ТОП 10:

Измерение качества государственного управления и его применение в измерении политических конфликтов.



Governance Matters (Качество государственного управления) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю качества и эффективности государственного управления. Рассчитывается по методике Всемирного банка (The World Bank) на основе нескольких сотен переменных, получаемых из различных источников (статистические данные национальных институтов и международных организаций, результаты исследований, осуществляемых на регулярной основе международными и неправительственными организациями). Исследование проводится с 1996 года и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей качества государственного управления по различным странам мира. Авторы исследования: эксперты Всемирного банка Даниэль Кауфманн (Daniel Kaufmann), Аарт Краай (Aart Kraay) и Массимо Маструцци (Massimo Mastruzzi).

В методологии исследования используются шесть индексов (Worldwide Governance Indicators), отражающих различные параметры государственного управления:

Учёт мнения населения и подотчётность государственных органов (Voice and Accountability) — индекс включает показатели, измеряющие различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав. Показатели этой категории измеряют степень возможности участия граждан в выборе правительства и других органы власти, степень независимости прессы, оценку уровня свободы слова, свободы объединений, других гражданских свобод.

Политическая стабильность и отсутствие насилия (Political Stability and Absence of Violence) — индекс включает показатели, измеряющие стабильность государственных институтов, вероятность резких перемен, смену политического курса, дестабилизации и свержения правительства неконституционными методами или с применением насилия.

Эффективность работы правительства (Government Effectiveness) — индекс включает показатели, измеряющие качество государственных услуг, качество разработки и реализации внутренней государственной политики, уровень доверия к внутренней политике, проводимой правительством, качество функционирования государственного аппарата и работы государственных служащих, их компетенцию, степень их независимости от политического давления и так далее.

Качество законодательства (Regulatory Quality) — индекс включает показатели, измеряющие способность правительства формулировать и реализовывать рациональную политику и правовые акты, которые допускают развитие частного сектора и способствуют его развитию. С его помощью фиксируются меры, противоречащие рыночной экономике, такие как неадекватный контроль уровня цен и банковской сферы, чрезмерное регулирование развития бизнеса, торговых отношений и так далее.

Верховенство закона (Rule of Law) — индекс включает показатели, измеряющие степень уверенности различных субъектов в установленных законодательных нормах, а также соблюдения ими этих норм, в частности, эффективность и предсказуемость законодательной системы, уровень преступности и отношение граждан к преступлению, отношение к исполнению контрактных обязательств, эффективность работы полиции, судов и так далее.

Сдерживание коррупции (Control of Corruption) — индекс включает показатели, измеряющие восприятие коррупции в обществе (коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды), степень использования государственной власти в корыстных целях, существование коррупции на высоком политическом уровне, степень участия элит в коррупции, влияние коррупции на развитие экономики и так далее.

Эти параметры были выделены на основе общего определения, согласно которому государственное управление (Governance) понимается как совокупность традиций и институциональных образований, с помощью которых государственные органы власти управляют страной. Каждое государство по каждому из шести индексов получает свой рейтинг. Общий итоговый рейтинг не составляется. Подробное описание методологии формирования индексов и источников данных для них приводится в ежегодном докладе Всемирного банка по результатам очередного сравнительного исследования. На сайте проекта имеется доступ к информационной системе Worldwide Governance Indicator, которая позволяет получать данные в форме графиков и таблиц, как по всем индексам по одной стране (или группе стран), так и сравнить несколько стран по одному выбранному индексу.

 

Индекс легкости ведения бизнеса и его применение в измерении политических конфликтов.См. 59

 

 

Политическое лидерство

Функции:

1. Функция сплочения;

1. Ориентационная функция;

2. Мобилизационная функция.

Основные аспекты:

1Лидерство как влияние на других людей, характеризующееся постоянством, распространенность на всю группу, наличием авторитета для признания со стороны других правомерности позиций лидера;

2Лидерство как управленческий статус, основной функцией которого является принятие решений;

3Лидерство как элемент политического рынка, как особого рода предпринимательство;

3. Лидер как это символ политического поведения для социальной группы или даже общества в целом.

 

Природа политического лидерства:

1. Теория черт;

2. Ситуационная теория;

3. Интегративная теория;

4. Теория конституентов (последователей);

5. Психологические теории.

 

Теория черт (на основе работ Ф. Гальтона). Главная идея- лидер становится лидером в результате обладания особыми качествами, отличающими его от остальных людей.

 

Ситуативный теории. Появление лидера происходит под влиянием места, времени и обстоятельств, разные обстоятельства формируют потребность в разных лидерах.

Ю. Дженнингс: "Великие события всегда свадьба между человеком и временем. Великий лидер "чувствует" ситуацию и знает..., когда он может ее использовать..., обратить в свой актив".

 

Теория последователей (или конституентов). Изучение лидерства с точки зрения взаимодействия, восприятия и поведения лидера по отношению к другим членам группы.

 

Теория ожидания взаимодействия - выделение зависимости соответствия стиля политического лидерства конкретной ситуации, которое влияет на эффективность группы в целом.

 

Мотивационная теория лидерства- оценка эффективности лидера в зависимости от его воздействия на последователей, а также на их способность к результативному выполнению задания и удовлетворению, испытываем ими в процессе реализации поставленной цели.

Теория обмена и трансакционного анализа- лидер должен чувствовать потребности и желания своих последователей и предлагать им различные способы из осуществления.

 

Атрибутивные теории- рассматривают действия лидера как отражение целей группы. В целом процесс формирования политического лидера рассматривается в контексте политической культуры общества, ее особенностей.

 

Интеграционные теории.

Личностно-ситуационная теория.

1. Черты и мотивы лидера как человека;

2. Образы лидера и мотивы, существующие в сознании его последователей, побуждающие их следовать за ним;

3. Характеристики роли лидера;

4. Институциональный контекст, то есть официальные и правовые параметры, в которых работает лидер и в которые он и его последователи вовлечены.

 

Анализ факторов, определяющих своеобразие и характер лидерства.

М. Херманн:

1. Исторический контекст (или ситуация);

2. Психологические характеристики лидера;

3. Последователи или сторонники лидера;

4. Отношения между лидером и его последователями;

5. Поведение лидера.

 

Психологические характеристики:

1. "Базовые" политические убеждения лидера;

2. Его политический стиль;

3. Мотивация достижения лидирующих позиций;

4. Реакция лидера на стрессы и давление;

5. Способ, которым он достиг своего положения;

6. Предшествующий политический опыт лидера;

7. Политический климат, в котором происходило его становление.

 

Г. Г. Дилигенский

Внешние и внутренние факторы:

1. Внешние воздействуют на формирование и деятельность политического лидера;

2. Внутренние включают в себя психологические характеристики лидера и особенности его поведения.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.008 с.)