Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга Иова 23 (сон в Шеоле и воскресение мертвых).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема, над которой мы работаем – сон в Шеоле и воскресение мёртвых, мы рассмотрели как книга Иова говорит о воскресении, а теперь посмотрим, как книга Иова говорит о Воскресении и посмертном воздаянии. После всеобщего воскресения наступает такое посмертное воздаяние, которое грешники, здесь говорится именно о них, испытают вместе с веществом своих тел, как об этом говорится в 19 гл книги Иова. «Убойтесь же и вы, без прикрытия ибо ярость найдёт на беззаконных, и тогда узнают, где есть их вещество». Этот стих 19:29 можно понимать, как продолжение темы всеобщего воскресения, потому что как кожа есть телесный покров человека, так и тело есть некое прикрытие для тайного души. Кожа это телесный покров человека, так и тело есть некое прикрытие для тайного души. В Воскресении тело уже не будет таким прикрытием. Лишённые прикрытие, какое люди имели в своих телах при жизни, беззаконники познают вещество своего воскресшего тела, которое уже не покрывает грех. Вещество «юле» (греч). О том, как страшно остаться без прикрытия вещества в Судный день, читаем в Апокалипсисе. Сказано, что «люди скрылись в пещерах и камнях гор, и говорят горам и комням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Откровение 6 гл). Говорится о том, что лишённый прикрытия ад обнажится для всех людей, это будет страшно. Вот, собственно это и есть суд страшный, как по общему смыслу стиха прочитанного говорит Иов: «убойтесь же и вы ибо лишитесь прикрытия. Беззаконные тогда испытают гнев Божий и узнают где их вещество.». Вот, где их вещество? Во аде, вместе с воскресшим телом, веществом их тел. Ад обнажится для всех людей в день Страшного суда. Это для людей Ад только тогда обнажится, а в глазах Господа Ад обнажён, разоблачён, лишённый одеяния, прикрытия, покрывала «переболайён». Ад лишён покрывала. (Иов 26:6) Читаем знаменитый стих: «Наг Ад пред Ним, и нет покрывала пагубе». Я заменяю 2 греческих слова на еврейский, и яснее от этого сейчас будет смысл: «Наг Шеол пред Ним, и нет покрывала Аввадону». За всеобщим воскресением будет новая Земля и Новое небо, а небо и землю обветшавшие Господь свернёт как одеяние, как покрывало «порейболайон», об этом мы читаем в псалме 101м. Возможно та же мысль в речи Софары и в 4 речи Иова. «Глубже тех, что во Аде (Шеоле) что ведаешь? Он (Бог) открывает глубины из тьмы. Вывел же на свет (фос) тень смертную.». Ад, Шеол выведен на свет, лишён покрывала. Если Шеол обнажён, то только пред Господом. Ну, можно заметить, что греческое «Аид» (гайдес) понимали как безвидный, невидимый, то есть, как раз нечто противоположное еврейскому «Шеол». То есть, в религии монотеизма ад (шеол) обнажён пред Богом. То есть, он видим. В политеизме эллинов ад (аид) невидим. В Ветхозаветной религии нет покрывала для ада глубочайшего Аввадона погибели, а в мифологии эллинов шлем аида это, ну,как наша шапка невидимка, скрывает от глаз. «Наг Шеол пред Ним, и нет покрывала Аввадону». А старое небо Господь свернёт как покрывало, как одежду (к Евр. 1 гл). Говориться в книге Иова: «Небо будет сшито заново». Вот такой образ. Старое небо Господь свернёт как одежду, а небо будет сшито заново. Так говорит Иов в 4й речи. «Человек же уснув не восстаёт, пока небо не будет сшито. И почившие не разбудятся от сна своего, пока небо не будет сшито». Иов говорит о Воскресении, когда почившие разбудятся от сна в Шеоле под новым небом. И ещё, из 4й речи: «Если бы Ты в Шеоле меня сохранил, скрыл бы меня пока престанет гнев Твой, и Ты назначил бы мне время, в какое сотворишь память о мне, ибо если умрёт человек – жив будет, скончав дни жития своего. Потерплю, пока опять буду, ибо если умрёт человек – жив будет». Смотрите, какая сильная и простая формула. Если умрёт человек – жив будет, скончав дни