Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОюмюпжешживртхсклпахишдаглошгиакуцвагСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обработка результатов: По завершении опыта приступают к обработке полученных данных следующим образом. По каждой минуте основного опыта индивидуально подсчитывают общее количество букв, подлежащих вычеркиванию, пропуск букв, подлежащих вычеркиванию, и количество других, ошибочно вычеркнутых знаков. Суммируют эти данные по 1-й и 3-й минуте, а затем —по 2-й и 4-й минуте. Вычисляют показатели устойчивости внимания для 1-й и 3-й, 2-й и 4-й минуты. Для этого необходимо определить процент правильно зачеркнутых знаков ко всему количеству букв, которые содержатся в просмотренной за данные минуты таблице, предварительно вычтя из общего количества правильно зачеркнутых знаков, число допущенных пропусков и неверно зачеркнутых букв. При таком способе обработки полученных данных можно исходить из следующих норм устойчивости внимания, выраженных в процентах: очень хороший показатель — 81 —100; хороший показатель— 61—81; средний показатель — 41—60; плохой показатель — 21—40. Для устойчивости внимания особенно симптоматичен показатель в отношении 2-й и 4-й минуты, в течение которых на испытуемых воздействовал побочный раздражитель. Опыт 2. Материал: Корректурная таблица Анфимова, представляет собой стандартный бланк, на котором размещено 20 строк беспорядочно построенного набора из 10 букв русского алфавита НОСМКАЛВЕР. В каждой строчке 60 знаков. Апериодичность расположения заданных знаков, насыщенность отдельной строки «лишними» знаками, однообразие знакового материала, отсутствие дополнительных смысловых ориентиров и большое количество строк, однообразно размещенных по всему полю корректурной таблицы – все это требует от испытуемого особого внимания Ход выполнения: Получив по одному бланку корректурной таблицы, испытуемые получали инструкцию: Инструкция: После команды «Начали» просматривайте каждую строчку таблицы слева направо, зачеркивая каждую букву «с» и подчеркивая «е». Через каждую минуту по команде «Черта» в том месте, где Вы в этот момент просматриваете буквы, ставьте вертикальную черту и продолжайте работать дальше. Задание старайтесь выполнять как можно быстрее, не допуская при этом ошибок. Обработка результатов: Показатель устойчивости внимания вычисляется по формуле: Q =S²/ (t+m+b), где Q- показатель устойчивости внимания; S-число просмотренных строк; t-число пропущенных строк; m -число пропущенных букв; b – число ошибочно вычеркнутых букв.
3. Изучение концентрации и устойчивости внимания методом корректурной таблицы с кольцами Ландольта☼ Цель: Исследование концентрации и устойчивости внимания методом корректурной таблицы с кольцами Ландольта. Материал: корректурная таблица с кольцами Ландольта (см. образец). Ход выполнения: Испытуемым раздаются корректурные таблицы. Инструкция: «Перед вами корректурная таблица; после того как будут названы и записаны на доске два знака, необходимо, просматривая таблицу строка за строкой слева направо, вычеркнуть как можно быстрее и без ошибок указанные знаки. Через каждые 30 с будет произноситься слово «Черта». В этот момент надо провести вертикальную черту между знаками в просматриваемой строке и продолжать выполнять задание. По сигналу «Стоп!» следует закончить задание и провести две черты после знака, просмотренного последним». Экспериментатор записывает знаки на доске и произносит последнюю фразу инструкции: «Кольца, разъединенные в местах, соответствующих цифрам 5 и 11 на циферблате часов, зачеркнуть!». Последний слог слова «зачеркнуть» — сигнал к началу работы. Опыт длится 2 мин. Через каждые 30 с экспериментатор произносит слово «черта», а по истечении 2 мин — «стоп», «две черты». Обработка результатов: Показатель сосредоточенности (концентрации) внимания определяют по формуле: Е=S∙(∑: ∑+0), где s — число просмотренных знаков, ∑— число правильно зачеркнутых знаков, а 0 — число пропущенных знаков. Показатель устойчивости внимания есть отношение показателя сосредоточенности, рассчитанного по той же формуле, в период второго 30-секундного отрезка опыта к показателю сосредоточенности в четвертый, т. е. последний, период. Чем больше отклоняется полученный результат от единицы, тем внимание менее устойчиво. Показатели сосредоточенности и устойчивости внимания вносятся в протокол.
