Плательщики налогов, сборов (пошлин) и иные обязанные лица 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плательщики налогов, сборов (пошлин) и иные обязанные лица



Объекты налогообложения

Налоговое обязательство налоговый учет и налоговый контроль

Налоговые и таможенные органы республики беларусь.

Особенная часть:

Республиканские налоги, сборы (пошлины)

Ндс,акцизы,нп

Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в республике беларусь через постоянное представительство

Подоходный налог с физических лиц,налог на недвижимость,земельный налог,экологический налог,налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования республики беларусь

Оффшорный сбор,гербовый сбор,консульский сбор,государственная пошлина

Патентные пошлины

Местные налоги и сборы

Налог за владение собаками,курортный сбор,сбор с заготовителей

Особые режимы налогообложения

УСН,единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

Налог на игорный бизнес,налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности

Налогообложение отдельных категорий плательщиков

Особенности налогообложения в свободных экономических зонах

налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, государственных органов, иных государственных организаций.

Расходы бюджета и их классификация.

 

Расходы государственного бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы.

Задача бюджетных расходов – обеспечить выполнение государством его внутренних и внешних функций. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение.

Расходы бюджета группируются по следующим категориям:

- функциональные – расходы на выполнение основных функций предприятия;

- программные – расходы на исполнение программ и подпрограмм;

- ведомственные – расходы на функционирование министерств и ведомств;

- экономические – отражает экономическое содержание расходов государства.

По экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы направляются на содержание органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Капитальные расходы связаны с расширенным воспроизводством, путем их осуществления создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собственности (капитальный ремонт, закупка оборудования, техническое перевооружение и др.).

Структура доходов и расходов республиканского бюджета ежегодно утверждается Законом о бюджете. В настоящее время основная тенденция в данной сфере – снижение бюджетных расходов на финансирование экономики и увеличение расходов на социальную сферу.

Республиканский бюджет на 2013 год – 121, 7 трил. руб.

Структура расходов гос. бюджета 2012 года

Общегосударственная деятельность – 48%

Национальная оборона – 5%

Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности – 8%

Национальная экономика – 20%

Охрана ОС – 0,6%

ЖКХ – 0,07%

Здравоохранение – 4%

Физкультура, спорт, СМИ – 2%

Образование - 5%

Социальная политика – 10%

 

 


 

Дефицит государственного бюджета: причины и истосники формирования.

Дефицит государственного бюджета – это превышение государственных расходов над государственными доходами.

К основным причинам бюджетного дефицита относятся:

· рост государственных расходов;

· чрезвычайные обстоятельства (войны, стихийные бедствия);

· экономический кризис.

Виды ДБ: циклический (причина- цикличность развития экономики, разница между факт величиной и структурным ДБ), структурный (разность между доходами и расходами в условиях полной занятости), операционный (Общий ДБ за вычетом платежей по обслуживанию гос.долга), первичный (разность между величиной общего ДБ и всей суммы выплат по гос.долгу), квазифискальный ДБ (скрытый ДБ, обусловленный квазифискальной деятельностью государства, т.е. финансирование избыточной занятости в гос.секторе).

Показателями уровня дефицита бюджета являются:

· удельный вес дефицита государственного бюджета в ВВП;

· удельный вес дефицита государственного бюджета в объеме расходной части бюджета.

Финансовое положение страны считается нормальным, если дефицит не превышает 2–3% ВВП или 8–10% расходной части бюджета.

Дефицит государственного бюджета можно финансировать как из внутренних, так и из внешних источников. К внутренним источникам относятся:

·источники, получаемые от НБ РБ(кредиты на финансирование дефицита республиканского бюджета, государственные ценные бумаги, приобретенные Национальным банком РБ непосредственно у Правительства РБ);

·источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц (государственные краткосрочные облигации, государственные долгосрочные облигации, векселя Правительства РБ, прочие государственные ценные бумаги);

·источники, получаемые из других секторов государственного управления (заемные средства, полученные из государственных внебюджетных фондов, бюджетные ссуды, бюджетные займы, полученные из других бюджетов);

·прочие источники внутреннего финансирования;

·источники от операций с принадлежащим государству имуществом;

·операции по средствам в иностранной валюте

·изменение остатков средств бюджета.

К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся:

· кредиты международных финансовых организаций;

· кредиты правительств иностранных государств;

· государственные ценные бумаги Республики Беларусь, выпущенные на внешних финансовых рынках;

· прочие источники внешнего финансирования.

Условиями сокращения бюджетного дефицита являются:

· укрепление доходной базы бюджета;

· оптимизация расходов;

· реформирование бюджетного процесса.


Местный бюджет

РБ по форме государственно устройства является унитарным государством и этому типу государственного управления соответствует построение бюджетной системы, которая объединяет республиканский и местный бюджеты.

Бюджет правительства – республиканский бюджет, а бюджет местных органов власти – местные бюджеты. В свою очередь местные бюджеты делятся на 3 уровня: - первичный (сельские, поселковые, городов районного подчинения)

- базового уровня (районные, городов областного подчинения)

- областной (областей и г. Минска).

Формирование местных бюджетов основано на принципах выравнивая развития регионов, избирательно поддержки отдельных территорий, социальной направленности.

Доходы местных бюджетов формируются из следующих каналов поступления: собственные доходы, налоги и сборы, отчисления из общереспубликанских налогов. Дополнительно в республиканский бюджет предусматриваются безвозмездно передаваемые бюджетные трансферты с целью оказания финансовой помощи.

Собственные доходы – это налги и платежи, которые полностью зачисляются в местные бюджеты и над которыми местные власти имеют полный контроль, т.е. устанавливают ставки, порядок или сроки уплаты их в бюджет.

К таким налогам относятся, в соответствии с Налоговым кодексом, налог на владение собаками, курортный сбор, сбор с заготовителей.

К собственным налоговым доходам относятся также: подоходный налог с ФЛ, налог на недвижимость, земельный налог, экологический в части добычи природных ресурсов.

Перечень республиканских налогов, поступающих в МБ определен Бюджетным кодексом.

К неналоговым поступлениям относятся: % за использование банками ДС местных бюджетов, плата за размещение наружной рекламы, арендная плата за участки, иные поступления.

Регулирующие доходы – это процентные отчисления от республиканских платежей по нормативам, ежегодно утверждаемым законом о бюджете. В 2012 и 2013 году к таким относятся: НДС 30% в местные бюджеты, 70% в республиканский, налог на прибыль 50% в местные бюджеты.

Из средств республиканского бюджета местным бюджетам выделяются:

Дотации – ДС, выделяемы из бюджета для сбалансирования нижестоящего бюджета. Подлежат возврату при нецелевом их использовании.

Субвенции – ДС, выделяемые их вышестоящего бюджета нижестоящему на конкретные цели.

Субсидии – ДС, выделяемые из бюджета организации или ФЛ на условиях софинансирования для производства или реализации товаров либо возмещения частичного возмещения целевых расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.226 (0.012 с.)