жития своего. Потерплю, пока опять буду. (Паки буду) «пален генома» - это то самое «паки бытие», «паленгенесия», Жизнь Будущего Века, о которой Христос говорил апостолам. То паки бытие и обновление, о которых писал ап. Павел в послании к Титу. Последний стих по-еврейски звучит так: «Если умрёт человек, будет ли жить?». То есть, здесь вопрос. Но затем: «Все дни воинской службы моей буду ждать, пока придёт моя смена». В еврейском текстом под днями воинской службы имеется в виду назначенный срок пребывания в Шеоле, который завершится, наступит пакибытие, как говорится в Септуагинте, или придёт смена, как говорится в масоретском тексте. И в греческом и еврейском тексте по-разному выражена мысль об обновлении жизни в Воскресении. Иов продолжает, и говорит о Вечной жизни. 14 гл 15 ст: «После, Ты позовёшь, и я отвечу Тебе. Дел же рук Твоих не отвращайся.». И более глубокий смысл в еврейском. Вот, с еврейского: «Ты позовёшь, и я отвечу Тебе о создании рук Твоих ты возжаждешь». То есть, о человеке Ты возжаждешь. То есть, Бог жаждет спасения человека, восстановление его в Воскресении. И вот, человек может ответить Богу взаимной жаждой. Это говорится в Псалме: «Жаждет и скончевается душа моя ко дворам Яхве» (83 псалом 3 стих). И в этой связи сделаем небольшое отступление. У пророка Софонии находим жестокий упрёк народу Израиля. Там вот сказано буквально следующее. Перевод с еврейского: «Народ не жаждет» (2 гл 1 ст из Софонии). Считают, что этот стих или испорчен или недописан. Смысл его не понимают, потому, что что это значит «народ не жаждет». Это означает, что народ к Богу охладел. Интересно, что вот эта вот высокая жажда обозначена словом обиходной и даже низменной алчбы. Вот, «касаф» по-еврейски это «жаждать», а того же корня «кесеф» это серебро, деньги. Людям Израиля было дано Богообщение, и если человек или народ его не жаждет, Бога (от глагола касаф), то он впадает в жадность к деньгам (кесеф). То, что в языке слова жаждать и деньги одного корня, было великим искушением, точнее указанием на то великое искушение, которое поджидает человека верующего или тому, которому дано откровение. Если он откровение отвергает, то впадает в жадность деньгам. Само обладание большими деньгами могло именно в Израиле быть знаком того, что такому богачу,или Израилю, пакибытие или обновление стало и далеко и трудно. Об этом говорит Христос: «трудно богатому войти в Царство небесное». В Израиле как ни где сильно звучало слово. Корень всех зол есть сребролюбие. (посл. к Тимофею 6 гл). Давайте прочтём этот стих. Почему корень всех зол именно сребролюбие, скажем, а не злоба, не блуд, не какой другой смертный грех? Нет. Ясно и чётко говорит Апостол: корень всех зол есть сребролюбие, которому придавшись, а букавльно, которого возжелав, то есть, возжелав сребролюбие. «Некоторые залудились от веры, и себя пронзили страданьями многими», говорит ап. Павел. Тем, кому дано Откровение, как древним евреям, или возможность Богообщения, как современным христианам, особо нужно стеречься жажды, этой вот, жадности до денег. Иов вимел откровение о всеобщем воскресении, и о том посмертном воздаянии, которое мы называем «страшный суд». Однако, начало посмертного воздаяния для душ усопших, начало посмертного воздаяния было Христово Воскресение. То есть, сначала идёт Христово Воскресение, оно было, и ещё только грядет, и это будет конец мирового процесса, будет всеобщее воскресение. Вот Христово Воскресение, оно было спасением для душ праведных, и оно же стало мучением для душ нечестивых. Об этом было откровение, когда Господь в присутствии Иова говорил Господу. Это мы читали уже, речи Господа к Иову, это великий Троический совет, когда Бог Отец говорит с Богом Сыном, то есть, Божество говорит внутри Себя, а человек слышит, допущен, чтобы это слышать: «Восприими же высоту и силу (Отец говорит Сыну в присутствии Иова) в славу и честь облекись. Пошли ангелам гневом и всякого надменного смири, гордого угаси, нечестивых тотчас же согнои, сокрой их в землю кромешно вкупе, и лица их бесчестия исполни. Итак, Я исповедовать буду, что может десница Твоя спасти». Мы уже комментировали эти стихи, где говорится о Боговоплощении и Воскресении Христовом. Идея посмертного вооздаяния трудно читается, и мы говорили почему, потому что Иов, его собеседники принимают одновременно две религиозные идеи. Это всеобщий сон в Шеоле, который есть сейчас, на момент, когда идёт диалог.