Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф. Р. - ден. Средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения внп.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Источник ФР. Первичным финансовым ресурсом является сумма прибыли в сфере материального производства, с более общих позиций источником финансовых ресурсов является прибавочный продукт. Также к источникам относятся часть национального богатства(т.е. ранее созданного), заимствованные и привлеченные средства. ФР аккумулируются государством и хоз. субъектами и используются в качестве источника поддержания и развития производства, удовлетворения соц. Потребностей, обеспечения сферы обращения. Различают 2 вида ФР: Государственные ФР(налоги и т.д.) ФР субъектов хозяйствования. 3. Общее понятие о финансовой системе государства. Финансы выражают денежные отношения. В каждом государстве имеется несколько сфер финансовых отношений, особенности которых проявляются в формах и методах мобилизации финансовых ресурсов и их использовании. Например, у предприятий сферы материального производства финансовые ресурсы формируются за счет прибыли, амортизационных отчислений, выручки от продажи ценных бумаг и др. Государственный бюджет страны образуется в основном за счет налогов с предприятий и населения. Не одинаковы и каналы направления финансовых ресурсов у предприятий и гос. бюджета. У предприятий решающая часть финансовых ресурсов используется на формирование оборотных производственных фондов, на потребности социального характера и др. Средства гос. бюджета могут направляться на финансирование приоритетных отраслей, на содержание учреждений и организаций непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура и др.). Каждая сфера финансовых отношений является в определенной мере самостоятельным звеном финансовой системы, но имеющим определённые отличия. Однако все звенья тесно взаимосвязаны и составляют единую финансовую систему. Традиционный подход. Финансовая система – совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Структура ФС-Централизованные финансы (бюджеты, внебюджетные фонды, гос. кредит); децентрализованные(домашние хозяйства, организации). Современный подход. ФС - совокупность финансовых рынков, финансовых институтов и финансовых инструментов · Финансовые посредники – это организации, специализирующиеся на организации взаимодействия физических и юридических лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах. (финансовые учреждения депозитного типа; договорные сберегательные учреждения; инвестиционные фонды; иные финансовые организации). Финансовый рынок – сфера обращения финансовых инструментов. Финансовый инструмент - контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств долгового или долевого характера другого предприятия 4. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика. Сферы финансовых отношений: (Внутри первой и второй сфер выделяют ряд звеньев) I Финансы субъектов хозяйствования представляют собой систему денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов предприятий. В сфере финансов субъектов хозяйствования выделяют следующие звенья: 1) финансы коммерческих организаций Финансовые ресурсы предприятий, работающих на принципах коммерции, состоят в основном из собственных средств (денежные доходы и накопления), а также из привлеченных и заемных средств. 2 ) финансы некоммерческих организаций. 3) финансы домашних хозяйств. (хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет). IIВ состав общегосударственных финансов включаются следующие звенья: государственный бюджет (республиканский и местные бюджеты), государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; государственный кредит. Государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. Внебюджетные фонды - средства правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Формирование внебюджетных фондов позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы, которые затем используются на отдельные мероприятия. По своему экономическому содержанию внебюджетные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов. Государственный кредит - совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физ.(юр.) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств. III Органы управления финансами -- финансовый аппарат. Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные и исполнительные органы, которые наделяются соответствующей компетенцией. Центральным органом, проводящим финансовую политику и осуществляющим управление финансами, является Минфин РБ. Оно функционирует в соответствии со специальным Положением о Минфине РБ, утвержденным Правительством РБ. Особенность третьей сферы (финансового аппарата) состоит в том, что он является частью государственного аппарата, его нельзя включать в состав финансовых отношений.
Органы управления финансами в Республике Беларусь. Управление финансами осуществляется специализированными органами, которые образуют финансовый аппарат. Общее управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти - президент, парламент, правительство. Эти органы определяют финансовую политику государства, утверждают финансовое законодательство, осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства. В частности, Палата представителей Национального собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает республиканские налоги и сборы. Президент подписывает законы (в том числе по финансовым вопросам) или, используя свое конституционное право, возвращает закон или отдельные его положения на доработку в парламент. Правительство Республики Беларусь рассматривает проект государственного бюджета, другие финансовые документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Обязанность правительства – принимать постановления финансового характера, направленные на реализацию принятых законов. Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат, в который входит Министерство финансов, центральное место в котором занимают бюджетное управление и казначейство (управление исполнения бюджета). Министерство по налогам и сборам контролирует соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления взносов в бюджет, а также готовит предположения по совершенствованию налогового законодательства, Национальный банк,ГТК. Управление финансами в отраслевых министерствах, государственных комитетах осуществляют финансовые управления (отделы) этих ведомств. В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на пред-приятиях и других структурах, управление финансами, как пра-вило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии – другие экономические службы (в частности, бухгалтерии). Фин-вая пол-ка гос-ва: ее виды и роль. Финансовая политика отражает совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций. Финансовая политика проявляется в финансовой стратегии и финансовой тактики. Финансовая стратегия представляет собой долговременную политику, рассчитанную на осуществление крупномасштабных задач. Финансовая тактика направлена на использование финансов для достижения краткосрочных, текущих целей. Роль финансовой политики: 1)способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, 2)сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, 3)стимулированию роста эффективности производства, использованию местных ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.007 с.) |