все политические конфликты можно разделить на:

1. Внутригосударственные, разворачивающиеся в рамках одной страны;

2. Вне/над/межгосударственные- между как минимум другими странами.

Также существует типология на основе:

1. Причин: социальная несправедливость, неравное участие в принятии политических решений, отчуждение от власти и политических институтов;

2. Сферы проявления: экономическая, социальная, межнациональная, культурная, военная и т.п.;

3. По времени действия: затяжные, скоротечные.

4. уровень формирования и проявления: на межличностном, групповом, региональном и глобальном уровнях; на организационном уровне – межпартийные, межинституциональные,;

время действия:

Уровни:

• Межличностный;

• Групповой

• Организационный: межпартийный, между существующей властью и общественными силами, интересы которых не представлены во властных структурах или представлены в виде отрицания и подавления этих интересов, внутри самой власти

• Региональный

• Глобальный

Гибридные режимы

1. Демократура- демократизация без либерализации;

2. Диктократия- либерализация без демократизации;

3. Делегативная демократия

 

О'Доннел Гильермо:

1. Существующие теории и типологии демократии рассматривают представительную демократию в ее реальном виде со всеми вариантами и подтипами в высокоразвитых капиталистических странах.

1. Ряд новых демократий (в Аргентине, Бразилии, Перу, Эквадоре, Боливии, на Филиппинах, в Корее и многих коммунистических странах) действительно являются таковыми в том плане, что они соответствуют терминологическим критериям полиархии, предложенным Р. Далем.

2. Однако эти демократии не относятся к представительным и не имеют тенденции стать таковыми; исходя из их характеристик, я называю их делегатов ныли демократиями (ДД).

3. ДД не являются закрепленными (то есть институциональными) демократиями, однако они могут быть устойчивыми. В ряде случаев отсутствуют признаки как скрытой угрозы возврата к авторитарно у режиму, так и развития в сторону представительной демократии.

4. Существует важный эффект взаимодействия: глубокий социально- экономический кризис, наследуемых большинством этих стран от предыдущих авторитарных режимов, укрепляет определенные представления о правильном использовании политической власти и практике ее использования таким образом, что эти страны продвигаются в направлении делегативной, а не представительной демократии.

Диктократия возникает в случаях проведения либерализации без демократизации: правящая элита соглашается на некоторые индивидуальные и гражданские права без подотчетности обществу; предпочтение отдается политическому меньшинству, контролирующему значительную часть ресурсов в ущерб политическому большинству. Такой режим сложился, например, в Кении и Кот-д'Ивуаре, а также других африканских государствах. [2]

Демократура предполагает демократизацию без либерализации. Это означает, что выборы (при условии, что они вообще проводятся), многопартийность и политическая конкуренция допускаются только в той мере, в какой они не угрожают власти правящей элиты. Фактически, политическое участие большинства рассматривается как прямая демонстрация поддержки правящей элиты. Примерами этих режимов могут служить Сальвадор и Гватемала, где с середины 80-х гг. выборы проводились с нарушением политических и гражданских прав. [8]

Режим делегативной демократии. Понятие было введено в политическую науку аргентинским политологом Г. О'Доннеллом для обозначения режима, сочетающего в себе признаки демократии и авторитаризма.

Его отличительными чертами являются:

1) регулярные выборы главы исполнительной власти, который на несколько лет становится высшим толкователем интересов нации;

2) низкий уровень институализации власти;

3) отсутствие каких-либо ограничений исполнительной власти, кроме неформальных отношений и сроков переизбрания ее главы;

4) наличие гражданских прав и свобод;

5) формальный характер законодательной власти;

6) радикальный характер политики, проводимой общенациональным лидером;

7) отсутствие механизмов согласования интересов. [2]

Таким образом:

4. Наличие демократических институтов не является гарантией демократии;

5. Эта неинституционализированная демократия характеризуется слабостью имеющихся институтов, место которых занимают клановость и коррупция;

6. Делегативная демократия основывается на предпосылке, что победа на президентских выборах дает право победителю управлять страной по своему усмотрению в рамках существующих конституционных норм.

 

Вывод:

Для протекания политических конфликтов режимная составляющая зачастую является определяющей, наравне с другими (экономической, культурной). "Лучшие" режимы всегда определяются внутренней спецификой развития государства.

