Тест 3. «Мотивация успеха и боязнь неудачи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 3. «Мотивация успеха и боязнь неудачи»



Методика предложена А.А. Реаном.

Инструкция

Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов — «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать, свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Обработка результатов. Ключ к опроснику

Один балл получают ответы «да» на утверждения 1—3, 6, 8, 10—12, 14, 16, 18—20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

Выводы

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8— 9 баллов, то его мотивация ближе к избежанию неудачи, если 12— 13 баллов, — ближе к стремлению к успеху.

Тест 4. «Мотив власти»

Инструкция

Выберите по каждому утверждению опросника один из удовлетворяющих вас ответов и отметьте его в бланке для ответов.

Текст опросника

1. В выборе сферы работы мною в первую очередь движет возможность:

а) принимать независимые решения, б) более полно реализовать свои возможности, в) руководить людьми.

2. Я могу взять в напарники человека, наделенного равными со мной полномочиями, ради:

а) экономии времени, б) чтобы разделить бремя ответственности, в) чтобы было с кем посоветоваться.

3. Примите ли вы советы от подчиненных: а) да, б) сомневаюсь, в) нет.

4. Считаете ли вы, что вправе управлять другими людьми и принимать за них решения: а) да, б) вероятно, да, в) нет.

5. Умеете ли вы так управлять поведением людей, чтобы они не чувствовали вашего давления: а) да, б) не знаю, в) нет.

6. Какое отношение ваших подчиненных к вам вы хотели бы видеть больше:

а) уважение, б) боязнь, в) признание авторитета.

7. Делегировали бы вы другим решение задач, которые по вашему убеждению являются вашей прерогативой как обладателя власти: а) нет, б) не знаю, в) да.

8. Стали бы вы консультироваться относительно собственных действий с вашим заместителем: а) нет, б) не знаю, в) да.

9. Считаете ли вы необходимым информировать подчиненных о намерении принять то или иное решение: а) да, б) нет, в) не знаю.

Обработка результатов

За ответы по позициям опросника 1в, 2а, Зв, 4а, 5в, 66, 7а, 8а, 96 начисляется по 3 очка; за ответы — 1а, 2в, 36, 46, 56, бв, 76, 86, 9в начисляется по 2 очка; за ответы — 16, 26, За, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9а начисляется по 1 очку. Определяется общая сумма очков.

Выводы

Чем большую сумму очков набирает опрашиваемый, тем сильнее у него выражено стремление к власти.

 


Список литературы

 

1. Трудовой кодекс Российской Федерации.-М.: Издательство “Экзамен”, 2007.

2. Ветлужских Е.В. Мотивация и оплата труда; инструменты, методики Практика/ Елена Ветлужских. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007

3. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. /А.П. Егоршин - Н.Новгород: НИМБ, 2003

4. Заглада Т.П. Управление персоналом: учебное пособие /Т.П.Заглада. − Калининград.: Изд−во КГТУ, 2000.

5. Заглада Т.П. Теория и практика мотивации и оплаты труда в России. /Т.П.Заглада, А.Е. Шиленков. Ч.2. – Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2005.

6. Заглада Т.П.. Теория и практика мотивации и оплаты труда: российский и зарубежный опыт. /Т.П.Заглада. – Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2007

7. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь/ Райзберг Б.А., Лозовский Л.М., Стародубцева Е.Б./М.: Омега - Л, 2006

8. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. − М.: ИНФРА−М, 2006

9. Управление персоналом предприятия организации. Практика: учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.−М.: ИНФРА−М, 2007

10. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации./ Р.А.Яковлев – М.: МУФЭР, 2003


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии деловых качеств специалистов и служащих (Кд)

 

№№ пп. КРИТЕРИИ УРОВЕНЬ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ
I II III IV
           
1. Компетентность – знание специальных вопросов, осведомленность в смежных областях знаний Недостаточно осведомлен в специальных вопросах, недостаточный опыт работы Знает специальные вопросы, обладает достаточным опытом работы Хорошо знает специальные вопросы, свободно в них ориентируется, обладает большим опытом работы Очень хорошо знает специальные вопросы, осведомлен в научных достижениях смежных областей знаний, имеет большой опыт работы
Количество баллов 0,6 1,2 1,8 2,4
2. Способность четко организовывать и планировать свой труд – умение работника рационально использовать свое рабочее время, четко планировать выполнение порученных заданий, умение сосредоточиться на главном Не всегда рационально использует рабочее время, не может правильно организовать свой труд Умеет организовывать трудовой процесс, однако не всегда планирует работу Умеет хорошо и рационально организовать трудовой процесс, планирует работу Умеет создать четкий порядок в работе, всегда планирует свой труд, успевает решать в течение рабочего дня все намеченные вопросы
  Количество баллов 0,2 0,4 0,6 0,8
3. Ответственность – сознание необходимости полностью отвечать за последствия своих действий, принимаемых решений при выполнении должностных функций Недостаточно сознает ответственность, избегает ответственности Сознает ответственность, но иногда избегает ее Охотно принимает на себя ответственность, не избегает ее Стремится к принятию ответственности, предвидит и готов нести полную ответственность за результаты своих действий
  Количество баллов 0,4 0,8 1,2 1,6
  4. Почти всегда обращается к помощи начальника или старших по должности, не ищет новых форм деятельности Иногда обращается к помощи начальника или старших по должности, не всегда ищет новые формы деятельности В исключительных случаях обращается к помощи начальника или старших по должности, ищет новые формы деятельности Не обращается к помощи начальника, полная самостоятельность в выполнении производственных функций, всегда ищет новые формы деятельности
  Количество баллов 0,2 0,4 0,6 0,8
5. Способность осваивать новые вопросы и использовать новые методы в работе – умение быстро перестраивать работу в соответствии с новыми требованиями Избегает новых вопросов и осваивает их с большим трудом Недостаточно быстро осваивает новые вопросы и методы Быстро осваивает новые вопросы и методы Быстро осваивает новые вопросы, широко использует новые методы в работе
  Количество баллов 0,2 0,4 0,6 0,8
6. Работоспособность – психофизиологическое состояние человека, позволяющее плодотворно трудиться в течение всего рабочего времени Быстро утомляется, сохраняет работоспособность на сравнительно короткое время Утомляется по мере увеличения интенсивности труда, сохраняет средний уровень работоспособности в течение рабочего времени Способен в течение всего рабочего времени поддерживать достаточно высокий уровень работоспособности Способен трудиться интенсивно в течение всего рабочего времени, сохраняет высокий уровень работоспособности при изменившихся внешних условиях
  Количество баллов 0,2 0,4 0,6 0,8
7. Способность поддерживать контакты с другими работниками – умение работать с людьми, советоваться с товарищами (определяется совокупностью положительных черт характера аттестуемого: дружелюбием, отзывчивостью, чуткостью) Не способен постоянно поддерживать контакты с товарищами по работе, неуживчив, иногда создает конфликтные ситуации в коллективе Не всегда способен поддерживать контакты с товарищами по работе Способен поддерживать контакты с товарищами по работе, весьма активно сотрудничает с другими Способен поддерживать контакты с товарищами по работе, весьма активно сотрудничает с другими, оказывает помощь в работе
  Количество баллов 0,2 0,4 0,6 0,8
Итого 2,0 4,0 6,0 8,0

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.007 с.)