Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение социально-психологической адаптированности с помощью шкалы спа, разработанной К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптированной Т. В. Снегиревой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель: исследовать социально-психологические качества индивидуальности, обеспечивающие отношения с социальным окружением и самим собой. Материал: шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА), протокол. Шкала состоит из 101 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально-психологической адаптированности личности (в каком-то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними и пр.). Следующие 37 - критериям дезадаптированности (неприятия себя и других, наличие защитных барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся решение» проблем, т.е. решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов); 28 высказываний нейтральны, в число последних включена контрольная шкала («шкала лжи»). Ход выполнения: предъявляется бланк с высказываниями, под каждым из которых напечатана 7-ступенчатая шкала (для одноразового использования). Инструкция испытуемым: Обратите внимание на высказывания о поведении человека, его мыслях, переживаниях. При чтении каждого высказывания подумайте, насколько оно может быть отнесено к Вам, и обведите кружком одну из цифр, напечатанных под высказыванием: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – в зависимости от того, в какой степени оно характерно для Вас. Если содержание высказывания совершенно к Вам не относится – обведите кружком цифру 1. Если то, о чем в нем говорится, не похоже на Вас, - обведите цифру 2. Если Вам кажется, что Вы не можете отнести высказывание к себе, но сомневаетесь в этом, - обведите цифру 3. В тех случаях, когда Вы не можете решить, относится ли к Вам то, о чём говорится в высказывании, или нет – обведите цифру 4. Если Вы считаете, что это похоже на Вас, но Вы не уверены, - обведите цифру 5. Если то, о чем говорится в высказывании похоже на Вас, - обведите цифру 6. И, наконец, в тех случаях, когда, прочитав высказывание, Вы можете сказать: «Это точно про меня. Очень на меня похоже» - обведите цифру 7. ¨ Значения ступеней шкалы:
¨ Вопросы: Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем-нибудь разговариваю. Мне не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой я, что у меня на душе, и я представляюсь перед ними, прячу свое лицо под маской. Я во всем люблю состязание, соревнование, борьбу. 4. Я предъявляю к себе большие требования. Я часто сам ругаю себя за то, что делаю. Я часто чувствую себя униженным. 7. Я сомневаюсь в том, что могу понравиться кому-нибудь из девочек (мальчиков). Я всегда сдерживаю свои обещания. У меня теплые, хорошие отношения с окружающими. Я сдержанный, замкнутый, держусь ото всех чуть в стороне. Я сам виноват в своих неудачах. Я ответственный человек. На меня можно положиться. У меня чувство безнадежности. Все напрасно. Я во многом живу взглядами, правилами и убеждениями моих сверстников. 15. Я принимаю большую часть тех правил и требований, которыми должны следовать люди. У меня мало своих собственных убеждений и правил. Я люблю мечтать – иногда прямо среди дня. Трудно возвращаться от мечты к действительности. 18. У меня такое чувство, будто я зол на весь мир: на всех нападаю, огрызаюсь, никому не даю спуску. А то вдруг «застряну» на какой-нибудь обиде и мысленно мщу обидчику… Трудно сдерживать себя в таких вещах. Я умею управлять собой и своими поступками – заставлять себя, разрешать себе, запрещать. Самоконтроль для меня – не проблема. У меня часто портится настроение: вдруг находит уныние, хандра. Меня не очень волнует то, что касается других. Я сосредоточен на себе, занят самим собой. Люди, как правило, нравятся мне. Я легко, свободно, непринужденно выражаю то, что чувствую. Если я оказываюсь среди большого количества людей, мне бывает немножко одиноко. Мне сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться. Обычно я легко лажу с окружающими. Мои самые тяжелые битвы – с самим собой. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходится со мною более приятельски, чем я ожидаю. В душе я оптимист и верю в лучшее. Я неподатливый, упрямый. Таких, как я, называют трудными людьми. Я критичен к людям и всегда сужу их, если, с моей точки зрения, они этого заслуживают. 32. Я чувствую себя не ведущим, а ведомым: мне еще не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно. Большинство тех, кто знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им. Иногда у меня бывают такие мысли, которыми я ни с кем не хотел бы делиться. 35. У меня красивая фигура. Я привлекателен (привлекательна). Я чувствую беспомощность. Мне нужно, чтобы кто-нибудь был рядом. Обычно я могу принять решение и твердо следовать ему. 38. Мои решения – не мои собственные. Даже тогда, когда мне кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием других людей. Я часто испытываю чувство вины – даже тогда, когда как будто ни в чем не виноват. Я чувствую антипатию, неприязнь к тому, что окружает меня. Я доволен. Я выбит из колеи: не могу собраться, взять себя в руки, сосредоточиться, организовать себя. Я чувствую вялость, апатию: все, что раньше волновало меня, стало вдруг безразличным. Я уравновешен, спокоен, у меня ровное настроение. Разозлившись, я нередко выхожу из себя. Я часто чувствую себя обиженным. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому побуждению. Бывает, что я сплетничаю. Я не очень доверяю своим чувствам, они подводят меня иногда. Это довольно трудно – быть самим собой. 51. У меня на первом плане разум, а не чувство. Прежде чем что-либо сделать, я обдумываю свои поступки. 52. Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом деле. Вместо того чтобы здраво взглянуть фактам в лицо, толкую их на свой лад… Словом, не отличаюсь реалистичностью. Я терпим в своем отношении к людям, и принимаю каждого таким, каков он есть. Я стараюсь не думать о своих проблемах. Я считаю себя интересным человеком – заметным, привлекательным как личность. Я стеснительный, легко тушуюсь. Мне обязательно нужны какие-то напоминания, подталкивания со стороны, чтобы довести дело до конца. Я чувствую внутреннее превосходство над другими. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я». Я боюсь того, что подумают обо мне другие. Я честолюбивый. Я неравнодушен к успехам, похвале. В том, что я считаю существенным, мне важно быть в числе лучших. Я презираю себя сейчас. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива. Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, неприятными переживаниями. Я просто не уважаю себя. Я по натуре вожак и умею влиять на других. В целом я хорошо отношусь к себе. Я настойчивый, напористый, уверенный к себе. Я не люблю, когда у меня с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными. Я долго не могу принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его правильности. Я в какой-то растерянности, у меня все спуталось, смешалось. Я удовлетворен собой. Я неудачник. Мне не везет. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девчонками. (Я не люблю мальчишек. Презираю всякое общение с ними). Когда я должен что-то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится? У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня. Я умею упорно работать. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми. Случается, что я говорю о вещах, в которых совсем не разбираюсь. Я всегда говорю только правду. Я встревожен, обеспокоен, напряжен. Чтобы заставить меня что-либо сделать, надо как следует настоять, и я соглашусь, уступлю. Я чувствую неуверенность в себе.
|
||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |