Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования свойств психодинамического уровня интегральной индивидуальности, первичных свойств индивида – темпераментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Методика изучения структуры темперамента В.М. Русалова ☺☺ Цель - диагностировать свойства предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента. Материал - бланк с вопросами. Способ выполнения - может применяться как индивидуально, так и в группе. Ход выполнения - Методика позволяет произвести оценку по 9 шкалам: темпераментальным и одной контрольной, оценивающей уровень социальной желательности испытуемого; каждая темпераментальная шкала содержит по 12 вопросов и имеет значение от 0 до 12 баллов. Темпераментальные шкалы оценивают человека в предметной и социальной сфере его деятельности: эргичность, социальную эргичность, пластичность, социальную пластичность, темп, социальный темп, эмоциональность и социальную эмоциональность. Инструкция - Вам предлагается ответить на 105 вопросов, требующих ответа в форме: «да», «нет». Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый естественный ответ, который приходит Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы выбрали ответ «да», поставьте крестик в графе «да», если Вы выбрали ответ «нет», поставьте крестик в графе «нет». Вопросы 1. Подвижный ли Вы человек? 2. Всегда ли Вы готовы сходу, не раздумывая, включится в разговор? 3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании? 4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности? 5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива? 6. Ранимый ли Вы человек? 7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поспорили с друзьями? 8. В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-либо? 9. В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль? 10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника? 11. Чувствовали ли Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми? 12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу? 13. Нравится ли Вам быстро бегать? 14. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе? 15. Легко ли Вам выполнить работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности? 16. Трудно ли Вам говорить очень быстро? 17. Часто ли Вы испытываете чувство тревоги, что выполнили работу не так, как нужно? 18. Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной темы на другую во время разговора? 19. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости? 20. Легко ли вы можете найти другие варианты решения известной задачи? 21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас не правильно поняли во время разговора? 22. Охотно ли Вы выполняете сложную ответственную работу? 23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? 24. Легко ли вы воспринимаете быструю речь? 25. Легко ли Вам делать одновременно очень много дел? 26. Возникают ли у Вас конфликты с Вашими друзьями, из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее? 27. Обычно вы предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии? 28. Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете значительные недостатки в своей работе? 29. Любите ли Вы сидячую работу? 30. Легко ли Вам общаться с разными людьми? 31. Обычно Вы предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться? 32. Все ли Ваши привычки хороши и желательны? 33. Быстры ли у Вас движения рук? 34. Обычно вы молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей? 35. Легко ли Вам переключиться от одного варианта решения задачи к другому? 36. Склонны ли Вы, иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение к Вам близких людей? 37. Разговорчивый ли Вы человек? 38. Обычно вам легко выполнить дело, требующее мгновенных решений? 39. Вы обычно говорите свободно, без запинок? 40. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой? 41. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие люди указывают на Ваши личные недостатки? 42. Испытываете ли Вы тягу к напряженной, ответственной деятельности? 43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми? 44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других? 45. Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку? 46. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения? 47. Легко ли Вы генерируете новые идеи? 48. Нервничаете ли Вы перед ответственным разговором? 49. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело? 50. Любите ли вы браться за большие дела самостоятельно? 51. Богатая ли у Вас мимика в разговоре? 52. Если Вы обещали сделать что-то, всегда ли вы выполняете обещания, независимо от того, удобно это Вам или нет? 53. Испытываете ли Вы чувство обиды оттого, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы? 54. Обычно вы предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию? 55. Любите ли Вы игры в быстром темпе? 56. Много ли в Вашей речи длительных пауз? 57. Легко ли Вам внести оживление в компанию? 