Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение качества государственного управления и его применение в измерении политических конфликтов.
Governance Matters (Качество государственного управления) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю качества и эффективности государственного управления. Рассчитывается по методике Всемирного банка (The World Bank) на основе нескольких сотен переменных, получаемых из различных источников (статистические данные национальных институтов и международных организаций, результаты исследований, осуществляемых на регулярной основе международными и неправительственными организациями). Исследование проводится с 1996 года и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей качества государственного управления по различным странам мира. Авторы исследования: эксперты Всемирного банка Даниэль Кауфманн (Daniel Kaufmann), Аарт Краай (Aart Kraay) и Массимо Маструцци (Massimo Mastruzzi). В методологии исследования используются шесть индексов (Worldwide Governance Indicators), отражающих различные параметры государственного управления: Учёт мнения населения и подотчётность государственных органов (Voice and Accountability) — индекс включает показатели, измеряющие различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав. Показатели этой категории измеряют степень возможности участия граждан в выборе правительства и других органы власти, степень независимости прессы, оценку уровня свободы слова, свободы объединений, других гражданских свобод. Политическая стабильность и отсутствие насилия (Political Stability and Absence of Violence) — индекс включает показатели, измеряющие стабильность государственных институтов, вероятность резких перемен, смену политического курса, дестабилизации и свержения правительства неконституционными методами или с применением насилия. Эффективность работы правительства (Government Effectiveness) — индекс включает показатели, измеряющие качество государственных услуг, качество разработки и реализации внутренней государственной политики, уровень доверия к внутренней политике, проводимой правительством, качество функционирования государственного аппарата и работы государственных служащих, их компетенцию, степень их независимости от политического давления и так далее. Качество законодательства (Regulatory Quality) — индекс включает показатели, измеряющие способность правительства формулировать и реализовывать рациональную политику и правовые акты, которые допускают развитие частного сектора и способствуют его развитию. С его помощью фиксируются меры, противоречащие рыночной экономике, такие как неадекватный контроль уровня цен и банковской сферы, чрезмерное регулирование развития бизнеса, торговых отношений и так далее.
Верховенство закона (Rule of Law) — индекс включает показатели, измеряющие степень уверенности различных субъектов в установленных законодательных нормах, а также соблюдения ими этих норм, в частности, эффективность и предсказуемость законодательной системы, уровень преступности и отношение граждан к преступлению, отношение к исполнению контрактных обязательств, эффективность работы полиции, судов и так далее. Сдерживание коррупции (Control of Corruption) — индекс включает показатели, измеряющие восприятие коррупции в обществе (коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды), степень использования государственной власти в корыстных целях, существование коррупции на высоком политическом уровне, степень участия элит в коррупции, влияние коррупции на развитие экономики и так далее. Эти параметры были выделены на основе общего определения, согласно которому государственное управление (Governance) понимается как совокупность традиций и институциональных образований, с помощью которых государственные органы власти управляют страной. Каждое государство по каждому из шести индексов получает свой рейтинг. Общий итоговый рейтинг не составляется. Подробное описание методологии формирования индексов и источников данных для них приводится в ежегодном докладе Всемирного банка по результатам очередного сравнительного исследования. На сайте проекта имеется доступ к информационной системе Worldwide Governance Indicator, которая позволяет получать данные в форме графиков и таблиц, как по всем индексам по одной стране (или группе стран), так и сравнить несколько стран по одному выбранному индексу.
Индекс легкости ведения бизнеса и его применение в измерении политических конфликтов.См. 59
Политическое лидерство Функции: 1. Функция сплочения; 1. Ориентационная функция; 2. Мобилизационная функция. Основные аспекты: 1Лидерство как влияние на других людей, характеризующееся постоянством, распространенность на всю группу, наличием авторитета для признания со стороны других правомерности позиций лидера; 2Лидерство как управленческий статус, основной функцией которого является принятие решений; 3Лидерство как элемент политического рынка, как особого рода предпринимательство; 3. Лидер как это символ политического поведения для социальной группы или даже общества в целом.
Природа политического лидерства: 1. Теория черт; 2. Ситуационная теория; 3. Интегративная теория; 4. Теория конституентов (последователей); 5. Психологические теории.
Теория черт (на основе работ Ф. Гальтона). Главная идея- лидер становится лидером в результате обладания особыми качествами, отличающими его от остальных людей.
Ситуативный теории. Появление лидера происходит под влиянием места, времени и обстоятельств, разные обстоятельства формируют потребность в разных лидерах. Ю. Дженнингс: "Великие события всегда свадьба между человеком и временем. Великий лидер "чувствует" ситуацию и знает..., когда он может ее использовать..., обратить в свой актив".
Теория последователей (или конституентов). Изучение лидерства с точки зрения взаимодействия, восприятия и поведения лидера по отношению к другим членам группы.
Теория ожидания взаимодействия - выделение зависимости соответствия стиля политического лидерства конкретной ситуации, которое влияет на эффективность группы в целом.
Мотивационная теория лидерства- оценка эффективности лидера в зависимости от его воздействия на последователей, а также на их способность к результативному выполнению задания и удовлетворению, испытываем ими в процессе реализации поставленной цели. Теория обмена и трансакционного анализа- лидер должен чувствовать потребности и желания своих последователей и предлагать им различные способы из осуществления.
Атрибутивные теории- рассматривают действия лидера как отражение целей группы. В целом процесс формирования политического лидера рассматривается в контексте политической культуры общества, ее особенностей.
Интеграционные теории. Личностно-ситуационная теория. 1. Черты и мотивы лидера как человека; 2. Образы лидера и мотивы, существующие в сознании его последователей, побуждающие их следовать за ним; 3. Характеристики роли лидера; 4. Институциональный контекст, то есть официальные и правовые параметры, в которых работает лидер и в которые он и его последователи вовлечены.
Анализ факторов, определяющих своеобразие и характер лидерства. М. Херманн: 1. Исторический контекст (или ситуация); 2. Психологические характеристики лидера; 3. Последователи или сторонники лидера; 4. Отношения между лидером и его последователями; 5. Поведение лидера.
Психологические характеристики: 1. "Базовые" политические убеждения лидера; 2. Его политический стиль; 3. Мотивация достижения лидирующих позиций; 4. Реакция лидера на стрессы и давление; 5. Способ, которым он достиг своего положения; 6. Предшествующий политический опыт лидера; 7. Политический климат, в котором происходило его становление.
Г. Г. Дилигенский Внешние и внутренние факторы: 1. Внешние воздействуют на формирование и деятельность политического лидера; 2. Внутренние включают в себя психологические характеристики лидера и особенности его поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.013 с.) |