Религия – застывший опыт человечества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия – застывший опыт человечества



Невмержицкой Анны 3 МП 1 гр

Работа № 3

Религия – застывший опыт человечества

(на примере исламо-христианских отношений)

«Подлинно религиозный человек будет уважать людей, исповедующих другие религии»

Майя Ангелу

1. Установление пространственно-временного континиума (ПВК)

Если говорить о пространственно-временном континиуме такого международного отношения как межрелигиозные отношения а именно 2 мировых религий христианства и ислама, то его временные рамки начинаются с момента возникновения самих религий. Так как христианство возникло значительно раньше чем ислам, то разумно полагать, что именно с возникновения ислама и начались отношения этих двух религий. Ислам возник в начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове. На начальном этапе ислам как монотеистическая религия испытал влияние со стороны христианства, как ранее возникшей монотеистической религии. Однако во время появления ислама, отношения между мусульманами и представителями других религий, в частности христианства и иудаизма, имели враждебный характер. Это объясняется тем, что в те времена шло завоевание территории и борьба за выживание, так же был фактор враждебного отношения к чужой религии и попытки силового насаждения своей. Священная борьба против завоевателей, за защиту родины, веры была позволена религиозными догматами И не смотря на то, что мусульманское и христианское учения имеют много общего – эти две религии противостоят друг другу именно из-за нормы о войне с того времени, как появился Коран. Это 6 век. Это противостояние длится и до нашего времени, просто в современности оно не так более радикально выражено как тогда.

Территория – весь мир, но территория отношения менялась в процессе исторического развития. Противостояние начиналось с маленьких территорий совместного проживания представителей религий и сейчас перекинулось практически на весь мир, так как почти во всех странах обитают представители христианской и мусульманской религии и они вступают между собой в отношения – от противостояния до диалогов с целью мирного сожительства. Территория – это показатель, без какого отношения просто не существовало бы, это есть материальная основа отношений. Выделяют глобальный, межгосударственый и локальный уровень отношений. Глобальный – отношения вообще, территория здесь – это весь мир, межгосударственный – между определенными странами – например – Турция - Россия, локальный – отношений внутри одной страны между двумя религиозными группами.

Исходный арабо-исламский рывок вовне (с начала VII до середины VIII века) привел к установлению мусульманского владычества в Северной Африке, Иберии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Персии и Северной Индии. Затем разделительные линии между исламом и христианством стабилизировались примерно на два века. В конце XII века христиане восстановили контроль над западным Средиземноморьем, покорили Сицилию и захватило Толедо. В 1095 году христиане начали крестовые походы, и в течение полутора веков их властители с убывающим успехом пытались установить христианское правление в Святой земле и на примыкающих к ней территориях Ближнего Востока; в 1291 году они потеряли свой последний оплот - Акру. Тем временем на сцене появились турки-османы. Сначала они ослабили Византию и покорили большую часть Балкан и Северной Африки. В 1453 году они захватили Константинополь, а в 1529 году и Вену. "В течение почти тысячи лет, - заметил Бернар Льюис, - начиная с первой высадки мавров в Испании и вплоть до второй турецкой осады Вены, Европа постоянно испытывала угрозу со стороны ислама" (2). Ислам - единственная цивилизация, которая ставила под сомнение выживание Запада, причем делала это, по меньшей мере, дважды.