 

Политический терроризм

Политический терроризм – это метод политической борьбы, который связан с осуществлением насильственных вооруженных акций с целью устрашения и подавления политических противников. Он имеет своей целью нагнетание страха среди населения и оказание вследствие этого воздействия на власть. Поэтому сегодня самым распространенным методом террора является насилие не в отношении носителей власти, а против мирных людей с обязательной демонстрацией катастрофических результатов террора. Количество таких актов постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все больше людей оказываются их жертвами.

Причинами политического терроризма в современном мире являются:

− экономические и финансовые кризисы в разных странах мира, безработица, особенно среди мусульманской молодежи, которая не имеет возможности социально-экономической самореализации и становится орудием в руках экстремистов;

− огромное неравенство в уровнях жизни между развивающимися и развитыми странами, а также попытки навязать определенную модель производства и потребления для всех стран с разной историей и традициями;

− заинтересованность правящей элиты ряда государств в терроризме как орудии внешней и внутренней политики. Терроризм оказывается удобным инструментом борьбы с оппозиционными силами и неудобными политическими режимами;

− наличие в мире «горячих точек», которые являются рассадниками насилия и свидетельствуют о бессилии какого-либо народа решить свои проблемы мирными политическими средствами;

− недостаточная эффективность работы госаппарата и принятие непродуманных политических решений и др.

Террористические организации отличаются высокой организованностью в международном масштабе. Они действуют вне поля международного права, их трудно связать с территорией какой-либо одной страны, они способны осуществлять террористические акты как в развивающихся, так и в развитых странах. Следовательно, проблема терроризма является проблемой международного характера.

В настоящее время терроризм превратился во влиятельную силу благодаря разветвленной системе базирования, инфраструктуры учебных тренировок и обеспечения самофинансирования. Источником доходов многочисленных террористических организаций является контроль наркобизнеса, проституции, рэкета, торговли оружием, контрабанды, игорного бизнеса и т. д. Развертывание такой деятельности возможно лишь при наличии структур для «отмывания» денег – в виде контролируемых банков, фирм, производственных предприятий. Такое «отмывание» чаще всего производится в государствах, где ослаблен государственный контроль.

Между различными террористическими организациями существуют тесные экономические и военные связи, действует механизм взаимопомощи и взаимовыручки, что увеличивает его опасность.

В конце ХХ в. в идеологии терроризма заметно усилилось влияние религиозного фактора, использование которого приводит к росту числа сторонников террористических организаций.

Политический терроризм превратился сегодня в одну из глобальных проблем современности, разрешение или хотя бы сокращение масштабов которой предполагает совместные действия всего мирового сообщества. Необходим целый комплекс мер политического, экономического, финансового, силового, правового характера для преодоления причин, порождающих терроризм, а также политическая воля лидеров крупнейших государств для его искоренения. Важно не только не допускать идеологического оправдания террора под знаменами «защиты прав нации», «защиты веры», а наоборот, обеспечить развенчание терроризма всеми силами СМИ.

http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2466

 

Политическое лидерство

Функции:

1. Функция сплочения;

1. Ориентационная функция;

2. Мобилизационная функция.

Основные аспекты:

1Лидерство как влияние на других людей, характеризующееся постоянством, распространенность на всю группу, наличием авторитета для признания со стороны других правомерности позиций лидера;

2Лидерство как управленческий статус, основной функцией которого является принятие решений;

3Лидерство как элемент политического рынка, как особого рода предпринимательство;

3. Лидер как это символ политического поведения для социальной группы или даже общества в целом.

 

Природа политического лидерства:

1. Теория черт;

2. Ситуационная теория;

3. Интегративная теория;

4. Теория конституентов (последователей);

5. Психологические теории.

 

Теория черт (на основе работ Ф. Гальтона). Главная идея- лидер становится лидером в результате обладания особыми качествами, отличающими его от остальных людей.

 

Ситуативный теории. Появление лидера происходит под влиянием места, времени и обстоятельств, разные обстоятельства формируют потребность в разных лидерах.

Ю. Дженнингс: "Великие события всегда свадьба между человеком и временем. Великий лидер "чувствует" ситуацию и знает..., когда он может ее использовать..., обратить в свой актив".

