Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вознесение и восседание одесную ОтцаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первая ступень уничижения Иисуса означала отказ от положения, которое Он занимал на небесах, и принятие условий жизни на земле. Вторая ступень возвеличивания означала выход из земного состояния и возвращение на место рядом с Отцом. Сам Иисус неоднократно предсказывал Свое возвращение к Отцу (Ин. 6:62; 14:2, 12; 16:5, 10, 28; 20:17). Самый подробный рассказ о вознесении приводит Лука (Лк. 24:50-51; Деян. 1:6-11). О вознесении пишет Павел (Еф. 1:20; 4:8-10; 1 Тим. 3:16), а также автор Послания к евреям (Евр. 1:3; 4:14; 9:24). Когда-то вознесение донималось как переход из одного места (земля) в другое (небо). Теперь же мы знаем, что небо расположено не просто над землей и что отличие неба от земли, по всей видимости, не только пространственное. До Бога не долететь на каком-то космическом корабле, даже если он преодолевает большие расстояния и движется с большой скоростью. Бог - в ином измерении реальности, переход в которое требует перемены не только места, но и состояния. Следовательно, вознесение Иисуса было изменением не только физическим в пространственным, но и духовным. На этом этапе Иисус закончил преобразование, начатое при воскресении тела. Смысл вознесения заключается в том, что Иисус вышел из состояния, связанного с жизнью на земле. Он не испытывал больше физических и психологических страданий, которым подвержены люди. Противодействие, враждебность, неверие и предательство, с которыми Он сталкивался на земле, сменились хвалой ангелов и непосредственным присутствием Отца. Бог превознес Его и дал Ему "имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:9-11). Ангелы пели гимны хвалы - вернулся небесный Господь. Какой контраст с оскорблениями и унижениями, пережитыми Им на земле! Но эти гимны хвалы отличались от тех, которые пелись до Его воплощения. В них добавился новый мотив. Иисус совершил то, чего не было до воплощения: Он лично пережил смерть и победил ее. Но есть и другое изменение. Иисус стал Богочеловеком. Воплощение продолжается. В 1 Тим. 2:5 Павел пишет: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". Это ясно указывает, что Иисус - человек и посредник между Богом и нами. Но у Него не такая человечность, как у нас, и даже не такая, которой Он обладал на земле. Это совершенная человечность того типа, которую мы получим после воскресения. Следовательно, продолжающееся воплощение не налагает ограничений на Его Божественность. Многие из наших ограничений тоже исчезнут, но совершенная, прославленная человечность Иисуса продолжает сочетаться с Божественностью и будет всегда превосходить то, что в конце концов получим мы. Иисус должен был покинуть землю по определенным причинам. Одна из них состояла в том, чтобы приготовить место для нашего будущего пристанища. Хотя Он и не уточнял, что под этим подразумевается, тем не менее Он дал ясно понять ученикам, что должен оставить их, чтобы выполнить эту задачу (Ин. 14:2-3). Другая причина заключалась в том, что должен был прийти Святой Дух, третье Лицо Троицы. Он опять же не объяснил ученикам, почему одно требовало другого, но сказал, что так надо (Ин. 16:7). Святой Дух был послан по важной причине, ибо Иисус мог работать с учениками, только проповедуя учение и показывая личный пример, тогда как Святой Дух может действовать внутри них (Ин. 14:17). Имея доступ к их сокровенным чувствам, Он может свободнее работать через них. В результате у верующих появляется способность творить дела, которые творил Иисус, и даже больше них (Ин. 14:12). Вдобавок через служение Святого Духа в них присутствует триединый Бог, поэтому Иисус и сказал, что будет с ними до скончания века (Мф. 28:20). Вознесение Иисуса означает, что Он сидит сейчас одесную Отца. Иисус Сам предсказал это в Своем заявлении перед первосвященником (Мф. 26:64). О восшествии одесную Отца Петр упоминал в своей проповеди на Пятидесятницу (Деян. 2:33-36) и в синедрионе (Деян. 5:31). Об этом говорится также в Еф. 1:20-22; Евр. 10:12; 1 Пет. 3:22 и Отк. 3:21; 22:1. Смысл заключается в том, что место по правую руку - место почета и власти. Вспомните, как Иаков и Иоанн просили Христа позволить им сидеть рядом с Ним по правую и левую стороны (Мк. 10:37-40). Место Иисуса одесную Бога не следует понимать как указание на состояние пассивности или бездеятельности. Это символ власти и активного правления. Это также место, с которого Иисус ходатайствует за нас пред Отцом (Евр. 7:25). Второе пришествие Остается еще одна сторона величия. Писание ясно указывает, что в какой-то момент в будущем Христос вернется, хотя точное время нам не