Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности труда международных менеджеровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главным требованием, которому должен отвечать международный менеджер, является его способность эффективно работать за рубежом. Этот критерий включает в себя: способность менеджера выполнять поставленные перед ним цели и задачи; умение адаптироваться к межличностным отношениям и культурным традициям; лингвистические способности. Каждая международная компания разрабатывает свою систему квалификационных характеристик должностей, которая включает в себя и позиции международного менеджера. В специальных документах оговариваются условия его труда, оплаты, обучения, планы перемещения. Как правило, компании используют специальные системы градации менеджерских должностей по уровням. Обучение и стажировки. Важным аспектом кадровой работы в международных компаниях является обучение международных менеджеров. Компании разрабатывают индивидуальные программы и формы обучения для менеджеров. Самым простым является обучение на рабочем месте в процессе работы, когда опытный менеджер-наставник обучает специалиста. Распространено вечернее обучение персонала после работы. Данные формы обучения используются в основном для изучения истории, культуры, языка, особенностей местного рынка, государственного устройства, законодательства принимающих стран. Международные компании направляют перспективных работников на обучение за границей (с отрывом от производства). Менеджеры из зарубежных подразделений проходят обучение в целях повышения квалификации в головной компании или в других подразделениях компании. Это позволяет им лучше понять политику и цели компании. Кроме того, менеджеры могут проходить обучение в специализированных центрах менеджмента, например, в школах бизнеса или в центрах обучения, принадлежащих самим компаниям. Создание собственного учебного центра обходится довольно дорого, поэтому далеко не каждая международная компания может себе это позволить. Собственный учебный центр имеет, например, компания IBM. В этом центре проходят обучение на платной основе и специалисты других фирм. Обучение организуется по индивидуальным программам в соответствии с потребностями и запросами заказчиков. Повышение квалификации специалистов проводится в IBM, как правило, в течение одного месяца ежегодно. Аттестация менеджеров. Аттестация менеджеров является обязательным условием их работы в компании, продвижения по служебной лестнице, материального стимулирования. Большинство компаний имеют специальные системы аттестаций и собеседований (САС), основным элементом которых является оценка деятельности менеджера по выполнению задач, поставленных перед ним в ходе предыдущих САС. Оценку производит непосредственный руководитель менеджера. Главной целью САС является контроль за индивидуальной производительностью менеджера. Аттестация работника позволяет определить направления его работы на следующий год, необходимость в повышении его образования. Многие компании применяют систему уровней менеджеров (аналогичную разрядам для рабочих профессий). Работнику присваивается более высокий уровень на основании результатов аттестации. Заработная плата работника также зависит от его индивидуальных достижений. САС в значительной степени уменьшает отрицательные последствия соперничества внутри коллектива, поскольку достижения работника определяются независимым способом, и является косвенным рычагом для привлечения внимания менеджеров к ключевым направлениям деятельности компании. Аттестации, как правило, проводят один раз в год. Результаты САС анализируют в соответствующих кадровых департаментах. Показатели САС за несколько лет позволяют выявить перспективных менеджеров. Оплата труда. Международные компании используют различные подходы к оплате труда менеджеров, однако в основе политики оплаты труда большинства из них лежат принципы: ■ единой системы оплаты труда; ■ поддержания конкурентоспособности по оплате труда на зарубежных рынках; ■ удержание высокой оплатой менеджеров-профессионалов. У каждой компании свои принципы оплаты труда местных менеджеров и менеджеров из базовой страны. Как правило, труд менеджеров-экспатриантов (из страны базирования) оплачивается значительно выше, чем труд местных специалистов. Помимо основного оклада для менеджеров-экспатриантов предусмотрены: ■ командировочные выплаты; ■ надбавки и компенсации за проживание (размер зависит от стоимости жизни в принимающих странах, степени неудобств); ■ премиальные выплаты; ■ оплата жилья и обучения детей; ■ оплата отпусков; ■ компенсация разницы в налогах; ■ подъемные (переезд, устройство); ■ дополнительные выплаты и пособия. Местные менеджеры, как правило, лишены многих из этих преимуществ. Вместе с тем международные компании стремятся платить им значительно больше, чем местные компании. Часто эта разница достигает 20—30%. Неблагоприятные условия работы международных менеджеров часто компенсируются ранним выходом на пенсию и ее повышенным размером. Среди основных критериев оценки труда менеджеров можно выделить долю рынка компании в принимающей стране, прибыльность операций и долгосрочные инвестиции. Каждая международная компания имеет свои специфические принципы кадровой политики, которые формируются на высшем уровне управления (в материнской компании) и распространяются на всю компанию. Вопросы для самопроверки 1. Какие кадровые стратегии реализуют международные компании? 2. Из каких разделов состоит кадровая стратегия? 3. Каковы основные факторы, влияющие на процесс управления персоналом в международном масштабе? 4. Какими принципами руководствуются компании при формировании международных коллективов? 5. Какие стратегии используют международные компании при подборе менеджеров? 6. В чем состоят особенности труда международных менеджеров? Литература 1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник.— М.: Юристь, 2000.— 224 с. 2. Гончаров В.В. В поисках Совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала.— М.: МНИИПУ, 1996.— Т. 1,2.-421 с. 3. Дафт Ричард Л. Менеджмент.— СПб.: Издательство «Питер», 2000.— 832 с, ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 4. Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Внешняя среда и деловые операции/Пер, с англ.—М.: Дело, 1998.—784 с, 16 вкл. 5. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Миль-нера, Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2001.- XVIII.- 586 с.
Глава 6 Слияния и поглощения компаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.008 с.) |