Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины неудачных объединений компанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По различным оценкам от 55 до 70% сделок по объединению компаний последней волны оказались неудачными. Несмотря на то, что целью слияний является создание преимуществ, на практике зачастую не удается сохранить даже те преимущества, которые были достигнуты компаниями до объединения. Глобальное исследование, проведенное в 1998—1999 годах фирмой А. Т. Kearney на основе 115 сделок, показало, что 58% слияний не дали желаемых результатов [75. С. 3]. Вместо того чтобы вывести компании на качественно новый уровень, партнеры по сделке разочаровывали своих клиентов, проигрывали в конкурентной борьбе и теряли имевшиеся преимущества. Исследования показывают, что во многих случаях компаниям не удается достичь заявленных при слиянии целей. KPMG Consulting, проанализировав 500 крупнейших международных слияний 1996— 1998 годов, установила, что в первые годы после объединения снизились эффективность деятельности и рыночная капитализация более трети компаний, теперь они вынуждены разделяться или продавать активы. Ряды таких компаний в последнее время пополнили британская машиностроительная компания Invensys, продавшая нескольких подразделений, Tyco International, проводящая разделение на четыре части, AT&T и British Telecommunications, весь 2001 год занимавшиеся реорганизацией и выделением компаний, приобретенных в период бума на телекоммуникационном рынке. Исследования показывают, что неудачи подстерегают компании на всех стадиях слияния (табл. 6.1) [75. С. 4].
Таблица 6.1 Риск неудачи на разных стадиях слияния, по мнению менеджеров объединенных компаний
Опыт показывает, что любые слияния, будь они вызваны стремлением снизить издержки или достичь роста, связаны со значительными изменениями. Независимо от внешних факторов изменения всегда сопряжены с риском, поэтому к ним необходимо тщательно подготовиться. Компании должны предвидеть возможные изменения, чтобы быть готовыми встретить их во всеоружии. Руководство должно понимать, что рост не достигается путем простого суммирования объемов продаж двух компаний. Для этого необходимо выбрать подходящего партнера для слияния и иметь четкое представление о целях деятельности новой компании, выходящее далеко за пределы экономии на масштабах. Компания должна предлагать новые продукты, стремительно внедрять новейшие технологии, привлекать новых покупателей или даже создать новую отрасль. Важно также использование объединенных ресурсов, т.е. эффекта синергии. При правильном управлении слияния могут способствовать национальному, региональному и глобальному росту, не только приумножая богатство компаний, но и поднимая уровень жизни населения в целом. Важной проблемой при слияниях является адаптация корпоративных культур объединенных компаний. Когда одна компания явно влиятельнее, ее сотрудники не испытывают особого беспокойства, поскольку не думают, что в их компании произойдут значительные изменения. Если же сделку заключают примерно равные партнеры, изменения происходят в обеих компаниях. Постепенно отношение сотрудников к сделке меняется. Даже в тех редких случаях, когда компании продолжают делать то же, что и до заключения сделки, сотрудники чувствуют себя менее уверенно. Такая реакция сотрудников обусловлена пятью факторами, которые проявляются в любой ситуации, затрагивающей людей. К ним относятся:
1) потеря статуса и бывшей сферы влияния; 2) недостаточная ясность намерений компании; 3) жестокая борьба за выживание; 4) увеличение объема работы из-за добровольного или вынужденного ухода части сотрудников; 5) значительное влияние на личную жизнь. Исследование проблем, возникающих при слиянии компаний, проведенное А. Т. Kearney, позволило выявить факторы успеха слияний 90-х годов. К ним относятся: ■ доверие опыту. Примерно 74% компаний наняли для управления слиянием опытных менеджеров; ■ предпочтение своей отрасли. В 80% успешных сделок поглощения компании купили связанные с их деятельностью фирмы: 36% приобрели фирмы той же отрасли, 44% — тесно связанные со своей сферой деятельности; ■ концентрация на основной сфере деятельности. Около 48 % компаний, достигших наилучших результатов при слиянии, имеют хорошо развитую основную сферу деятельности. Среди неудачников таких только 19%; ■ наличие достаточных финансовых ресурсов. Успех слияния напрямую зависит от обеспеченности финансовыми ресурсами; ■ избежание слияния на равных. Равноправное слияние не является рецептом успеха. Среди наиболее успешных слияний равноправными были лишь 7%. Возникает закономерный вопрос: могут ли компании, участвующие в слиянии или поглощении, предпринять что-то для предотвращения ошибок, сопровождающих большинство слияний? Исследование показало, что успешность интеграции компаний определяют три направления деятельности: 1) завоевание поддержки. Слияние должно быть принято и поддержано на всех уровнях — от высшего руководства до рядовых сотрудников компании. И чем раньше это будет достигнуто, тем лучше; 2) правильная ориентация. Персонал должен быть хорошо информирован и ориентирован таким образом, чтобы все сотрудники в своей деятельности руководствовались видением и основной целью слияния. Для успешного развития новой компании необходимо с первого же дня ее создания четко определить общее направление движения; 3) управление ожиданиями. Все ожидания — как внутри, так и за пределами компании — должны контролироваться и направляться в соответствии с интересами компании. Это означает честность и открытость информации еще до начала слияния и постоянное, широкое освещение процесса интеграции.