 

Теория последователей (или конституентов). Изучение лидерства с точки зрения взаимодействия, восприятия и поведения лидера по отношению к другим членам группы.

 

Теория ожидания взаимодействия - выделение зависимости соответствия стиля политического лидерства конкретной ситуации, которое влияет на эффективность группы в целом.

 

Мотивационная теория лидерства- оценка эффективности лидера в зависимости от его воздействия на последователей, а также на их способность к результативному выполнению задания и удовлетворению, испытываем ими в процессе реализации поставленной цели.

Теория обмена и трансакционного анализа- лидер должен чувствовать потребности и желания своих последователей и предлагать им различные способы из осуществления.

 

Атрибутивные теории- рассматривают действия лидера как отражение целей группы. В целом процесс формирования политического лидера рассматривается в контексте политической культуры общества, ее особенностей.

 

Интеграционные теории.

Личностно-ситуационная теория.

1. Черты и мотивы лидера как человека;

2. Образы лидера и мотивы, существующие в сознании его последователей, побуждающие их следовать за ним;

3. Характеристики роли лидера;

4. Институциональный контекст, то есть официальные и правовые параметры, в которых работает лидер и в которые он и его последователи вовлечены.

 

Анализ факторов, определяющих своеобразие и характер лидерства.

М. Херманн:

1. Исторический контекст (или ситуация);

2. Психологические характеристики лидера;

3. Последователи или сторонники лидера;

4. Отношения между лидером и его последователями;

5. Поведение лидера.

 

Психологические характеристики:

1. "Базовые" политические убеждения лидера;

2. Его политический стиль;

3. Мотивация достижения лидирующих позиций;

4. Реакция лидера на стрессы и давление;

5. Способ, которым он достиг своего положения;

6. Предшествующий политический опыт лидера;

7. Политический климат, в котором происходило его становление.

 

Г. Г. Дилигенский

Внешние и внутренние факторы:

1. Внешние воздействуют на формирование и деятельность политического лидера;

2. Внутренние включают в себя психологические характеристики лидера и особенности его поведения.

Полит культура

Это часть общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, полит.ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на принятие полит. Решений.

Совокупность неформальных методов формирования и выявления полит. Мнений, реакций на конфликтные и опасные ситуации..

Функции:

1. интеграция полит.сферы и общей культуры, религии, философии;

2. сохранение и развитие основ полит.деятельности;

3. проверка истинности официальной идеологии;

4. устранение пробелов и разрывов норм права;

5. проявления и разрешения латентных конфликтов;

6. прогностическая относительно развития культуры;

7. апробация и верификация полит.кадров;

8. синтеза способов реагирования на неожиданные угрозы.

 

Типология полит культуры

Алмонд Г. и С. Верба

1. Парохиальная (патриархальная, традиционная) – полный отрыв населения от полит. Системы, отсутствие знаний о ней. Отсутствие специализированных политических ролей. Основные акторы (вожди,шаманы) реализуют экономическую, политическую и религиозную функцию. Человек идентифицирует себя как часть локального сообщества (деревни, например). Т.Е территориальная и соц-культурная идентичность.

2. Подданическая. – пассивное поведение с ориентацией на господствующие официально ценности и нормы, самостоятельное осмысление этих ценностей отсутствует.Потребительско-патерналистическое отношение к политической системе. Члены сообщества либо ожидают блага, либо боятся наказания. Индивид не рассматривает себя как полит актора, отсутствует четкое выделение входных каналов полит.сисемы.

3. Партисипаторная полит. Культура (активистская) – активное участие индивидов в полит. Жизни, основанное на действительно высокой полит.грамотности, убежденности в способности повлиять на принятие полит.решений посредством собственного участия. Общества характеризуются относительно высокой степенью функциональной дифференциации. Различные сферы общественной жизни относительно автономны, а полусистемы достаточно развиты и разветвлены.

Г.Алмонд: есть два полярных типа, основанных на дополнительном критерии - наличия или отсутствия консенсуса. Это Полярный тип и консенснусный тип.

