Особенности организации ДКР в зарубежных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации ДКР в зарубежных странах.



 

Кредитная система США состоит из следующих основных элементов:

1. небанковские кредитные институты: почтовых сберегательных касс; финансовых компаний; кредитных кооперативов; страховых компаний; пенсионных фондов; фондов социального страхования; обществ взаимного кредита; институтов страхования депозитов.

2. банковская система: (Федеральной резервной системы - ФРС, коммерческих банков; инвестиционных банков; сберегательных банков; ссудо-сберегательных ассоциаций)

Цели образования ФРС: создание здорового экономического климата в стране, поддержка и контроль за деятельностью банков. Организация ФРС способствовала: экономии денег, развитию безналичных расчетов, централизации банковской системы. Структура ФРС: 1. Совет управляющих: определяет учетные ставки федеральных резервных банков, изменяет нормы обязательных резервов банков-членов, устанавливает нормы кредитования под ценные бумаги, утверждает выбранные резервными банками советы директоров. 2. Комитет по операциям на открытом рынке: разработка монетарной политики, стимулирующей: - стабильность цен; - экономический рост; полную занятость; устойчивость внешних платежей и международной торговли. Федеральные резервные банки: главной активной операцией является покупка государственных ценных бумаг, являются банками для банков (принимают вклады банков и сберегательных учреждении и предоставляют им ссуды) Методы воздействия на финансовую систему страны: ежедневный выкуп на открытом рынке определённого количества облигаций, «целевая процентная ставка по федеральным фондам» Политика дешевого $ будет продолжаться по следующим причинам: FOMC по-прежнему придерживается политики «длительного периода» в отношении сверхнизких ставок; американская экономика нуждается в поддержке в виде мягкой монетарной политики; высокий уровень безработицы - аргумент в пользу мягкой монетарной политики.

Характерным для Германии является контроль финансового рынка в лице банков над производственным сектором экономики.

Банки владеют значительными пакетами акций промышленных и других компаний, осуществляют доверительное управление акциями мелких совладельцев компаний, имеют своих представителей в наблюдательных советах компаний, получая право участвовать в принятии важнейших финансовых и инвестиционных решений.

Роль банка Англии: служит эмиссионно-кассовом центром страны, консультант правительства по вопросам денежно-кредитной политики и ее проводник, банк правительства, управление государственным долгом

Банк правительства: Текущие расходы правительства финансируются путем краткосрочного кредитования государства, главным инструментом которого являются казначейские векселя. Для удовлетворения долгосрочных финансовых потребностей государства выпускаются долгосрочные облигации (сроком более 15 лет). Параллельно Банк занимается выкупом облигаций, срок погашения которых приближается. Банк Англии активно вмешивается на иностранные валютные рынки, охраняя стабильность фунта.


 

85. Соц.-эконом. Сущность и ф-ции финансов дом.хоз-ва в рын.экономике.

 

Домашнее хозяйство — группа лиц, совместно принимающих экономические решения; это хозяйство, которое ведется одним или несколькими совместно проживающими и имеющими общий бюджет людьми.

Экономические функции ДХ: потребление товаров и услуг, произведенных в экономике, предоставление экономических и трудовых ресурсов, сбережение части совокупного дохода.

ДХ являются собственниками рабочей силы – создают первичный доход – имеют право собственности на часть этого дохода.

ДХ в системе рыночных отношений выступают в качестве:

1) Покупателя и потребителя

2) Поставщика факторов производства;

3) Накопителя ДС путем сбережения части дохода

4) Кредитора или заемщика

5) Налогоплательщика, формирующего бюджет.

Финансы домашнего хозяйства — это совокупность экономиче­ских денежных отношений, связанных с формированием и ис­пользованием денежных средств, создаваемых в результате ин­дивидуальной трудовой деятельности.

Функции:

1) Распределительная функция. Финансы домашних хозяйств обеспе­чивают дальнейшее распределение общественного продукта, выраженного в денежной форме, между всеми участниками домашнего хозяйства. Часть национального дохода, которая пришлась на долю отдельного домашнего хозяйства, распределяется между всеми его участ­никами именно в рамках распределительной функции.