58. Обычно Вы чувствуете в себе избыток сил, и Вам хочется заняться каким-нибудь трудным делом? 59. Обычно Вам трудно переключать внимание с одного дела на другое? 60. Бывает ли, что у вас надолго портится настроение оттого, что сорвалось запланированное дело? 61. Часто ли вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой? 62. Любите ли вы бывать в большой компании? 63. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями? 64. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил? 65. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь? 66. Склонны ли Вы, решать много задач одновременно? 67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании? 68. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав? 69. Беспокоит ли вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы? 70. Медленны ли ваши движения, когда Вы что-то мастерите? 71. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую? 72. Быстро ли Вы читаете вслух? 73. Вы иногда сплетничаете? 74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей? 75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили, утешили? 76. Охотно ли Вы выполняете множество разных поручений одновременно? 77. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе? 78. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми? 79. Часто ли у вас бывает бессонница при неудачах на работе? 80. Дрожат ли у вас иногда руки во время ссоры? 81. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать свое мнение? 82. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся? 83. Обычно Вы предпочитаете легкую работу? 84. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам? 85. Вы обычно первым в компании решаетесь начать разговор? 86. Испытываете ли Вы тягу к людям? 87. Склонны ли Вы, вначале поразмыслить, потом говорить? 88. Часто ли вы волнуетесь по поводу своей работы? 89. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки? 90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях? 91. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с работой? 92. Нравится ли Вам быстро говорить? 93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи? 94. Предпочитаете ли Вы работать медленно? 95. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок в работе? 96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор? 97. Часто ли вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены? 98. Способны ли Вы выполнить длительную трудоемкую работу? 99. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку? 100. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми? 101. Легко ли Вы беретесь за выполнение новых заданий? 102. Устаете ли вы, когда Вам приходится говорить долго? 103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения? 104. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания? 105. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой? Обработка результатов
Интерпретация результатов Предметная эргичность - уровень потребности освоения предметного мира, жажда деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности в трудовую деятельность. Социальная эргичность - уровень потребности в социальных контактах, желание освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, вовлеченность в социальную деятельность. Пластичность - степень легкости/трудности переключения с одного предмета деятельности на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности. Социальная пластичность - степень легкости/трудности переключения в процессе общения, склонность к разнообразию коммуникативных форм, программ. Темп - скорость выполнения отдельных операций, быстрота моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности. Социальный темп - скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения (скорость речи при общении). Эмоциональность - эмоциональная чувствительность к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе. Социальная эмоциональность - эмоциональная чувствительность в коммуникативной сфере, чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей. Методика изучения свойств темперамента Айзенка☼☼☼ Цель - исследование свойств темперамента экстраверсии-интроверсии и нейротизма (эмоциональной стабильности-нестабильности). Материал - бланк с вопросами. Способ выполнения - может применяться как индивидуально, так и в группе. Ход выполнения - Опросник содержит 57 вопросов, 24 из которых нацелены на выявление экстра-интроверсии, 24 других – на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности, остальные 9 вопросов составляют контрольную группу, предназначенную для оценки искренности испытуемого и достоверности результатов. Если испытуемый по контрольной шкале набирает более 5 баллов, то его протокол не рассматривается. Адаптация опросника была предпринята в Институте психоневрологии им. В.М. Бехтерева в 1970-1974 гг. Инструкция - Вам будет предложен ряд вопросов, искренне ответив на которые, Вы сможете лучше разобраться в себе. Внимательно прочитайте вопрос и ответьте на него «да» или «нет». Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» или «хороших» ответов. Вопросы 1. Любите ли Вы оживление и суету вокруг Вас? 2. Часто ли у Вас бывало беспокойное чувство, что Вам чего-то хочется, а Вы не знаете чего? 3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман? 4. Чувствуете ли Вы иногда себя то счастливым, то печальным без всякой реальной причины? 5. Остаетесь ли Вы обычно в тени на вечеринках, или в компании? 6. Всегда ли в детстве Вы делали немедленно и без ропота то, что Вам приказывали? 7. Бывает, что Вы дуетесь на кого-нибудь? 8. Предпочитаете ли Вы прекращать ссору молчанием? 9. Умный ли Вы человек? 10. Любите ли Вы бывать среди людей? 11. Часто ли Вы теряете сон из-за Ваших тревог? 12. Верите ли Вы в какие-нибудь дурные приметы? 13. Могли бы Вы назвать себя беспечным? 14. Часто ли Вы решаетесь на что-нибудь слишком поздно? 15. Любите ли Вы работать в одиночестве? 16. Часто ли Вы чувствуете себя равнодушным и усталым без всякой причины? 17. Подвижный ли Вы человек? 18. Смеетесь ли Вы иногда при нескромных шутках? 19. Часто ли Вам что-то так надоедает, что Вы чувствуете себя «сытым по горло»? 20. Вы чувствуете себя неловко в новой или нарядной одежде? 21. Часто ли Ваши мысли отвлекаются, когда Вы пытаетесь сосредоточить на чем-то внимание? 22. Можете ли Вы быстро переложить Ваши мысли в слова? 23. Часто ли Вы бываете в рассеянном забытьи? 24. Полностью ли Вы свободны от всяких предрассудков? 25. Любите ли Вы каверзные шутки? 26. Часто ли Вы думаете о Вашем прошлом? 27. Очень ли Вы любите вкусную пищу? 28. Когда Вы чем-то раздражены, нуждаетесь ли Вы в дружественном человеке, чтобы выговориться? 29. Если Вам по серьезной причине будут нужны деньги, согласитесь ли Вы продать что-нибудь из своих вещей, чем занять деньги? 30. Прихвастываете ли Вы иногда? 31. Чувствительны ли Вы иногда к некоторым вещам? 32. Предпочли бы Вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку? 33. Бываете ли Вы иногда так возбуждены, что не можете усидеть на месте? 34. Любите ли Вы планировать вещи детально и заранее? 35. Бывают ли у Вас головокружения? 36. Всегда ли Вы отвечаете на частные письма сразу после прочтения? 37. Делаете ли Вы обычно вещи лучше, обдумывая их в одиночку, чем, обсуждая с другими? 38. Случается ли у Вас одышка, когда перед ней Вы не делали никакой тяжелой работы? 39. Являетесь ли Вы беспечным человеком, которого не волнует, чтобы все было так «как нужно»? 40. Подводят ли Вас нервы? 41. Нравится ли Вам больше планировать, чем делать? 42. Откладываете ли Вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня? 43. Нервничаете ли Вы, когда находитесь в лифте или тоннеле? 44. Делаете ли Вы обычно первые шаги к сближению, когда с кем-то знакомитесь? 45. Бывают ли у Вас сильные головные боли? 46. Считаете ли Вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму? 47. Трудно ли Вам заснуть ночью? 48. Говорите ли Вы иногда неправду? 49. Говорите ли Вы иногда первое, что придет в голову? 50. Долго ли Вы переживаете после случившегося конфуза? 51. Замкнуты ли Вы со всеми, кроме близких друзей? 52. Часто ли с Вами случаются неприятности из-за того, что Вы поступаете не подумав? 53. Любите ли Вы шутить и рассказывать забавные истории Вашими друзьями? 54. Предпочитаете ли Вы больше выигрывать, чем проигрывать? 55. Застенчивы ли Вы обычно в присутствии старших? 56. Считаете ли Вы, что стоит рискнуть, даже когда шансы не в Вашу пользу? 57. Часто ли у Вас «сосет под ложечкой» перед важным делом? ¨ Обработка результатов Экстраверсия-интроверсия: «Да» - вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «Нет» - вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Эмоциональная стабильность-нестабильность: «Да» - вопросы 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Корректурная шкала: «Да» - вопросы 6, 24, 36 «Нет» - вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54. Интерпретация результатов Экстраверсия-интроверсия. Если испытуемый набрал по данной шкале более 13 баллов, то он является экстравертом, что говорит о его направленности на внешний мир. Если испытуемый набрал менее 13 баллов, то является интровертом, что говорит о его направленности на внутренний мир. В основе экстраверсии, по мнению Г. Айзенка, лежит слабое возбуждение ретикулярной формации и сильное тормозное влияние со стороны коры. В связи с этим экстравертам для достижения оптимальной активации необходима стимуляция из внешней среды. Поэтому экстраверты проявляют большую зависимость от внешних впечатлений, стремятся к контакту с другими людьми, инициативны в общении, отдают предпочтение большим компаниям, стремясь устанавливать много контактов с людьми, легко знакомясь и легко прерывая отношения. В основе интроверсии лежит высокий уровень корковых влияний, отсюда, интровертам не требуется стимуляция извне. Для интровертов характерна направленность на себя, замкнутость, слабая тяга к новым впечатлениям, сосредоточенность на своих переживаниях, воспоминаниях. Интроверты предпочитают небольшие компании, стремясь сохранить контакты с одними и теми же людьми длительное время, испытывают трудности сближения с новыми людьми, проявляют низкую инициативность в общении. Эмоциональная стабильность-нестабильность – по мнению Г. Айзенка, - возникает в результате действия химических веществ, вырабатываемых железами внутренней секреции. Люди эмоционально нестабильные (до 13 баллов) обычно реагируют на болезненные, непривычные, вызывающие беспокойство и иные стимулы, быстрее, чем стабильные. У таких лиц обнаруживаются более длительные реакции, продолжающиеся даже после исчезновения стимулов, чем у лиц с высоким уровнем стабильности. 4. Методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированности (Д. Моудсли) ☼☼☼ Цель - исследование свойства темперамента – тревожности, ригидности и экстравертированности. Материал - бланк с вопросами. Способ выполнения - может применяться как индивидуально, так и в группе. Ход выполнения – испытуемым предлагается бланк с вопросами и инструкция. Инструкция – ответьте «Да» или «Нет» на следующие вопросы. Вопросы 1. Бывает ли у Вас так, что Вы настолько взволнованны какими-то мыслями, что не можете усидеть на одном месте? 2. Вас когда-нибудь тревожила «бесполезная мысль», которая все время вертелась в голове? 3. Быстро ли Вас можно переубедить в чем-либо? 4. Считаете ли Вы, что на Ваше слово можно положиться? 5. Можете ли Вы забыть обо всех делах и пойти повеселиться в хорошей компании? 6. Бывает ли у Вас часто так, что Вы приняли решение слишком поздно? 7. Считаете ли Вы свою работу как нечто само собой разумеющееся? 8. Любите ли Вы работу, требующую значительной сосредоточенности, внимания? 9. Любите ли Вы вести разговоры о Вашем прошлом? 10. Трудно ли Вам забыть о Ваших делах, обо всем, даже на оживленной вечеринке? 11. Преследуют ли Вас иногда мысли и образы так, что Вы не можете спать? 12. Когда Вы заняты своей основной работой, то интересуетесь ли в то же время и работой своих товарищей? 13. Часто ли бывают случаи, когда Вам необходимо остаться одному? 14. Считаете ли Вы себя счастливым человеком? 15. Смущаетесь ил Вы в присутствии лиц другого пола? 16. Тревожит ли Вас чувство вины? 17. Вы опаздывали когда-нибудь на занятия или свидание? 18. Трудно ли Вам переключиться с одного экзамена на другой? 19. Часто ли Вы ощущаете свое одиночество? 20. Много ли времени вы проводите в воспоминаниях о лучших временах своего прошлого? 21. Предпочитаете ли Вы оставаться незаметным на вечерах, в гостях? 22. Верно ли, что Вас довольно трудно задеть? 23. Часто ли Вы чувствуете неудовлетворенность? 24. Склонны ли Вы довести до конца предыдущую работу, если Вам предстоит другая, более интересная? 25. Бывает ли у Вас такое ощущение, что Ваша работа для Вас – дело жизни и смерти? 26. Трудно ли Вам отказаться от привычек, которые Вам не по душе? 27. Любите ли Вы размышлять о своем прошлом? 28. Считаете ли Вы себя счастливчиком, человеком, которому в жизни все легко удается? 29. Легко ли Вас задеть за живое по различным поводам? 30. Склонны ли Вы к быстрым и решительным действиям? 31. Всегда ли Вам думается после какого-либо поступка, что Вам следовало сделать иначе? 32. Легко ли Вы переходите от одного дела к другому? 33. Бывает ли у Вас время от времени ощущение одиночества? 34. Работаете ли Вы иногда так, будто от этого зависит Ваша жизнь? 35. Можете ли Вы быстро прервать начатое дело и тут же приступить к выполнению другого задания? Обработка результатов Тревожность определяется суммой баллов за ответы «ДА» на вопросы 1, 2, 4, 10, 16, 23, 25, 29, 31, 34 и за ответы «НЕТ» на вопросы 5, 7, 14, 15, 17, 22, 28. За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл. ЛТ3 = (сумма «ДА» + сумма «НЕТ») Ригидность определяется суммой баллов за ответы «ДА» на вопросы 18, 24, 26 и за ответы «НЕТ» на вопросы 3, 12, 32, 35. За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 2 балла. Р = (сумма «ДА» + сумма «НЕТ») Экстравертированность определяется суммой баллов за ответы «ДА» на вопросы 6, 8, 9, 13, 19, 20, 21, 27, 33 и за ответ «НЕТ» на вопрос 30. За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 2 балла. Э = (сумма «ДА» + сумма «НЕТ») Интерпретация результатов Тревожность – свойство темперамента, выраженное в степени беспокойства в различных ситуациях, объективно или субъективно представляющих угрозу для человека, состояние напряжения, возникающее вследствие переживания неодобрения. Тревожность может быть адаптивной, если достаточно выражена и сигнализирует человеку о необходимости измерений и неадаптивной, если ее уровень настолько высок, что вызывает иммобилизацию, или же слишком низок, чтобы мотивировать к каким-либо действиям. Ригидность – свойство темперамента, проявляющееся в трудности переключения с одного вида деятельности на другой, обусловленное инертностью нервных процессов: уровень возможности изменять свое поведение, когда того требует ситуация. Экстравертированность отличается гибкостью и непостоянством поведения, возможной агрессивностью и фрустрированностью, страстностью и в общем немалой, но эгоцентричной социальной адаптированностью. Его общительность предполагает наличие скорее слушателей, чем собеседников. Такова же и его инициативность, требующая скорее исполнителей, чем сотрудников. Нижние значения экстравертированности определены специальным понятием «интровертированность», означающим обращенность личности внутрь, к собственным переживаниям и мыслям.
Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинов ☺☺. Цель работы: исследование уровня психодинамической тревожности учащегося. Предварительные замечания. Тревожность - одно из свойств психодинамического уровня интегральной индивидуальности. Тревожность понимается как степень беспокойства в ожидаемой ситуации. Психодинамическая тревожность как индивидуально-психологическая особенность личности школьника оказывает влияние на эмоциональную сферу, на эффективность учебной деятельности, на взаимоотношения ученика в социальной микросреде. Высокий уровень тревожности часто коррелирует с эмоциональной неустойчивостью, с заниженной самооценкой личности. Материал: текст опросника и бланк для ответов. Способ выполнения: тестирование можно выполнять как индивидуально, так и с группой испытуемых. Ход выполнения работы. Ученику предлагается оценить 50 утверждений, в зависимости от того, согласен он или не согласен с их содержанием. Для удобства пользования каждое утверждение можно поместить на отдельную карточку, чтобы в процессе исследования ученик мог раскладывать их на две стороны. Текст утверждений 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я никогда не краснею. 9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком. 10. Я краснею не чаще, чем другие. 11. У меня редко бывает сердцебиение. 12. Обычно мои руки достаточно теплые. 13. Я застенчив не более чем другие. 14. Мне не хватает уверенности в себе. 15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен. 16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте. 17. Мой желудок сильно беспокоит меня. 18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности. 19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие. 20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть. 21. Мне нередко снятся кошмарные сны. 22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать. 23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон. 24. Меня весьма тревожат возможные неудачи. 25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает. 26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании. 27. Я работаю с большим напряжением. 28. Я легко прихожу в замешательство. 29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо. 30. Я склонен принимать все слишком всерьез. 31. Я часто плачу. 32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты. 33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка. 34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею. 35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо. 36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня. 37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить. 38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна. 39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня. 40. Даже в холодные дни я легко потею. 41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть. 42. Я - человек легко возбудимый. 43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным. 44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя. 45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит. 46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей. 47. Я почти все время испытываю чувство голода. 48. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков. 49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением. 50. Ожидание всегда нервирует меня. Обработка результатов: о ценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ "нет" на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1балл. Интерпретация результатов: 40-50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги; 25-40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги; 15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0-5 баллов - о низком уровне тревоги. По результатам проведенного исследования с учениками, получившими высокие баллы по уровню тревожности - можно провести коррекционные беседы, пронаблюдать, в каких именно ситуациях уровень тревожности учащегося повышается. Можно помочь учащемуся интерпретировать позитивно жизненные проблемы и неудачи. Например: у школьника повышается уровень тревожности перед контрольной работой. Можно объяснить ему, что контрольная работа - это способ проявить свои знания и подготовку, это своеобразная репетиция экзамена. Можно провести психотренинг с группой тревожных школьников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.039 с.) |