Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство бюджетной системы федеративного государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеративные государства — это союзные государства, создаваемые из ряда государственных образований — штатов, земель, республик. В федеративном (объединенном) государстве административно-территориальные образования, входящие в состав государства, имеют собственную государственность, обладают определенной самостоятельностью в рамках распределенных между центром и административно-территориальными образованиями полномочий. Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджетная система США, например, имеет федеральный бюджет, бюджеты пятидесяти штатов и более 80 тыс. бюджетов местных административных подразделений (3 тыс. округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов и тауншипов, 15 тыс. школьных и 29 тыс. специальных округов). В ФРГ бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов шестнадцати земель и бюджетов общин (к земельным приравниваются бюджеты ганзейских городов, к общинным — бюджеты объединений общин и округов); в Канаде — из федерального бюджета, бюджетов десяти провинций и бюджетов местных органов власти (общин, областей, графств). Местные бюджеты в таких странах пользуются большой самостоятельностью и имеют большие бюджетные права: «+» высокая степень самостоятельности МБ, «-» низкая степень прозрачности движения денежных потоков. В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не входят в федеральный бюджет. Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями государственного устройства того или иного государства с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри его. Бюджет Союзного государства
Бюджет Союзного государства формируется за счет вкладов участников Союзного государства — РФ и РБ. Доли взносов не урегулированы какими-либо правовыми актами Союзного государства. Однако исходя из сложившейся практики, ежегодный бюджет Союзного государства утверждается исходя из следующих пропорций: РФ формирует 65 % бюджета, а РБ — 35 % бюджета. Порядок исполнения бюджетов и финансирования Финансирование исполнения денежных обязательств Союзного государства и его органов осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства на основании утвержденных смет расходов. Органом Союзного государства, осуществляющим финансово-распорядительные функции, является Постоянный Комитет Союзного государства. Органами, непосредственно осуществляющими обслуживание процесса исполнение бюджета Союзного государства, являются органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ и органы Государственного казначейства РБ, на основании заключенного между ними и Постоянным Комитетом Союзного государства соглашения. Указанные органы национальных казначейств ведут бюджетные счета, на которых учитываются денежные средства бюджета Союзного государства. Указанные счета ведутся отдельно от системы национальных бюджетов России и Беларуси. На сегодняшний день бюджет Союзного государства на 2012 год составляет в сумме 4 872,0 млн. российских рублей, в том числе отчисления Российской Федерации – 3 167,0 млн. российских рублей, Республики Беларусь – 1 705,0 млн. российских рублей. Из средств союзного бюджета в 2012 году финансируется 13 программ и 26 мероприятий. Кроме того, после подготовки соответствующих документов за счет средств, предусмотренных по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» в объеме 711,4 млн. рублей, идет финансирование 2 программ и 1 мероприятия. На 2013 год Бюджет Союзного государства составляет 5 млн. рос. руб.(162 тыс. долл). 13 совместных государственных программ.
Понятие государственных целевых фондов, источники их формирования и направления использования.
Гос.целевой бюджетный фонд - совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет конкретных доходов, иных поступлений, средств республиканского и местного бюджетов и используемая в соответствии с бюджетной программой, утвержденной в установленном порядке. По форме – финансовый план, баланс доходов и расходов. По материальному содержанию – централизованные фонды, место аккумуляции финансовых ресурсов. Экономическая природа – совокупность специфических финансовых отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП. Классификация: в зависимости от целевого назначения – социальные (ФСЗН) и экономические. В зависимости от уровня власти: республиканские и местные В зависимости от статуса фонда: бюджетные и внебюджетные (ФСЗН). В бюджете на 2012 год и на 2013 год определены следующие целевые бюджетные фонды: Фонд национального развития Республиканский целевой фонд. Назначение фонда: реализация наиболее важных экономических и социальных программ. Источники формирования: часть прибыли наиболее высокорентабельных предприятий, которая остается после уплаты налога на прибыль, иные источники, не запрещенные законодательством РБ. Расходы фонда осуществляются по решению Президента РБ. Инновационные фонды Статус фонда: целевой фонд денежных средств, формируемый республиканскими органами власти. Назначение фонда: финансовая поддержка инновационной деятельности для отраслей национальной экономики как необходимой предпосылки их устойчивого, поступательного развития. Источники формирования – обязательные отчисления всех субъектов хозяйствования. Конкретные величины устанвливаются ежегодно законом о бюджете и в последние годы стабильно составляют 0,25 %. Направления использования: -финансирование мероприятий плана реализации государственных программ инновационного развития; - финансирование научный исследований и НИОКР; - финансирование государственных и местных программ, инновационных проектов; - расходы на освоение и подготовку к производству новых видов продукции и др.
Внебюджетные фонды в РБ, источники формирования и направления использования.
Гос.внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне республиканского и местных бюджетов и предназначен для реализации конституционных прав и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В настоящее время в нашей стране только один фонд сохранил статус внебюджетного – Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь. В 2004г. средства фонда были включены в состав бюджета. Фонд социальной защиты населения образуется за счет: · отчислений работодателей; · обязательных страховых взносов нанимателей; · обязательных страховых взносов граждан; · добровольные пожертвования; · платежей работников; · взносов индивидуальных предпринимателей и творческих работников; · ассигнований из республиканского бюджета; · доходов от капитализации средств фонда; · прочих поступлений. Управление средствами фонда осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения. Направления расходов ФСЗН: В рамках соц. страховаия - пособия по временной нетрудоспособности -пособие в связи с рождением ребенка -по беременности и родам -по уходу за ребенком до 3х лет -по уходу за больным ребенком 2. в рамках пенсионного страхования: -пенсии по возрасту(муж.=60 лет, стаж не менее 25 лет, жен.= 55 лет, стаж не менее 20 лет. 55% среднемес. ЗП, но не ниже 25 % бюджета прожиточного min в среднем на душу населения) -пенсии по случаю потери кормильза -пенсии по инвалидности Размеры обязательных страховых взносов: -работодатели 34 % -производители с/х 30% -предприниматели 35% -работающие граждане 1% -члены фермерских хозяйств 31% -ЖСК 11% -Белгосстрах за инвалид 1 и 2 гр. 29 % 46. Экономическое содержание и функции государственного кредита.
Государственный кредит - система денежных отношений, связанная с привлечением государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов. Данная форма кредита позволяет заемщику мобилизовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления для этих целей бумажно-денежной эмиссии. Государственная форма кредита используется в качестве мер стабилизации денежного обращения. Экономическая сущность государственного кредита заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются в фонды и на условиях платности и возвратности используются государством как ссудный капитал, это представляет собой вторичное распределение или перераспределение стоимости ВВП и части национального богатства в денежной форме. Общественное назначение государственного кредита проявляется в его фискальной функции и контроле за мобилизацией средств государством, а также регулирующей роли в общественном воспроизводстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.009 с.) |