Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегральной индивидуальности↑ Стр 1 из 24Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возрастной диапазон применения методик и их условные обозначения: · младший школьный возраст -☼; · подростковый возраст -☼ ☼; · старший школьный возраст-☼ ☼☼ · младший школьный и подростковый возраст –☺ · подростковый и старший школьный возраст -☺☺ · младший, подростковый и старший школьный возраст- ☺☺☺ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Методика 1. Определение силы нервной системы (теппинг-тест) ☺☺ Цель – определение силы нервной системы при помощи теппинг-теста. Материал - стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283), разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных прямоугольника, секундомер, карандаш, заготовленная форма для протокольных записей (форма 1). Способ выполнения - применяется индивидуально. Ход выполнения – Студенческая группа делится на пары: испытуемый – экспериментатор (каждый студент должен выполнить работу как испытуемый и как экспериментатор). Испытуемый садится за рабочий стол. Экспериментатор сообщает испытуемому инструкцию. Инструкция - По сигналу экспериментатора Вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. За отведенное для каждого квадрата время (5 секунд) необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую) руку карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка. Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 секунд дает команду: «Перейти на другой квадрат». По истечении 5 секунд работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп». Обработка результатов: подсчитать количество точек в каждом квадрате и внести результаты в протокол; построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат – количество точек в каждом квадрате. На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно критериям, приведенным в вводной части задания. Рис. 1 – Типы динамики максимального темпа движений Графики: а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – промежуточного и вогнутого типов; г – нисходящего типа; горизонтальная линия – линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 с. Протокол методики Задание (тема)_______________________________________Дата________ Экспериментатор_________________________________________________ Испытуемый_____________________________________________________ Самочувствие испытуемого________________________________________ Измеряемая характеристика________________________________________ Форма 1 Количество поставленных испытуемым точек (за каждые 5 с)
Диагноз: Интерпретация результатов: Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Использованная для данного опыта методика основана на определении динамики максимального темпа движений рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате обработки экспериментальных данных варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов (рис 1): выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; в последующем, к 25-30 с, он может опуститься ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы; ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы; нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого; промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 секунд. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – средне-слабая нервная система; вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой. Методика диагностики свойств нервной системы Я. Стреляу☼☼☼ Цель - исследование процессов нервной системы. Материал - бланк с вопросами. Способ выполнения - может применяться как индивидуально, так и в группе. Ход выполнения - испытуемым предлагается бланк с вопросами и инструкция. Инструкция - Вам будут предложены вопросы об особенностях Вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов плохих или хороших. Мы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Отвечайте «да», «нет», «не знаю». Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте! Вопросы 1. Относите ли Высебя к людям, легко устанавливающим товарищеские контакты? 2. Способны ли Вы воздержаться от того или иного действия до момента, пока не получите соответствующего распоряжения? 3. Достаточно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после продолжительной работы? 4. Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях? 5. Воздерживаетесь ли Вы во время дискуссий от неделовых, эмоциональных аргументов? 6. Легко ли Вы возвращаетесь к ранее выполняемой работе после длительного перерыва (отпуска, каникул)? 7. Будучи увлеченным работой, забываете ли Вы об усталости? 8. Способны ли Вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ожидать ее окончания? 