Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга Иова 27 (глава 26. Речь о премудрости).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы продолжаем работать над темой в которой звучит ответ на слова Вилдада, что человек червь. Эти слова страшно возмутили Иова, и смысл его ответа в том, что он говорит не о человеке. Смысл речи Иова – Бог не таков, чтобы человек был червь. То есть, негодная речь Вилдада заставила Иова, заставила именно его, говорить о величии Божьем необыкновенными словами. Иов воздаёт славу Богу от Аввадона, то есть от самого низа, от преисподней до самого предельного верха, который он называет «Север». Это Север, который не соотносится с другими сторонами света. Так говоря Иов внезапно начинает пророчествовать. И тоже необыкновенными словами. «Столпы неба», говорит он (столпы неба это ангельские чины) «Столпы неба поколебались и ужаснулись». Это только пророчество о Боговоплощении, иначе нельзя понять эти слова. Затем Иов пророчествовал о своём главном чаянии, ибо Господь не силою поразил дьявола, Господь не силою – ухищрением уязвил кита (Рахава), т.е. сатану. Вот так, на пророчестве Иов начинает говорить речь, которая по-еврейски называется «машал», в традиционном переводе это «притча», но это какая-то необыкновенная притча, потому что она очень пространная, и здесь термин «машал» переводят «возвышенная речь». Эта притча это возвышенная речь о премудрости. И эта тема сегодняшней беседы – речь о Премудрости. Сделаем только одно предварительное замечание. На примере Иова мы видим, что остаётся человеку, когда он сидит на гноище, когда всё утрачено, утрачено всё. Что остаётся? Это всегда в нашем владении. Это богословствовать. Вот именно, когда всё отнято, тут только всё и начинается. Вот она логика. Чувствуете? Когда всё отнято – всё начинается в этот момент. Богословие это уже как бы природа Иова. Он это искусство стяжал. И когда его разоблачили ото всего, включая детей, он богословствует. Иов говорит о Премудрости, и пожалуй он не говорит, он выдыхает. И эти слова Иова очень трудно понять рациональным путём. И вообще, понять их очень трудно. А может быть даже в каких-то моментах и не нужно понимать. Вот я читал это по-еврейски, по-гречески, я вам скажу, от этих стихов идёт как-бы какой-то шум. Это звуки, звук внутри которого Господь. Пришло что-то огромное, и это не умещается в языке. Вот, что мы сегодня будем читать. Поэтому, если что-то не будет понятно, смущаться не нужно. Будем слушать. Иов начинает так. «Бог чин положил тьме, и всякий предел Сам испытывает. Камень тьмы и сень смертная». Ничего, не смущайтесь. Сейчас будем.. будем пытаться к этому подступиться. Всякий предел Сам испытывает. Это одно из первых свойств Премудрости. Только Творец исследует Премудрость, испытывает Премудрость. Для человоков она неисследима. «Всякий предел Сам испытывает. Камень тьмы и сень смертная. Пресечение потока от праха.». Не смущайтесь. Пресечение потока от праха это смерть. Потому, что прах, из которого создаётся человек в утробе первично разлит как вода. То есть, поток от праха от первичной влаги это жизнь человека, а пресечение этого потока – смерть, сень смертная. Камень тьмы. То есть, в утробе Бог, помните, человека слеплял камнем как куб. Поэтому умерший человек это камень тьмы. Далее. «Забывающие же путь правый изнемогли от человеков. Земля, из неё изыдет хлеб, под нею обращается как бы огонь.». Забывающие путь правый изнемогли от человеков. В масоретском тексте интереснее. В нём изображён, в этом тексте, особый каинский грех. Сказано так: «Забытые они нагою колеблются. От человека они шатаются». Каину было сказано: шатающимся, шатким, сетующим будешь ты на