Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга Иова 28 (глава 27. Милости хочу а не жертвы).

Поиск

Тема, которая с необходимостью вытекает из речи Иова о Премудрости это милость. Эту тему можно назвать «милости хочу а не жертвы». Будет сегодня речь о милости. После Премудрости необходимая тема. Это вытекает из речи о Премудрости, это речь о милости.

Казалось бы, такая вот сложная была тема прошлая о Премудрости. Оказывается за ней дальше ещё что-то есть. Это милость.

Итак. Иов ответил Елифазу. Он ответил Вилдаду. Иов поведал о Премудрости Божией. Иов пророчествовал. Однако, это не конец его последней речи.Что Иов говорит далее: о царе, о царе милостивом и о поношении царя милостивого. Христиане понимают о чём речь.

Итак. О царе, о царе милостивом и о поношении царя милостивого. Вот, чтобы понять те слова Иова, которые я буду сегодня читать, чтобы эти слова понять, нужно прибегнуть к исторической интерпретации. Это первое. Второе. Можно привлечь высший символический и пророческий смысл.

Вот давайте начнём с исторической интерпретации. Иов это царь Иовав, упоминаемый среди других царей Едома. То есть, вот надо вот Иова всё-таки ну отождествить с каким-то персонажем священной истории, и его логично отождествляют с тем, кого звали Иовав среди других царей Едома, вот Иовав упоминается. Это Книга Бытия 36 гл говорится: «и сии цари, царствовавшие в Едоме прежде царствования царя в Израиле». Так, замечательно, значит в Едоме это мы знаем, были цари, прежде чем в Израиле.

«И воцарился в Едоме Бела, сын Веора. И имя городу его Дингама. И умер Бела и воцарился по нём Иовав, сын Зераха из Восары.». Так. Что мы узнаём из этой записи. Иовав не был сыном предшевствовавшего царя. То есть Иовав царствовал, но он не был сыном царя, который был перед ним. И вообще, сам Иовав, он происходил из другого города. То есть царская власть в Едоме не была наследственной. Также в Израиле в эпоху судий. Помните, ведь не было наследственной власти. Умирал судья и вставал другой судья, иногда из другого колена. И в Едоме умирал царь, и после него воцарялся другой царь из другого рода и другой местности. И вот исследователь Щедровицкий совершенно справедливо пишет в этой связи.

Но если действительно Иов тождественен царю Иоваву, который правил во 2м тысячелетии до нашей эры в земле Уц, то есть в Едоме, то совсем в другом свете перстают его речи. Если это был не просто богатый и знатный человек, но царь, то произошедшее с ним явилость крушением не только материальных основ его жизни. Он надеялся своей праведностью Иовав (Иов) заслужить милосердие Бога, а оказался жертвой событий и обстоятельств, которые привели его к величайшему поношению и бесчестию, особенно унизительным для его царского достоинства. На древнем Востоке считалось, что царь олицетворяет здоровье, благо и долгоденствие всего народа. Как только царь лишался благодати Небесной, которая проявлялась в успешной деятельности. Его могли сместить, изгнать, убить чтобы он возглавляя страну не навлёк бедствие на свой народ, поскольку внешние поражения однозначно воспринимались как знак не милости высших сил. Здесь конечно упрощение исторического смысла, но примем его.

Так вот, оказывается, продолжает исследователь, что произошло в действительности с Иовом. Как только на него обрушились великие беды, он был свергнут со своего трона, стал презренным, его обвиняли в том, что он крайне грешен, навлёк на свой народ гнев Божий. Конец цитаты.

Здесь конечно упрощение исторической картины. Несколько всё иначе происходило на древнем Востоке, но представить вот такой ход событий можно. Вот это историческая интерпретация. И согласно такой исторической интерпретации следует понимать тему поношения царя милостивого, которая звучит в 9й речи Иова.

Недостаточность исторической интерпретации, этой темы царя и поношения царя милостивого, следует из всего контекста 9й речи.Внутри этой 9й речи Иов начал, помните, говорить особым образом (машал, прооймеон). Его речь вдруг стала какой-то пространной, великой притчей. Иов произнёс возвышенную речь. Когда Иов начал говорить о Премудрости, в Иове начала говорить Премудрость. Успеваете? Когда Иов начал говорить о Премудрости… Если такой человек как Иов, начинает говорить о Премудрости, в Иове начинает говорить Премудрость.

