Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовная польза для участникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все христиане, участвующие в вечере Господней, получают от нее духовную пользу. В этом смысле все согласны в сакраментальном характере таинства. Оно предоставляет средство или, по крайней мере, возможность для духовного роста в Господе. Но по поводу характера пользы, получаемой от вечери Господней, существуют разные мнения. По-разному понимаются и условия, необходимые для получения духовной пользы. Вместе с тем все согласны, что мы принимаем святые дары не просто потому, что к этому нас обязывает повеление Господа. Участие в таинстве оказывает благотворное воздействие на причастника. Оно ведет к спасению или способствует ему. Ограничение только последователями Христа Все конфессии едины во мнении, что таинство вечери Господней нельзя совершать для всех людей без исключения. Это своего рода символ ученичества, олицетворяющий связь между верующим и Господом. Следовательно, оно не должно совершаться для тех, кто не стал учеником Господа. Это ограничение основывается на факте, что первая вечеря Господня была совершена в узком кругу учеников. Она не распространялась на толпы приходивших к Иисусу людей, многими из которых двигало просто любопытство или желание получить от Него какую-то личную выгоду. В вечере Господней участвовали самые близкие и преданные Христу ученики. Кроме того, сама эта группа нуждалась в очищении. Иуда, предавший Иисуса, по всей видимости, покинул собрание в середине трапезы. Ограничение участия в вечере Господней верующими вытекает и из указания Павла на необходимость испытания себя, о котором мы говорили выше. Человек должен испытать себя, чтобы достойно есть хлеб и пить чашу. Принимающий святые дары должен быть не просто верующим, но активным верующим. Все, что меньше этого, - грех (1 Кор. 11:27-34). Горизонтальное измерение Вечеря Господня есть или олицетворяет тело Господне. Но она совершается и для тела, то есть церкви. В 1 Кор. 10:15-17 Павел указывает, что, поскольку все мы причащаемся от одного хлеба, которой есть тело Христово, все мы составляем одно тело. Эта мысль служит фоном высказываний Павла в 1 Кор. 11:17-22. Разделение членов церкви на фракции и презрительное отношение к другим, причащающимся от одного хлеба, - оскорбление таинства и превращение его в противоположность. Вечеря Господня - таинство церкви. Она не может совершаться самостоятельно отдельными верующими. Она принадлежит всему телу Христову. Пункты разногласий Присутствие Христа В дискуссиях по спорным вопросам, касающимся вечери Господней, наиболее видное место занимает, пожалуй, тема о природе присутствия Христа. Даже Мартин Лютер и Ульрих Цвингли, единые во мнении по остальным вопросам, в том числе о цели и значении обряда, в этом отношении не смогли прийти в согласию. Проблема заключается в ток, в каком смысле Тело и Кровь Христовы фактически присутствуют в используемых святых дарах. То есть насколько буквально следует понимать заявления: "Сие есть Тело Мое" и "Сие есть Кровь Моя". На этот вопрос даются разные ответы: 1. Хлеб и вино есть физическое тело и кровь Христа1716. 2. Хлеб и вино содержат физическое тело и кровь1717. 3. Хлеб и вино духовно содержат тело и кровь1718. 4. Они олицетворяют тело и кровь1719. Результаты, таинства В чем заключается значение вечери Господней? Что она реально совершает в участниках (и для них)? Согласно одной точке зрения, она передает причастнику благодать. Обряд обладает силой производить духовные изменения, которых иначе достичь невозможно. По другой точке зрения, вечеря Господня приводит участников в общение с живым Христом. Он присутствует в ней духовно, и мы пользуемся благами встречи с Ним. Но источник этих благ - встреча со Христом, а не сам обряд. Таинство - просто инструмент поддержания связи с Ним, но само по себе эту связь не обеспечивает и не передает сопутствующей ей благодати. Есть и третья точка зрения, согласно которой вечеря Господня служит всего лишь напоминанием истины о присутствии Господа и о Его доступности. Ее духовный потенциал в сущности не отличается от воздействия проповеди. Проповеди можно поверить, ее можно принять и, как следствие, получить духовную пользу. Или же, ее можно отвергнуть и не получить тем самым никаких духовных благ. Результат полностью