Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения объема и устойчивости вниманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушение объема внимания, способности удерживать внимание на продолжительный период времени представляет собой одно из наиболее часто встречающихся нарушений познавательных способностей у больных с различными типами патологии мозга. Это часто наблюдается в ходе неспособности больного удерживать внимание на содержании дискуссии или тестировании больше, чем на несколько минут. Тест вычеркивания обычно используется для того чтобы оценить эту способность удерживать внимание для повторного обнаружения заданной буквы среди других букв. Способность обнаруживать и распознавать одну букву сохраняется, но повторное выполнение той же самой задачи может нарушаться. Эти способности специально оцениваются с помощью Теста Продолжающегося Выполнения {Continuous Performance Test — СРТ) (Rosvold et al., 1956). Субъект сталкивается с комбинацией различных букв, появляющихся в последовательном порядке на экране тахистоскопа или компьютера. Больному нужно нажать на клавишу, когда буква — цель появляется на экране. Используются различные целевые стимулы, включая комбинацию букв АХ, цифры, цвета, геометрические фигуры. Программа теста длится 14 минут, позволяя провести исследование объема и устойчивости внимания. Тест показал, что СРТ обнаруживает нарушенное внимание у больных с повреждениями мозга, особенно у группы больных с такими расстройствами, как дефицит внимания и дефицит внимания с гиперактивностью с локализацией вероятного поражения в лобных долях (см. Spreen, Strauss, 1998). Некоторые исследования сканирования SPECT {single proton emission tomography — компьютеризованная томография эмиссии единичного протона) обнаружили, что СРТ производил активацию в средних отделах лобных долей двусторонне (Rezai et al., 1993). Было бы важно сравнить результаты СРТ у больных с различным расположением ограниченных кортикальных и подкорковых поражений. Нарушения гибкости переключений в процессе внимания. Расстройства исполнительных функций В таких тестах рутинное, часто автоматическое выполнение должно быть перевернуто, то есть счет месяцев, цифр или алфавит обычно делается автоматически и может не требовать использования механизмов внимания, но, если считать месяцы наоборот, с декабря... ноябрь... или цифры с 20... 19... до 1, вниманию приходится преодолевать хорошо выученный автоматический процесс обработки, перевора- чивая счет наоборот, от конца к началу. Такие тесты часто используются в клинической практике в ходе обследования умственного состояния. Они также включают в себя ряд коротких тестов (BNCE, Tonkonogy, 1997). Эти тесты часто используются для оценивания управляющих функций (см. главу 2, раздел «Агнозия действий»). Тест Струпа (Stroop, 1935) является одним из наиболее часто используемых тестов такого типа в нейропсихологических клинических исследованиях и практическом тестировании. В тесте Струпа вначале требуется прочитать слово, которое соответствует цвету чернил, которыми оно напечатано, то есть слово зеленый напечатано зеленым цветом. Затем субъект должен преодолеть рутинное представление, чтобы прочитать название, отличаюшееся от напечатанного цвета. Например, такие слова, как красный, голубой, зеленый, голубой или пурпурный, напечатаны зеленым цветом и субъект вместо того, чтобы назвать зеленый цвет напечатанного слова, называет цвет, обозначенный словом, а не его фактическим цветом, например голубой вместо зеленого. Внимание должно переключаться и фиксироваться на процессе обработки цели в таких тестах, то есть на цвете печати, тем временем фоновый шум и чтение слова должно подавляться, сдерживаемое механизмами внимания. Нарушенное выполнение в тесте Струпа было выявлено у больных с различными повреждениями мозга, включая травмы мозга, различные типы дегенеративной деменции, шизофрении, так же как и расстройства настроения (см. обзор Spreen, Strauss, 1998). Исследования с помощью нейровизуализации мозга обнаружили активацию средней линии в поясной извилине в ходе предъявления теста (обзор Posner, DiGirgolamo, 1998). Однако Janer и Pardo (1991) дали тест Струпа 34-летнему больному за неделю до и две недели после двухсторонней резекции передней части поясной извилины. После операции у больного не был выявлен значительный дефицит в выполнении теста Струпа. Конечно, необходимы дальнейшие исследования. Выводы Можно сделать следующие выводы об основных локализациях поражений у больных с нарушениями внимания (рис. 7.1.4). 1. Анатомические данные указывают на роль теменно-затылочных поражений главным образом в правом полушарии при нарушениях смещения и удерживании фокуса внимания при синдроме Балинта и правостороннего поражения теменной области при одностороннем зрительном игнорировании. 2. Локализация поражений при синдромах нарушения зрительного внимания часто сходна с локализацией поражения зрительной пространственной агнозии, захватывая затылочно-теменную область. Вероятно, что операции внимания являются независимыми, но расположенными близко к областям, вовлеченным в пространственные аспекты предмета и места действия, что облегчает процесс обработки информации, относящейся к функции внимания. 3. Механизмы внимания могут играть важную роль в процессе обработки необычной информации, помогая преодолевать автоматический, обычный тип об- работки информации. Похоже, что в дополнение к затылочно-теменной области, в эти операции вовлечены дорсолатеральные отделы лобных долей и передние отделы поясной извилины. Поражения в этих областях могут привести к нарушению объема внимания и способности удерживать фокус внимания на длительный период времени. 4. Подобно рабочей памяти, механизмы внимания, вероятно, предоставляют операции поддержки, главным образом расположенные в дорсолатеральных областях, распространяющихся от затылочной через теменную к лобной доле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.006 с.) |