6.5. Слияние автомобилестроительных компаний Daimler Benz и Chrysler Большое число международных сделок по слияниям и поглощениям во второй половине 90-х годов XX столетия было совершено в автомобилестроительной отрасли. Если в начале 90-х годов этот сектор довольно четко делился на американский (представленный детройтскими компаниями «Большой тройки» General Motors, Ford Motor 'и Chrysler), японский и европейский, то уже спустя несколько лет компании начали сотрудничать и объединяться. Основными причинами объединения автомобилестроительных фирм стали высокая капиталоемкость отрасли и снижение прибыльности производства. Первым глобальным слиянием стало объединение Daimler Benz (Германия) и Chrysler (США). Седьмого мая 1998 года эти две компании объявили о создании первого в истории мидового автомобилестроения суперколосса DaimlerChrysler AG с оборотом 130 млрд дол. и чистой прибылью 4,6 млрд дол. Сумма сделки оценивалась экспертами в 40 млрд дол., ее финансирование осуществлялось путем обмена пакетами акций из расчета две ценные бумаги Chrysler за одну Daimler. В результате акционерам Chrysler принадлежит 43% капитала новообразованной структуры, а акционерам Daimler— 57%, что автоматически превратило DaimlerChrysler в германскую компанию и позволило ей воспользоваться преимуществами, предоставляемыми для таких сделок налоговым законодательством Германии и местной системой бухгалтерского учета. Новая компания имеет две штаб-квартиры — в Штутгарте (Германия) и Оберн-Хиллз (США, штат Мичиган). Эта сделка ознаменовала вступление отрасли в эру ускоренной консолидации. Объединив свой производственный потенциал, Daimler u Chrysler только сделали серьезную заявку на лидерство в отрасли, но и обрели значительную финансовую мощь. В схватке за передел мирового авторынка DaimlerChrysler выглядела весьма внушительно: концерн располагал производственной базой на четырех континентах, совокупные активы составляли 120 млрд дол. Следует подчеркнуть, что оба партнера и до заключения сделки чувствовали себя довольно уверенно и занимали отнюдь не самые последние места в мировом автомобильном рейтинге. Зачем же компании решили объединиться? У руководства той и другой компании не вызывала сомнений способность каждой из них и в дальнейшем успешно действовать на своих региональных рынках сбыта, но шансы стать в одиночку по-настоящему серьезным конкурентом на мировой арене в условиях перепроизводства и затяжного кризиса в Азии были бы весьма невелики. Обе компании стремились получить большие преимущества от интеграции. Ассортимент продукции компаний практически не совпадал. Автомобили класса «люкс» Mercedes-Benz и более демократичные модели Chrysler сбывались в разных рыночных нишах. Chrysler была сильна в производстве мини-вэнов, приносящих немалую прибыль пикапов и спортивно-прогулочных машин; козыри Mercedes — седан класса «Е» и родстер SLK. Единственные конкурирующие аналоги — Jeep Grand Cherokee и модели Mercedes класса «М». Обе компании решили воспользоваться преимуществами друг друга. Daimler ' решила стать производителем широкого диапазона автомобилей: производить небольшие автомобили, обладающие большой мощностью, выйти на рынок с сильными продуктами в классе минивэнов и джипов. Daimler уже начала выпуск новой модели Smart car. Chrysler планировала, воспользовавшись международным влиянием Mercedes, возродить производство автомобилей для массового рынка. География сбыта. Каждая компания была сильна в том регионе, где позиции партнера были слабы. Chrysler 93% доходов получала от продаж в Северной Америке, a Mercedes-Benz 63% сбыта осуществляла в Европе. Обе компании стремились упрочить свои позиции на основном рынке сбыта партнера и объединить усилия по проникновению на перспективные рынки развивающихся стран. Диверсифицированная, взаимодополняющая производственная база участников сделки являлась солидной основой для дальнейшего расширения сбыта, прежде всего за счет освоения тех перспективных рынков, закрепиться на которых каждой компании по отдельности так и не удалось. Daimler стремилась вывести на рынок Латинской Америки и Азии свою продукцию. Выпускаемые Chrysler недорогие модели легковых автомобилей вполне могли помочь Daimler проникнуть на рынки развивающихся стран. В целях реализации стратегии освоения азиатского рынка DaimlerChrysler приобрела в 2000 году 34% акций японской фирмы Mitsubishi Motors. Компания декларировала, что она не собирается превращаться в массового производителя дешевой автопродукции и вполне сознательно не нацеливается на рыночные ниши, не отвечающие высокому классу изготавливаемых ею автомобилей. Использование преимуществ партнера. С помощью инженеров Daimler компания Chrysler планировала поднять качество своих автомобилей на более высокий уровень. Надежные и эффективные дизельные двигатели Daimler позволят усилить шансы субкомпактов и мини-вэнов Chrysler на успешный сбыт в Европе и во всем мире. Со своей стороны Chrysler предложила партнеру услуги прекрасно налаженной, лучшей в отрасли сети поставщиков. Уникальная система привлечения поставщиков неоднократно помогала компании выжить в критических финансовых ситуациях. До объединения Daimler придерживалась в отношениях со своими поставщиками тактики «выкручивания рук», что обеспечивало ей снижение цен на закупаемые комплектующие и узлы. В производстве автомобилей Сhrysler приблизилась к легендарному стандарту Toyota. В данном случае у Daimler появилась возможность изучить производственные приемы Chrysler. Объединив усилия, обе компании получили солидную экономию как в части складирования, так и логистики готовых автомобилей и запчастей, причем и в Европе, и в США. Компании намеревались совместно совершенствовать базовые технологии и наладить собственное унифицированное производство ряда элементов обустройства и отделки салонов (систем кондиционирования воздуха, дверных замков), а также реализовать проекты в других секторах бизнеса (авиастроении, вооружении, финансовой сфере и сфере информационных услуг). Процесс объединения компаний занял полтора года. В начале 2000 года было объявлено о завершении интеграционных процессов. Несмотря на определенные положительные результаты, эксперты назвали этот союз не совсем успешным. Подразделения Chrysler продолжают испытывать финансовые затруднения. Интеграционные процессы протекают значительно медленнее, чем ожидалось. Как и предполагали эксперты, большой проблемой для объединенной компании стало столкновение корпоративных культур и стиля ведения бизнеса. Под воздействием жестких мер по реорганизации, потребовавшихся в свое время Chrysler для того, чтобы отвести от себя угрозу банкротства, в компании сформировалась совершенно особая корпоративная культура с присущей ей оперативностью в разработке новых моделей, гибким производством и новаторскими традициями в дизайне. Daimler же больше тяготеет к консервативной, строго иерархической манере управления и известна склонностью конструкторов придерживаться в основном строго заданных классических форм. Значительной оказалась и разница в оплате труда работников равных категорий: в Chrysler она была в несколько раз выше, чем в Daimler. Это также вызвало негативные последствия. Руководители компаний Юрген Шремп {Daimler) и Роберт Итон {Chrysler) также не смогли совместить различные стили руководства. В результате Итон был вынужден покинуть компанию. Подводя некоторые итоги этого объединения, отметим, что в объединенной компании работает 365,6 тыс. человек, в том числе 191,6 тыс.— в Германии, 101,4 тыс.— в США, остальные — в других странах. Операционная прибыль DaimlerChrysler за 2003 год составила 5,7 млрд евро (в 2002 году операционная прибыль составила 6,9 млрд евро). Чистая прибыль составила в 2003 году 0,45 млрд евро (в 2002 году — 0,56 млрд евро). Оборот концерна в 2003 году составил 136,4 млрд евро против 186,4 млрд евро в 2002 году. В 2003 году компания продала 3,82 млн легковых автомобилей (в 2002 году — 3,98 млн автомобилей). Снижение основных показателей деятельности компании объясняется общими тенденциями стагнации в мировой автомобилестроительной отрасли и низкой прибыльностью операций подразделений Chrysler. DaimlerChrysler провозглашает стратегию сокращения расходов во всех сферах деятельности компании. Основной акцент делается на подразделения Daimler и Chrysler, которые должны объединить усилия в разработке машин, закупках материалов и маркетинге. В стратегии развития компании DaimlerChrysler предусмотрено в ближайшие пять лет инвестировать более 50 млрд евро в разработку 64 новых моделей автомобилей.
Вопросы для самопроверки Что такое слияние компаний и в каких формах оно может осуществляться? Чем сделки по слияниям компаний отличаются от поглощений? Проанализируйте сделки по слияниям и поглощениям в историческом аспекте. Каковы отличительные черты сделок по слияниям компаний последней волны (вторая половина 90-х годов XX столетия)? Какие основные типы объединений используют компании? Какие цели преследуют компании при объединении? Каковы основные причины неудачных слияний? Какие цели преследовали автомобилестроительные компании Daimler Benz и. Chrysler при объединении и каковы последствия проведенной сделки? Литература 1. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний// Менеджмент в России и за рубежом.— 1999.— № 6.— С. 113—129. 2. Владимирова И.Г. Слияния и поглощения компаний//Менеджмент в России и за рубежом.— 1999.— № 1.— С. 17—25. 3. Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. СЭ. Пи-воварова, Д.И. Баркана, JI.C. Тарасевича, А.И. Майзеля.— СПб.: Издательство «Питер», 2000.— 624 с, ил. 4. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли)/Пер. с англ.— СПб., 1995.—264 с. (Серия «Бизнес без секретов»). 5. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Миль-нера, Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2001.- XVIII.- 586 с. Глава 7 Стратегические альянсы 7.1. Стратегические альянсы как перспективная форма интеграции компаний Одной из особенностей развития мировой экономики в последнее десятилетие XX — начале XXI века стало интенсивное формирование стратегических альянсов. Это такая организационная форма экономической кооперации компаний, при которой каждая из участвующих сторон заинтересована в осуществлении взаимовыгодного сотрудничества, выступает равноправным партнером и вносит конкретный вклад в достижение общего результата, сохраняя при этом свою самостоятельность и независимость. Процессы глобализации конкурентной борьбы обусловили необходимость поиска новых стратегических подходов во взаимоотношениях компаний. Достичь успеха в одиночку становится довольно трудно. Поэтому установление деловых партнерских отношений, т.е. создание альянсов, между компаниями стало сегодня одной из самых популярных организационных стратегий. Компании стремятся получить выгоду от синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов друг друга. На фоне усиливающихся процессов глобализации и обострения конкуренции особый интерес представляют международные стратегические альянсы, в которых участвуют компании разных стран и часто бывают задействованы различные по своей сути экономические интересы. Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, прошли исторический путь развития от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в настоящее время. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их, т.е. происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей компаний становится все более сложным и тонким, особенно если учитывать возможность кооперации интегрированных структур. Стратегические альянсы — это более гибкая по сравнению со слияниями и поглощениями форма интеграции компаний. Образование альянсов представляет собой один из наиболее быстрых и дешевых путей реализации глобальной стратегии. Именно поэтому они заняли прочное место в международном и национальном бизнесе. Первые альянсы компаний как форма кооперации появились в XIX веке в нефтяной отрасли. В 1870 году Джон Рокфеллер создал первые в истории нефтяной индустрии совместные предприятия, занимавшиеся разведкой нефти. В последующие годы нефтяные компании расширили сферы сотрудничества, приступив к совместной эксплуатации