Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение социально-психологической адаптированности с помощью шкалы спа, разработанной К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптированной Т. В. Снегиревой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: исследовать социально-психологические качества индивидуальности, обеспечивающие отношения с социальным окружением и самим собой. Материал: шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА), протокол. Шкала состоит из 101 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально-психологической адаптированности личности (в каком-то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними и пр.). Следующие 37 - критериям дезадаптированности (неприятия себя и других, наличие защитных барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся решение» проблем, т.е. решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов); 28 высказываний нейтральны, в число последних включена контрольная шкала («шкала лжи»). Ход выполнения: предъявляется бланк с высказываниями, под каждым из которых напечатана 7-ступенчатая шкала (для одноразового использования). Инструкция испытуемым: Обратите внимание на высказывания о поведении человека, его мыслях, переживаниях. При чтении каждого высказывания подумайте, насколько оно может быть отнесено к Вам, и обведите кружком одну из цифр, напечатанных под высказыванием: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – в зависимости от того, в какой степени оно характерно для Вас. Если содержание высказывания совершенно к Вам не относится – обведите кружком цифру 1. Если то, о чем в нем говорится, не похоже на Вас, - обведите цифру 2. Если Вам кажется, что Вы не можете отнести высказывание к себе, но сомневаетесь в этом, - обведите цифру 3. В тех случаях, когда Вы не можете решить, относится ли к Вам то, о чём говорится в высказывании, или нет – обведите цифру 4. Если Вы считаете, что это похоже на Вас, но Вы не уверены, - обведите цифру 5. Если то, о чем говорится в высказывании похоже на Вас, - обведите цифру 6. И, наконец, в тех случаях, когда, прочитав высказывание, Вы можете сказать: «Это точно про меня. Очень на меня похоже» - обведите цифру 7. ¨ Значения ступеней шкалы:
¨ Вопросы: Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем-нибудь разговариваю. Мне не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой я, что у меня на душе, и я представляюсь перед ними, прячу свое лицо под маской. Я во всем люблю состязание, соревнование, борьбу. 4. Я предъявляю к себе большие требования. Я часто сам ругаю себя за то, что делаю. Я часто чувствую себя униженным. 7. Я сомневаюсь в том, что могу понравиться кому-нибудь из девочек (мальчиков). Я всегда сдерживаю свои обещания. У меня теплые, хорошие отношения с окружающими. Я сдержанный, замкнутый, держусь ото всех чуть в стороне. Я сам виноват в своих неудачах. Я ответственный человек. На меня можно положиться. У меня чувство безнадежности. Все напрасно. Я во многом живу взглядами, правилами и убеждениями моих сверстников. 15. Я принимаю большую часть тех правил и требований, которыми должны следовать люди. У меня мало своих собственных убеждений и правил. Я люблю мечтать – иногда прямо среди дня. Трудно возвращаться от мечты к действительности. 18. У меня такое чувство, будто я зол на весь мир: на всех нападаю, огрызаюсь, никому не даю спуску. А то вдруг «застряну» на какой-нибудь обиде и мысленно мщу обидчику… Трудно сдерживать себя в таких вещах. Я умею управлять собой и своими поступками – заставлять себя, разрешать себе, запрещать. Самоконтроль для меня – не проблема. У меня часто портится настроение: вдруг находит уныние, хандра. Меня не очень волнует то, что касается других. Я сосредоточен на себе, занят самим собой. Люди, как правило, нравятся мне. Я легко, свободно, непринужденно выражаю то, что чувствую. Если я оказываюсь среди большого количества людей, мне бывает немножко одиноко. Мне сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться. Обычно я легко лажу с окружающими. Мои самые тяжелые битвы – с самим собой. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходится со мною более приятельски, чем я ожидаю. В душе я оптимист и верю в лучшее. Я неподатливый, упрямый. Таких, как я, называют трудными людьми. Я критичен к людям и всегда сужу их, если, с моей точки зрения, они этого заслуживают. 32. Я чувствую себя не ведущим, а ведомым: мне еще не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно. Большинство тех, кто знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им. Иногда у меня бывают такие мысли, которыми я ни с кем не хотел бы делиться. 35. У меня красивая фигура. Я привлекателен (привлекательна). Я чувствую беспомощность. Мне нужно, чтобы кто-нибудь был рядом. Обычно я могу принять решение и твердо следовать ему. 38. Мои решения – не мои собственные. Даже тогда, когда мне кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием других людей. Я часто испытываю чувство вины – даже тогда, когда как будто ни в чем не виноват. Я чувствую антипатию, неприязнь к тому, что окружает меня. Я доволен. Я выбит из колеи: не могу собраться, взять себя в руки, сосредоточиться, организовать себя. Я чувствую вялость, апатию: все, что раньше волновало меня, стало вдруг безразличным. Я уравновешен, спокоен, у меня ровное настроение. Разозлившись, я нередко выхожу из себя. Я часто чувствую себя обиженным. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому побуждению. Бывает, что я сплетничаю. Я не очень доверяю своим чувствам, они подводят меня иногда. Это довольно трудно – быть самим собой. 51. У меня на первом плане разум, а не чувство. Прежде чем что-либо сделать, я обдумываю свои поступки. 52. Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом деле. Вместо того чтобы здраво взглянуть фактам в лицо, толкую их на свой лад… Словом, не отличаюсь реалистичностью. Я терпим в своем отношении к людям, и принимаю каждого таким, каков он есть. Я стараюсь не думать о своих проблемах. Я считаю себя интересным человеком – заметным, привлекательным как личность. Я стеснительный, легко тушуюсь. Мне обязательно нужны какие-то напоминания, подталкивания со стороны, чтобы довести дело до конца. Я чувствую внутреннее превосходство над другими. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я». Я боюсь того, что подумают обо мне другие. Я честолюбивый. Я неравнодушен к успехам, похвале. В том, что я считаю существенным, мне важно быть в числе лучших. Я презираю себя сейчас. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива. Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, неприятными переживаниями. Я просто не уважаю себя. Я по натуре вожак и умею влиять на других. В целом я хорошо отношусь к себе. Я настойчивый, напористый, уверенный к себе. Я не люблю, когда у меня с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными. Я долго не могу принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его правильности. Я в какой-то растерянности, у меня все спуталось, смешалось. Я удовлетворен собой. Я неудачник. Мне не везет. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девчонками. (Я не люблю мальчишек. Презираю всякое общение с ними). Когда я должен что-то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится? У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня. Я умею упорно работать. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми. Случается, что я говорю о вещах, в которых совсем не разбираюсь. Я всегда говорю только правду. Я встревожен, обеспокоен, напряжен. Чтобы заставить меня что-либо сделать, надо как следует настоять, и я соглашусь, уступлю. Я чувствую неуверенность в себе.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.01 с.) |