Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы - система распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств.↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы - система распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств. Финансы являются исторической категорией, то есть они развивались вместе с развитием экономики и общества. Причиной существования финансов является объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта. Условием существования финансов является существование товарного производства, денег и государства. Можно выделить несколько этапов развития финансовых отношений. Первый этап характеризуется неразвитостью финансовых отношений, их слабым влиянием на экономику государства (рабовладельческий и феодальный строй). На втором этапе казна государства перестала быть собственностью его главы. Однако финансовые отношения ограничивались формированием и использованием государственного бюджета. Он был единственным звеном финансовой системы (средние века). По мере развития товарно-денежных отношений и функций государства начала формироваться многозвенная финансовая система. Третий этап характеризуется высокой степенью воздействия финансов на экономику, возникновением и функционированием финансового рынка, многообразием финансовых инструментов (со второй половины XX в). К основным признакам финансов относятся следующие: · финансы не являются эквивалентом денег, они представляют собой денежные отношения; · к финансовым относятся не все денежные отношения, а только те из них, посредством которых осуществляется движение стоимости, не опосредованное движением товаров; · финансовые отношения имеют распределительный характер, т.е. они связаны не с созданием, а с распределением и перераспределением уже созданной стоимости; · в результате финансовых отношений создаются фонды денежных средств, т.е. суммы денежных средств, имеющие целевое назначение. функции финансов: распределительную; регулирующую; контрольную. 2. Финансовые ресурсы и их роль в деятельности государства и субъектов хозяйствования. Ф.Р. - ден. средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения ВНП. Источник ФР. Первичным финансовым ресурсом является сумма прибыли в сфере материального производства, с более общих позиций источником финансовых ресурсов является прибавочный продукт. Также к источникам относятся часть национального богатства(т.е. ранее созданного), заимствованные и привлеченные средства. ФР аккумулируются государством и хоз. субъектами и используются в качестве источника поддержания и развития производства, удовлетворения соц. Потребностей, обеспечения сферы обращения. Различают 2 вида ФР: Государственные ФР(налоги и т.д.) ФР субъектов хозяйствования. 3. Общее понятие о финансовой системе государства. Финансы выражают денежные отношения. В каждом государстве имеется несколько сфер финансовых отношений, особенности которых проявляются в формах и методах мобилизации финансовых ресурсов и их использовании. Например, у предприятий сферы материального производства финансовые ресурсы формируются за счет прибыли, амортизационных отчислений, выручки от продажи ценных бумаг и др. Государственный бюджет страны образуется в основном за счет налогов с предприятий и населения. Не одинаковы и каналы направления финансовых ресурсов у предприятий и гос. бюджета. У предприятий решающая часть финансовых ресурсов используется на формирование оборотных производственных фондов, на потребности социального характера и др. Средства гос. бюджета могут направляться на финансирование приоритетных отраслей, на содержание учреждений и организаций непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура и др.). Каждая сфера финансовых отношений является в определенной мере самостоятельным звеном финансовой системы, но имеющим определённые отличия. Однако все звенья тесно взаимосвязаны и составляют единую финансовую систему. Традиционный подход. Финансовая система – совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Структура ФС-Централизованные финансы (бюджеты, внебюджетные фонды, гос. кредит); децентрализованные(домашние хозяйства, организации). Современный подход. ФС - совокупность финансовых рынков, финансовых институтов и финансовых инструментов · Финансовые посредники – это организации, специализирующиеся на организации взаимодействия физических и юридических лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах. (финансовые учреждения депозитного типа; договорные сберегательные учреждения; инвестиционные фонды; иные финансовые организации). Финансовый рынок – сфера обращения финансовых инструментов. Финансовый инструмент - контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств долгового или долевого характера другого предприятия 4. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика. Сферы финансовых отношений: (Внутри первой и второй сфер выделяют ряд звеньев) I Финансы субъектов хозяйствования представляют собой систему денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов предприятий. В сфере финансов субъектов хозяйствования выделяют следующие звенья: 1) финансы коммерческих организаций Финансовые ресурсы предприятий, работающих на принципах коммерции, состоят в основном из собственных средств (денежные доходы и накопления), а также из привлеченных и заемных средств. 2 ) финансы некоммерческих организаций. 3) финансы домашних хозяйств. (хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет). IIВ состав общегосударственных финансов включаются следующие звенья: государственный бюджет (республиканский и местные бюджеты), государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; государственный кредит. Государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. Внебюджетные фонды - средства правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Формирование внебюджетных фондов позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы, которые затем используются на отдельные мероприятия. По своему экономическому содержанию внебюджетные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов. Государственный кредит - совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физ.(юр.) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств. III Органы управления финансами -- финансовый аппарат. Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные и исполнительные органы, которые наделяются соответствующей компетенцией. Центральным органом, проводящим финансовую политику и осуществляющим управление финансами, является Минфин РБ. Оно функционирует в соответствии со специальным Положением о Минфине РБ, утвержденным Правительством РБ. Особенность третьей сферы (финансового аппарата) состоит в том, что он является частью государственного аппарата, его нельзя включать в состав финансовых отношений.