трубопроводов, нефтехранилищ и нефтеочистительных мощностей. Основными целями этих объединений являлись снижение рисков и получение эффекта от масштаба бизнеса. Стратегические альянсы оказались в центре внимания компаний в 80-х годах XX века. Именно в эти годы для компаний весьма актуальным стал вопрос поиска форм сотрудничества друг с другом с целью минимизации общих издержек. В этот же период заметно активизировались и процессы слияний и поглощений. Однако многие из них оказались неудачными и принесли объединенным компаниям немало проблем. Ведущие компании пришли к выводу, что слияния и поглощения слишком дорога и предполагают окончательное решение судьбы конкретных компаний, что далеко не всегда соответствует стратегическим интересам участников таких объединений, в то время как альянсы при сравнительно невысоких издержках уже стали приносить вполне ощутимую выгоду, охватывая 90—-95% сбытовых операций компаний-производителей и 20—30% их контактов с поставщиками и подрядчиками [32]. С середины 80-х годов число стратегических альянсов в мире ежегодно возрастало более чем на 25% [71]. В США, например, с 1986-го по 1995-й год число совместных предприятий, представляющих одну из самых распространенных форм альянсов, возросло более чем в четыре раза [73]. В 1995 году 6% всех доходов, получаемых 1000 крупнейших компаний США, приходилось на альянсы, что в четыре раза превысило показатель 1987 года [74]. Создание альянсов активно продолжается и в настоящее время. Альянсы позволяют компаниям компенсировать свои слабые стороны и создать конкурентные преимущества участников на пути реализации их стратегических целей. Основными чертами этой мягкой, «продвинутой» формы кооперации являются: ■ договорные отношения, которые заменяют слияние капитала и освобождают компании от необходимости инвестировать средства на приобретение новых компаний; ■ договорные обязательства, которые заменяют организационную структуру собственности, поскольку члены альянса остаются юридически самостоятельными. При этом они действуют на рынке как единое целое и не подпадают под антимонопольное законодательство и под законодательство по защите свободы конкуренции. В создании альянсов присутствуют как конструктивные, так и деструктивные факторы. К конструктивным факторам следует отнести эффект синергии от использования конкретных преимуществ партнеров. Вместе с тем через альянс компании стремятся укрепиться на рынке, вытеснить партнера по альянсу с рынка. Это, безусловно, деструктивный фактор, который зачастую приводит к тому, что более половины альянсов распадаются, не реализовав намеченные цели и не преодолев возникающих на пути их развития трудностей. Основными причинами распада альянсов являются: ■ сложность определения четких целей объединения; ■ трудности в управлении и координации интересов участвующих сторон; ■ проблемы контроля за работой альянса; ■ возможность невыполнения партнером своих обязательств; ■ ошибки или неудачи одного из участников, приводящие к нанесению серьезного ущерба имиджу альянса в целом; ■ опасность утечки информации через сотрудников фирмы-партнера; ■ проблемы выбора критериев оценки эффективности работы альянса и подведения результатов его финансовой деятельности. Стратегические альянсы в международном бизнесе усиливают процессы концентрации и централизации капитала и придают им гибкую форму, позволяют крупнейшим компаниям наращивать мощь за счет согласования и объединения их усилий по приращению мировых рынков и устранению более мелких и слабых конкурентов. В связи с этим встает проблема монополизма. За счет объединения усилий в рыночной сфере крупнейшие компании получают монопольные преимущества на национальных и международных рынках. При этом компании, вступившие в альянс, зачастую не могут быть привлечены к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Однако критики из числа руководителей отдельных организаций и обществ выступают в защиту потребителей, поскольку монопольные позиции таких альянсов позволяют диктовать цены и сводят на нет усилия других конкурентов.