известно. Тогда победа придет окончательно. Господь будет полным победителем, судьей над всем. Его власть, которая сейчас во многих отношениях лишь потенциальна и которую многие не принимают, станет полной. Он Сам сказал, что второе пришествие будет во славе (Мф. 25:31). Тот, Кто пришел простым, скромным и даже униженным, вернется в полном величии. Тогда воистину преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать, что Иисус Христос есть Господь (Флп. 2:10-11). Теории Искупления Значение Искупления Искупление - коренной вопрос христианской веры. Разумеется, для нас очень важно иметь правильное понимание Бога Отца и Сына, а также четкое представление о природе человека и его духовном состоянии. Но учение об Искуплении имеет для нас решающее значение, поскольку оно представляет собой как бы точку перехода от объективного к субъективному аспекту христианского богословия. Здесь наше внимание перемещается с природы Христа к Его активной деятельности ради нас, здесь систематическое богословие напрямую соотносится с нашей жизнью. Искупление сделало возможным спасение. Это также основание важнейших учений, которые нам еще предстоит рассмотреть: учения о церкви, относящегося к коллективным аспектам спасения, и учения о последних днях с его эсхатологическими аспектами. Большинство богословов так или иначе признают основополагающий характер Искупления (atonement)1144 или говорят о "решающем значении креста". Эмиль Бруннер, например, заявляет: "Тот, кто правильно понимает значение Креста... понимает Библию, понимает Иисуса Христа"1145. Леон Моррис пишет: "Искупление - кардинальное вероучение. Если мы ошибаемся в нем, тогда, как мне кажется, не имеет особого значения, что мы думаем по другим вопросам"1146. Учитывая важность этого учения, нам надлежит быть очень внимательными при его рассмотрении. На примере учения об Искуплении мы видим самое ясное, пожалуй, указание на органический характер богословия, то есть на то, что различные учения сочетаются друг с другом как единое целое. Точка зрения, принимаемая в одном из них, отражается на построении других или способствует их разработке. В данном случае имеет место соединение учений о Боге, человеке, грехе и Личности Иисуса для.определения человеческих нужд и того способа, которым они могут получить удовлетворение. А из понимания этих других учений вытекает понимание различных граней спасения: обретения праведности пред Богом (оправдание), получения духовной энергии и направления в жизни (духовное возрождение), развития благочестия (освящение). При правильном к нему подходе богословие обретает эстетические качества. Между различными аспектами учения появляются симметрия и гармония, которые не могут не произвести впечатление. Появляется взаимосвязанность, напоминающая четко работающую машину или красоту картины, в которой каждый цвет дополняет другие, а линии и формы находятся в совершенной и приятной для глаза гармонии со всеми остальными частями картины1147. Понимание Искупления будет зависеть от принимаемых нами учений о Боге и о Христе. Если Бог - святое, праведное и требовательное существо, человеку самому нелегко дать Ему удовлетворение, и тогда вполне вероятно, что от человека требуется сделать что-то еще, чтобы угодить Ему. С другой стороны, если Бог - снисходительный, потакающий Отец, говорящий: "Людям надо время от времени позволять поразвлечься", - человека достаточно будет лишь ободрить и направить. Если Христос - просто человек, то Его дела служат всего лишь примером, Он не предложил нам ничего, кроме собственного совершенного примера, сделав все, что от Него требовалось, включая смерть на кресте. Если же Он - Бог, Его служение для нас неизмеримо превосходит все, что мы можем сделать сами, ведь Он становится для нас не только примером, но и жертвой. Учение о человеке и связанное с ним учение о грехе также отражаются на общей картине. Если человек в основе своей остается духовно неповрежденным, тогда, по всей видимости, он может, приложив небольшое усилие, исполнить то, чего Бог ждет от него. В таком случае человеку нужны лишь наставление, вдохновение и мотивация, которые и будут составлять суть Искупления. Если же человек полностью порочен, а следовательно, не способен жить праведно, как бы он к этому ни стремился и какие бы усилия ни прилагал, для него необходимо сделать нечто более радикальное. Различные теории Искупления Искупление богато и сложно по смыслу и содержанию. Вследствие этого существуют различные теории Искупления. При имеющемся изобилии библейских свидетельств о факте Искупления разные теории делают упор на разных текстах. При этом выбор текстов отражает взгляды на другие вероучительные вопросы. Рассмотрение некоторых из этих теорий поможет нам оценить всю сложность смысла Искупления. В то же время мы увидим недостаточность и несовершенство каждой из этих теорий в отдельности. Социнианская теория: Искупление как пример Фауст и Лелий Социны, жившие в XVI веке, разработали учение, которое сейчас Наиболее полно представлено унитариями. Социны отвергали идею заместительного удовлетворения1148. Формально они признавали тройственный характер служения Христа, но на практике принижали значение священнического служения, причем делали это двояким образом. Во-первых, они утверждали, что земное служение Иисуса было в большей степени пророческим, чем священническим. Во-вторых, они заявляли, что Его места как священника находится на небесах и что эта Его роль совпадает с царственным служением и не имеет самостоятельного характера. Новый завет, о котором говорил Иисус, означает абсолютное прощение, а не какую-то заместительную жертву. Подлинный смысл смерти Иисуса заключается в чудесном и совершенном примере, показывающем тот тип посвящения, которому мы должны следовать. Значение воскресения Иисуса состоит в том, что оно как бы подтверждает то, чему Он учил, и то, что Он обещал. В качестве доказательства смысла смерти Христа как примера для нас социниане указывали на 1 Пет. 2:21: "Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по Его следам". Они ссылались также на 1 Ин. 2:6: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал". Но явное указание на смерть Христа как на пример мы видим только в 1 Пет. 2:211149. Социнианское понимание Искупления строится на нескольких концепциях. Одна из них - пелагианское представление о человеческом состоянии: человек духовно и морально способен исполнять Божью волю и оправдывать Божьи ожидания. Другая концепция заключается в отрицании карательного характера Божьего суда. Бог, следовательно, не требует какого-то удовлетворения от тех или для тех, кто грешит против Него. И не конец, концепция об Иисусе как о простом человеке. Его смерть - смерть обычного человека, находящегося в падшем и греховном мире. Она имеет значение не как какое-то сверхъестественное событие, а как конечное выражение Его роли великого учителя праведности. Его смерть стала высшим примером исполнения человеком требований Иеговы "действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро ходить пред Богом" (Мих. 6:8). Иисус не просто сказал нам, что первая и наиважнейшая заповедь состоит в том, чтобы "любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим" (Лк. 10:27), - Он продемонстрировал также, что она означает, и показал, что человеческое существо может делать это. Таким образом, смерть Иисуса - совершенная иллюстрация и реализация того, чему Он учил всю Свою жизнь. Будучи выражением Его учений, эта заповедь отличается от них лишь количественно. С точки зрения социниан, смерть Иисуса удовлетворяет две человеческие потребности. Во-первых, потребность в примере той полной любви к Богу, которую мы должны проявлять, если хотим получить спасение. Иисус любил Бога до такой степени, что в случае необходимости был готов умереть ради принципов Божьего царства. Во-вторых, смерть Иисуса дает нам вдохновение. Идеал полной любви к Богу настолько высок, что кажется практически недостижимым. Смерть Иисуса служит доказательством, что такая любовь доступна человеку. То, что сделал Он, можем сделать и мы. Нам, вероятно, не придется умирать такой смертью, какую принял Он, тем не менее мы получаем уверенность, что способны перенести все, чего может потребовать от нас полная преданность Богу. Разумеется, социнианский взгляд вступает в противоречие с тем фактом, что во многих местах Писания смерть Иисуса трактуется совершенно по-иному. В них говорится о выкупе, жертве, священничестве, несении греха и так далее. Обратите внимание на заявление, сделанное всего через три стиха после излюбленного текста социниан (1 Пет. 2:21): "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Пет. 2:24). Как надо понимать это заявление? Социниане и те, кто придерживается таких же взглядов, обычно отвечают, что Искупление - всего лишь метафорическое понятие1150. По их мнению, все это необходимо, ибо для общения Бога и человека нужны вера человека в Бога и любовь к Нему. Требования со стороны Бога чего-то большего противоречили бы Его природе, а наказание невинного (Иисуса) вместо виновного противоречило бы справедливости. Таким образом, изначально задуманные отношения между Богом в человеком восстанавливаются благодаря нашему личному принятию учений Иисуса и примера, который Он показал Своей жизнью и особенно смертью. Теория морального влияния:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.38 (0.011 с.) |