Органы управления финансами в Республике Беларусь. Управление финансами осуществляется специализированными органами, которые образуют финансовый аппарат. Общее управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти - президент, парламент, правительство. Эти органы определяют финансовую политику государства, утверждают финансовое законодательство, осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства. В частности, Палата представителей Национального собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает республиканские налоги и сборы. Президент подписывает законы (в том числе по финансовым вопросам) или, используя свое конституционное право, возвращает закон или отдельные его положения на доработку в парламент. Правительство Республики Беларусь рассматривает проект государственного бюджета, другие финансовые документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Обязанность правительства – принимать постановления финансового характера, направленные на реализацию принятых законов. Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат, в который входит Министерство финансов, центральное место в котором занимают бюджетное управление и казначейство (управление исполнения бюджета). Министерство по налогам и сборам контролирует соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления взносов в бюджет, а также готовит предположения по совершенствованию налогового законодательства, Национальный банк,ГТК. Управление финансами в отраслевых министерствах, государственных комитетах осуществляют финансовые управления (отделы) этих ведомств. В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на пред-приятиях и других структурах, управление финансами, как пра-вило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии – другие экономические службы (в частности, бухгалтерии). Финансовая политика проявляется в финансовой стратегии и финансовой тактики. Финансовая стратегия представляет собой долговременную политику, рассчитанную на осуществление крупномасштабных задач. Финансовая тактика направлена на использование финансов для достижения краткосрочных, текущих целей. Роль финансовой политики: 1)способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, 2)сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, 3)стимулированию роста эффективности производства, использованию местных ресурсов. Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния народа. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита – показателя, применяемого международными финансовыми организациями для оценки финансового состояния страны. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку все эти случаи определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом. Функции налогов Налоги подразделяются на прямые и косвенные (в зависимости от формы изъятия). В промышленно развитых странах налоговая структура такова: 37 процентов составляют прямые налоги, 31 процентов - косвенные и 22 процентов - взносы на социальное страхование. По значимости различают общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные (республиканские) налоги поступают в бюджет центральных органов власти (республиканский), а местные зачисляются полностью в местный бюджет. Налоговый кодекс (НК РБ) является единым систематизированным сводом законов государства, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин, где отражены основные принципы налогообложения Республики Беларусь. принципы: · однократность обложения, т.е. один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период; · оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов; · одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения; · установленный порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот; · четкая классификация налогов, взимаемых на территории страны; · обоснование и точное распределение налоговых доходов между бюджетами разных уровней; · стабильность ставок налога в течение довольно длительного периода и простота исчисления платежа. Участники: ― Организации и физ.лица, признаваемые НК РБ плательщиками ― Организации и физ.лица, признаваемые НК РБ налоговыми агентами ― МНС и его инспекции ― Гос. тамож. комитет ― Республ. органы ГУ, органы местного управления и самоуправления ― Комитет гос. контроля ― Минфин и др. Субъекты: ― Плательщики ― Организации (юр лица РБ, иностранные и междунар. организации, простые товарищества, хоз. группы) и физ.лица (граждане РБ, иностр. граждане и лица без гражд-ва)