9. Засыпаете ли Вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток? 10. Умеете ли хранить тайну, если Вас об этом попросят? 11. Легко ли Вам возвращаться к работе, которой Вы не занимались несколько недель или месяцев? 12. Можете ли Вы терпеливо объяснять кому-либо что-то непонятное? 13. Нравится ли Вам работа, требующая умственного напряжения? 14. Вызывает ли у Вас монотонная работа скуку или сонливость? 15. Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний? 16. Можете ли Вы, если нужно, воздержаться от проявления своего превосходства? 17. Ведете ли Вы себя так же, как обычно, в присутствии незнакомых людей? 18. Трудно ли Вам сдержать злость и раздражение? 19. В состоянии ли Вы владеть собой в тяжелые минуты? 20. Умеете ли Вы, когда это требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих? 21. Охотно ли Вы беретесь за выполнение ответственных работ? 22. Влияет ли обычное окружение, в котором Вы находитесь, на Ваше настроение? 23. Способны ли Вы переносить неудачи? 24. В присутствии того, от кого Вы зависите, говорите ли Вы так же свободно, как обычно? 25. Вызывают ли у Вас раздражение неожиданные изменения в распорядке дня? 26. Есть ли у Вас на все готовый ответ? 27. В состоянии ли Вы вести себя спокойно, когда ждете важное для себя решение? 28. Легко ли Вы организуете первые дни своего отпуска, каникул? 29. Обладаете ли Вы быстрой реакцией? 30. Легко ли Вы приспосабливаете свою походку или манеру к походке или манере людей более медлительных? 31. Ложась спать, засыпаете ли Вы быстро? 32. Охотно ли Вы выступаете на собраниях, семинарах? 33. Легко ли Вам испортить настроение? 34. Легко ли Вы отрываетесь от выполняемой работы? 35. Воздерживаетесь ли Вы от разговоров, если они мешают другим? 36. Легколи Вас спровоцироватьна что-либо? 37. При совместном выполнении какой-либо работы легко ли Вы срабатываетесь с партнером? 38. Всегда ли Вы задумываетесь перед выполнением какого-либо важного дела? 39. Если Вы читаете какой-либо тест, то удается ли Вам следить от начала до конца за ходом рассуждений автора? 40. Легко ли Вы вступаете в разговор с попутчиками 41. Воздерживаетесь ли Вы от убеждения кого-либо о том, что он не прав (если такое поведение целесообразно)? 42. Охотно ли Вы беретесь за работу, требующую большой ловкости рук? 43. В состоянии ли Вы изменить уже принятое решение, учитывая мнение других? 44. Быстро ли Вы привыкаете к новой системе работы? 45. Можете ли Вы работать и ночью, после того, как работали весь день? 46. Быстро ли Вы читаете беллетристическую литературу? 47. Часто ли Вы отказываетесь от своих намерений, если возникают препятствия? 48. Сохраняете ли Вы самообладание в ситуациях, которые того требуют? 49. Просыпаетесь ли Вы обычно быстро и без труда? 50. В состоянии ли Вы воздержаться от моментальной, импульсивной реакции? 51. Можете ли Вы работать в шумной обстановке? 52. Можете ли Вы воздержаться, когда необходимо, от того чтобы не сказать правду в глаза? 53. Успешно ли Вы сдерживаете волнение перед экзаменом, (накануне встречи с начальником)? 54. Быстро ли Вы привыкаете к новой среде? 55. Нравятся ли Вам частые перемены и разнообразия? 56. Восстанавливаете ли полностью свои силы после ночного отдыха, если накануне днем у Вас была тяжелая работа? 57. Избегаете ли Вы занятий, выполнение которых требует разнообразных действий в течение короткого времени? 58. Как правило, Вы самостоятельно справляетесь с возникшими трудностями? 59. Ожидаете ли Вы окончания речи кого-либо, прежде чем начнете говорить сами? 60. Умея плавать, прыгнули бы Вы в воду, чтобы спасти утопающего? 61. Способны ли Вы к напряженной работе, учебе? 62. Можете ли Вы удержаться от неуместных замечаний? 63. Придаете ли Вы значение постоянному местуво время работы, приема пищи, на лекциях? 64. Легко ли Вам переходить от одного занятия к другому? 65. Взвешиваете ли Вы все «за» и «против» перед тем, как принять важное решение? 66. Легко ли Вы преодолеваете встречающиеся вам препятствия? 67. Воздерживаетесь ли Вы от рассматривания чужих вещей, бумаг? 68. Испытываете ли Вы скуку, когда занимаетесь стереотипной деятельностью, которая всегда выполняется одинаково? 69. Удается ли Вам соблюдать запреты, обязательства в общественных местах? 70. Воздерживаетесь ли Вы во время разговора, выступления или ответа на вопросы от лишних движений, жестикуляции? 71. Нравится ли Вам оживленное движение вокруг? 72. Нравится ли Вам занятие (работа), требующая большого усилия (больших усилий)? 73. В состоянии ли Вы длительное время сосредоточивать вниманиенавыполнении определенной задачи? 74. Любите ли Вы задания, требующие быстрых движений? 75. Умеете ли Вы владеть собой в трудных жизненных ситуациях? 76. Если надо, подниметесь ли Вы с постели сразу после пробуждения? 