Ф. Хьюнкс и Ф.Хикспурс:

1. Гражданская партисипаторная культура

2. Клиентская культура

3. Протестная культура

4. Автонномная культура

5. Культура наблюдателей

 

Базовая схема анализа ПК

Теория рационального выбора

В политическую науку теория рационального выбора пришла из экономической науки. «Отцами-основателями» теории рационального выбора считаются Э. Даунс (сформулировал основные положения теории в своем труде труд «Экономическая теория демократии»), Д. Блэк (ввел в политическую науку понятие предпочтений, описал механизм их трансляции в результаты деятельности), Г. Симон (обосновал концепцию ограниченной рациональности и продемонстрировал возможности применения парадигмы рационального выбора), а также Л. Шаплей, М. Шубик, В. Райкера, M. Олсон, Дж. Бьюкенен, Г. Таллок (разрабатывали «теорию игр»).

Методологические предпосылки:

- интересы индивида определяюся им самим.Он своей деят-ю производит институты и отношения.поэтому политика,общество,полит структуры вторичны по отношению к индивиду.

- эгоизм индивила, максимизировать выгоду. Все ведут себя так,как им выгодно.Голосуешь,за кого выгодно,принимаешь закон,который выгодно и тд.

- рациональность индивидов, располагать свои предпочтения в соответствии с макс. выгодой. Соотносит ожидаемые рез-ты и старается макс. выгоду и мин. затраты. Рационализация-обладание информацией,если не обладаешь,значит частично рационализирован.

- обмен деятельностью. Поведение каждого индивида осуществляется под влиянием действия институтов. Сами эти институциональные условия создаются людьми, но исходным при этом является согласие людей на осуществление обмена деятельностью. В процессе деятельности индивиды скорее не приспосабливаются к институтам, а пытаются их изменить в соответствии со своими интересами. Институты же в свою очередь могут изменить порядок предпочтений, но это означает лишь то, что измененный порядок оказался выгодным для политических акторов при данных условиях.

Сторонники теории общественного выбора исходят из того, что и в группе индивид ведет себя эгоистично и рационально. Он не станет добровольно прилагать особых усилий для достижения общих целей, а будет пытаться пользоваться общественными благами бесплатно (феномен «зайца» в общественном транспорте). Это происходит, потому что природа коллективных благ включает в себя такие характеристики, как неисключаемость (то есть никто не может быть отстранен от пользования общественными благами) и неконкурентность (потребление этого блага большим количеством людей не приводит к снижению его полезности). Сторонники теории игр исходят из того, что политическая борьба за выигрыш, а также допущения теории рационального выбора об универсальности таких качеств политических акторов, как эгоизм и рациональность, делают политический процесс подобным игре с нулевой или ненулевой суммой. Как известно из курса общей политологии, теория игр описывает взаимодействие акторов путем определенного набора сценариев игр. Целью такого анализа является поиск таких условий игры, при которых участники выбирают определенные стратегии поведения, например, выгодные сразу всем участникам.

Теория рационального выбора имеет достаточно широкую область применения. Она используется для анализа поведения избирателей, парламентской деятельности и формирования коалиций, международных отношений и т.д., широко применяется при моделировании политических процессов. Теория рационального выбора возникла из анализа структуры индивидуального выбора. Она объясняет политическую конституцию как результат дискуссии, проводимой свободными индивидами, стремящимися установить для всех участников политического процесса приемлемые правила игры в их собственных долгосрочных интересах. Индивид рационально соглашается играть по правилам вовсе не для того, чтобы связать свободу своих действий, но с тем, чтобы связать свободу действий других участников. Правила же обеспечивают каждого игрока необходимой (но не достаточной) информацией относительно поведения других игроков.

 

Новые типы» войн

Среди современных конфликтов можно выделить следующую типологию:

- сетевые и сетецентрические войны. Отличаются от классической войны отсутствием единого фронта или ударного кулака регулярной армии. Боевые действия ведутся в различных районах государства противника. Активно используются не только армейские, но и нелегальные силовые подразделения. Название такие войны получили по признакам:

- организационной структуры управления;

- технологической составляющей коммуникации.

- асимметричные войны. Войны, также не имеющие единого фронта, тыла, скопления сил. Часто используются при борьбе не равных по условиям противников. К асимметричным войнам можно отнести партизанскую войну, диверсии, провокации и террористические акты, точечное уничтожение руководства противника.

