Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по реализации стратегий международной компании↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс планирования деятельности международной компании „представляет собой достаточно сложный, трудоемкий этап управления компанией, который, в частности, предполагает исследование бизнес-среды для уменьшения неопределенности в процессе принятия решений, расширения или сужения списка рассматриваемых альтернатив, оценки достоинств существующих программ. Однако из-за нехватки времени компаниям редко удается собрать всю необходимую информацию. Это обусловлено и необходимостью быстрого реагирования на изменения, чтобы опередить конкурентов, и высокой стоимостью информации. Чем больше регион, охватываемый деятельностью компании, а для многих компаний это практически весь мир, тем больше альтернатив и сложнее сбор информации. Поэтому компании концентрируют свое внимание на высокопотенциальных проектах. На рис. 3.3 представлен процесс планирования международной деятельности компании [22. С. 561].
3,2, Организации процесса планирования Элементами общефирменного планирования в международных компаниях являются планы отдельных подразделений, планы функционального развития, планы развития различных сфер бизнеса (планы СЦХ). Взаимосвязь подразделений осуществляется на основе координации деятельности на горизонтальном уровне. Вместе с тем единое направление деятельности, общность всех элементов компании возможны при условии соблюдения принципа вертикального единства подразделений.
Рис. 3.3. Процесс планирования международной деятельности компании
(планы СЦХ). Взаимосвязь подразделений осуществляется на основе координации деятельности на горизонтальном уровне. Вместе с тем единое направление деятельности, общность всех элементов компании возможны при условии соблюдения принципа вертикального единства подразделений. В процессе планирования компании должны придерживаться управленческой иерархии:
Высшее управленческое звено
Стратегический центр хозяйствования
Производственные и сбытовые подразделения
Высшим звеном системы планирования в международных компаниях являются комитеты при совете директоров. В одних компаниях они называются плановыми комитетами, в других — комитетами развития или центральными управлениями«развития. Комитеты выполняют технические, координационные и аналитические функции, участвуют в формулировании основных целей и задач компании на длительную перспективу. Их рекомендации выносятся на рассмотрение совета директоров и после одобрения включаются в форме конкретных мероприятий в перспективный план развития компании. В комитеты, как правило, входят представители высшего руководства компании (члены совета директоров, правления), которые подготавливают решения по наиболее важным аспектам стратегии и политики компании. На этом уровне управления формируются исходные положения для оптимального распределения внутрифирменных ресурсов в течение определенного планового периода. Кроме того, для определения плановых стратегий международные компании часто обращаются за помощью к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования, например, к консультационным фирмам в области стратегического планирования. На среднем уровне управления функцию планирования выполняют центральные службы планирования. Они осуществляют координацию деятельности производственных и сбытовых подразделений, их интеграцию и подчинение генеральной стратегии развития компании в целом. Центральные службы планирования разрабатывают перспективные и текущие планы, согласовывают их с подразделениями компании, корректируют и уточняют плановые показатели. Кроме того, на них возлагаются контроль за выполнением планов, составление форм плановой документации, а также функция консультирования высшего руководства. Центральная служба планирования осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими подразделениями, а также со службами планирования в производственных отделениях, от которых она получает всю необходимую для разработки планов информацию. Практически все международные компании имеют в своей структуре центральные службы планирования. Организационная структура и характер выполняемых функций центральных служб разных компаний могут различаться. В некоторых компаниях функции центральной службы планирования выполняют отделы планирования, входящие в состав других центральных служб. На низовом уровне управления в международных компаниях (в СЦХ и производственных отделениях) планированием занимаются отделы планирования, которые составляют краткосрочные планы: месячные, квартальные, полугодовые и годовые по подразделениям и СЦХ в целом. Обычно их называют службами оперативного и текущего планирования и контроля. Это означает, что функции оперативного планирования и оперативного контроля за выполнением плана сосредоточены в одном органе. Такое совмещение функций позволяет своевременно устанавливать отклонения от плана и вносить необходимые коррективы. Службы оперативного и текущего планирования и контроля имеют определенную степень самостоятельности в принятии решений, которую определяет материнская компания. Например, в американских компаниях производственные подразделения обычно имеют право принимать самостоятельные решения по капиталовложениям на сумму, не превышающую 100 тыс. дол. Организация процесса планирования в каждой международной компании имеет свои специфические особенности. Они касаются организационной структуры управления процессом планирования, национальных особенностей системы менеджмента, сроков плановых периодов, процедуры планирования и функций отдельных подразделений, занимающихся вопросами планирования. При разработке перспективных планов в международных компаниях часто устанавливают различные периоды по планам разных типов. Например, 15-летний срок для плана научных исследований и развития и семилетний срок — для стратегического плана. В заключение необходимо отметить, что для любой компании планирование является важным элементом успеха, а стратегическое планирование — основой всех управленческих решений в международных компаниях.