Таможенные платежи уплачиваются лицом, перемещающим товары, либо иным лицом в соответствии с таможенным законодательством РБ: отечественные ЮЛ и ФЛ и иностранные ЮЛ и ФЛ, имеющие постоянное местожительство за пределами РБ. Под таможенными платежами понимают: - сборы за таможенное оформление- ввозные таможенные пошлины- вывозные- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины - акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию - НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Порядок исчисления тамож сборов за тамож оформление. Налоговой базой для исчисления тамож сборов явл тамож ст-ть ввозимых товаров Взимание тамож сборов может осущ-ся: - отдельно за каждое наименование декларируемого товара - по наибольшей ставке (если декларируется несколько товаров, в отношении которых применяются различные ставки данного сбора, то сбор уплачивается за одну декларацию по наибольшей из ставок). Задачи 1рационализация товарной структуры ввоза товаров; Поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, 3защита экономики республики от неблагоприятного воздействия,4 обеспечение условий для эффективной интеграции Республики Беларусь в мировую экономику. Отчетность Декларация 20 числа после отчетного периода Заявление по уплате НДС при ввозе из России и Казахстана – 20 числа после месяца ввоза Налоговая база: При ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь из стран таможенного союза (Россия, Казахстан) - контрактная стоимость При ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь – контрактная стоимость+таможенная пошлина При реализации на территории Республики Беларусь – выручка с вычетом уплаченного НДС при ввозе, покупке товаров, работ, услуг Вычеты по налогу Общая сумма налога уменьшается на налоговые вычеты, которыми признаются предъявленные продавцами - налогоплательщиками Республики Беларусь при пробретении на территории РБ товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также уплаченные в бюджет: при ввозе на территорию РБ и приобретении у иностранных организаций. Налоговые вычеты производятся на основании первичных учетных и расчетных документов. Вычеты отражаются в Книге покупок, если это предусмотрено учетной политикой организации Налог на добавленную стоимость выделяется сложностью исчисления и многими отсылочными нормами на законодательство. В выручку для исчисления НДС включаются безвозмездная передача, обмен товарами, лизинг, заем и не только. Сложность представляет расчет НДС по строительным услугам, аренде, лизингу и многим другим операциям. Расчет: НДС= S * 20/ 100. Вычет НДС: НДС = Sн - Sн / 1.20
В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для подакцизных товаров, произведенных на территории Республики Беларусь, так и для подакцизных товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь; устанавливаются как в твердой сумме так и в процентах от стоимости товаров. Земельный налог Плательщики: Орг-ции и ФЛ, у кот зем участки нах-ся на праве пост или врем пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности Объект обложения: Земельный участок Налогообла-гаемая база: Опр-ся в размере кадастровой стоимости зем участка на 01.01 календ года. А на земли сх назначения при наличии кадастровой оценки опр-ся по площади и баллу кадастровой оценки земель Льготы: Зем участки орг-ций с учетом их целевого назначения; зем участки, осущ-ие соц-культ деят-ть и получ субсидии из бюджета Ставка налога, акциза: На земли сх назначения при наличии кадастровой оценки опр-ся по площади и баллу кадастровой оценки земель, а если отс-ют кадастровые оценки – по ср ставке зем налога по районам РБ в разрезе обл-ей. На зем участки, занятые зданиями, сооружениями и др объектами, устанавливается по фиксированной ставке Расчет налога, акциза: Сумма налога = налог база* ставку налога Налоговый период: Календ год Налоговая декларация: Не позднее 20 февраля текущего года Уплата налога, акциза: Ежеквартально равными частями не позднее 22 числа второго месяца кажд квартала, а за земли сх назначения – не позднее 15.04, 15.07, 15.10, 15.11 в размере ¼ год. суммы зем налога Земельный налог это определенная сумма, которую обязан ежегодно вносить (уплачивать) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные участки, которые находятся в пользовании на правах аренды. Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, земле пользователей, в том числе арендаторов, и собственников земли за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами Республики Беларусь. Целью платы за землю является обеспечение экономические методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории. Отчисления в ФСЗН Плательщики: Работодатели (ЮЛ, ИП), ФЛ (работающие граждане, ФЛ, самостоятельно уплачивающие обяз. страх. взносы) Объект обложения: Для работодателей и работающих граждан – выплаты всех видов в ден. и натур. выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников фин-я; Для ФЛ – определяемый ими доход Льготы: Не начисляется на: выходное пособие при прекращении труд. дог-ра; гос. пособия, выплаченные за счет ср-в респ. бюджета; суммы, выплачиваемые в возмещении морального вреда, причиненного раб-ку; выплаты и ст-ть подарков раб-ам в связи с юбил. датами; выплаты в связи с выходом на пенсию… Ставка налога, акциза: 28%-по пенс. страх-ю, 6%- по соц. страх-ю, 24%- для работодателей, занятых пр-ом сх продукции, 5%- для потребит. кооперативов, товариществ собств-ов, садоводческих товарищ-в, обществ. объединений инвалидов, пенсионеров; 29%- для ФЛ, сам-но оплачиваемых обяз. страх. взносы; 1%-для работающих Сроки уплаты: ежемесячно в день выплаты заработной платы за истекший месяц. Уплата страховых взносов, начисленных на все виды выплат, носит обязательный характер. Окончательный расчет по платежам в форд за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы. Также плательщики начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работающих граждан, в том числе работающих пенсионеров. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных счетов на счет ФСЗН РБ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов. Плательщики, не имеющие счетов в банках, а также плательщики, производящие выплаты работникам наличными средствами, уплачивают обязательные страховые взносы в дни фактической выдачи средств, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится расчет. Налог на недвижимость Плательщиками являются организации, включая иностранные, филиалы, представительства и другие структурные подразделения, а также физические лица. Бюджетные организации не являются плательщиками налога. Объектом налогообложения является стоимость основных фондов, объектов незавершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений. (Ст-ть здания и сооружения сверхнормат незаверш стр-ва; здания и соор-я, явл-ся собств-тью или нах-ся во владении, в хоз ведении или операт упр-и плательщиков-орг-ций; здания и соор-я, расположенные на тер РБ и принадлежащие плательщикам – ФЛ; здания и соор-я, расположенные на тер РБ и взятые в аренду ИП, если эти объекты не нах-ся на балансе орг-ции-арендодателя) Налогообла-гаемая база: Остаточная ст-ть. Порядок опр-я наог базы дифференцирован по видам плательщика. Опр-ют на 01.01 Льготы: Здания и соор-я соц-культ назначения, общ объединений глухих, инвалидов; предназначенные для охраны окр среды, улучшения эколог обстановки, автодороги, историко-культ объекты Ставка налога, акциза: От 0,1 до 2%. 1% - применяют орг-ции, 0,1% - ФЛ, ИП, гараж кооперативы, кооперативы по эксплуатации автостоянок, садоводческих товар-в (Ставки налога: 1 % — на недвижимость юридических лиц; 0,1 % — на недвижимость физических лиц, гаражно- строительных кооперативов, садоводческих товариществ; 2 % — по объектам сверхнормативного незавершенного строительства.) Расчет налога, акциза: Сумма налога = налог база* ставку налога Налоговый период: Календ год Налоговая декларация: Организации не позднее 20 марта отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость Уплата налога, акциза: Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога.
25. Налог на прибыль и доходы предприятия, его характеристика.
