Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я стараюсь не задеть чувств другого.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществе своей позиции. 56. 17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряженности. 57. 18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу. 58. 19. а) Прежде всего я стараюсь решить то, в чем состояли все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем их решить. 59. 20. а) Я пытаюсь медленно преодолеть наши разногласия. б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 60. 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому. б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 61. 22. а) Я пытаюсь найти позиции, которые находятся посередине между моей и другого человека. б) Я отстаиваю свою позицию. 62. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность для решения спорного вопроса. 63. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу. б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. 64. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого. 65. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 66. 27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров. б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своём. 67. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого. 68. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 69. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли достигнуть успеха. ¨ Обработка и интерпретация результатов: Обработка данных производится с помощью ключа. Ключ имеет форму баланса, в котором находятся все данные испытуемых.
Ответы распределяются по пяти колонкам (соперничество, сотрудничества, компромисс, избежание, приспособление). При обработке подсчитывается количество ответов приходящихся на каждую из колонок (один ответ дает один балл). Сотрудничество - уровень потребности искать поддержку у другого человека, улаживая спорную ситуацию, склонность определять то, в чем состоят все затронутые вопросы, которые оказались спорными, интересуясь противоположной точкой зрения, преодолевать разногласия, удовлетворяя желания и интересы каждого, чтобы совместно добиться успеха. Компромисс - склонность к соглашению на основе взаимных уступок, уровень потребности человека находить компромиссное решение, давать возможность другому в чем-либо остаться при своем мнении, находить среднюю позицию и наилучшее сочетание выгод и потерь. Избежание - склонность перекладывать ответственность на другого за решение спорного вопроса, избегать бесполезной напряженности, неприятностей для себя, избегать позиций, которые могут вызвать споры. Приспособление - уровень потребностищадить чувства другого, склонность успокаивать оппонента, и главным образом, сохранять отношения. Исследование ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ). Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ) - показатель групповой сплоченности, характеризующий внутригрупповые связи и отношения, отражающий степень совпадения мнений, оценок, установок и позиций членов группы по отношению к объектам (целям деятельности, лицам, идеям, событиям и т.п.), наиболее значимым для группы в целом. ЦОЕ отнюдь не предполагает совпадения оценок и позиций участников группы во всех отношениях, какой-либо нивелировки проявлений индивидуальности. У членов группы могут быть разнообразные вкусы, интересы, личные симпатии и т.п., но группа будет иметь высокую сплоченность, если мнения ее членов сходятся в главном (в нравственной и деловой сферах, в подходе к целям, задачам и ценностям, связанным с содержанием совместной общественно ценной деятельности). ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследование сплоченной группы. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: ряд свойств, характеризующий личность организатора. 1. Переживает то, что переживают, чувствуют другие люди. 2. Дает меткие характеристики людям. 3. Хорошо разбирается в выполняемой деятельности. 4. Сдерживает себя во взаимоотношениях с людьми в состоянии возбуждения, гнева, бурной радости. 5. Умеет воздействовать на других убедительностью доводов. 6. Постоянство в предъявлении требований к другим людям. 7. Самостоятельно включается в организаторскую деятельность. 8. Делает глубокие и существенные критические замечания. 9. Доброжелательность критических замечаний. 10. Неутомимость в организаторской работе. ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Каждый член группы располагает 10 качествами личности организатора по степени их важности (т.е. качество, которое испытуемый считает самым важным, необходимо поставить на первое место, менее важным - на второе и т.д.). ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Результаты ранжирования 10 качеств личности организатора излагаются в таблице, в которой по вертикали записываются фамилии всех членов изучаемой группы, а по горизонтали качества в той последовательности, как их предъявляли испытуемым. На соответствующих пересечениях отмечается, какое качество на какое место поставил данный испытуемый. Приведем пример:
Вычисляется: а) сумма мест по каждому качеству организатора; б) средняя сумма мест по каждому качеству организатора. По средней сумме мест по каждому качеству определяются идеальные качества организатора для данной группы. Идеальными для группы будут те качества организатора, которые займут первые три места - в нашем случае это качества личности организатора, стоящие под номерами 4, 5 и 8. Те качества организатора, которые займут три последних места, рассматриваются как неидеальные для данной группы. В нашем примере это признаки организатора, стоящие под номерами 2, 6 и 10. В заключении подсчитывается количество членов группы (в процентах), поставивших в своих ответах на первые места те качества, которые по результатам исследования группы заняли первые три места, и на последние места качества, занявшие в группе последние три места. Группа считается тем более сплоченной, чем ближе результат к 100% и тем менее сплоченной, чем ближе результата к 0%. Чем ближе результат к 100% и тем, следовательно, у большего числа членов группы совпадают мнения по какому-то главному вопросу, тем, следовательно, выше показатель ценностно-ориентационного единства и тем сплоченнее коллектив. Примечание. При проведении данного исследования вместо ряда свойств, характеризующих личность организатора, можно взять ряд свойств, характеризующих, например, личность учителя или просто ряд свойств личности. Главное здесь заключается в том, чтобы узнать мнения членов группы по какому-то вопросу, связанному в принципиально важной сфере.
4.4. АТМОСФЕРА В ГРУППЕ (шкала - опросник) ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение психологического климата в группе. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: бланк методики:
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Члены группы оценивают психологическую атмосферу в группе по каждому из 10 пунктов шкалы. Ответ по каждому пункту оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак "Х", тем ниже балл, тем благоприятнее атмосфера в группе. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самая неблагоприятная). ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ: «Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в любой группе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поместите знак "Х", тем более выражен признак в вашей группе». ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Подсчитывается итоговый показатель по каждому участнику и средний по группе. Чем меньше показатель, тем благоприятнее атмосфера в группе.
¨
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.01 с.) |