2) Контрольная функция. Домашнее хозяйство в условиях рыночной экономики является само­стоятельным хозяйствующим субъектом, Доходы могут изменяться увеличиваться или уменьшаться, поэтому для поддержание обычного уровня потребления, домашнее хозяйство должно контролировать распределение полученного дохода.

3) Регулирующая функция, кото­рая поддерживает сбалансированное развитие домашнего хозяйства как единого целого. под которым понимается возможное изменение части располагаемого дохода, прихо­дящегося на одного члена домашнего хозяйства. Достигается это путем перераспределения финансовых ресурсов. Происходит в основном посредством саморегулирования. Свобода участников до­машнего хозяйства не может быть ограничена государством.

4) Инвестиционная функция заключается в том, что домашние хозяйства являются одними из основных поставщиков финансовых ресурсов для экономики. Рост доходов домашних хозяйств является материаль­ной основой для выполнения данной функции. Инвестиционную функ­цию домашних хозяйств связывают с долей капитализируемых доходов, т. е. используемых как сбережения, также увеличение доли потребления является фактором, спо­собствующим росту инвестиций в экономике. Сокращение потре­бительских расходов, какими бы факторами оно ни вызывалось, естественным образом сдерживает и развитие производства.

86. Финансовые ресурсы домашних хозяйства. Финансовые решения ДХ.

Финансовые ресурсы домохозяйства – это совокупный фонд денежных средств, находящийся в распоряжении семьи. Соз­данный в результате производственной деятельности членов до­мохозяйства, он выступает частью национального дохода обще­ства. Объем денежного фонда домохозяйства зависит от усилий каждого в хозяйстве.

Финансовые ресурсы домохозяйства выступают в виде обо­собленных денежных фондов, имеющих, как правило, целевое назначение. Создаются два основных фонда:

фонд потребления, предназначенный для удовлетворения
личных потребностей данного коллектива - семьи (при­обретение продуктов питания, товаров промышленного производства, оплата различных платных услуг и др.);

фонд сбережений (отложенных потребностей), который бу­дет использован в будущем для приобретения дорогостоя­щих товаров либо как капитал для получения прибыли.

Состав финансовых ресурсов домохозяйств включает:

1) собственные средства, т.е. заработанные каждым членом семьи - зарплата, доход от подсобного хозяйства, прибыль от коммерческой деятельности;

2) средства, мобилизованные на рынке, в форме получен­ного кредита у кредитных организаций, дивиденды, проценты;

3) средства, поступившие в порядке перераспределения, - пенсии, пособия, ссуды из бюджетов и внебюджетных социаль­ных фондов.

Между домохозяйством и государством осуществляется постоянно движение денежных потоков. Направления финансовых отношений: внутренние (создание страховых резервов, денежных резерв для крупных покупок, денежные фонды для инвестирования) и внешние (с другими ДХ, с предприятиями, с банками, со страховыми организациями, с государством)

Домашнее хозяйство должно принимать экономические решения двух основных типов:

· как формировать структуру своих будущих активов (приобретать ли что-то?);

· каким образом формировать фонд рабочего времени (определение работающих членов домашнего хозяйства, места их работы и др.).

Экономические и финансовые решения в домашнем хозяйстве за­висят от многих факторов, среди которых основными являются: 1) текущие и перспективные цели; 2) отношения между членами домашнего хозяйства; 3) уровень доходов домашнего хозяйства; 4)предпочтения и склонность к риску членов домашнего хозяйства; 5) внешняя среда, в которой действует домашнее хозяйство.

Особенности финансовых отношений ДХ – большая доля неоплаченных услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности.

 

 

87. Бюджет ДХ. Состав и показатели доходов ДХ, их источники.

 

 

Бюджет ДХ – форма образования и использования его денежных средств.

Доходы ДХ можно разделить: - денежные, натуральные (продукты из личного хозяйства, натуральная оплата).