Плательщики налога на прибыль - организации. Основные ставки налога на прибыль 18 %. 12% - по дивидендам, указ. в п.1 статьи 126 и пункте 3 статьи 128 НК РБ 9% - ставка налога на прибыль, полученную от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории РБ. Налоговый период налога на прибыль - календарный год. Налоговым периодом налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями - календарный месяц. Срок уплаты текущих платежей по налогу на прибыль: не позднее 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря. (п.7 ст.143 НК). Срок уплаты текущих платежей по налогу на прибыль с дивидендов: производится налоговыми агентами не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды. Налоговая декларация по налогу на прибыль представляется плательщиком в налоговые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль НБ = ВП-Л-У, где: Большинство организаций в РБ являются плательщиками налога на прибыль. Это связано с ограничением применения упрощённой системы налогообложения для некоторых видов деятельности организации, с ограничением численности работников в среднем за период, с ограничением полученной валовой выручки, а также с более выгодным налогообложением при наличии достаточного количества затрат при осуществлении деятельности организации ссылка. Налоговая база Для плательщиков–организаций – сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения. Сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения рассчитывается путем исключения из валовой прибыли налога на прибыль. Расчет исчисленных сумм целевых сборов производится нарастающим итогом с начала года и представляется в налоговую инспекцию не позднее 20–го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Сборы уплачиваются не позднее 22–го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. 27. Особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных юридических лиц. Плательщики Постоянное представительство: обособленное структурное подразделение (учреждение) или иное место производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществления иной деятельности, расположенные на территории Республики Беларусь; организация или физическое лицо, осуществляющие деятельность от имени иностранной организации и (или) в ее интересах и (или) имеющие и использующие полномочия иностранной организации на заключение контрактов или согласование их существенных условий. Объект. Валовая прибыль Объектом налогообложения налогом на доходы иностранных организаций признаются следующие доходы, полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь доходы по кредитам, займам.,оплата за перевозку,фрахт и т.д.) ВП представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг, прибыли от реализации имущественных прав, прибыли от реализации ценных бумаг, иных ценностей, доходов от внереализационных операций, уменьшенные на сумму внереализационных расходов по этим операциям Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по дивидендам производится по формуле: НБ = К х (ДН - ДП), где: НБ - сумма налоговой базы; К - отношение суммы дивидендов, причитающейся плательщику, к общей сумме прибыли, распределенной в качестве дивидендов; ДН - общая сумма прибыли, распределенной в качестве дивидендов; Отчетность Декларация 20 числа после отчетного периода Налоговая база: Валовая выручка Валовый доход Внереалиазационные доходы Уплата налога при упрощенной системе налогообложения не исключает уплаты налога на доходы иностранных организаций, НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь, НДС за нерезидентов, выделяется сложностью исчисления и многими отсылочными нормами на законодательство. В выручку для исчисления НДС включаются безвозмездная передача, обмен товарами, лизинг, заем и не только. Сложность представляет расчет НДС по строительным услугам, аренде, лизингу и многим другим операциям. Освобождаются от НДС (кроме НДС при ввозе товаров на территорию РБ), налога на прибыль. Общее количество объектов налогообложения подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Такая регистрация производится только при наличии у плательщика лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, сертификатов и договоров на техническое обслуживание объектов. При выбытии - наоборот. Налоговый период: месяц. Сумма налога = налоговая ставка*налоговую базу. Второе изменение предусматривает продление срока действия льгот по налогу на прибыль и по подоходному налогу в отношении корпоративных ценных бумаг, а также установление дополнительной налоговой льготы по налогу на прибыль в отношении эмиссионного дохода. Еще одно очень важное изменение, которое будет осуществлено в следующем году — совершенствование порядка применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении экспортеров. Со следующего года им позволено будет применять нулевую ставку без поступления валютной выручки на счета в банках Беларуси. Содержание общей и особенной части налогового кодекса РБ. НК устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. Особенная часть 29.12.2009 Объекты налогообложения Ндс,акцизы,нп