Поскольку Иов говорить о царя притчу (машал), историческая интерпретация этой темы явно недостаточна. Тема эта «поношение царя милостивого» собирает в себе все центральные темы Евангелия. Потому что царь милостивый – Христос. Он понёс великое на Себе поношение за нас. Вот как Царь Христос, я сейчас процитиную Евангелие, чтобы было понятно. Чтобы можно было читать книгу Иова, надо сейчас обратиться к Евангелию. Христос скажет преведным на Страшном Суде: «алкал Я и вы дали Мне есть, жаждал и вы напоили Меня, был странником и вы приняли Меня, был наг и вы одели Меня, был болен и вы посетили Меня, в темнице был и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видили Тебя алчущим и накормили, или жаждущим и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе? И царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

А вот теперь продолжаем читать 9ю речь Иова.

«И ещё продолжая Иов сказал возвышенной речью: кто бы устроил меня как в месяцы прежних дней и в них же Бог хранил меня? Когда светильник Его сиял над головою моею? Когда светом Его я ходил во тьме, когда Бог посещения творил дому моему, когда я был весьма плодороден - вокруг меня чады, когда изливали мои пути масло, горы же изливали млеко». Вот, если не знать о чём речь Иов ведёт, то можно подумать, что перед нами самовосхваление. Ничего подобного. После речи о Премудрости Иов говорит о царя милостивом, о себе самом, как образе царя милостивого Христа. Ещё раз те же стихи прочту. «кто бы устроил меня как в месяцы прежних дней и в них же Бог хранил меня, когда светильник Его сиял над головою моею, когда светом Его я ходил во тьме, когда Бог посещения творил дому моему, когда я был весьма плодороден - вокруг меня чады, когда изливали мои пути масло, горы же изливали млеко.». Иов говорит о себе, что он был цитирую «как царь, который вершил суд правый и милостивый». О таком царе молился пророк Давид, о царе и Мессии. Из псалма Мессианского, то есть который просто говорит о Мессии прямыми словами: «Боже, суд Твой царю дай, и правду Твою сыну царя судить народу Твоему в правде и нищим Твоим в суде.». Вот смотрите, сейчас будет речь о нищих и убогих. Почему? Потому что на нищих и убогих проявляется милость. Не на богатых и на разумных, а нищих и убогих. Ещё раз. Давид: «Боже, суд Твой царю дай, и правду Твою сыну царя судить народу Твоему в правде и нищим твоим в суде. Царь будет судить нищих народов и спасёт сынов убогих и смирит клеветника. И пребудет солнцем и прежде луны народы родов. Он сойдёт как дождь на руно.». Смотрите, тот же самый язык Священного Писания. «И Он сойдёт как дождь на руно и как капля каплюющая на землю. Воссияет во дни его правда и множество мира пока не отнимется луна. И поклонятся Ему все цари земли, все народы послужат Ему ибо Он избавил нищего от руки сильного и убогого, у которого не было помощника. Он пощадит нищего и убогого и души убогих спасёт. Будет Он утверждение на Земле на верхах гор. Превознесётся выше Ливана плод Его, и они процветут от города как трава земли. Да будет имя Его благословенно во веки прежде Солнца. Пребудет имя Его и благословятся о нём все колена Земли, все народы ублажат Его.». Это мессианский псалом так говорит.

Сравним с тем, что говорит Иов о себе. По какому образу жил Иов.

Иов говорит:«когда я выходил утром в город, на стогнах поставлялось мне сидение.». Вот, город - у царя Давида город и у Иова город. В городе Иов как царь был почитаем, помните, а казним он был вне града подобно Христу.

«когда я выходил утром в город, на стогнах поставлялось мне сидение. Вельможи переставали говорить, перст положив на уста ибо ухо слышало и ублажало меня, а око видя меня уклонялось в землю ибо я спасал нищего от руки сильного и сироте, у которого не было помощника я помогал. Благослование погибающего да придёт на меня. Уста вдавы благословляли меня. В правду я был облачён. Одевался же в суд как в ризу.». Ну, в чистом виде мессианский, понимаете смысл. Какой другой ещё может быть? «Священники Твои облекутся правдою» - это в псалме сказано в 131. Иов был не просто судья праведный, понимаете, он судил в таком достоинстве, которое будет иметь только праведное священство. Ну, кстати, это видно из еврейского текста «Правдою я облекался, облекал меня как риза и кидар суд мой». Вот кидар «цаниф» как головной убор священника, упоминается применительно к иерею великому Иисусу у пророка Захарии.