Земле. Здесь грешники, они Богом забытые, они нагою колеблются в страхе от человека по земле шатаются. Состояние грешного человека каинского духа. Но Каину было сказано, что земля не даст ему свои силы, поэтому ему дана не земля, из которой исходит хлеб, но подземелье Шеола. Земля, под нею огонь. То есть, забывающие путь правый, колеблющиеся и шаткие, не умеющие жить на земле, родящей хлеб, грешные, назначены по смерти огню под землёй. Вот, будьте любезны. Такой вот текст. Можно его.. подступиться к нему можно. Здесь маленькое замечание сделаю. В Библейских речах о Премудрости, часто сопоставляют её с драгоценными камнями и металлами, и отсюда делают вывод, что поиски мудрости подобны тяжкому труду рудокопа. Поэтому прочитанный еврейский текст интерпретируют как описание работы в рудниках. То есть, то, что я вам сейчас читал, то, что говорится о смерти, о грехе Каинском, интерпретируют как описание работы в рудниках. Это приводит к невероятным натяжкам. Вот, например, Десницкий, вот видит рудокопов и переводит вот то, что я вам только что читал: «роют шахты в безлюдных местах, где ничья нога не ступала и вдали ото всех в забое висят». Вот, что такое Священное Писание, когда мы читаем его. Когда мы контекст не поняли, мы увидим, что кто-то висит в забоях, и кто-то роет шахты. Об этом ничего сказано не было. О Премудрости дальше говорит Иов: «Стяжи премудрость больше чем нутряное. Она утаилась от всякого человека и от птиц небесных сокрылась. Аввадон и смерть сказали: мы слышали слух о Ней. Бог хорошо составил путь Её. Сам и ведает место Её ибо Сам Поднебесную всю надзерает, ведающий всё на земле, что сотворил.». Аввадон и смерть сказали.. Это очень понятно, потому что Аввадон и смерть будут побеждены Премудростью, ибо Христос и есть Божья сила и Божья Премудрость. Бог хорошо составил путь Её. Опять мы возвращаемся к этой мысли. Никакое разумное существо не знает – только Бог знает путь Премудрости. Имя Христа – Путь. Вот Путь знает Путь, а больше никто. Человек может только следовать по пути, а знать его он не может. Она утаилась от всякого человека. Это греческий текст. В еврейском выразительнее: «Она сокрыта от очей всего живого». Далее. Не знает пути Премудрости человек. Не знают и птицы небесные.Птицы небесные это духи чистые. «Не знает и око коршуна». Коршуна это разум сатанинский, помните, который видит всё высокое. Таков ум сатанинский, он видит всё высокое. Вспомним орла, который смотрит на юг. Вот, поэтому пути не ходили ни дьявол – лев, ни слуги его, сыны гордых. Это я сделал предварительное замечание, чтобы вы поняли текст. Вот он. «Стезя - не познала её птица, и не узело её око коршуна. Не ходили по ней сыны гордых, и не прошёл по ней лев. На камне высокообрывистом Бог простёр руку Свою, ниспроверг из корней горы». Камень высокообрывистый, говорили мы с вами об этом, помните, это Голгофа. С этого камня Бог простёр руку. Простерание руки это проявление воли на Библейском языке. Братья и сестры, не смущайтесь. Я понимаю, это трудно вот сейчас может быть со слуха уразуметь, но если мы будем ловить вот эти слова Библейского языка, Священное Писание откроется как цветок. Вот просто будем ловить на слух то, что вот сейчас я вам читаю в переводе с греческого, в переводе с еврейского. С еврейского – тот же самый текст: «На камне кремнистом Он простёр руку Свою». Помните, кремень «халамиш», или камень кремнистый (тюр холомиш) упоминается в Писании только в контексте мистических событий. Вот, казалось бы, кремень – порода камня. Нет. На языке Ветхого Завета это чистая мистика. Вот этот вот «тюр холомиш». О нём говорится: «Бог извёл для тебя воды из камня кремнистого». Это Второзаконие 