Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надлежащий организатор таинстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Относительно того, кто должен совершать таинства, Писание дает нам очень мало указаний. Если не считать рассказа о первом таинстве, на котором святые дары предложил Сам Иисус, ничего не говорится о том, кто руководит таинством и что он делает. Не сообщается и о каких-то особых требованиях к служителю и к его помощникам. В этом отношении о рукоположении в Новом Завете сказано очень мало. В то же время из евангельских рассказов и из рассмотрения данного вопроса Павлом следует, что таинство доверено церкви и, судя по всему, должно совершаться ею. Следовательно, можно считать вполне логичным, что лица, избранные церковью и наделенные полномочиями для совершения богослужений, могут руководить и вечерей Господней. То есть в отправлении таинства должны принимать участие должным образом избранные лидеры церкви, а ведущую роль должен брать на себя пастор. Если таких служителей в данный момент нет, их место может занять человек, отвечающий необходимым требованиям. В целом, помощники должны отвечать требованиям, которые Павел предъявлял к диаконам, а организаторы таинства - требованиям, предъявляемым к епископам (1 Тим. 3). Требования к участникам таинства В Писании мы не видим развернутого изложения условий, необходимых для принятия таинства. Определенные выводы мы можем делать только из обсуждения вопроса Павлом в 1 Кор. 11 и из нашего понимания смысла таинства. Если вечеря Господня означает, хотя бы отчасти, духовное общение верующего с Господом, следовательно, необходимым условием является личное общение с Богом. Иными словами, участники должны быть истинными верующими во Христа. И даже если не выдвигается прямых и определенных возрастных ограничений, причастник все равно должен быть достаточно зрелым для рассуждения о теле (1 Кор. 11:29). Еще одно условие мы выводим из факта, что людей с крайне серьезными грехами Павел призывал изымать из тела (1 Кор. 5:1-5). Совершенно очевидно, что церковь, которой доверена вечеря Господня, в качестве первого дисциплинарного воздействия должна отлучать от хлеба и чаши людей, повинных в явных грехах. Но поскольку мы не знаем точно, какими были требования членства в новозаветной церкви, наилучшим решением во многих случаях может быть объяснение смысла таинства, оснований для участия в нем, а затем предоставление человеку выбора, участвовать в нем или нет. Необходимые святые дары Выбор святых даров для вечери Господней зависит, по крайней мере отчасти, от того, хотим ли мы как можно точнее воспроизвести первое совершенное таинство или просто отразить его символику. Если мы в первую очередь стремимся к его повторению, мы используем традиционный пасхальный пресный хлеб. Если же нас волнует прежде всего символика, мы можем воспользоваться обычным дрожжевым хлебом. Хлеб в целом символизирует единство церкви, преломление хлеба означает преломление тела Христова. Что касается чаши, воспроизведение первого таинства требует использования вина, которое разводили в пропорции от одной до двадцати частей воды на одну часть вина1743. Если же основной смысл сводится к символическому воспроизведению крови Христа, вполне достаточно виноградного сока. Когда под рукой нет традиционных святых даров, вполне можно использовать заменители, сохраняющие их символику. Рыба может даже выглядеть более подходящим символом, чем хлеб. Но следует избегать использования экстравагантных заменителей просто ради разнообразия. У картофельных чипсов или кока-колы, например, мало сходства с оригиналом. Надо стремиться, с одной стороны, не повторять таинство с такими небольшими изменениями, что участие в нем превращается в своего рода рутину без осознания его смысла, а с другой - не изменять слишком обряд, обращая основное внимание на внешние проявления, а не на искупительное служение Христа. Вечеря Господня служит не напоминанием о конкретных обстоятельствах совершения первого таинства, а воспоминанием его смысла для Иисуса и учеников в горнице. Если это так, в вопросе об использовании святых даров значение имеет не сходство с изначальными обстоятельствами, а их пригодность для передачи именно смысла. То же самое относится ко времени совершения таинства. Соблюдение его в Великий четверг, а не в Страстную пятницу может отражать стремление всего лишь к точному повторению таинства, а не к воспоминанию о смерти Господа. В вопросе о том, надо ли использовать один хлеб и одну чашу, может быть определенная свобода действий. Павел пишет об "одном хлебе", от которого мы все причащаемся (1 Кор. 10:17), но это не обязательно означает деление одной буханки на всех. Об "одной чаше" вообще не говорится, поэтому от использования разных чаш символика не страдает. Из соображений гигиены можно пользоваться личными бокалами, а не одной общей чашей. Более того, при больших собраниях это может быть единственным разумным способом проведения вечери. Периодичность повторения таинства В Писании ясно не говорится и о том, как часто нам следует собираться на вечерю Господню. Нет даже точных указаний, как дело обстояло в ранней церкви, хотя можно предположить, что таинство совершалось еженедельно, то есть при каждой встрече членов церкви. Ввиду отсутствия конкретной информации, нам следует исходить из библейских принципов и соображений практического порядка. Одной из причин установления Христом вечери Господней было понимание Им человеческой склонности переходить с сознательного на предсознательный уровень. Зигмунд Фрейд выделял в человеческой личности по крайней мере три уровня сознания: сознательный (или, по терминологии Фрейда, перцептуально сознательный), предсознательный и бессознательный. Сознательный уровень - это наше восприятие в любой конкретный момент. К бессознательному относятся наши переживания и мысли, который мы сами не можем перевести на сознательный уровень (хотя многие психологи и психиатры утверждают, что ни одно переживание не теряется и любое из них можно перевести на сознательный уровень с помощью психоанализа, гипноза или наркотиков). На предсознательном уровне находятся те переживания и мысли, которые хотя и не ощущаются постоянно, но могут, тем не менее, осознаваться человеком, если он того захочет. Большинство догматических верований относятся к этому промежуточному уровню. Вечеря Господня предсознательные верования переводит на уровень сознания. Поэтому таинство должно совершаться достаточно часто, чтобы не было слишком долгих периодов раздумий о выражаемых им истинах, но и не очень часто, чтобы оно не казалось таким тривиальным или обыденным, при котором человек теряет реальное осознание его смысла. Быть может, церквам стоит совершать вечерю Господню достаточно регулярно, а верующим самим решать, как часто они будут принимать в ней участие. Таинство не будет рутиной, если мы знаем, что можем причащаться от вечери Господней, когда чувствуем в этом необходимость и желание, а не вынуждены приходить на нее каждый раз. Будет ли в этом случае причащаться легче или труднее? Стоит сказать несколько слов о необходимости поставить участие в таинстве в зависимость от намерения или решения человека. Если вечеря Господня - всего лишь дополнение к какому-то другому служению, многие участвуют в ней просто потому, что они уже пришли. С другой стороны, если вечеря Господня - самостоятельный обряд, ее значение совершенно иное. Все ее участники приняли самостоятельное решение принять святые дары и подумать об их значении. Правильно организованная вечеря Господня вдохновляет веру и любовь христианина, когда он размышляет над чудом смерти Господа и фактом, что верующие в Него будут жить вечно. Спаситель! Так может ли быть, Что кровь Ты пролил за меня, Хоть мучил я, гнал и травил Тебя до последнего дня? Любовь эта - чудо и жарче огня, Ведь, Боже, Ты жизнь положил за меня! (Чарльз Весли, 1738) Единство церкви Вопрос о единстве церкви не раз возникал в ходе богословских дискуссий. В разное время понимание единства церкви и его значимости бывало разным. Полемика велась порой довольно резкая. В XX веке разногласия по поводу единства церкви привели к значительному размежеванию. Так что тему эту никак нельзя обойти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.009 с.) |