При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.



17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Обработка и интерпретация результатов: Ключ к опроснику: Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8,10, 11, 12, 14,16,18,19,20. Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

8. Изучение потребности в достижении с помощью методики Ю.М.Орлова☼☼☼

Цель: Изучение потребности в достижении. Методика разработана Ю. М. Орловым в 1978 году.

Материал: бланк с 23 утверждениями и протокол.

Ход выполнения: Испытуемому предлагается тест-опросник, содержащий 23 положения (утверждения), с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, заряженности человека на успех.

Инструкция испытуемому:Сейчас вам прочтут ряд положений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения напишите на своем листочке «Да», если не согласны, напишите «Нет».

Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета,

Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.

Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими.

В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

Мои близкие считают меня ленивым человеком.

Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

Мои родители слишком строго контролируют меня.

Терпения во мне больше, чем способностей.

Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

Думаю, что я уверенный в себе человек.

Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

Я не усердный человек.

Когда все идет гладко, моя энергия усиливается,

Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о.происшествиях.

20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23.Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Обработка и интерпретация результатов: За каждый ответ ставится 1 балл: за ответы «Да» — на вопросы 2, 6-8, 14, 16, 18, 19, 21-23; за ответы «Нет» - на вопросы 1, 3-5,9-13, 15, 17,20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов «Да» + «Нет». Таким образом, оценочная шкала — от 0 до 23 баллов. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.

9. Изучение мотивации учебной деятельности с помощью методики Г.Н.Казанцевой «Отношение к учебным предметам» ☺☺

Цель: Изучение отношения к учебным предметам по Г.Н.Казанцевой.

Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения разработки адекватных методик. Это связано с тем, что мотивы деятельности и поведения, образуя ядро личности, являются наиболее «закрытой зоной» личности. И наиболее оберегаемой (сознательно или подсознательно) самой личностью от постороннего проникновения в эту сферу. Однако существуют задачи, которые требуют изучения мотивации личности и в частности мотивации учебной деятельности, именно такие задачи являются нередко актуальными для оптимального функционирования образовательного учреждения, планирования, осуществления педагогического процесса и получения обратной связи.

Материал: 2 бланка с утверждениями, в которых испытуемый должен продолжить ряд утверждений при необходимости и подчеркнуть соответствующие задаче утверждения, протокол.

Ход выполнения: Исследование проходит в три этапа.

Этап 1. Испытуемому предлагается бланк и дается инструкция:

Инструкция испытуемому: Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые

А. Любимые______________________________________________

Б. Нелюбимые_____________________________________________

Этап 2.

Инструкция испытуемому: Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.

Люблю предмет, потому, что: Не люблю предмет потому, что:
1. Данный предмет интересен. 1.Данный предмет не интересен.
2. Нравится, как преподает учитель. 2. Не нравится, как преподает учитель.
3.Предмет нужно знать всем. 3. Предмет не нужно знать всем
4. Предмет нужен для будущей работы. 4. . Предмет не нужен для будущей работы
5. Предмет легко усваивается. 5. Предмет трудно усваивается.
6. Предмет заставляет думать. 6. Предмет не заставляет думать.
7. Предмет считается выгодным. 7. Предмет не считается выгодным.
8. Требует наблюдательности, сообразительности. 8. Не требует наблюдательности, сообразительности.
9. Предмет требует терпения. 9. Предмет не требует терпения.
10. Предмет занимательный. 10. Предмет не занимательный.
11. Товарищи интересуются эти предметом. 11. Товарищи не интересуются эти предметом.
12. Интересны отдельные факты. 12. Интересны только отдельные факты.
13. Родители считают этот предмет важным. 13. Родители не считают этот предмет важным.
14. Хорошие отношения с учителем. 14. Плохие отношения с учителем.
15 Учитель часто хвалит. 15 Учитель редко хвалит.
16. Учитель интересно объясняет. 16. Учитель неинтересно объясняет.
17. Получаю удовольствие при его изучении. 17. Не получаю удовольствие при его изучении.
18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт. 18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт.
19. Предмет помогает развивать общую культуру. 19. Предмет не способствует развитию общей культуры.
20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире. 20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире.
21. Просто интересно. 21. Просто неинтересно.

Этап 3.

Инструкция испытуемому: Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

Это мой долг.

Хочу стать грамотным.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.009 с.)