- гибридные войны. Гибридная война подразумевает использование различных методов и технологий в конфликте. То есть гибридная война может быть одновременно и сетевой, и информационной, и экономической.

- информационные войны. Информационные войны имеют широкий спектр, связанные с производством, распространением, контролем и манипуляциями с информацией с целью воздействия противника. По логике должны включать в себя когнитивные и кибер-войны. Но точное определение отсутствует.

- когнитивные войны. Воздействие на умы противника, изменение его картины мира. К когнитивным мероприятиям можно отнести производство контента – новостного и культурного (текстового, видео и аудио), использование психологических и манипуляционных методов. При этом дезинформацию, заставляющую противника предпринимать неверные шаги, но не изменяющего его мировоззрение, надо относить к информационному воздействию, а пропаганду, призванную менять отношение противника к чему-либо – к когнитивному.

- кибер-войны. Воздействие на инфраструктуру, каналы связи, данные с помощью компьютерных технологий. Под кибер-войной необходимо понимать не только электронный шпионаж, взломы почты или хищение данных, но и воздействие на информационные системы инфраструктуры противника - авиационной навигации, железных дорог, метро, светофоров, электрических, водопроводных и тепловых сетей, платежных систем, крупных предприятий, государственных баз данных, на интернет и системное ПО в компьютерах, смартфонах и планшетах. Такое воздействие может привести к коллапсу любого современного государства.

- экономические войны. Ключевые направления таких методов заключаются в создании неравной конкурентной среды, доступа к кредитам, технологиям, рынкам сбыта, установлению различных пошлин, проведению выборочной финансовой и тарифной политики, введению ограничительных мер, экономическим и финансовым санкциям, конфискации имущества и финансовых средств, различного рода блокадам. Отдельным долгосрочным направлением является создание финансовой, технологической и инфраструктурной зависимости государств и компаний.

- технологии государственных переворотов. Смена власти в странах противника путем использования противоречий в элитах или недовольства отдельных групп населения. Осуществляется с помощью комплексного либо выборочного применения всех перечисленных выше видов воздействий.

 

Минские соглашения

· Минское соглашение — «Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина » в котором, в частности говорится о прекращении огня в двух восточных областях Украины. Был подписан 5 сентября 2014 года в Минске.

· Второе минское соглашение — комплекс мер по выполнению Минских соглашений, согласованный на саммите в Минске 11—12 февраля 2015 года представителями Германии, Франции,Украины, России — лидерами «нормандской четвёрки» и Донецкой и Луганской Народных Республик с целью деэскалациивооружённого конфликта на востоке Украины.

комплекс мер по выполнению Минских соглашений, согласованный на саммите в Минске 11—12 февраля 2015 года руководителями Германии, Франции, Украины, России в формате «нормандской четвёрки» и подписанный контактной группой, состоящей из представителей Украины, России и непризнанныхДонецкой и Луганской народных республик, с целью деэскалации вооружённого конфликта на востоке Украины
Германия(Ангела Меркель), Россия(Путяш), Украина(Петр Порошнеченко),Франция (Франсуа Олланд)

Дальше не уверена!

Начало положено встречей глав МИД Германии, России, Украины и Франции в июне 2014 года в Нормандии (Франция) во время празднования годовщины высадки союзников (1944)