7.2. Цели создания альянсов Стратегический альянс — это коалиция двух или более компаний для достижения стратегически существенных взаимовыгодных целей и задач. Эти цели и задачи могут носить экономический и (или) политический характер и не имеют временных границ. Взаимная выгода не предполагает равенства доходов, а означает, что все участники альянса получают прибыль от участия пропорционально сделанным вкладам. Кроме того, стабильность альянса является прямым следствием этих выгод, перевешивающим эффективность других возможных действий. Основными мотивами вступления в альянсы являются: ■ достижение экономии на масштабах производства; ■ совместное использование производственных мощностей;» снижение рисков в деятельности; ■ получение доступа на рынок друг друга; ■ передача технологий, знаний, ноу-хау; и проведение совместных исследований; ■ обучение персонала; ■ совместная разработка и производство технически сложных изделий. Основные цели участников международных альянсов представлены на рис. 7.1. Стратегические альянсы упрощают доступ на другие рынки, сокращая барьеры на этом пути, повышая уровень конкуренции и принося выгоду участникам альянса. Растущая конкуренция заставляет в ином свете представить конкурентов, поскольку они, как правило, имеют одинаковые рыночные интересы, технологии и товары. Это сходство создает альянсам большие преимущества в конкурентной борьбе. Стратегические альянсы могут оказать положительное воздействие на все аспекты конкурентоспособности компании. К таким аспектам относятся цены и экономические показатели, доступ
Рис. 7.1. Уели участников международных альянсов
доступ на рынки и к ресурсам, применение новых технологий, способность к росту, организационная форма объединения всего этого и необходимые финансовые ресурсы. Чтобы найти способ повышения конкурентоспособности, необходимо определить, какое объединение ресурсов компаний будет наилучшим образом отвечать требованиям потребителей. Например, при разработке и внедрении нового изделия на рынок важнейшее значение имеет фактор времени. Альянс с разработчиками компонентов изделия позволит сэкономить время на разработку и внедрение изделия на рынок и значительные средства. Альянсы упрощают процесс создания новых изделий и единых стандартов для них, позволяют проводить совместную рекламу с меньшими затратами для каждого участника альянса. Кроме того, они облегчают доступ к ресурсам. Ведь конкуренция в сфере экономики превратилась в соревнование команд, а не одиночек. Чтобы получить больше возможностей для активных действий на рынке, разумно рассматривать другие компании в качестве потенциальных членов команды. Некоторые виды деятельности становятся более эффективными, если проводятся в больших масштабах. Альянс обладает более высоким качественным потенциалом, поскольку распределение операций между партнерами позволяет каждой компании сконцентрироваться на том, что она делает лучше. Сотрудничество в рамках альянса решает и вопросы разработки высоких технологий, которые не под силу решить одной компании. Технологии развиваются за счет сочетания потребностей рынка и научных разработок. Альянсы могут способствовать уменьшению степени риска посредством распределения ответственности за инвестиции между партнерами при новых разработках. Цели, ради которых компании вступают в стратегические альянсы, существенно различаются. Так, General Motors использовала альянсы для преобразования своего бизнеса, создав обширную сеть связей с автомобильными компаниями и поставщиками в Европе и Азии, а также в Северной Америке. Одни альянсы были созданы в целях улучшения продвижения продукции на зарубежный рынок, другие — для обмена технологиями, третьи были направлены на обновление ассортимента General Motors, четвертые предполагали изучение производственных методик. У компании Toshiba также большое число стратегических партнеров. Со шведской компанией Ericsson создан альянс с целью совместной разработки нового оборудования средства связи, с Sun Microsystems — портативных модификаций рабочих станций; с компаниями IBM и Siemens — чипов большого объема памяти; с подразделениями компании Time Warner реализуется совместный проект по разработке новой интерактивной кабельной телевизионной технологии. Примерами стратегических альянсов могут также служить соглашения между IBM и Mitsubishi и альянс IBM и Apple. Исторически компании развитых стран, ориентированные на экспорт, искали возможности сотрудничества с компаниями менее развитых стран, чтобы импортировать и продвигать на местные рынки свою продукцию. Ведущие международные компании разных стран создают международные стратегические альянсы. Это позволяет им усилить свои возможности по обслуживанию целых континентов и активно влиять на развитие процесса глобализации мировой экономики. Некоторые компании создают целые сети альянсов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.015 с.) |