Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость единства церквиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Библейское учение о единстве верующих К единству церковь должна стремиться в том числе на основании дидактических мест Нового Завета, которые прямо указывают, что церковь должна быть, а фактически есть и будет единой. Наиболее, пожалуй, убедительное среди них содержится в так называемой первосвященнической молитве Иисуса: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их; да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17:20-23). Показательно, что, проявляя заботу о благополучии Своих последователей, Господь показывает единство между Отцом и Сыном как образец для единства верующих. Единство верующих между собой и с Богом засвидетельствует миру факт, что Отец послал Сына. Но о природе самого этого единства сказано мало. Второе важное место - увещевание Павла в Еф. 4. Обратившись к читателям с просьбой вести жизнь, достойную их призвания (Еф. 4:1), он призывает их "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:3). Затем он перечисляет принципы, на которых строится единство верующих: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6). Поскольку все верующие исповедуют одно тело, одного Духа, одну надежду, одного Господа, одну веру, одно крещение, одного Бога и Отца, они должны демонстрировать единство Духа. В заключение Павел призывает читателей возрастать во Христе, "из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф. 4:16). Когда церковь объединяется вокруг Христа как Главы, христианский опыт становится более зрелым. В то же время, выражая заботу о создании единства Духа, он не уточняет конкретно, в чем заключается это единство, а также должно ли это единство распространяться за пределы местной церкви, к которой он обращается. Но не следует забывать, что Послание к ефесянам носило, по всей видимости, соборный характер. Оно не предназначалось одному конкретному собранию верующих1744. Поэтому призыв Павла к единству был, несомненно, известен во многих местах. Схожий призыв Павел делает в Флп. 2:2, где он увещевает читателей быть "единодушными и единомысленными". Достигается это смиренномудрием и заботой о других (Флп. 2:3-4). А совершенный образец - самоуничижение Христа (Флп. 2:5-8). Следование Его примеру ведет к подлинному единству членов церкви. Общие богословские соображения Помимо этих конкретных указаний Писания, необходимость единства верующих основывается на более общих богословских соображениях. В их число входят единство древнего Израиля и единственность Бога, объединявшие народ Израиля. Израиль должен был быть единой нацией, потому что единым был его Бог. Единство Бога ясно выражается в таких местах, как Вт. 6:4. Поскольку Бог един, от народа Израиля ожидалось поклонение Ему от всего сердца (Вт. 6:5). Кроме того, поскольку Бог един, едино и мироздание. Все в нем сотворено Богом, как учит Быт. 1. Весь мир, будучи единым, подчиняется воле Творца. Поскольку у всего, в том числе у человека, общее происхождение и один Господь, объединение верующих совершенно естественно и даже необходимо1745. Единство ветхозаветного Израиля символизировалось двумя институтами - храмом и законом. Во Вт. 12 ясно говорится, что все другие места и формы поклонения следует исключить, поскольку есть только один истинный Бог. Храм - место, где пребывает Бог, именно там народ Израиля должен поклоняться Ему. Закон - тоже объединяющий фактор. Все люди, независимо от племенной и социальной принадлежности, обязаны подчиняться ему1746. Новый Завет содержит множество образных выражений, подчеркивающих, что церковь, будучи преемником Израиля, должна следовать за своим Главой, демонстрируя единство. Как и Израиль, верующие во Христа составляют один род, один народ: "Вы - род избранный, царственное священство, народ снятый, люди взятые в удел" (1 Пет. 2:9). Но учение Нового Завета выходит за рамки понятия рода: поскольку новое Божье сообщество составляют разные народы, единство должно быть более тесным. Членов церкви Павел называет согражданами: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но Сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19). Подчеркивая необходимость единства, Павел использует образ храма: "Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:20-22). Петр называет церковь духовным домом: "И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2:5)1747. На необходимость единства верующих указывает и образ церкви как невесты Христа. Единобрачие устанавливалось с самого начала: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24). Речь здесь очевидным образом идет об одном мужчине и одной женщине. Иисус цитирует этот стих при обсуждении вопроса о постоянстве брака (Мф. 19:5), а Павел при сравнении брачных уз с отношениями между Христом и церковью (Еф. 5:31). Если церковь - невеста Христа, они должны составлять одно тело, а не несколько1748. Еще один мощный аргумент в пользу единства - образ церкви как тела Христова. Обсуждая вопрос о различных видах служений в церкви, Павел недвусмысленно заявляет: "Ибо, как одно тело, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:12-13). Наиболее глубокая аргументация Павла относительно единства верующих содержится, пожалуй, в посланиях к ефесянам и колоссянам. В Кол. 1:13-23, отрывке, начинающемся в сотериологических тонах, а затем переходящем к Божьей работе по творению, Павел заявляет, что Христом создано все (Кол. 1:15-16) и что все стоит Им (Кол. 1:17). Это означает, что Он - Глава тела, церкви (Кол. 1:18). До сути он доходит в Кол. 1:19-20: "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное". Цель Христа - все примирить с Собой. Все, в том числе церковь, должно соединиться с Ним. Именно это Павел имеет в виду в Кол. 3:14-15: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле"1749. Тема единства церкви пронизывает все Послание к ефесянам. В конце первой главы Христос представлен как "глава Церкви, которая есть тело Его" (Еф. 1:22-23). В следующей главе упор делается на единстве иудеев и язычников: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем" (Еф. 2:14-16). Завершается глава уже отмеченными нами стихами - иудеи и язычники соединяются в святом храме Господа (Еф. 2:20-22). В главе 4 Павел перечисляет принципы, на которых строится единство церкви (Еф. 4:4-6). Стиг Хансон следующим образом комментирует это место: "Одно тело означает церковь как тело Христово, таково мнение большинства истолкователей. Это тело должно быть едино, поскольку Христос един и не может быть разделен"1750. В этой же главе (Еф. 4:11-14) Павел развивает теорию о служении, имеющем целью построение церкви в одной вере (Еф. 4:5) и гарантирующем единство, основывающееся на единственности Христа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.006 с.) |