8я глава. «Бог давал тебе сосать мёд из скалы и елей из камня кремнистого». – тоже Второзаконие 32 гл. Из Псалма 113: «Бог, превращающий камень в озеро вод. Кремень (холомиш) в источники вод». Кремень (холомиш) это в Писании источник жизни, поэтому Мессия говорит у пророка Иссайи, вот послушайте, что говорит Мессия: «Адонай Яхве помогает Мне, поэтому не постыжусь, поэтому полагаю лицо Моё как кремень». Итак, на камне высокообрывистом, или по-еврейски кремнистом Бог простёр руку Свою, ниспроверг из камней горы. То есть, Голгофа и Воскресение это переворот в мироздании от глуби до выси, от корней до гор. Вот упоминание этого чудеснейшего камня, который указывает на Голгофу, ставшей источником жизни, в высшей степени уместно в речи о Премудрости. Премудрость есть такое отношение Бога к миру, когда Творец присоединяет к Себе тварную природу несмешиваясь с ней. Таким было Боговоплощение, когда Бог просоединил к Себе человеческую природу до конца, то есть до смерти, что проявилось в полне на Голгофе, горе высокообрывистой. То есть, Премудрость Божья явилась во Христе. Христос – Божья Премудрость. Вот о чём выдыхает свои слова Иов. О Христе пророчествовали пророки, но никто ни человек ни ангел ни демон ни птица ни коршун ни лев ни сыны гордости, никто не знал пути Божьей Премудрости, Пути спасения. Вопрос: о чём же тогда пророчествовали пророки? О чём они не знали. Вот путь Божьей Премудрости знает только Бог. Так говорит Иов и то же говорят пророки Иссайя, Варух, ап. Павел. Вот Варух так говорит: «нет знающего путь Её ниже помышляющего стезю Её, но ведающий всё Бог знает Её, изыскал Её разумом Своим». Это Варух. Апостол Павел вспоминает пророка Иссайю и прилагает его слова ко Христу, Божьей Премудрости: «Не видел того глаз, не слышало того ухо и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». «Мы, говорит ап. Павел, проповедуем Премудрость Божью, тайную, сокровенную, Которую предназначел Бог прежде веков к славе нашей, которую никто из властей века сего не познал». Итак, Иов пророчествует,произносит слова, смысл которых станет понятным только нам, то есть когда событие совершится. Нам, я имею в виду, людей христианской эры. О Боговоплощении можно говорить различно, но Сам Господь в Своей речи Иову назвал Свою нисхождение на Землю «дождь». Помните, Он уподобил Себя дождю. В речи к Иову Сам Господь сказал: «кто уготовал пролеяние дождю бурному, чтобы одождить на Землю где нет мужа, кто есть отец дождя.». И вот, Иов дважды приступал говорить об этом дожде. Первый раз, когда он пророчел о победе над дьяволом. «Бог повелением умертвил змия отступника. Вот эта части пути Его и при влаге слова мы услышим Его, но мощь грома Его, когда Он сотворит, кто ведает?». При влаге слова мы услышим Его. То есть, Слово Божье как семя нуждается во влаге, чтобы не засохнуть и прорасти. Это Евангелие от Луки 8 гл. Когда Господь в облаке приклоняется с неба к человеку, душа чует как бы влагу облачную, влагу словесную, живое присутствие, посещение Божье. Душа, осенённая словесным облаком, слушит Бога в слове, но она услышит и гром, эту мощь грома. Вот когда из облака словесной влаги загремит гром, об этом читаем в псалме 17м, то явятся источники вод и Господь воспримет человека из вод многих, зачавшись как Сын человеческий в утробе жены из первичных вод. Вот о чём говорит Иов, и я сейчас снова прочитаю эти его слова о Премудрости. «Вот эта части пути Его и при влаге слово мы услышим Его, но мощь грома Его, когда Он сотворит, кто ведает?». И второй раз Иов в той же 9й речи пророчит о дожде, когда говорит о Премудрости. Смысл его речи такой: Бог Сам ведает Премудрость. Бог, смотрите, изчислил влагу словесного