4. Изучение избирательности внимания Мюнстенберга ☺☺ Цель: Изучение избирательности внимания методом корректурной пробы. Материал: Бланк, на котором напечатаны строчками буквы русского алфавита. На каждом бланке напечатано по 10 сплошных строчек букв по 54 буквы в каждой строке. Среди этих букв в случайном порядке размещены 24 существительных в именительном падеже единственного числа. Степень сложности слов разная (например: радость, дом и т. п.). Для регистрации времени выполнения задания необходим секундомер. Для записи результатов опыта полезно заранее подготовить форму для протокола
1. Ход выполнения: Экспериментатор предлагает испытуемому найти эти слова среди букв и подчеркнуть их, начиная с первой и заканчивая последней. Слова имеют разный смысл, разную степень обобщенности. Испытуемый должен как можно быстрее найти слова. Экспериментатор фиксирует · время выполнения задания, · общее количество подчеркнутых испытуемым слов; · количество пропущенных слов; · количество неправильно подчеркнутых слов; Инструкция: На листе напечатаны буквы русского алфавита, среди которых есть слова в именительном падеже единственного числа. Вам необходимо найти эти слова среди букв и подчеркнуть их, начиная с первой и заканчивая последней. Постарайтесь не подчеркивать лишних букв. Задание выполнять быстро и точно. Обработка и интерпретация результатов: Успешность (A) оценивалась по формуле A = B + T, где где с – общее количество выделенных слов, m - количество ошибочно выделенных слов; n - количество пропущенных слов; T - поправка на время.
Необходимо проанализировать индивидуальные данные со среднегрупповыми результатами и сделать вывод об индивидуальных особенностях избирательности внимания.
Тест "Пиктограмма" Методика пиктограммы, основанная на идее Л.С.Выготского об опосредованной природе запоминания, предложена А.Р.Лурия. Задание 1. Цель задания: выявление особенностей невербальных представлений вербального материала. Материал: у испытуемых - чистый лист бумаги, карандаш, ластик; у экспериментатора - секундомер, перечень слов и словосочетаний для запоминания. Способ выполнения: методику можно применять при групповом и индивидуальном обследовании. Ход выполнения работы: 1. Испытуемым выдаются чистые листы бумаги (стандартного формата и одинаковые для всех), карандаши и ластики. 2. Экспериментатор доводит до сведения испытуемых инструкцию. Инструкция: « Вам будет предложен для запоминания перечень слов и словосочетаний. Перечень этот большой, и с первого предъявления его трудно запомнить, однако для облегчения запоминания Вы можете сразу после предъявления слова или словосочетания выполнить в качестве "узелка на память" то или иное изображение, которое затем поможет Вам воспроизвести предъявленный материал. Качество рисунка не имеет никакого значения. Помните, что этот рисунок Вы выполняете для себя в целях облегчения запоминания. Каждое изображение должно соответствовать номеру предъявляемого слова». 3. После объяснения инструкции зачитываются слова поочередно с интервалом не более 30с. Перед каждым словом или словосочетанием называется его порядковый номер, который записывается испытуемым, а затем уже выполняется рисунок. 4. Каждое слово должно произноситься четко и без искажений, чтобы не повторять его несколько раз. 5. После завершения предъявления слов (словосочетаний) и изображения пиктограмм студенты обмениваются между собой листами с рисунками.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.01 с.) |