Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вероятные субъекты взаимодействия международных интересов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъектами таких отношений есть религиозные христианская и мусульманская общины. Общины – это сами люди. Понятно, они не могут сами формировать свои интересы и выражать их, поэтому в структуре общин есть определенные руководящие органы, которые занимаются представительством и защитой интересов своих верующих в отношениях с представителями другой религии и конфессии. Стоит заметить, что государство отделено от церкви. Но в основном в христианских странах. Но есть и исключения (в Греции, Финляндии, Ватикане, Аргентине … например, христианство – государственная религия). По поводу исламских стран, то у них у почти у всех ислам является государственной религией. Представителями субъектов есть актеры. Межрелигиозные отношения церковь строит сама, без вмешательства государства (в идеале). Что касается актеров этих отношений – то есть патриархаты (Согласно Уставу Русской Православной Церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный Синод во главе с Патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.) (в православии), папа, кардиналы (в католичестве), пасторы (протестантизм), которые фактически выступают от имени Церкви, и являются поэтом у актерами отношений, Церковь их на это уполномочивает. Самостоятельно, без согласия ни Патриарх, ни кардинал не может вести международные отношения. В этой иерархии как и в государственной есть отделы культуры, МО, они тоже есть актерами, поскольку компетентны в своих вопросах. Со стороны ислама – это муфтий. Реально же участвуют в отношениях индивиды – представители сторон. Они выступают как персоны – участники МО. Это реальные участники в отличии от образных органов или организаций. Именно индивиды начинают и прекращают отношения, исполняют функции, принимают решения и исполняют иные непосредственные задания. Это – верующие, в том числе и конкретные представители высшей церковной власти. Итак, обязательными субъектами в христианско-исламских отношениях являются общины верующих. Без них отношений не существовало бы. Интересным в этом случае есть статус государства в лице его органов, потому, что часто религиозные меншины обращаются к ним с заявкой о дискриминации по религиозному признаку. Поэтому, ГО можно назвать потенциальными субъектами межрелигиозных отношений, поскольку они не являются обязательными участниками отношений, но могут вступать в них, если прямо нарушаются обще признанные права человека. Так же государственные органы устанавливают религиозные праздники как государственные. Государство закрепляет в своих законодательных актах (чаще всего в конституции) принципы взаимодействия религиозных групп на своей территории, этим самым устанавливая вектор этих отношений. Государство не вмешивается во внутренние дела Церкви, выработку ее стратегии, но когда дело доходит до внешних отношений – государства заинтересованы в определенном направлении отношений, в определенной позиции Церкви, поскольку это может принести государству определенною выгоду, как экономическую, так и политическую. Государство, естественно, стремится контролировать взаимодействие этого класса международных интересов, подключаясь по мере необходимости й возможности к их ориентации на соответствующие обьекты интересов, находящихся в международной среде. Государства, приспосабливая эти интересы к международной ситуации, пытаются достигнуть при этом не только н не столько идеологического превосходства над другими субьектами из международной среды, сколько получить с их помощью конкурентные преимущества и в сфере экономики, и в иных социальных сферах международного взаимодействия. Поэтому государства можно разделить на 2 виды субъектов. Основные – наряду с религиозными общинами – теократические государства, интересы религии в которых являются неотъемлемой частью их внутренней и внешней политики, в государствах, где есть обязательная религия интересы религиозной общины являются частью интересов государства и его деятельности. Поэтому представлять интересы общины может не только духовный лидер, но и все представители государственной власти; а так же второстепенными субъектами, поскольку они прямо не являются субъектами межрелигиозных отношений, а просто определяют их вектор. Они могут лоббировать свои интересы в религиозных организациях, но выступать в отношениях на равнее с ними – такое не практикуется. Что касается гражданских организаций и политических партий. Их заинтересованность в религиозном вопросе заключается в их желании мира миру либо желании получить поддержку верующих в своих личных целях. Отношения между этими субъектами могут вариировать от сотрудничества до войны, поэтому однозначно направленности связей установить невозможно. Они изменяются в зависимости от обстановки. Например. Нам известно, что в нынешнем мире идут 2 процесса отношений между христианами и мусульманами. Первый – это противостояние. Он заключается в некой враждебности между представителями 2 мировых религий. Теракты, исламофобия и христианофобия, радикальные группировки, фанатизм, гонения, убийства на религиозной почве, изгнания из мест жительства, религиозные войны в прошлом – это негативные отношения между верующими. Отношения вариируют от просто скрытой и открытой личной неприязни до вооруженных схваток. В Саудовской Аравии, например, непримиримое отношение к христианам проявляется на государственном уровне (запрещается