Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Эффективность государственного управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методологические подходы к оценке эффективности управленческой деятельности. Основные направления повышения эффективности госуправления. Законность и ответственность в государственном управлении. Механизм оказания государственных услуг. Стандарты услуг в государственных органах. Система административного контроля. Оценка деятельности работы государственных органов власти и управления. Основные направления совершенствования государственного управления. Порядок разработки и содержание проекта совершенствования управления. Анализ как первый этап разработки проекта. Объективность, обоснованность, своевременность и глубина анализа. ^ Контрольные вопросы: 1. Роль политических партий в процессе развития и оценки 2. Цели и формы деятельности групп интересов, механизм их влияния на 3. Что такое общественное мнение и как оно влияет на содержание и 4. Основные средства и методы формировании общественного мнения 5. Назовите основные принципы построения и совершенствования системы государственного управления. Рекомендуемая литература:
^ 4.3. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Образовательные технологии
Содержание дисциплины предусматривает приобретение бакалаврами практических навыков по решению задач государственного и муниципального управления. Поэтому одним из наиболее важных и эффективных образовательных технологий, применяемых в процессе усвоения знаний по данной дисциплине, является технология «кейс-стади». Разбор кейсов предполагается на практических занятиях, причем изучение наиболее сложных из них может быть дано бакалаврам в качестве домашнего задания. Применение аналитических материалов органов государственной власти, практического опыта органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций по использованию современных кадровых технологий в государственном и муниципальном управлении и on-line доступа к ведущим мировым практикам (электронно-образовательные ресурсы библиотеки ГУУ) позволяют сформировать у студента адекватное представление о современном состоянии, развитии и решении проблем в данной области.
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения в ходже семинарских занятий рассмотренных на лекциях вопросов, разбора кейсов, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий. Перечень контрольных вопросов по дисциплине призван способствовать систематизации самостоятельной работы обучающихся, в том числе, при подготовке к экзамену. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов, которая предполагает знакомство с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализ научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем, а также работа по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения результатов тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий (в форме кейсов, тестов, кроссвордов). Важным видом самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо изучаемой проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Это должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности. Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются тесты (3) по ключевым темам читаемой дисциплины. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: · общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа, · тестирование, · творческая работа, · итоговое испытание. Задание для студентов: 1) Выделить не менее трех цели государственной политики в выбранной сфере или отрасли. 2) Изложить законодательные и нормативные основы политики в соответствии с многоуровневой моделью правового обеспечения. 3) Показать финансовые основы государственной политики, опираясь на анализ федерального бюджета РФ. 4) Описать организационную (институциональную) структуру государственного управления в данной сфере политики. 5) Описать-проанализировать-разработать механизмы разработки, реализации и оценки реализации государственной политики в выбранной сфере (направлении). Формой итогового контроля знаний студентов является устный зачет в конце первого семестра и устный экзамен по завершении двухсеместрового курса, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения проблемных задач. Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.
по итогам освоения дисциплины 1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление – государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент? 2. Что Вы «вкладываете» в понятие «система государственного управления»? 3. В чем специфика системы госуправления в ряду социальных систем? 4. Обозначьте системообразующие компоненты в структуре системы государственно-административного управления. 5. Что включает в себя государственная сфера как объект государственно-административного воздействия? 6. Какие Вы видите варианты (модели) реорганизации государственно-административного управления, его взаимодействия с частным сектором? 7. Что содержит в себе понятие «социальное государство»? 8. Какие пути и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые? 9. Каково соотношение понятий: власть публичная и власть государственная? 10. Охарактеризуйте институт президента в Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ. 11. Что Вы вкладываете в понятия регион, региональные органы государственной власти? 12. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)? 13. Каковы подходы (принципы) выделения уровней местного самоуправления? 14. На каких принципах целесообразно строить сотрудничество государственной власти и местного самоуправления? 15. Как определена компетенция трех уровней публичной власти в Конституции и законодательстве России? 16. В чем специфика функций государственного управления, их соотношение с общеродовым понятием «функция»? 17. В чем различие функций политических и административно-правовых? 18. Что такое «управленческая информация»? Каким требованиям она должна отвечать? 19. Объясните различия между политическими и административными отношениями. 20. Рассмотрите важнейшие компоненты профессиональной культуры управления. 21. Как вы понимаете гуманистическую направленность государственной службы? 22. Характеристика сущности и роли государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем. 23. Основные этапы развития государственной политики, их содержание и цели. 24. Характеристика общей модели реализации современной государственной политики, ее основных механизмов и методов. 25. Основные методы и средства координации деятельности участников реализации политики. 26. Сущность и методы контроля в государственной политике. 27. Главные элементы системы мониторинга в государственном управлении. 28. Основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики. 29. Роль политических партий в процессе развития и оценки 30. Цели и формы деятельности групп интересов, механизм их влияния на 31. Что такое общественное мнение и как оно влияет на содержание и 32. Основные средства и методы формировании общественного мнения 33. Назовите основные принципы построения и совершенствования системы государственного управления. 34. Каков общий порядок проведения анализа системы государственного управления? 35. Как определяется его социально-экономическая эффективность государственного управления, политики, реформ? 2. Во втором семестре студенты должны написать и защитить курсовую работу по одной из сфер (направлений) государственной политики.
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины
VI Материально-техническое обеспечение дисциплины а) программное обеспечение: Изучение дисциплины предполагает проведение лекционных занятий с использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint. б) техническое и лабораторное обеспечение При изучении основных разделов дисциплины, выполнении практических работ студенты используют компьютерное оборудование, информационную среду Интернет.
VII МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации преподавателю Экзамен является формой внутривузовского контроля знаний студентов. Целью проведения экзамена является выявление уровня знаний, навыков и умений применительно к конкретной дисциплине в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к получаемой в ВУЗе специальности. К экзамену допускаются студенты, освоившие программу курса и выполнившие установленный кафедрой и деканом (учебной частью) перечень контрольных мероприятий. На экзамен выносятся наиболее существенные, узловые вопросы из программы курса. В билете 2 вопроса, в том числе один из вопросов может отражать степень усвоения практических навыков. Экзаменационные вопросы обсуждаются на заседании кафедры за 1-1,5 месяца до начала сессии. Периодически (не реже одного раза в 2-3 года) экзаменационные вопросы пересматриваются и обновляются. Экзамен по дисциплине принимает преподаватель, прочитавший курс лекций. В случае его отсутствия по болезни или другой уважительной причине прием курсового экзамена может осуществить другой преподаватель, но при обязательном согласии заведующего кафедрой. При проведении экзамена студентам разрешается пользоваться «Программой дисциплины», методическими пособиями. При непосредственном приеме не рекомендуется перебивать студента, но можно задавать уточняющие и наводящие вопросы. На проведение экзамена отводится до 30 минут. Время на ответы по вопросам билета студент распределяет по своему усмотрению. В конце ответов экзаменатору целесообразно указать студенту на ошибки, упущения и неточности, допущенные при ответе. Окончательная оценка может учитывать не только ответы студента на вопросы экзаменационного билета, но и его активность в познании учебного материала в течение семестра. Методические рекомендации студенту
При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе. Программа курса отводит время для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете. Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план. Самостоятельная работа требует изучения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющихся по данной проблематике, научных исследований, статей, аналитических обзоров, специализированных изданий, периодической печати. Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара. Кроме того, она расширит общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои идеи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.014 с.) |