Однако к XV веку события постепенно принимают иной оборот. Христиане мало-помалу отвоевывают Иберийский полуостров, выполнив эту задачу к 1492 году в Гранаде. Между тем европейские усовершенствования в мореплавании позволили португальцам и другим европейцам обойти исламский хартланд и проникнуть в Индийский океан, а также за его пределы. Одновременно русские покончили с двухвековым монгольским игом. Затем Османская империя сделала последний рывок вперед, снова осадив в 1683 году Вену. Поражение османов стало началом долгого отступления, повлекшего за собой борьбу православных народов на Балканах за освобождение от оттоманского правления, расширение Габсбургской империи и драматическое наступление русских в сторону Черного моря и Кавказа. За один век "бич христианства" превратился в "больного человека Европы". В конце Первой мировой войны Британия, Франция и Италия нанесли ему смертельный удар и установили прямое или непрямое правление на оставшихся оттоманских землях - за исключением территории Турецкой Республики. К 1920 году только четыре мусульманские страны - Турция, Саудовская Аравия, Иран и Афганистан - оставались свободными от какой-либо формы немусульманского правления. Сейчас же отношения прежде всего развиваются на территории христианских и исламских государств, где проживают религиозные меншины, а так же на территории государств, где ни христианство, ни ислам не является доминирующей религией (например, страны, где доминирует буддизм, индуизм, иудаизм или другие религии). Вывод: ПВЧ исламо-христианских отношений – 6 век н.е – сегодняшний день на территории, которая объединяет территории христианских и исламских государств и других, где совместно проживают представители этих религий.

Вероятные объекты МИ

Объектами этих междурелигиозных отношений являются власть, территория, люди, мир, сожительство, стабилизация, общественная нравственность, благополучие. Причинами, которые подталкивают субъектов вступить в отношения так же можно назвать отношение к своим одноверцам в стране с другой религией (хорошее или же плохое), отношение к религии со стороны другой религии в целом, желание сохранить свою религиозную идентичность, культуру и веру как таковую (эта причина ярко проявляется во время гонений на представителей определенной религии). Объекты могут быть предметного (вещественного) или процессуального (ситуационного) характера. Первые – это конкретные предметы реального мира, вторые – действия, которые провоцируют возникновение интереса.

Выводы: сферы МИ

1. По критерию сфер: экономические, политические, идеологические

2. По характеру влияния на других групповых субъектов МО – переубеждение их, борьба с ними, регулирование межрелигиозных отношений.

3. По целям относительно себя, которые появляются как ответ на действия противоположной стороны или других субъектов – интересы самосохранения, самоутверждения, выживания, борьбы со злом.

Интересы общин выражают их органы-представители.

Непосредственные субъекты МИ, что взаимодействуют.

Наиболее активными есть такие субъекты (а точнее актеры субъектов), как с одной, так и с другой стороны выступают представители – тоесть наиболее активные люди, которые имеют специальное богословское образование и могут формулировать и представлять интересы религиозной общины в отношениях с другой стороной. Это главы церквей – патриархи, Папа и муфтий. Именно они имеют представление о сформулированных интересах и могут их выразить и отстоять. Так же на арене тих отношений действуют государственные уполномоченные представители (со специальных отделов – с вопросов культуры, религиозной политики). Критерием выделения именно этих субъектов есть активность их в межрелигиозных отношениях.

 

Объекты

Это сами люди (иноверци и не верующие)

Стабилизация

Территория

4 –нравственность ( Религиозные деятели заинтересованы в сохранении моральных устоев как собственных людей (4.1, 4.2), так и иноверцев и как результат – всех людей (4)

Верующие

Идентичность

Интересы:

Убеждение в правильности, правоте своих взглядов и стремление убедить людей в принятии своей религии

Невмержицкой Анны 3 МП 1 гр

Работа № 3

Религия – застывший опыт человечества

(на примере исламо-христианских отношений)

«Подлинно религиозный человек будет уважать людей, исповедующих другие религии»

Майя Ангелу

1. Установление пространственно-временного континиума (ПВК)

Если говорить о пространственно-временном континиуме такого международного отношения как межрелигиозные отношения а именно 2 мировых религий христианства и ислама, то его временные рамки начинаются с момента возникновения самих религий. Так как христианство возникло значительно раньше чем ислам, то разумно полагать, что именно с возникновения ислама и начались отношения этих двух религий. Ислам возник в начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове. На начальном этапе ислам как монотеистическая религия испытал влияние со стороны христианства, как ранее возникшей монотеистической религии. Однако во время появления ислама, отношения между мусульманами и представителями других религий, в частности христианства и иудаизма, имели враждебный характер. Это объясняется тем, что в те времена шло завоевание территории и борьба за выживание, так же был фактор враждебного отношения к чужой религии и попытки силового насаждения своей. Священная борьба против завоевателей, за защиту родины, веры была позволена религиозными догматами И не смотря на то, что мусульманское и христианское учения имеют много общего – эти две религии противостоят друг другу именно из-за нормы о войне с того времени, как появился Коран. Это 6 век. Это противостояние длится и до нашего времени, просто в современности оно не так более радикально выражено как тогда.