хранение Библии – за нарушение – смертная казнь, нет христианских храмов). Но с другой стороны стороны заинтересованы в мирном сожительстве и диалоге ради сохранения мира на земле, борьбы с религиозной фобией, распостранением идей мира и любви к иноверцам. Свидетельством этому есть инициативы главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (нынешнего Патриарха). Он был с визитом в Йемене, где на самом высоком уровне обсудил вопросы взаимоотношений между православием и исламом. Кроме того, митрополит Кирилл предложил идею проведения саммита религиозных лидеров в Москве в июле 2006 года. По его мнению, у мировых религий есть серьезный потенциал свидетельства о необходимости созидать справедливую систему мироустройства, в которой бы учитывались различные культурно-религиозные традиции. Мирное соседство мусульман и христиан на протяжении столетий во многих странах Ближнего Востока, а так же в странах СНГ дает представление о реальности построения такой же модели в мировом масштабе. Подготовка саммита религиозных лидеров уже, по сути, началась. В этих целях митрополит Кирилл недавно участвовал во встрече с послами ряда арабских стран, аккредитованными в Москве - Саудовской Аравии, Йемена, Ирака, Катара, Ливана, Кувейта, Судана. Арабские дипломаты выразили полную поддержку инициативы развития христианско-мусульманского диалога. Важно отметить, что Кирилл своими дипломатическими действиями фактически выполнял принятое еще в 2004 году решение Священного Синода РПЦ о развитии сотрудничества с арабо-мусульманским миром. Нетрудно заметить, что ранее подобный курс наметила также и католическая церковь (в период понтификата Иоанна Павла II). Новый глава католической церкви Папа Римский Бенедикт XVI решил продолжать конструктивный диалог с мусульманами. В этих целях в начале декабря он встретился в Ватикане с председателем Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом. Причем главе церкви и первому лицу государства Ватикан был сделан необычный подарок - торжественно вручен паспорт еще не существующего Палестинского государства. Так или иначе, эта встреча продемонстрировала желание нового Папы осуществлять симметричную дипломатию на Ближнем Востоке и диалог как с иудеями, так и с мусульманами. Вторым «сигналом», указывающим на примирение католической церкви с исламом, стала серия проведенных по всему миру акций в связи с 40-летием Декларации «Ностра этате», третья часть которой впервые определила положительное отношение католицизма к исламской религии. В Москве в Совете муфтиев России в этой связи состоялась конференция «Ислам и христианство: на пути к диалогу» - по сути дела, первая в истории России исламо-католическая конференция. В приветственных речах председателя СМР муфтия Равиля Гайнутдина и митрополита Тадеуша Кондрусевича были отмечены как великая и все возрастающая роль принятого 40 лет назад документа, так и необходимость сотрудничества католиков и мусульман России во имя гражданского мира и благополучия. Множество проблем современного общества, например связанных с процессами глобализации и секуляризации, падением нравов, различными конфликтами, требуют осмысления и активных действий. Пути разрешения этих проблем обсуждаются в ходе диалога и сотрудничества Церкви с христианскими и иными религиозными организациями, с государственными и общественными структурами. Сегодня круг обсуждаемых тем весьма обширен. Среди них, например, миротворчество, защита прав человека, социальное служение и благотворительность, экология, развитие науки, культуры и образования. Еще одной чертой церковной дипломатии является строгое следование нравственным нормам. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа и свидетельствовать о Его Царстве. Опираясь на евангельские заповеди и святоотеческое наследие, Церковь не может прибегать к силовым методам, к хитростям и обману. Через убеждение и воззвание к совести людей она пытается сделать так, чтобы они сообразовывали свои действия с данными Богом заповедями. Хочу особо отметить, что церковная дипломатия тесно связана с миротворчеством, поскольку оно является одной из задач христианства как такового: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5, 9). Русская православная церковь стремится способствовать прекращению вооруженных столкновений, поощряет миротворческие инициативы, содействует преодолению последствий конфликтов и оказывает помощь их жертвам. Выступая как третья сторона в разрешении противоречий, Церковь показывает свою уникальность как субъекта дипломатических отношений, поскольку бескорыстно заботится о сохранении человеческой жизни и мира, отодвигая прагматические претензии сторон противостояния на второй план. Вероятные объекты МИ Объектами этих междурелигиозных отношений являются власть, территория, люди, мир, сожительство, стабилизация, общественная нравственность, благополучие. Причинами, которые подталкивают субъектов вступить в отношения так же можно назвать отношение к своим одноверцам в стране с другой религией (хорошее или же плохое), отношение к религии со стороны другой религии в целом, желание сохранить свою религиозную идентичность, культуру и веру как таковую (эта причина ярко проявляется во время гонений на представителей определенной религии). Объекты могут быть предметного (вещественного) или процессуального (ситуационного) характера. Первые – это конкретные предметы реального мира, вторые – действия, которые провоцируют возникновение интереса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.007 с.) |