Тема 7. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества



1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. 2. Каков порядок планирования приватизации государственного федерального имущества? 3. Принципы приватизации. 4. Кто может быть покупателем приватизируемого имущества? 5. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации. 6. Порядок приватизации. 7. Способы приватизации государственного и муниципального имущества. 8. Особенности приватизации отдельных видов имущества. 9. Оплата и распределение денежных средств от продажи государственного и муниципального имущества. 10. Особенности создания и правового положения ОАО, акции которых находятся в государственной (муниципальной) собственности. 11. Порядок выкупа государственного (муниципального) имущества по договору аренды этого имущества с правом выкупа.

 

Задачи

Задача № 1. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом предъявило иск ОАО «Северное сияние» о признании сделки купли-продажи госимущества недействительной. Исковые требования были удовлетворены. ОАО возвратило имущество в государственную собственность, однако денежные средства, уплаченные за его приобретение, оно не получило. Истец заявил, что при приватизации средства покупателя перечислены в федеральную казну. ОАО считает, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом должно возвратить средства с начислением процентов по ст. 395 ГК РФ в связи с тем, что имела место задержка возврата в течение 6 месяцев.

К кому ОАО должно предъявить иск? Могут ли быть взысканы указанные проценты?

Задача № 2. Федеральное государственное унитарное предприятие, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, внесло в уставный капитал ООО 5 автомобилей, фрезерный станок, здание и 2 млн. руб. Территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом предъявил иск о признании указанной сделки недействительной, т.к. отчуждение было произведено вне рамок законодательства о приватизации.

Какое решение должен вынести суд?

Задача № 3. По решению органа местного самоуправления в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Идеал» было внесено имущество, в результате чего муниципалитет приобрел 30% обыкновенных акций АО.

Общество «Идеал» приобрело акции, являющиеся федеральной собственностью в процессе приватизации. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом предъявило иск о признании недействительным договора купли-продажи акций, т.к. ОАО «Идеал» не может быть покупателем по законодательству о приватизации.

Задача № 4. До вступления в силу ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. государственное федеральное имущество было сдано в аренду с правом выкупа. Арендатор подал заявление о продаже ему арендованного имущества в рамках приватизации. Территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом считает, что в условиях договора аренды указан размер выкупа, но не определены сроки и порядок его внесения. Поэтому приватизация арендуемого имущества должна осуществляться в общем порядке. Арендатор предъявил иск в арбитражный суд о понуждении территориального органа произвести продажу имущества.

Какое решение должен вынести суд?

 

Литература

1. Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. 2005. № 11.

2. Кряжевских О.В. Сделка приватизации // Юридический мир. 2003. № 12.

3. Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // ЖРП. 2006. № 9.

4. Петров И.С. Некоторые вопросы нормативного правового регулирования приватизации в Российской Федерации // ЖРП. 2005. № 2.

Нормативные материалы

1. ГК РФ. Ст. 217.

2. О приватизации государственного и муниципального имущества. ФЗ от 21 декабря 2001 г. (в ред. от 19 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2002. № 4; 2006. № 52 (ч. 2).

3. Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. ФЗ от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 9; 2004. № 35.

4. Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. Утв. ПП РФ от 26 декабря 2005 г. // СЗ РФ. 2006. № 1.

5. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом. ПП РФ от 27 ноября 2004 г. (в ред. от 14 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2004. № 15; 2006. № 52 (3 ч.).

6. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2007 г. и основные направления приватизации федерального имущества на 2007-2009 годы. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. (в ред. от 15 октября 2007 г.) // СЗ РФ. 2006. № 36; 2007. № 43.

7. Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. Утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. // СЗ РФ. 2006. № 8.

 

Письменные экспресс-контрольные вопросы

1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Может ли государство приватизировать все свое имущество?

3. Может ли покупателем государственного имущества быть ОАО, в уставном капитале которого государству принадлежит доля в размере 27%?

4. Особенности приватизации унитарных предприятий путем преобразования их в ОАО.

5. Каков порядок продажи государственного имущества без объявления цены?

6. В какой момент покупатель становится собственником приобретенного государственного (муниципального) имущества при приватизации?

7. «Золотая акция» и ее значение после приватизации унитарного предприятия.

 

Тесты контроля знаний

Вариант 1. Приватизация государственного (муниципального) имущества означает:

1. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность юридических или физических лиц либо иностранного государства.

2. Все так, как в п. 1, кроме «физических лиц».

3. Все так, как в п. 1 с добавлением «а также безвозмездное отчуждение этого имущества религиозным организациям».

Вариант 2. Стратегические предприятия и ОАО – это:

1. Организации, которые должны быть приватизированы в последнюю очередь при продаже государственного имущества в течение 5 лет.

2. Организации, которые вообще не подлежат приватизации.

3. Организации, которые включены в перечень важных объектов, которые не подлежат в данный момент приватизации.

Вариант 3. «Золотая акция» означает:

1. РФ, субъект РФ как акционеры благодаря этой акции имеют решающий голос при голосовании на собрании акционеров в ОАО.

2. «Золотая акция» – это специальное право на участие РФ и субъектов РФ в открытом АО.

3. «Золотая акция» – это акция с правом решающего голоса на собрании акционеров в ОАО, отнесенном к стратегическим коммерческим организациям.

4. Право вето РФ, субъектов РФ по определенным вопросам, решаемым на общем собрании акционеров ОАО, исключенного из стратегических обществ.

