Устройство бюджетной системы федеративного государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство бюджетной системы федеративного государства



 

Федеративные государства — это союзные государства, создаваемые из ряда государственных образований — шта­тов, земель, республик. В федеративном (объединенном) государстве административно-территориальные образования, входящие в состав государства, имеют собственную государственность, обладают определенной самостоятельностью в рамках распределенных между центром и административно-территориальными образованиями полномочий.

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством.

В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджетная система США, например, имеет федеральный бюджет, бюджеты пятидесяти штатов и более 80 тыс. бюджетов местных административных подразделений (3 тыс. округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов и тауншипов, 15 тыс. школьных и 29 тыс. специальных округов). В ФРГ бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов шестнадцати земель и бюджетов общин (к земельным приравниваются бюджеты ганзейских городов, к общинным — бюджеты объединений общин и округов); в Канаде — из федерального бюджета, бюджетов десяти провинций и бюджетов местных органов власти (общин, областей, графств).

Местные бюджеты в таких странах пользуются большой самостоятельностью и имеют большие бюджетные права:

«+» высокая степень самостоятельности МБ, «-» низкая степень прозрачности движения денежных потоков.

В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не входят в федеральный бюджет.

Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями государственного устройства того или иного государства с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри его.


Бюджет Союзного государства

 

Бюджет Союзного государства формируется за счет вкладов участников Союзного государства — РФ и РБ.

Доли взносов не урегулированы какими-либо правовыми актами Союзного государства. Однако исходя из сложившейся практики, ежегодный бюджет Союзного государства утверждается исходя из следующих пропорций: РФ формирует 65 % бюджета, а РБ — 35 % бюджета.

Порядок исполнения бюджетов и финансирования

Финансирование исполнения денежных обязательств Союзного государства и его органов осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства на основании утвержденных смет расходов.

Органом Союзного государства, осуществляющим финансово-распорядительные функции, является Постоянный Комитет Союзного государства.

Органами, непосредственно осуществляющими обслуживание процесса исполнение бюджета Союзного государства, являются органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ и органы Государственного казначейства РБ, на основании заключенного между ними и Постоянным Комитетом Союзного государства соглашения.

Указанные органы национальных казначейств ведут бюджетные счета, на которых учитываются денежные средства бюджета Союзного государства. Указанные счета ведутся отдельно от системы национальных бюджетов России и Беларуси.

На сегодняшний день бюджет Союзного государства на 2012 год составляет в сумме 4 872,0 млн. российских рублей, в том числе отчисления Российской Федерации – 3 167,0 млн. российских рублей, Республики Беларусь – 1 705,0 млн. российских рублей. Из средств союзного бюджета в 2012 году финансируется 13 программ и 26 мероприятий. Кроме того, после подготовки соответствующих документов за счет средств, предусмотренных по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» в объеме 711,4 млн. рублей, идет финансирование 2 программ и 1 мероприятия.

На 2013 год Бюджет Союзного государства составляет 5 млн. рос. руб.(162 тыс. долл). 13 совместных государственных программ.


 

Понятие государственных целевых фондов, источники их формирования и направления использования.

 

Гос.целевой бюджетный фонд - совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет конкретных доходов, иных поступлений, средств республиканского и местного бюджетов и используемая в соответствии с бюджетной программой, утвержденной в установленном порядке.

По форме – финансовый план, баланс доходов и расходов.

По материальному содержанию – централизованные фонды, место аккумуляции финансовых ресурсов.

Экономическая природа – совокупность специфических финансовых отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП.

Классификация: в зависимости от целевого назначения – социальные (ФСЗН) и экономические.

В зависимости от уровня власти: республиканские и местные

В зависимости от статуса фонда: бюджетные и внебюджетные (ФСЗН).

В бюджете на 2012 год и на 2013 год определены следующие целевые бюджетные фонды:

Фонд национального развития

Республиканский целевой фонд.

Назначение фонда: реализация наиболее важных экономических и социальных программ.

Источники формирования: часть прибыли наиболее высокорентабельных предприятий, которая остается после уплаты налога на прибыль, иные источники, не запрещенные законодательством РБ.

Расходы фонда осуществляются по решению Президента РБ.

Инновационные фонды

Статус фонда: целевой фонд денежных средств, формируемый республиканскими органами власти.

Назначение фонда: финансовая поддержка инновационной деятельности для отраслей национальной экономики как необходимой предпосылки их устойчивого, поступательного развития.

Источники формирования – обязательные отчисления всех субъектов хозяйствования. Конкретные величины устанвливаются ежегодно законом о бюджете и в последние годы стабильно составляют 0,25 %.

Направления использования:

-финансирование мероприятий плана реализации государственных программ инновационного развития;

- финансирование научный исследований и НИОКР;

- финансирование государственных и местных программ, инновационных проектов;

- расходы на освоение и подготовку к производству новых видов продукции и др.


 

Внебюджетные фонды в РБ, источники формирования и направления использования.

 

Гос.внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне республиканского и местных бюджетов и предназначен для реализации конституционных прав и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

В настоящее время в нашей стране только один фонд сохранил статус внебюджетного – Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь. В 2004г. средства фонда были включены в состав бюджета.

Фонд социальной защиты населения образуется за счет:

· отчислений работодателей;

· обязательных страховых взносов нанимателей;

· обязательных страховых взносов граждан;

· добровольные пожертвования;

· платежей работников;

· взносов индивидуальных предпринимателей и творческих работников;

· ассигнований из республиканского бюджета;

· доходов от капитализации средств фонда;

· прочих поступлений.

Управление средствами фонда осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения.

Направления расходов ФСЗН:

В рамках соц. страховаия

- пособия по временной нетрудоспособности

-пособие в связи с рождением ребенка

-по беременности и родам

-по уходу за ребенком до 3х лет

-по уходу за больным ребенком

2. в рамках пенсионного страхования:

-пенсии по возрасту(муж.=60 лет, стаж не менее 25 лет, жен.= 55 лет, стаж не менее 20 лет. 55% среднемес. ЗП, но не ниже 25 % бюджета прожиточного min в среднем на душу населения)

-пенсии по случаю потери кормильза

-пенсии по инвалидности

Размеры обязательных страховых взносов:

-работодатели 34 %

-производители с/х 30%

-предприниматели 35%

-работающие граждане 1%

-члены фермерских хозяйств 31%

-ЖСК 11%

-Белгосстрах за инвалид 1 и 2 гр. 29 %

46. Экономическое содержание и функции государственного кредита.

 

Государственный кредит - система денежных отношений, связанная с привлечением государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов. Данная форма кредита позволяет заемщику мобилизовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления для этих целей бумажно-денежной эмиссии. Государственная форма кредита используется в качестве мер стабилизации денежного обращения.

Экономическая сущность государственного кредита заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются в фонды и на условиях платности и возвратности используются государством как ссудный капитал, это представляет собой вторичное распределение или перераспределение стоимости ВВП и части национального богатства в денежной форме. Общественное назначение государственного кредита проявляется в его фискальной функции и контроле за мобилизацией средств государством, а также регулирующей роли в общественном воспроизводстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.5.218 (0.015 с.)