Дата Место Формат Содержание, итоги, документы
06.06.14 Бенувиль(Франция) Президенты и Представители МИД Обсуждение последствий противостояния в Донбассе и влияние кризиса на экономику Украины[1]
16-17.10.14 Милан(Италия) Президенты Обсуждение закона Украины об особом статусе Донбасса (некоторых районах)
12.01.15 Берлин(Германия) Представители МИД Обсуждался ряд вопросов связанных с запланированной встречей в Астане(Казахстан)[2]. Призвали к незамедлительной встрече Контактной группы. Позднее встреча в Астане была отменена.
21.01.15 Берлин (Германия) Представители МИД Соглашение о линии разграничения на Украине, договорились о поддержке отвода вооружений и продолжении встреч Контактной группы[3]
09.02.15 Берлин (Германия) Представители МИД. Россию представлял замглавы МИД —Григорий Карасин Обсуждение вопросов по подготовке к встрече в Минске[4]
11-12.02.15 Минск(Белоруссия) Президенты и Представители МИД Встреча продолжалась 17 часов. Принята Декларация нормандской четвёрки по Донбассу и разработаны шаги по имплементации Минского соглашения[5][6]
19.02.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение вопросов по выполнениюМинского соглашения[7]
24.02.15 Париж(Франция) Представители МИД Обсуждение ситуации в Дебальцево иокрестностях Мариуполя. Совместного заявления не было[8][9]
02.03.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение вариантов работы миссииОБСЕ и вопрос об освобожденииНадежды Савченко[10]
06.03.15 Берлин(Германия) Представители МИД  
13.04.15 Берлин (Германия) Представители МИД Принято заявление, в котором все стороны призывают перейти к отводу танков и артиллерии калибром не менее 100 мм от линии столкновения. Ожидаемое заявление о вводе миротворцев ООН на территорию Украины не прозвучало[11].
30.04.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение вопроса о вводе миротворцев и расширения доступа ОБСЕ в зону конфликта.
10.06.15 Париж (Франция) Представители МИД (политдиректора). Подготовка к встрече глав МИД.
23.06.15 Париж (Франция) Главы МИД.  
17.07.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение хода реализации минских договорённостей.
23.07.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение хода реализации минских договорённостей. Договорились ускорить отвода вооружения калибром до 100 мм, демилитаризацию Широкино и заключение соглашения Украина — ЕС — РФ по поставкам газа из России на Украину.
20.08.15 Берлин (Германия) Представители МИД (юридические эксперты). Обсуждение хода выполнения договорённостей и процесса конституционной реформы на Украине.
9.09.15 Телефонная беседа Президенты Договорились о личной встрече 2 октября в Париже. Также договорились о встрече глав МИД "нормандской четверки" 12 сентября в Берлине. Обсудили выполнение Минских соглашений.
12.09.15 Берлин (Германия) Главы МИД Обсудили реализацию Минских соглашений. По итогам переговоров заявили, что довольны соблюдением режима прекращения огня на Донбассе.
02.10.15 Париж (Франция) Президенты и главы МИД Обсудили реализацию Минских соглашений и пути урегулирования ситуации на Украине.
06.11.15 Берлин (Германия) Главы МИД Обсудили реализацию Минских соглашений. Договорились о продлении соглашений на 2016 год.

 

Примеры ПК, решенных третьей стороной??? (Максимюк)

ЛЮОЙ конфликт с участием ООН.

Благодаря ООН многие конфликты не переросли в полномасштабные войны. Кроме того, с помощью переговоров удавалось добиваться мирного урегулирования разных конфликтов. ООН неоднократно обеспечивала механизм для нейтрализации потенциальных конфликтов, например берлинского кризиса (1948–1949 годы), кубинского ракетного кризиса (1962 год) и ближневосточного кризиса (1973 год). Во всех этих случаях вмешательство ООН помогло предотвратить войны между сверхдержавами. Кроме того, ООН принадлежала важная роль в прекращении войн в Конго(1964 год), между Ираном и Ираком (1988 год) и в Сальвадоре (1992 год), и Гватемале (1996 год). Благодаря усилиям ООН был достигнут мир, обеспечивший устойчивый экономический рост вМозамбике (1994 год) и независимость Тимора-Лешти (2002 год), а в декабре 2005 года Организация успешно завершила свою миротворческую миссию в Сьерра-Леоне.

Под миротворчеством понимается применение многонациональных сил под командованием ООН для ограничения и урегулирования конфликтов между странами. Миротворческие операции выполняют роль нейтральной третьей стороны для установления и сохранения режима прекращения огня и создания буферной зоны между воюющими сторонами. Кроме того, они оказывают помощь в проведении выборов и в обезвреживании смертоносных наземных мин.

Международный суд Организации Объединенных Наций разрешил многолетний конфликт Никарагуа и Коста-Рики, касающийся пограничной реки Сан-Хуан.

 

Как сообщили в суде, Коста-Рика получит возможность свободной навигации по реке, а Никарагуа будет иметь право регулировать передвижение и досматривать суда и пассажиров, передает Би-би-си.

 

Напомним, что Коста-Рика в течение долгого времени жаловалась, что Никарагуа не дает свободно передвигаться судам, вво



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.197.243 (0.121 с.)