зависит от восприятия. Равным образом, можно принять участие в вечере Господней и ничего из этого не вынести. Надлежащий организатор таинства Кто может руководить таинством вечери Господней? Нужен ли рукоположенный священник или служитель? Только ли в его присутствии обряд обретает силу? А если да, то что собой представляет надлежащее рукоположение? Здесь мы сталкиваемся с вопросом о духовенстве, тесно связанным с сакраментализмом. Сакраментализм - учение, согласно которому таинства сами по себе передают благодать и могут даже обеспечить личное спасение. Из него выводится учение о духовенстве: таинства могут отправлять только определенные люди. Например, по классической римско-католической догме, евхаристию может совершать только католический священник, рукоположенный по апостольской преемственности. Если какое-то другое лицо берет те же святые дары и произносит над ними те же слова, они остаются просто хлебом и вином. А получающие святые дары причащаются не к евхаристии, а к обычной трапезе. В некоторых откровенно антилитургических христианских деноминациях нет особых ограничений в отношении лиц, совершающих таинство. Таинство вечери Господней может совершить любой христианин, обладающий для этого духовными возможностями. Если мирянин следует установленным нормам и исходит из правильных побуждений, обряд считается имеющим силу. Здесь может быть и промежуточная точка зрения, учитывающая роль как церкви в целом, так и духовенства. Некоторые общины, придающие важное значение квалификации служителя, тем не менее уделяют большое внимание и церкви. Духовенство - институт церкви, священник - просто ее представитель. Другие общины особо подчеркивают священство само по себе и правильное рукоположение на него. По их мнению, священник обладает правом совершать то, что заложено в вечери Господней. Требования к участникам таинства Мы уже отмечали, что, по мнению всех церквей, участники вечери Господней должны быть христианами. Но могут быть и дополнительные (Условия. Некоторые группы требуют от участника правильного крещения. В отдельных церквах святые дары раздаются только их членам. В других устанавливается минимальный возраст. Часто требуется, пусть даже негласно или неформально, особое состояние духовной готовности. Практически повсюду в участии в вечере Господней отказывается людям, живущим в серьезных грехах. Необходимыми условиями принятия святых даров может быть исповедание в грехах или пост. Особый интерес в историческом плане вызывает вопрос, могут ли миряне принимать оба святые дара вечери Господней. Католическую церковь Лютер критиковал, в частности, за то, что она не допускала мирян до чаши. От их имени чашу принимало духовенство. Такую практику Лютер назвал "вавилонским пленом" церкви1720. Необходимые святые дары Наконец, обратимся к вопросу, разделяющему не столько конфессии, сколько различные внутрицерковные группы: должны ли святые дары быть теми же, что и при первой вечере? Должен ли хлеб быть пресным, каким он был на пасху? Или же слова Павла об "одном хлебе" (1 Кор. 10:17) следует понимать в том смысле, что допустимы и другие хлеба? Надо ли обязательно использовать вино или допустим виноградный сок? Если используется вино, какое алкогольное содержание соответствует тому напитку, который принимали Иисус и ученики? Должна ли быть одна общая чаща или могут быть личные? Вправе ли собрание вносить в процедуру изменения из соображений гигиены? Эти вопросы могут показаться относительно несущественными, но они порой вызывают довольно жаркие споры, приводя даже к расколам в церковных общинах. Этот вопрос иногда возникает в связи с необходимостью распространения христианского учения в определенной культурной среде. Если хлеба и вина нет под рукой, можно ли применять святые дары, совершенно отличные от тех, которые использовались изначально, или это исказит смысл, который они несли для людей, живших в новозаветные времена? Например, можно ли у эскимосов хлеб и вино заменять водой и рыбой? В других случаях причиной разногласий становится стремление к новизне или разнообразию. Молодым людям иногда хочется внести свежую струю в свой религиозный опыт, изменяя символику. Допустимо ли использовать картофельные чипсы и кока-колу, если есть хлеб и вино или виноградный сок? Основные концепции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.007 с.) |