ТОП 10:

Технологии предотвращения политических конфликтов



Под предотвращением политического конфликта понимается деятельность субъектов политических отношений, направленная на нейтрализацию возникшего и осознанного противоречия, ведущего к конфликтным действиям, либо недопущение разрушительного воздействия уже текущего конфликта на ту или иную сторону общественной системы.

Во внутриполитической жизни:

социальное маневрирование - перераспределение определённой части общественного продукта;

политическое маневрирование - широкий спектр мероприятий, призванных обеспечить преобразование разнообразных интересов в устойчивые политические ориентации, фактически способствующие функционированию существующей политической власти;

политическое манипулирование - целенаправленное воздействие на общественное сознание и, прежде всего, через каналы массовых коммуникаций;

создание «образа врага» - перекладывание ответственности за нерешённые актуальные проблемы на другие политические силы и отвлечение внимания основной массы населения от насущных политических и социально-экономических задач;

интеграция контрэлиты— персональное (формальное или неформальное) включение представителей контрэлиты в состав элиты либо приобщение к осуществлению власти организаций и движений, находящихся под влиянием контрэлиты;

силовое давление - от установления открытой тоталитарной диктатуры, направленной на насильственное искоренение негативного отношения к системе (в т.ч. физического истребления его носителей) до применения косвенных методов давления при соблюдении норм современного правового порядка, как объявление чрезвычайного положения, репрессии, запрет оппозиционных партий и т. п.

Во внешнеполитических отношениях:

1. дальнейшая всеобъемлющая интернационализация жизни мирового сообщества во всех сферах и, прежде всего, хозяйственно-экономической, политической и культурной;

2. строгое соблюдение всеми странами и народами принципа мирного сосуществования;

3. снижение уровня военного противостояния, то есть непрерывное, последовательное и равномерное сокращение вооружений и, прежде всего, оружия массового поражения;

4. усиление роли системы международных межправительственных организаций в области правового регулирования взаимоотношений между странами и народами;

осуществление вооружённой «стратегии сдерживания» других государств от военных методов разрешения возникающих споров.

 

Роль международных организаций в предотвращении ПК???

Международная организация – учреждение, созданное представителями нескольких государств, для совместного достижения общих целей и решения задач, требующих постоянного международного сотрудничества. Бывают 2 видов – международные межправительственные (созданы представителями официциальных властей суверенных государств – ООН и т.д.) и международные неправительственные (создаются представителями неправительственных структур, например, Международный комитет Красного Креста).

Создание многих международных организаций, в том числе и ООН, было обусловлено необходимостью предотвращения и урегулирования международных конфликтов. На сегодняшний день также все большее значение приобретают усилия по урегулированию внутриполитических конфликтов. Понятие «миротворчество» включает в себя следующие виды вмешательства МО в конфликтные ситуации: превентивная дипломатия, миротворческая деятельность, осуществление миротворческих операций с привлечением военных контингентов.

Цель превентивной дипломатии – поиск возможностей предотвращения назревающих вооруженных столкновений. В рамках превентивной дипломатии МО, и прежде всего ООН стремятся устранить причины потенциальных конфликтов. Для этого разрабатываются долгосрочные программы борьбы с политической нестабильностью, программы по устранению межэтнических и межнациональных распрей. Одновременно проводится мониторинг ситуаций в различных регионах мира для обнаружения признаков резкого возрастания напряженности.

Миротворчество – может включать в себя использование не только политических и дипломатических, но и иногда – военных ресурсов. Есть разные виды миротворческих операций. Одна, из наиболее распространённых – операция по установлению мира или принуждения к миру. Она предполагает использование военной силы для пресечения вооруженной борьбы в зоне конфликта (нанесение авиационных ударов, направление сухопутных контингентов) чтобы заставить противоборствующие стороны отказаться от продолжения вооруженной борьбы ( подобные акции оправдываются концепцией «гуманитарной интервенции»).

Однако подобные акции на практике дают весьма противоречивые результаты. Более четкий правовой статус имеют операции по поддержанию мира. Возможность их проведения вытекает из 7 главы Устава ООН, в соответствии с которой, Совет безопасности имеет полномочия давать отпор агрессии и получать от государств - членов ООН в свое распоряжение контингенты вооруженных сил, необходимые для поддержания мира и безопасности. Миротворцы обеспечивают поддержание порядка и стабильности в зоне назревания конфликтной ситуации, охрану коммуникаций.

( Если она спросит, про Неправительственные организации, то можно сказать о том, что большинство из них возникают на основе интересов неполитического характера, и стараются дистанцироваться от политики, вообще).

Минские соглашения»: особенности формирования переговорного пространства

Минские соглашения

· Минское соглашение — «Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных наимплементацию Мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина» в котором, в частности говорится о прекращении огня в двух восточных областях Украины. Был подписан 5 сентября 2014 года в Минске.

· Второе минское соглашение — комплекс мер по выполнению Минских соглашений, согласованный на саммите в Минске 11—12 февраля 2015 года представителями Германии, Франции,Украины, России — лидерами «нормандской четвёрки» и Донецкой и Луганской Народных Республик с целью деэскалациивооружённого конфликта на востоке Украины.

комплекс мер по выполнению Минских соглашений, согласованный на саммите в Минске 11—12 февраля 2015 года руководителями Германии, Франции, Украины, России в формате «нормандской четвёрки» и подписанный контактной группой, состоящей из представителей Украины, России и непризнанныхДонецкой и Луганской народных республик, с целью деэскалации вооружённого конфликта на востоке Украины
Германия(Ангела Меркель), Россия(Путяш), Украина(Петр Порошнеченко),Франция (Франсуа Олланд)

Дальше не уверена!

Начало положено встречей глав МИД Германии, России, Украины и Франции в июне 2014 года в Нормандии (Франция) во время празднования годовщины высадки союзников (1944)

Дата Место Формат Содержание, итоги, документы
06.06.14 Бенувиль(Франция) Президенты и Представители МИД Обсуждение последствий противостояния в Донбассе и влияние кризиса на экономику Украины[1]
16-17.10.14 Милан(Италия) Президенты Обсуждение закона Украины об особом статусе Донбасса (некоторых районах)
12.01.15 Берлин(Германия) Представители МИД Обсуждался ряд вопросов связанных с запланированной встречей в Астане(Казахстан)[2]. Призвали к незамедлительной встрече Контактной группы. Позднее встреча в Астане была отменена.
21.01.15 Берлин (Германия) Представители МИД Соглашение о линии разграничения на Украине, договорились о поддержке отвода вооружений и продолжении встреч Контактной группы[3]
09.02.15 Берлин (Германия) Представители МИД. Россию представлял замглавы МИД —Григорий Карасин Обсуждение вопросов по подготовке к встрече в Минске[4]
11-12.02.15 Минск(Белоруссия) Президенты и Представители МИД Встреча продолжалась 17 часов. Принята Декларация нормандской четвёрки по Донбассу и разработаны шаги по имплементации Минского соглашения[5][6]
19.02.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение вопросов по выполнениюМинского соглашения[7]
24.02.15 Париж(Франция) Представители МИД Обсуждение ситуации в Дебальцево иокрестностях Мариуполя. Совместного заявления не было[8][9]
02.03.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение вариантов работы миссииОБСЕ и вопрос об освобожденииНадежды Савченко[10]
06.03.15 Берлин(Германия) Представители МИД  
13.04.15 Берлин (Германия) Представители МИД Принято заявление, в котором все стороны призывают перейти к отводу танков и артиллерии калибром не менее 100 мм от линии столкновения. Ожидаемое заявление о вводе миротворцев ООН на территорию Украины не прозвучало[11].
30.04.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение вопроса о вводе миротворцев и расширения доступа ОБСЕ в зону конфликта.
10.06.15 Париж (Франция) Представители МИД (политдиректора). Подготовка к встрече глав МИД.
23.06.15 Париж (Франция) Главы МИД.  
17.07.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение хода реализации минских договорённостей.
23.07.15 Телефонная беседа Президенты Обсуждение хода реализации минских договорённостей. Договорились ускорить отвода вооружения калибром до 100 мм, демилитаризацию Широкино и заключение соглашения Украина — ЕС — РФ по поставкам газа из России на Украину.
20.08.15 Берлин (Германия) Представители МИД (юридические эксперты). Обсуждение хода выполнения договорённостей и процесса конституционной реформы на Украине.
9.09.15 Телефонная беседа Президенты Договорились о личной встрече 2 октября в Париже. Также договорились о встрече глав МИД "нормандской четверки" 12 сентября в Берлине. Обсудили выполнение Минских соглашений.
12.09.15 Берлин (Германия) Главы МИД Обсудили реализацию Минских соглашений. По итогам переговоров заявили, что довольны соблюдением режима прекращения огня на Донбассе.
02.10.15 Париж (Франция) Президенты и главы МИД Обсудили реализацию Минских соглашений и пути урегулирования ситуации на Украине.
06.11.15 Берлин (Германия) Главы МИД Обсудили реализацию Минских соглашений. Договорились о продлении соглашений на 2016 год.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.004 с.)