облака. То есть, Бог исчислил всё, что в облаке – воздух, капли, путь облака грома Его. Бог исчислил, уголовал Свою Премудрость, а тогда Он изъявил Её и пош ёл по этому пути. Речь может идти только о Боговоплощении и ни о чём другом. Это я вам предварил, а вот теперь читаем: «Ибо Сам Бог Поднебесную Всю надзирает, ведающий всё на земле, что сотворил. Ветров вес и меры воды. Ибо Он так сотворил, дождь исчислил и путь в сотрясение гласа. Тогда Он увидел Премудрость и изъявил Её, уготовав Он исследовал.». Вот сказано так: Бог, ведающий ветров вес. То есть, взвешивание ветров это вещь невозможная. И вот этот образ нам ещё не встречался. И вообще нет его в Писании больше. Но этот образ яснее становится с еврейского языка: «Бог создал для духа вес и воды размерил по мерке». Дух это «руах». Когда дух Божий нашёл не Деву, зачался Христос, то есть Сам Бог обрёл вес в материальную Свою природу, исчислил путь в сотрясение гласа. Гром из облака это событие Боговоплощения. Бог исчислил путь и звучание слова. Тогда Он изъявил Её (экзегесато). Экзегесато, кстати, отсюда термин экзегетика и экзегеса. Иов говорит: «Тогда Он изъявил (экзегесато) Её (Премудрость)». Замечательный текст. Это пророчество о Боговоплощении, и оно уясняется из Евангелия (от Иоанна): «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын сущий в недре отчем, Он исповедал (или по-русски он явил)». То есть, Сын Божий вочеловечился, и тогда Он Христос-Премудрость невидимого Бога Собою явил, исповедал, показал, изъяснил, протолковал. Возвышенную речь, пространную притчу о Премудрости Иов заканчивает так: «И Бог сказал человеку: се богочестие есть премудрость, а удаляться от зла - разумение». Благочестие это страх Божий. Вот таким, кстати, Иов был в глазах Божьих, и именно богочестивым и удаляющемся от зла. Ещё раз. Бог сказал человеку: се богочестие есть премудрость. А удаляться от зла – разумение. Вот что такое совесть, братья и сестры. Вот как важно хранить это в себе качество – не переступать вот эту вот простую свою нравственную человеческую природу. Бог сказал человеку: богочестие есть премудрость, а удаляться от зла – разумение. Итак. Как и все пророки Иов не знал о чём он пророчествовал, однако, не забудем в каком контексте он сказал свою речь. По смыслу его речи вот последний ответ Вилдаду: человек червь? Ответ: Бог вочеловечится!. Смотрите, вдумаемся в эти слова, как Иов сумел ответить. Вилдад сказал: человек червь, а Иов сказал речь о Премудрости, которую мы понимаем, однозначно понимаем так, что Бог вочеловечится. «Господь славы вочеловечился к славе нашей» говорит ап. Павел. Во Христе явилась слава человека. Так? Но человек во Христе прошёл через полное уничижение, через Крест, ад, при жизни символом которого был червь. Богочелоек на Кресте был червь. Успеваете? Вилдад сказал: человек червь. А мы знаем, что Богочеловек на Кресте был червь, потому что пророк Давид тоже не знал каким ужасом исполнится в истории тот момент, о котором он в Духе изрёк (псалом 21). «Боже мой, Боже мой! Зачем Ты оставил меня. Аз же есмь червь а не человек. Поношение человека и уничижение пред народом». Если мы находим в книге Иова ветхозаветное учение о человеке, то необходимым моментом этого учения о человеке будет уничижение Богочеловека до червя. Богочеловек пройдёт через полное уничижение Своей человеческой природы единственно по Своему милосердию. Поэтому Христос сказал: милости хочу а не жертвы. Богочеловек пройдёт через это состояние червя по Своему милосердию. Поэтому Христос сказал: если бы вы понимали что это такое: милости хочу а не жертвы. Это будет тема следующей беседы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.008 с.) |