Это всё-таки Ветхий Завет. Всеобщий сон в Шеоле и посмертное воздаяние. То есть, успение и покой сейчас и пробуждение и воздаяние в будущем. И вот, Софар говорит о нечестивых: «богатство, неправедно собираемое изблюется. Из дома его (нечестивого) извлечёт ангел. Ярости змиев он дососёт (имеется в виду как сосут грудь), да убиет его язык змеев». В 7й речи говорится о нечестивых: «на день пагубы соблюдается лукавый, и в день гнева Его (Божьего) они отведены будут». Что это значит «на день пагубы соблюдается лукавый»? То есть, на день горести (это в переводе с еврейского «сберегается злодей»). «Ко дню гнева Яхве они отводятся». То есть, живут среди других людей, осуждённые на погибель в день суда. Божья кара не сразу постигает. Преступникам этим охраняется свобода человека, и Христос объяснил, почему плевелы, которые посеял враг, оставляют на поле до жатвы. (Мф 13 гл). Почему плевелы оставляют на поле. И то, что на день пагубы сохраняется лукавый, и лукавое (люди), это знал мудрый Иов. Ну, я просто маленькое замечание сделаю, что вот этот вот стих, который я сейчас прочитал «на день пагубы соблюдается лукавый», вот в современной науке большое он вызывает смущение, и вот даже вот как-то вот процитирую: «общепризнано, что в таком виде это не могло быть высказано Иовом». То есть, современная наука отрицает, что Иов знал те истины, которые ясно изъяснил Христос в Евангелии. Однако, то, что написано – то написано. Вот – в переводе с еврейского: «на день горести сберегается злодей». Это будет как раз тот день, когда произойдёт праведные воздаяния. Книга Иова знает о посмертном воздаянии, и наука зря против этого возражает. Определённо о посмертном воздаянии говорит Софар: «нечестивым тьма, они горят огнём неугасимым». Сказано так (20 гл 26 ст): «и всякая тьма для него да пребудет. Поест его огонь незгораемый». Огонь незгораемый это перевод еврейского «огонь нераздуваемый», то есть такой, который не имеет нужды в том, чтобы его раздували дыханием или ветром, то есть, это огонь невещественный, и Сам Господь сказал о сатане: (мы это читали, я повторю) «из уст его исходят светильники горящие, размечутся костры огня, из ноздрей его исходит дым печи горящей огнём угольев. Душа его уголья, пламя из уст его исходит». Евангелие от Марка: ад это огонь неугасимый (азбестон). Знает Книга Иова идею о посмертном воздаянии. Символический образ вечности во аде, он вообще трудно передаётся. Вечность. Символический образ передаётся трудно. Он даётся через такую пару признаков, которые не совместимы для чувственного восприятия. Два признака, но в чувственном восприятии они не могут совместиться. Например: тьма и вечный огонь. Вот, тьма и огонь вечный. Однако, вот они в речи совмещаются. Вот, только что мы процитировали Софара: «и всякая тьма для него да прибудет, поест его огонь незгораемый.». То есть, тьма и вечный огонь, это пара признаков, они соединяются вместе, и дают нам представление о том, что есть вечность во аде. Тот же приём находим в речах Иова: Шеол по глубине залегания это вода. А для наказания грешников он как бы огонь. 28 гл 5 ст: «Земля (говорит Иов), из неё изыдет хлеб. Под нею обращается как бы огонь». Те, кому и после Воскресения назначена вечная мука, именуются Рефаимы. Это какие-то исполины, Рефаимы, и о них нужно сказать отдельно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.008 с.) |