Патентные пошлины Местные налоги и сборы Местный бюджет РБ по форме государственно устройства является унитарным государством и этому типу государственного управления соответствует построение бюджетной системы, которая объединяет республиканский и местный бюджеты. Бюджет правительства – республиканский бюджет, а бюджет местных органов власти – местные бюджеты. В свою очередь местные бюджеты делятся на 3 уровня: - первичный (сельские, поселковые, городов районного подчинения) - базового уровня (районные, городов областного подчинения) - областной (областей и г. Минска). Формирование местных бюджетов основано на принципах выравнивая развития регионов, избирательно поддержки отдельных территорий, социальной направленности. Доходы местных бюджетов формируются из следующих каналов поступления: собственные доходы, налоги и сборы, отчисления из общереспубликанских налогов. Дополнительно в республиканский бюджет предусматриваются безвозмездно передаваемые бюджетные трансферты с целью оказания финансовой помощи. Собственные доходы – это налги и платежи, которые полностью зачисляются в местные бюджеты и над которыми местные власти имеют полный контроль, т.е. устанавливают ставки, порядок или сроки уплаты их в бюджет. К таким налогам относятся, в соответствии с Налоговым кодексом, налог на владение собаками, курортный сбор, сбор с заготовителей. К собственным налоговым доходам относятся также: подоходный налог с ФЛ, налог на недвижимость, земельный налог, экологический в части добычи природных ресурсов. Перечень республиканских налогов, поступающих в МБ определен Бюджетным кодексом. К неналоговым поступлениям относятся: % за использование банками ДС местных бюджетов, плата за размещение наружной рекламы, арендная плата за участки, иные поступления. Регулирующие доходы – это процентные отчисления от республиканских платежей по нормативам, ежегодно утверждаемым законом о бюджете. В 2012 и 2013 году к таким относятся: НДС 30% в местные бюджеты, 70% в республиканский, налог на прибыль 50% в местные бюджеты. Из средств республиканского бюджета местным бюджетам выделяются: Дотации – ДС, выделяемы из бюджета для сбалансирования нижестоящего бюджета. Подлежат возврату при нецелевом их использовании. Субвенции – ДС, выделяемые их вышестоящего бюджета нижестоящему на конкретные цели. Субсидии – ДС, выделяемые из бюджета организации или ФЛ на условиях софинансирования для производства или реализации товаров либо возмещения частичного возмещения целевых расходов. Бюджет Союзного государства
Бюджет Союзного государства формируется за счет вкладов участников Союзного государства — РФ и РБ. Доли взносов не урегулированы какими-либо правовыми актами Союзного государства. Однако исходя из сложившейся практики, ежегодный бюджет Союзного государства утверждается исходя из следующих пропорций: РФ формирует 65 % бюджета, а РБ — 35 % бюджета. Фонд национального развития Республиканский целевой фонд. Назначение фонда: реализация наиболее важных экономических и социальных программ. Источники формирования: часть прибыли наиболее высокорентабельных предприятий, которая остается после уплаты налога на прибыль, иные источники, не запрещенные законодательством РБ. Расходы фонда осуществляются по решению Президента РБ. Инновационные фонды Статус фонда: целевой фонд денежных средств, формируемый республиканскими органами власти. Назначение фонда: финансовая поддержка инновационной деятельности для отраслей национальной экономики как необходимой предпосылки их устойчивого, поступательного развития. Источники формирования – обязательные отчисления всех субъектов хозяйствования. Конкретные величины устанвливаются ежегодно законом о бюджете и в последние годы стабильно составляют 0,25 %. Направления использования: -финансирование мероприятий плана реализации государственных программ инновационного развития; - финансирование научный исследований и НИОКР; - финансирование государственных и местных программ, инновационных проектов; - расходы на освоение и подготовку к производству новых видов продукции и др.
В рамках соц. страховаия - пособия по временной нетрудоспособности -пособие в связи с рождением ребенка -по беременности и родам -по уходу за ребенком до 3х лет -по уходу за больным ребенком 2. в рамках пенсионного страхования: -пенсии по возрасту(муж.=60 лет, стаж не менее 25 лет, жен.= 55 лет, стаж не менее 20 лет. 55% среднемес. ЗП, но не ниже 25 % бюджета прожиточного min в среднем на душу населения) -пенсии по случаю потери кормильза -пенсии по инвалидности Размеры обязательных страховых взносов: -работодатели 34 % -производители с/х 30% -предприниматели 35% -работающие граждане 1% -члены фермерских хозяйств 31% -ЖСК 11% -Белгосстрах за инвалид 1 и 2 гр. 29 % 46. Экономическое содержание и функции государственного кредита.
Государственный кредит - система денежных отношений, связанная с привлечением государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов. Данная форма кредита позволяет заемщику мобилизовать дополнительные денеж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.012 с.) |