Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение степени осознания межличностных отношений в группе с помощью аутосоциометрии или методики «Мишень».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: изучение степени осознания испытуемыми межличностных отношений, складывающихся в группе. Материал: Протокол и «мишени» из четырех окружностей. Ход выполнения: Испытуемым предлагается социограмма «Мишень» и дается следующая инструкция. Инструкция испытуемым: Где бы вам ни пришлось работать или учиться, вы будете вступать в определенные отношения с товарищами. Чтобы эти отношения были для вас благоприятными, каждому необходимо научиться их правильно оценивать, научиться понимать и свое отношение к окружающим, и их отношение друг к другу и лично к вам. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание: На социограмме типа "Мишень", состоящей из четырех окружностей расположите членов вашей группы (значки с номерами) согласно их положению в группе, которое они, с вашей точки зрения, занимают. Номера тех, которые, по вашему, являются социометрическими звездами, поместите в "яблочко", предпочитаемых — во второе кольцо, принимаемых — в третье, пренебрегаемых -в четвертое и "аутсайдеров" — в "молоко". Не забудьте указать и себя. После этого укажите стрелками выборы (положительные, отрицательные, взаимные) включая и свое отношение к окружающим и их к вам. Обработка полученных данных: Построенные аутосоциограммы сопоставляются с реальной социограммой. Вычисляются коэффициенты. Коэффициент осознанности отношений в группе: Коэффициент осознанности статусной структуры группы: количество правильно угаданных статусов количество членов группы Чем выше коэффициенты, тем лучше испытуемый осознает отношения в группе. И наоборот, низкие значения свидетельствуют о неразвитости этой стороны отношений в группе.
Изучение межличностных отношений в группе с помощью метода референтометрии. Цель: определение референтного круга – круга значимых других, мнения которых являются определяющими для личности и с которыми она и в прямом контакте, и мысленно –соотносит свои оценки, действия и поступки Ход выполнения: Референтометрия используется для проверки того, насколько личные ценности каждого совпадают с ценностями той группы, которая определяет его социометрический статус. Для этого выявляется референтная группа, т.е. круг лиц, значимых для человека в отношении оценки качеств его личности, способов его поведения. Приведём один из вариантов методики. Испытуемому дается следующая инструкция. Инструкция испытуемому: Вам предлагается 10 вопросов-ситуаций и список окружающих Вас людей. Вам необходимо осуществить выбор по каждому вопросу ситуации не менее двух человек в порядке значимости (в первую очередь, во вторую и т.д.) После этого Вам необходимо оценить каждое из выбранных лиц по пятибалльной шкале. ВОПРОСЫ-ситуации 1. С кем Вы поедете на экскурсию в другой город? 2. С Вами случилась неприятность. Кому Вы об этом расскажете? 3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем Вы его проведете? 4. Есть ли у Вас человек, с которым Вы стараетесь проводить больше времени? 5. Кто может указать Вам на Ваши недостатки, кого Вы больше послушаете? 6. Вы встретили человека, который Вам понравился. Кто может Вам помочь правильно оценить его? 7. Вы хотите изменить свою жизнь. С кем Вы посоветуетесь об этом? 8. Кто может быть для Вас примером в жизни? 9. Кому Вы хотели бы понравиться больше всего? 10. С кем Вы больше всего откровенны? Список лиц • Родители (отец, мать). • Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя). • Брат, сестра. • Взрослый знакомый. • Знакомый родителей. • Друзья. • Лучший друг (подруга). • Компания, приятели. • Знакомая девушка, знакомый парень. • Товарищи по учебе, работе. • Товарищи по студии, кружку, секции и т.п. • Историческая личность. • Известный всем человек. • Человек о котором вы знаете от других. • Литературный персонаж. Обработка и интерпретация результатов: Все лица, упомянутые каждым членом группы, записываются в отдельный список без повторений, затем «оценки» лиц заносятся в список и суммируются для каждого из них После сравнения два-три лица, имеющие наибольшее количество баллов, выносятся на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов. Эти люди и составляют референтную группу. Для выявления референтной группы каждого испытуемого внутри самой группы можно использовать другой вариант метода референтометрии. Каждому члену группы предлагается возможность познакомиться с некоторыми оценками, которые ему дали, например, одноклассники, если Вы исследуете школьный класс. У каждого спрашивают, с чьей бы оценкой (единственной) испытуемый хотел бы ознакомиться. После того как сделан выбор, предлагается указать еще одного человека и, наконец, сделать третий, окончательный выбор. Эти три человека составляют ядро референтной группы для данного испытуемого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.007 с.) |