Так кто был Иов? Царь, как царь? Да. Пророк? Да. Священник? Да. Судья? Да.

По какому образу он жил? Иов говорит, что он был как дождь, каплящий на землю. Он жил во свете по образу грядущего Мессии.

Ну нельзя иначе этот текст прочесть, как понимая, что Иов это прообраз Мессии Христа.

Иов говорит: «Око я был слепым, нога – хромым, я был отец немощным. Распрю же, какую сам не видел, я расследовал. Как земля жаждущая ожидает дождя, так они ожидали моего глаголания. Свет лица моего не спадал.». Ну, если еврейский текст посмотреть, то о дожде более выразительно сказано, это на греческий не переведёшь. О дожде: «они ждали как дождя меня, и рот свой они раскрывали как земля для дождя позднего». Имеется в виду поздний, то есть, весенний дождь. Это март-апрель, в котором больше всего нуждалась земля Палестины. Иов сам говорит, что «вот они ждали меня как дождя».

Ещё, Иов, я не буду цитировать, я просто упомяну, что Иов кормил голодных, принимал странников, не отпускал от себя никакого страждущего и немощного человека. Это он говорит о себе. Никакого самовосхваления. Иов был, как он говорит, «утешитель страждущих». Иов утешитель. Это ещё одно сопоставление праведности Иова и праведности Ноя, чьё имя «Ноах» происходит от глагола «нихам» - утишать, покоить. Ной был это утишение, покой. Вот также Иов был утешитель страждущих. Но образ Кого был тогда Иов? В чистом виде – Иисуса Галилеянина.

Ну, вот это, кстати, сопоставление Иова с Ноем, с Ноем и Даниилом, мы находим в книге пророка Иизекииля. Здесь сделаю небольшое отступление, но надо упомянуть всё-таки, что имя Иова в св. Писании оно запечатлелось. Пророк Иизекииль говорит о 4х казнях, как полной совокупности бедствий. Вот 4 казни. Это голод, зверь, мечь, язва. И в этой связи Иизекииль говорит о 3х великих праведниках. Мы приведём текст о первых казнях, из них ясно почему они вместе упомянуты: Ной, Даниил, Иов. Я в буквальном переводе с еврейского сейчас вам прочитаю. Это речь Господа. «Земля, если согрешит ко Мне вероломно вероломствуя, и Я прострю руку Мою на неё, и сокрушу в неё опору хлебную и пошлю на неё голод и отсеку от неё (т.е. уничтожу) человека и скот, и если будут три человека сии среди неё Ной, Даниил, Иов, то неправедностью своей избавит души свои, говорит Адноаи Яхве. Если бы зверя злого Я навёл на землю и он бы обесчадел её, и она бы от лица зверя была пустыней без прохожего, то сии три человека среди неё, жив Я, говорит Адонай Яхве, ни сынов и ни дочерей не избавят. Они одни себе избавятся, а земля будет пустыней.». Вот какой гнев Божий страшный. Если Ной, который послужил спасению человечества из вод Потопа не спасёт своих детей. Смотрите, какая казнь – своих детей не спасёт. Если Даниил, который в плену молился и спас царя Вавилонского и его магов, то есть спасал во враждебной среде… Ели и Даниил не спасёт своих детей, то какой же это гнев Божий великий! И кто Иов в сопоставлении с Ноем, который не себя спасал, и Даниилом, который не себя спасал. Посмотрите, почему они трое оказались? Ной не себя спасал, и Даниил не себя спасал. И кто Иов в сопоставлении с Ноем и Даниилом? Иов образ Спасителя. Иов образ Христа Иисуса, Христа Спасителя. Не себя спасал.

Это главное содержание книги Иова. И нам не миновать этого знания, что главное содержание книги Иова утверждено пророческой речью, и его упразднить, вот это знание, что Иов образ Христа Спасителя, можно только вместе с пророчеством как таковым. То есть, полным безверием. Можно это сделать, но для этого нужно полное безверие. И вот пример такого, кстати, безверия вневероисповедного, надконфессионального, называющего себя наукой ложнообъективного, такого подхода мы приведём в самом конце. Я обязательно это сделаю. Надо предъявить вот такие подходы науки, или надконфессионального некоего прочтения. Вот, мы, когда дочитаем книгу Иова до конца, это обязательно нужно будет сделать. А сейчас, важно утвердиться в том, что Иов – образ царя милостивого. Он образ Спасителя.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.27 (0.008 с.)