77. Можете ли Вы после окончания порученной Вам работы терпеливо ждать, пока закончат свою работу другие? 78. Действуете ли Вы так же четко и после того, как наблюдали (стали свидетелем) какого-то неприятного события? 79. Быстро ли Вы просматриваете газеты? 80. Случается ли Вам говорить так быстро, что Вас трудно понять? 81. Можете ли Вы работать, если у Вас болит голова и т.д.? 82. В состоянии ли Вы работать длительное время без перерыва? 83. Может ли работа изменить Ваше настроение? 84. Спокойно ли Вы продолжаете работу, которую необходимо окончить, если Ваши товарищи развлекаются и ждут Вас? 85. Отвечаете ли Вы быстро на неожиданные вопросы? 86. Быстро ли Вы говорите обычно? 87. Можете ли Вы спокойно работать, если ждете гостей? 88. Легко ли Вы меняете свое мнение под влиянием разумных аргументов? 89. Терпеливы ли Вы? 90. Можете ли приспособиться к ритму работы человека, более медлительного, чем Вы? 91. Можете ли Вы планировать свои занятия, чтобы выполнять в одно и то же время несколько взаимосвязанных дел? 92. Может ли веселая компания изменить Ваше угнетенное состояние? 93. Умеете ли Вы без особого труда выполнять несколько действий одновременно? 94. Сохраняете ли Вы психическое равновесие, когда являетесь свидетелем несчастного случая на улице? 95. Любите ли Вы работу, требующую множества разнообразных манипуляций? 96. Сохраняете ли Вы спокойствие, если кто-либо из близких страдает? 97. Самостоятельны ли Вы в трудных жизненных условиях? 98. Свободно ли Вы чувствуете себя в большой незнакомой компании? 99. Можете ли Вы сразу прервать разговор, если это требуется (например, при начале киносеанса, концерта, лекции)? 100. Легко ли Вы приспосабливаетесь к методам работы других людей? 101. Нравится ли Вам часто менять вид занятий? 102. Склонны ли Вы брать инициативу в свои руки, если случается что-нибудь «из ряда вон выходящее»? 103. Воздерживаетесь ли Вы от смеха в неподходящих ситуациях? 104. Начинаете ли Вы работать сразу же интенсивно? 105. Решаетесь ли Вы выступать против общепринятого мнения, если Вам кажется, что Вы правы? 106. Удается ли Вам преодолеть состояние временной депрессии (подавленности)? 107. Нормально ли Вы засыпаете после сильного умственного утомления? 108. В состоянии ли Вы спокойно, долго ждать, например, в очереди? 109. Воздерживаетесь ли Вы от вмешательства, если заранее известно, что оно ни к чему не приведет? 110. Можете ли вы спокойно аргументировать высказывания во время бурного разговора? 111. Можете ли Вы мгновенно реагировать на необычную ситуацию? 112. Ведете ли Вы себя тихо, если Вас об этом не просят? 113. Соглашаетесь ли Вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры? 114. Умеете ли Вы интенсивно работать? 115. Охотно ли Вы меняете места развлечение, отдыха? 116. Трудно ли Вам привыкнуть к новому распорядку дня? 117. Спешите ли Вы оказать помощь в неожиданном случае? 118. Присутствуя на спортивных соревнованиях и т.п., воздерживаетесь ли Вы от неожиданных выкриков и жестов? 119. Нравятся ли Вам занятия, требующие по своему характеру ведения беседы со многими людьми? 120. Владеете ли Вы мимикой? 121. Нравятся ли Вам занятия, которые требуют энергичных движений? 122. Считаете ли Вы себя смелым человеком? 123. Прерывается ли у Вас голос (вам трудно говорить) в необычной ситуации? 124. Можете ли Вы преодолеть обескураженность, нежелание работать в момент неудачи? 125. В состоянии ли Вы длительное время стоять, сидеть спокойно, если Вас об этом просят? 126. В состоянии ли Вы подавить веселье, если это может кого-либо задеть? 127. Легко ли Вы переходите от печали к радости? 128. Легко ли Вы выходите из равновесия? 129. Соблюдаете ли Вы без особых затруднений обязательные в вашей среде правила поведения? 130. Нравится ли Вам выступать публично? 131. Приступаете ли Вы обычно к работе быстро, без длительного подготовительного периода? 132. Готовы ли Вы прийти на помощь другому, рискуя своей жизнью? 133. Энергичны ли Ваши движения? 134. Охотно ли Вы исполняете ответственную работу? Обработка результатов - оценка каждого свойства (силы процессов возбуждения и торможения), а также их подвижности, производится путем суммирования баллов, полученныхза ответы на вопросы. Если ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла, если не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку. Ответ «не знаю» оценивается в 1 балл. Сила процессов возбуждения «ДА» -3, 4, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 58, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134. «НЕТ» - 47, 51, 107, 123. Сила процессов торможения «ДА» - 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 35, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129. «НЕТ»- 18, 34, 36, 59, 67, 128.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.008 с.) |