Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды ФП: налоговая, бюджетная, денежно-кредитная.

Поиск

Налоговая политика – совокупность фин.отнош., связанных с прямым изъятием части доходов у субъектов хоз-ния и нас-ния в бюджет.Ее главное назначение состоит в наполнении дох-ми гос.бюджета.

Бюджетная политика - составная часть форм фин.отнош, напр-ных на оптим-ое распред-ние фонда ден.ср-в гос-ва.

Денежно-кредитная политика – сов-ть фин.отнош., краткосроч.целями кот.явл-ся стабилизация общего ур-ня цен и недопущение неконтрол-мой инфляции, долгоср-ми – эконом.рост, обесп-ние зан-ти нас, устойч. платеж.баланса страны.


Финансовый механизм гос-ва и его составные части.

Для реализации финансовой политики, успешного ее проведения в жизнь используется финансовый механизм. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения.

Структура финансового механизма довольно сложна. В нее входят различные элементы, соответствующие разнообразию финансовых отношений. Государство в лице его исполнительных и законодательных органов власти на основе тщательного изучения действия экономических законов, закономерностей развития финансов, задач экономической и финансовой политики устанавливает методы распределения общественного продукта, национального дохода, формы денежных накоплений, предусматривает виды платежей, определяет принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов и т.д. Для эффективного использования финансов большое значение имеет осуществление планирования и прогнозирования, нормативное оформление применяемых способов организации финансовых отношений (налогов, расходов и пр.), контроль за правильностью применения различных видов, форм и методов финансовых отношений.
Таким образом, основными звеньями (элементами) финансового механизма является:

– финансовое планирование и прогнозирование;

– финансовые показатели, нормативы и лимиты;

– управление финансами;

– финансовые рычаги и стимулы;

– финансовый контроль;

 


8. Экономическое содержание и функции бюджета.

Государственный бюджет - совокупность экономических отношений по поводу формирования и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

основные функции:

· перераспределение национального дохода;

· контрольная;

· фискальная(аккумулирование и изъятие части ден.средств)

· финансовое обеспечение социальной политики;

· государственное регулирование и стимулирование экономики.

Роль бюджета:

- финансирует общегосударственные нужды;

- финансирует организации,учреждения соц. сферы;

- является инструментом поддержания оптимальных пропорций в экономике;

- является стимулятором общественно-экономических процессов в государстве;

- является средством обеспечения внешней и внутренней безопасности государства;

- способствует развитию ВЭД государства.


Понятие доходов бюджета, их виды.

Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния народа. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита – показателя, применяемого международными финансовыми организациями для оценки финансового состояния страны.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Анализ формирования доходов бюджетов различных стран показывает, что существует три основных канала денежных поступлений в бюджет:
1. Государственное имущество, общегосударственные ресурсы. За пользование ими могут взиматься плата, вноситься определенные взносы.
2. Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые в виде различных налогов и сборов.

Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотерей, части вкладов в государственные банки и др.

В свою очередь, доходы бюджета подразделяются на такие виды как: налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К налоговым платежам относятся такие виды налогов, как:

ü Налог на добавленную стоимость;

ü Акцизы;
Налог на прибыль и доходы;

ü Экологический налог;

ü Налог на недвижимость;

ü Таможенные экспортные и импортные пошлины;

К неналоговым доходам относятся доходы:

o от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности;

o от платных услуг, оказанных государственными или местными органами власти и учреждениями;

o средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

o финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Доходная часть бюджета РБ, как и в странах с развитой рыночной экономикой, формируется в основном за счет налоговых платежей (свыше 90%). Именно эти обязательные платежи обеспечивают государственную казну стабильными поступлениями, создают единые условия хозяйствования для разных субъектов, возможности прогнозирования развития их деятельности.

 


Сущность налогов как социально-экономической категории

В современном цивилизованном обществе налоги является основной формой доходов государства.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный и местный бюджеты. При этом преследуются экономические и социальные цели.

По своей экономической природе установление налогов носит односторонний характер, являются индивидуально безвозмездными.

Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку все эти случаи определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом.

Налог-средство упорядочения финансовых отношений государства и налогоплательщика.

Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие народного хозяйства, содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, в налогах воплощено экономически выраженное существование государства.

Целью взимания налогов является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.

Налог, как экономический механизм, не имеет непосредственной цели собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут заранее планироваться, но предполагаемая сумма расходов не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Размер собираемых налогов зависит от правил, установленных в законе о налоге, а не в законе о бюджете и, в принципе, не ограничен.

По своей экономической природе налоги призваны:

- обеспечивать финансирования государственных расходов;

- поддерживать социальное равновесие путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними;

- обеспечивать государственное регулирование экономики.


Исторические аспекты развития науки о налогах

В экономической литературе выделяют три основных этапа в развитии системы налогообложения:

1 этап (начальный) - от древних времен Римской империи до начала средних веков;

2 этап - XVI-XIX вв.;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.006 с.)