Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования вторичных свойст индивида. Познавательные процессы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ 1. Изучение зрительной, слуховой и моторно-слуховой памяти. человека в предметной и социальной сфере его поведения☺☺☺ Цель: исследование объема зрительной, слуховой и моторно-слуховой памяти и определение доминирующего вида памяти у испытуемого. Материал: Примерный набор слов «А», «Б», «В»; таблица с 10 словами из группы «Б» «А» - слова для запоминания на слух: молоток, крик, существо, завод, песня, жизнь, цех, мысль, мотор, речь. «Б» - слова для зрительного запоминания:: самолет, чайник, бабочка, нож, хомут, бревно, свеча, тачка, журнал, малина. «В» - слова для моторно-слухового запоминания: разряд, смех, совесть, мастер, шум, шлея, труд, правда, краска, музыка. Ход выполнения: «А» - Экспериментатор читает вслух 10 слов с паузой 2 сек. После предъявления слов испытуемый записывает их, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения. «Б» - Вывешивается таблица «Б». после показа в течение 20-30 сек испытуемый записывает их, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения. «В»-Экспериментатором диктуются слова, испытуемые записывают их на листке бумаги, затем быстро собирают эти листки, после чего испытуемые записывают их в тетради, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения. Инструкция испытуемому: Сейчас я Вам покажу (назову) ряд слов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке. Обработка результатов: Подсчитывается показатель успешности (объем каждого вида памяти) A = B + T, где где c– количество правильно воспроизведенных элементов; m – количество ошибочного воспроизведенных элементов (слов); n – количество пропущенных элементов. Внести поправку на время, переведя t воспроизведения 1 элемента в балл T. Показатель А объема памяти на слова переводится в сопоставимые шкальные оценки
Интерпретация результатов: Следует проанализировать объем памяти по каждому виду эксперимента каждого испытуемого и определить его доминирующий вид памяти.
2. Изучение объема кратковременной памяти. ☺☺☺ Цель: определить объем кратковременной памяти. Опыт 1 Материал: цифровой материал 439, 3 953, 42 731, 619 473, 5 917 423, 98 192 647, 382 951 746. Ход выполнения: Испытуемым зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнившиеся числа в том же порядке как они были предъявлены. Обработка и интерпретация результатов: При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: · за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, · за пропущенную или неверную цифру — 1 штрафной балл, · за перестановку места правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла, · определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокий показатель, достигнутый испытуемым в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти (ОКП) = мах (максимальному) баллу. Опыт2 Материал: словесный материал - утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. Ход выполнения: Испытуемым зачитывают 10 слов. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнившиеся слова в том же порядке как они были предъявлены. Обработка и интерпретация результатов: При проверке правильности запомнившихся слов начисляют баллы: · за каждое правильно воспроизведенное слово на правильном месте присуждается по 1 баллу, · за пропущенное или неверное слово — 1 штрафной балл, · за перестановку места правильно воспроизведенного слова — штраф в 0,5 балла. · вычисляется объем кратковременной памяти Обработка и интерпретация результатов: объем кратковременной памяти 7 и выше – норма для взрослого человека, но эти показатели могут быть повышены, если «куски информации» более информационно насыщены за счет группировки, объединения цифр, слов в единый целостный «кусок-образ»; например, при запоминании словесного материала слова: река, серебро, ребенок, утро — могут быть объединены в единый образ и выступать как один целостный «кусок информации».
3. Изучение специфики оперативной памяти☺☺ Цель: изучение оперативной, в данном случае кратковременной памяти, когда она несет основную функциональную нагрузку. Материал: бланк с числами для экспериментатора, и бланк с ключом для экспериментатора, бланк для ответов испытуемому.
Ход выполнения: Испытуемому вручается бланк после чего экспериментатор дает следующую инструкцию. Инструкция испытуемому: Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача — запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например, 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается), 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается). Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению методики. Интервал между чтением рядов -15 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.008 с.) |