 

Тема 8. Правовое регулирование аудиторской деятельности субъектов предпринимательства

1.Каковы место и роль аудиторской деятельности в рыночной экономике? 2. Понятие аудиторской деятельности. 3. Субъекты аудиторской деятельности. 4. Какие права и обязанности имеют аудиторы и аудиторские фирмы? 5. Какова структура заключения по результатам аудиторской проверки? 6. Правовое значение заключения аудиторской фирмы (аудитора). 7. Направления государственного регулирования аудиторской деятельности. 8. Аттестация на занятие аудиторской деятельностью. 9. Определите функции и полномочия Минфина РФ по регулированию аудиторской деятельности.

Задачи

Задача № 1. ОАО «Вилна» заключило с банком «Прогресс» договор банковского счета, полагаясь на достоверность заключения аудиторской фирмы «Гласность» об устойчивом финансовом положении данного банка. Банк «Прогресс» был постоянным кредитором фирмы «Гласность». Вскоре банк «Прогресс» стал неплатежеспособным, в результате чего «Вилна» понесла крупные убытки. «Вилна» обратилась в арбитражный суд с иском, в котором просила взыскать с фирмы «Гласность» причиненный ей ущерб.

Каким должно быть решение суда?

Задача № 2. Руководство ОАО «Витязь» неоднократно уклонялось от проведения обязательной аудиторской проверки его фирмы. Могут ли они понести за это ответственность? Если да, то какие органы могут привлечь виновных в этой ситуации к ответственности и какие виды ответственности могут быть применены к виновным?

Задача № 3. ООО «Салют» заключило с аудитором Ивановым договор на оказание аудиторских услуг. Иванов провел анализ хозяйственной деятельности заказчика и представил ему письменные рекомендации по ведению бухгалтерского учета и исчислению налогов. Инспекция ФНС РФ на основании акта проверки применила к ООО финансовые санкции за выявленные нарушения в исчислении и уплате налога на прибыль. ООО предъявило иск о взыскании убытков, вызванных применением мер финансовой ответственности, а также сумм, выплаченных аудитору по договору, с аудитора Иванова. Последний, возражая против иска, заявил, что возмездное оказание услуг осуществляется за риском заказчика.

Как разрешить спор?

 

Литература

1. Андреев В. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» // ХиП. 2001. № 11.

2. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. М., 2005.

3. Стуков Л. Ответственность аудитора в российских условиях // ХиП. 1994. № 11.

4. Чумаков А. Ответственность аудитора за некачественное проведение аудиторской проверки // ХиП. 2004. № 9.

Нормативные материалы

1. Об аудиторской деятельности. ФЗ РФ от 7 августа 2001 г. (в ред. от 3 ноября 2006 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1); 2006. № 45.

2. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита. ПП РФ от 30 ноября 2005 г. // СЗ РФ. 2005. № 49.

3. О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности. ПП РФ от 6 февраля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 6.

4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. ПП РФ от 23 октября 2002 г. (в ред. от 25 августа 2006 г.) // СЗ РФ. 2002. № 39; 2006. № 36.

5. Положение о Совете по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Утв. Приказом Минфина РФ от 3 июня 2002 г. // БНА. 2002. № 27.

 

Письменные экспресс-контрольные вопросы

1. Обоснуйте необходимость аудита в рыночных условиях хозяйствования.

2. Выявите специальные ограничители для субъектов аудиторской деятельности как предпринимателей.

3. Установите различия в правовом положении физического лица и физического лица-предпринимателя, занимающегося аудиторской деятельностью.

4.Правовое значение заключения аудитора.

5. Основные права и обязанности субъекта предпринимательства, чья деятельность подвергается аудиторской проверке.

6. Правовое положение органов, регулирующих аудиторскую деятельность.

7. В каких случаях применяются обязательные аудиторские проверки?

 

Тесты контроля знаний

Вариант 1. Аудиторская деятельность является:

1. Предпринимательской деятельностью, субъекты которой имеют любую организационно-правовую форму коммерческой организации.

2. Предпринимательской деятельностью коммерческих организаций и граждан-предпринимателей со специальной правоспособностью.

3. Некоммерческой деятельностью коммерческих организаций и граждан-предпринимателей, имеющих специальную правоспособность.

Вариант 2. Аудиторской деятельностью могут заниматься:

1. Лица, имеющие экономическое или юридическое высшее или среднее специальное образование.

2. Лица, имеющие высшее или среднее образование по специальности, связанной с финансово-хозяйственной деятельностью, аттестованные на право заниматься аудиторской деятельностью.

3. Лица, имеющие экономическое или юридическое высшее образование и квалификационный аттестат.

4. Любые граждане, аттестованные по аудиторской деятельности.

Вариант 3. В части конфиденциальности аудиторского заключения следует указать, что:

1. Аудиторский отчет является конфиденциальным документом и не подлежит разглашению. Заключение аудитора предназначено для любых пользователей бухгалтерской отчетностью юридического лица.

2. Аудиторское заключение и отчет являются закрытыми документами.

3. Отчет предназначен для любых пользователей, а заключение имеет характер конфиденциальности.

4. Заключение, состоящее из вводной, аналитической и итоговой частей, носит характер конфиденциальности лишь в аналитической части.

Вариант 4. Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет, главным образом:

1. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

2. Комиссия по аудиторской деятельности при Правительстве РФ.

3. Комитет по управлению и регулированию аудиторской деятельности в РФ.

4. Министерство финансов РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.232 (0.034 с.)