- законные и незаконные (сумма ДС, полученная в результате ухода от налогов, дохода от незаконной валютных и других финансовых операций).

Для измерения доходов домашних хозяйств используют понятия:

Совокупные доходы - общая сумма денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления с уче­том стоимости бесплатных или льготных услуг за счет социальных фондов. Натуральные доходы можно оценить по средним ценам реа­лизации соответствующих товаров на рынке.

Располагаемые доходы - доходы, остающихся в распоря­жении домашних хозяйств. Они образуются из совокупных доходов путем вычета налогов и обязательных платежей.

Номинальные доходы — доходы домашнего хозяйства за опреде­ленный период в денежной форме. При этом можно выделить начис­ленные номинальные доходы и фактически полученные. Первые от­личаются от фактических на величину начисленных в данном перио­де, но не выплаченных доходов, а также доходов, полученных в результате погашения задолженности государства и организаций за прошлые периоды. Для работников, естественно, большее значение имеют фактические доходы.

Реальные доходы домашних хозяйств определяются двумя фак­торами — располагаемыми доходами и ценами на товары и услуги. Они могут быть адекватно выражены количеством потребительских товаров и услуг, которые можно приобрести на фактически получен­ные номинальные доходы. Реальные доходы зависят от соотношения темпов роста располагаемых доходов и индекса потребительских цен за определенный период.

Источники поступления денежных доходов:

· заработная плата вместе с различными начислениями и допла­тами;

· пенсии, пособия, стипендии и другие страховые и социальные выплаты;

· доходы от предпринимательской деятельности;

· доходы от операций с личным имуществом и денежные накоп­ления в финансово-кредитной сфере.

Социальные нормативы: БПМ – минимальная граница потребления, стоимостная оценка минимального набора материальных благ, необходимых для поддержания нормальной жизн-сти и здоровья.(с 1 ноября 880030 руб.)

Минимальный прожиточный бюджет – расходы на приобретение набора товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социо-культурных потребностей (с 1 ноября 2012 г. по 31 января 2013 г.: семьи из 4-х человек – 1 391 530 рублей).

Минимальная зп – минимальный, гарантированный государством уровень зп (1 млн.)


 

88. Социальные и страховые выплаты домашним хозяйствам

А) напрямую или косвенно зависящие от трудового вклада работников (как правило, пенсии по старости, за выслугу лет, по случаю потери кормильца).

Б) носящие чисто «социальный» характер (пособия при рождении ребенка, социальные пенсии детям-инвалидам).

В) носящие «промежуточный» характер между чисто безвозмездными и связанными с трудовым вкладом их получателей (например, стипендии в период профессиональной подготовки, возмещение затрат при переезде в другое место).

Г) страховые возмещения или страховые суммы, выплачиваемые при наступлении страховых случаев, как правило, по непредвиденным причинам (стихийные бедствия, аварии, несчастные случаи).

Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. Законом закреплено предоставление

Минимального размера трудовой пенсии по возрасту.

Минимального размера трудовой пенсии по инвалидности.

Минимального размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Минимального размера трудовой пенсии за выслугу лет.

Нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию, назначаются социальные пенсии. Исчисляются из наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. с 1 ноября: трудовые пенсии исходя из средней заработной платы работников в республике за 3 квартал 2012 г. – 4037,7 тыс. руб. (Указ През.РБ от 16.01.2012 г. № 35);

Распространены также различные виды пособий, а именно:

Пособие по временной нетрудоспособности, Пособие по беременности и родам, Пособие в связи с рождением ребенка, Пособие женщинам, ставшим на учет в гос. организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, Пособие на погребение, Выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; Выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

Государственное регулирование оплаты труда включает:

- установление правовых норм регулирования трудовых отношений, в том числе и по вопросам оплаты труда;

- законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда;

- налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц,

- установление районных коэффициентов и процентов надбавок;

- установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

БПМ и МПБ в предыдущем вопросе.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.107 с.)