Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воскресение праведных и неправедныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Большинство упоминаний о воскресении мертвых относится к воскресению верующих. В Ис. 26:19 о воскресении говорится как о награде. Иисус говорит о "воскресении праведных", (Лк. 14:14). В Своем ответе саддукеям о воскресении Он говорит, что "сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лк. 20:35). Он заявляет Марфе: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (Ин. 11:25-26). В Флп. 3:11 Павел выражает желание и надежду "достигнуть воскресения мертвых". Нигде ни в синоптических Евангелиях, ни в посланиях Павла о воскресении неверующих не говорится прямо и определенно. С другой стороны, есть все же ряд текстов, свидетельствующих о воскресении неверующих. В Дан. 12:2 сказано: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". У Иоанна записано сходное утверждение Иисуса: "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:28-29). Защищая себя перед Феликсом, Павел сказал: "Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают" (Деян. 24:14-16). Кроме того, поскольку как верующие, так и неверующие будут присутствовать на последнем суде я участвовать в нем, мы делаем вывод, что необходимо воскресение и тех, и других. Вопрос о том, будут они воскрешены одновременно или нет, мы рассмотрим в следующей главе. Последний суд За вторым пришествием последует великое событие - последний суд. Многих зга перспектива пугает, и страх этот вполне объясним, когда речь идет о тех, кто не связал свою жизнь со Христом и тем самым попадает в число нечестивцев. Но для тех, кто пребывает во Христе, последний суд - именно то событие, которого следует ждать с надеждой, ибо их жизнь получит на нем оправдание. При рассмотрении вопроса о суде следует иметь в виду, что на нем не будет выясняться наше духовное состояние или статус, ибо они уже известны Богу. Последний суд просто сделает наш статус явным или открытым1867. Событие в будущем Последний суд состоится в будущем. Разумеется, в некоторых случаях Бог уже открыл Свой приговор - например, когда Он взял к Себе на небо праведников Еноха и Илию, послал на землю уничтоживший почти всех потоп (Быт. 6 - 7), истребил Корея и восставших вместе с ним (Чис. 16). Пример из Нового Завета - эпизод, когда Бог поразил Ананию и Сапфиру (Деян. 5:1-11). Фридрих Шеллинг, среди прочих, считает, что всемирная история сама по себе - суд над миром. Однако это не все, что говорится в Библии о суде. В будущем должно произойти вполне определенное событие. Иисус упоминает о нем в Мф. 11:24: "Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". В другом случае Он ясно сказал о Своем суде в связи с будущим воскресением мертвых (Ин. 5:27-29). Развернутое описание суда дается в Мф. 25:31-46. Проповедуя в ареопаге, Павел сказал, что Бог "назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17:31). Позже Павел говорил перед Феликсом "о правде, о воздержании и о будущем суде" (Деян. 24:25). Римлянам он писал: "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Рим. 2:5). Прямо и ясно сказано об этом в Послании к евреям: "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Другие места Писания, в которых содержатся ясные упоминания о суде, - Евр. 10:27; 2 Пет. 3:7 и Отк. 20:11-15. В Писании указывается, что суд состоится после второго пришествия. Иисус сказал: "Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его" (Мф. 16:27). Эта идея высказывается также в Мф. 13:37-43; 24:29-35 и 25:31-46. Павел тоже писал: "Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:5). Иисус Христос - Судья Иисус Сам описал Себя сидящим, на престоле славы и совершающим суд над народами (Мф. 25:31-33). Хотя в Евр. 12:23 Судьей называется Бог, из ряда других мест Писания ясно, что Он передал право и власть судить Сыну. Сам Иисус сказал: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну....И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий" (Ин. 5:22, 27). Петр также говорил собравшимся в доме Корнилия: "И Он [Иисус] повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых" (Деян. 10:42). Павел в ареопаге объявил, что Бог "назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17:31). А коринфянам Павел писал: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Во 2 Тим. 4:1 утверждается, что Христос будет судить живых и мертвых. По всей видимости, в суде вместе с Иисусом будут принимать участие и верующие. В Мф. 19:28 и Лк. 22:28-30 приводятся слова Иисуса, что Его ученики будут судить двенадцать колен Израилевых. Писание сообщает нам также, что верующие, восседая на престолах, будут судить мир (1 Кор. 6:2-3; Отк. 3:21; 20:4). Хотя детали не раскрываются, Христос, очевидно, позволит святым принять участие в этой работе. Подсудимые Пред судом предстанут все (Мф, 25:32; 2 Кор. 5:10; Евр. 9:27). Павел предупреждает, что "все мы предстанем на суд Христов" (Рим. 14:10). Все тайны будут раскрыты; все когда-либо происходившее получит свою оценку. Иногда высказывается сомнение, что это относится и к грехам верующих, - такая процедура кажется необязательной, поскольку верующие уже оправданы. Но заявления о раскрытии и оценке грехов относятся ко всем. В этом вопросе правильной представляется точка зрения Беркхофа: "Писание убеждает нас в том, что [грехи верующих] будут [раскрыты], хотя, конечно, они будут раскрыты, как прощенные грехи"1868. Кроме того, в это время будут судимы злые ангелы. Петр пишет, что "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания" (2 Пет. 2:4). Заявление в Иуд. 6 почти полностью идентично этому. С другой стороны, добрые ангелы примут участие в суде, собирая всех" кто должен предстать перед судом (Мф. 13:41; 24:31). Принципы вынесения приговора Те, кто предстанут перед судом, будут судимы в соответствии с тем, как они прожили свою земную жизнь1869. Павел писал, что мы все предстанем перед судом, "чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Иисус говорил, что при воскресении "изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:29). Хотя из Мф. 25:31-46 как будто бы следует вывод, что значение здесь имеет совершение добрых дел, Иисус указывал, что некоторым людям, претендующим на совершение добрых дел и даже, скорее всего, делавшим их, будет приказано отойти от Него (Мф. 7:21-23). Критерием оценки станет исполнение раскрытой воли Божьей. Иисус сказал: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12:48). Судимы и осуждены будут даже те, кто не слышал требований закона: "Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся" (Рим. 2:12). Окончательность приговора Вынесенный приговор будет вечным и непреложным. Праведные и нечестивые направятся в окончательные места своего пребывания. В Писании нет никакого намека на возможность изменения приговора. В заключение Своих наставлений, касающихся последнего суда, Иисус сказал, что те, кто по левую сторону от Него, пойдут "в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.01 с.) |