Ф. Р. - ден. Средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения внп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф. Р. - ден. Средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения внп.



Источник ФР. Первичным финансовым ресурсом является сумма прибыли в сфере материального производства, с более общих позиций источником финансовых ресурсов является прибавочный продукт. Также к источникам относятся часть национального богатства(т.е. ранее созданного), заимствованные и привлеченные средства.

ФР аккумулируются государством и хоз. субъектами и используются в качестве источника поддержания и развития производства, удовлетворения соц. Потребностей, обеспечения сферы обращения.

Различают 2 вида ФР:

Государственные ФР(налоги и т.д.)

ФР субъектов хозяйствования.

3. Общее понятие о финансовой системе государства.

Финансы выражают денежные отношения. В каждом государстве имеется несколько сфер финансовых отношений, особенности которых проявляются в формах и методах мобилизации финансовых ресурсов и их использовании. Например, у предприятий сферы материального производства финансовые ресурсы формируются за счет прибыли, амортизационных отчислений, выручки от продажи ценных бумаг и др. Государственный бюджет страны образуется в основном за счет налогов с предприятий и населения. Не одинаковы и каналы направления финансовых ресурсов у предприятий и гос. бюджета. У предприятий решающая часть финансовых ресурсов используется на формирование оборотных производственных фондов, на потребности социального характера и др. Средства гос. бюджета могут направляться на финансирование приоритетных отраслей, на содержание учреждений и организаций непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура и др.). Каждая сфера финансовых отношений является в определенной мере самостоятельным звеном финансовой системы, но имеющим определённые отличия. Однако все звенья тесно взаимосвязаны и составляют единую финансовую систему.

Традиционный подход.

Финансовая система – совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Структура ФС-Централизованные финансы (бюджеты, внебюджетные фонды, гос. кредит); децентрализованные(домашние хозяйства, организации).

Современный подход.

ФС - совокупность финансовых рынков, финансовых институтов и финансовых инструментов

· Финансовые посредники – это организации, специализирующиеся на организации взаимодействия физических и юридических лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах. (финансовые учреждения депозитного типа; договорные сберегательные учреждения; инвестиционные фонды; иные финансовые организации).

Финансовый рынок – сфера обращения финансовых инструментов.

Финансовый инструмент - контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств долгового или долевого характера другого предприятия

4. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика.

Сферы финансовых отношений: (Внутри первой и второй сфер выделяют ряд звеньев)

I Финансы субъектов хозяйствования представляют собой систему денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов предприятий.

В сфере финансов субъектов хозяйствования выделяют следующие звенья:

1) финансы коммерческих организаций Финансовые ресурсы предприятий, работающих на принципах коммерции, состоят в основном из собственных средств (денежные доходы и накопления), а также из привлеченных и заемных средств.

2 ) финансы некоммерческих организаций.

3) финансы домашних хозяйств. (хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет).

IIВ состав общегосударственных финансов включаются следующие звенья: государственный бюджет (республиканский и местные бюджеты), государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; государственный кредит.

Государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности.

Внебюджетные фонды - средства правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Формирование внебюджетных фондов позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы, которые затем используются на отдельные мероприятия. По своему экономическому содержанию внебюджетные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов.

Государственный кредит - совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физ.(юр.) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств.

III Органы управления финансами -- финансовый аппарат.

Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные и исполнительные органы, которые наделяются соответствующей компетенцией. Центральным органом, проводящим финансовую политику и осуществляющим управление финансами, является Минфин РБ. Оно функционирует в соответствии со специальным Положением о Минфине РБ, утвержденным Правительством РБ.

Особенность третьей сферы (финансового аппарата) состоит в том, что он является частью государственного аппарата, его нельзя включать в состав финансовых отношений.

 

 

Органы управления финансами в Республике Беларусь.

Управление финансами осуществляется специализированными органами, которые образуют финансовый аппарат. Общее управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти - президент, парламент, правительство. Эти органы определяют финансовую политику государства, утверждают финансовое законодательство, осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства. В частности, Палата представителей Национального собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает республиканские налоги и сборы. Президент подписывает законы (в том числе по финансовым вопросам) или, используя свое конституционное право, возвращает закон или отдельные его положения на доработку в парламент. Правительство Республики Беларусь рассматривает проект государственного бюджета, другие финансовые документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Обязанность правительства – принимать постановления финансового характера, направленные на реализацию принятых законов.

Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат, в который входит Министерство финансов, центральное место в котором занимают бюджетное управление и казначейство (управление исполнения бюджета). Министерство по налогам и сборам контролирует соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления взносов в бюджет, а также готовит предположения по совершенствованию налогового законодательства, Национальный банк,ГТК.

Управление финансами в отраслевых министерствах, государственных комитетах осуществляют финансовые управления (отделы) этих ведомств.

В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на пред-приятиях и других структурах, управление финансами, как пра-вило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии – другие экономические службы (в частности, бухгалтерии).

Фин-вая пол-ка гос-ва: ее виды и роль.

Финансовая политика отражает совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Финансовая политика проявляется в финансовой стратегии и финансовой тактики. Финансовая стратегия представляет собой долговременную политику, рассчитанную на осуществление крупномасштабных задач. Финансовая тактика направлена на использование финансов для достижения краткосрочных, текущих целей.

Роль финансовой политики: 1)способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, 2)сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, 3)стимулированию роста эффективности производства, использованию местных ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.023 с.)