Территория – весь мир, но территория отношения менялась в процессе исторического развития. Противостояние начиналось с маленьких территорий совместного проживания представителей религий и сейчас перекинулось практически на весь мир, так как почти во всех странах обитают представители христианской и мусульманской религии и они вступают между собой в отношения – от противостояния до диалогов с целью мирного сожительства. Территория – это показатель, без какого отношения просто не существовало бы, это есть материальная основа отношений. Выделяют глобальный, межгосударственый и локальный уровень отношений. Глобальный – отношения вообще, территория здесь – это весь мир, межгосударственный – между определенными странами – например – Турция - Россия, локальный – отношений внутри одной страны между двумя религиозными группами.

Исходный арабо-исламский рывок вовне (с начала VII до середины VIII века) привел к установлению мусульманского владычества в Северной Африке, Иберии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Персии и Северной Индии. Затем разделительные линии между исламом и христианством стабилизировались примерно на два века. В конце XII века христиане восстановили контроль над западным Средиземноморьем, покорили Сицилию и захватило Толедо. В 1095 году христиане начали крестовые походы, и в течение полутора веков их властители с убывающим успехом пытались установить христианское правление в Святой земле и на примыкающих к ней территориях Ближнего Востока; в 1291 году они потеряли свой последний оплот - Акру. Тем временем на сцене появились турки-османы. Сначала они ослабили Византию и покорили большую часть Балкан и Северной Африки. В 1453 году они захватили Константинополь, а в 1529 году и Вену. "В течение почти тысячи лет, - заметил Бернар Льюис, - начиная с первой высадки мавров в Испании и вплоть до второй турецкой осады Вены, Европа постоянно испытывала угрозу со стороны ислама" (2). Ислам - единственная цивилизация, которая ставила под сомнение выживание Запада, причем делала это, по меньшей мере, дважды.

Однако к XV веку события постепенно принимают иной оборот. Христиане мало-помалу отвоевывают Иберийский полуостров, выполнив эту задачу к 1492 году в Гранаде. Между тем европейские усовершенствования в мореплавании позволили португальцам и другим европейцам обойти исламский хартланд и проникнуть в Индийский океан, а также за его пределы. Одновременно русские покончили с двухвековым монгольским игом. Затем Османская империя сделала последний рывок вперед, снова осадив в 1683 году Вену. Поражение османов стало началом долгого отступления, повлекшего за собой борьбу православных народов на Балканах за освобождение от оттоманского правления, расширение Габсбургской империи и драматическое наступление русских в сторону Черного моря и Кавказа. За один век "бич христианства" превратился в "больного человека Европы". В конце Первой мировой войны Британия, Франция и Италия нанесли ему смертельный удар и установили прямое или непрямое правление на оставшихся оттоманских землях - за исключением территории Турецкой Республики. К 1920 году только четыре мусульманские страны - Турция, Саудовская Аравия, Иран и Афганистан - оставались свободными от какой-либо формы немусульманского правления. Сейчас же отношения прежде всего развиваются на территории христианских и исламских государств, где проживают религиозные меншины, а так же на территории государств, где ни христианство, ни ислам не является доминирующей религией (например, страны, где доминирует буддизм, индуизм, иудаизм или другие религии). Вывод: ПВЧ исламо-христианских отношений – 6 век н.е – сегодняшний день на территории, которая объединяет территории христианских и исламских государств и других, где совместно проживают представители этих религий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.018 с.)