3.3. Особенности реализации функции контроля в международных компаниях Одной из функций планирования является контроль. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей компании. Таким образом, контроль является одним из главных инструментов принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование международной компании и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. Специфические черты реализации функции контроля в международных компаниях обусловлены: ■ глобальными масштабами деятельности; ■ дислокацией подразделений по всему миру; ■ уровнем централизации управления в компании; ■ различной степенью подчиненности подразделений материнской компании; ■ наличием подразделений, созданных с другими компаниями на основе альянса; ■ многообразием систем финансовой отчетности. Функция контроля в международных компаниях представляет собой целостную систему, включающую в себя ряд обязательных процедур. 1. Сбор и анализ информации о результатах хозяйственной деятельности всех подразделений компании и сравнение их с плановыми показателями. Таким образом, функция контроля предполагает не только фиксирование отклонений, но и анализ их причин и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. В значительной степени эти отклонения обусловлены таким фактором, как политическая и экономическая нестабильность в стране базирования международной компании и в принимающих странах. 2. Разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей и нейтрализующих влияние негативных факторов. Эту функцию выполняют руководители СЦХ, производственных и сбытовых подразделений. Они координируют взаимодействие структурных отделений. 3. Управленческий учет и контроль. Производственные и сбытовые подразделения представляют материнской компании отчеты, на основании которых оцениваются результаты их деятельности. В международных компаниях система управленческого учета представляет собой информационную систему о финансовом состоянии отдельных подразделений и компании в целом. Управленческий учет предполагает внедрение в компании единой системы отчетности, ее сбора и проверки, а также проведение анализа результатов деятельности компании и ее структурных подразделений. К проблемам управленческого учета в международных компаниях относятся: ■ нарастание за границей числа неконтролируемых факторов (изменение налоговых и юридических норм и т.д.); ■ качество данных, поступаемых из подразделений компании; ■ быстрые перемены бизнес-среды. Материнские компании используют в своей деятельности две формы контроля: 1) финансовый контроль — как основу общего управленческого контроля; 2) административный контроль. Финансовый контроль составляет основу системы контроля в международных компаниях. Каждое подразделение обязано представлять головной компании финансовую отчетность по важнейшим экономическим и финансовым показателям деятельности. Основное назначение систем отчетности в международных компаниях — получение адекватных показателей путем сравнения достигнутых результатов с запланированными. Это способствует выявлению проблем текущего и долгосрочного характера и соответствующей корректировки стратегических целей компании. Перед международными компаниями встает важная проблема — внедрение единого стандарта учета и форм отчетности, при этом большинство из них используют систему отчетности, принятую в стране базирования. Таким образом, зарубежным подразделениям приходится вести учет и отчетность в соответствии с нормами принимающих стран, а затем трансформировать их в форму, установленную материнской компанией. Число и содержание позиций, а также сроки представления отчетности определяются материнской компанией и могут быть неодинаковыми для различных подразделений компании. Ввиду степени важности направления бизнеса и региона деятельности головная компания может требовать более детальной отчетности от крупных подразделений, находящихся на важнейших рынках. Как правило, материнская компания доводит до своих подразделений такие показатели, как: ■ уровень прибыли; ■ издержки производства и их отношение к чистым продажам; ■ эффективность капиталовложений; ■ обеспеченность собственными средствами; ■ финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность). Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности (СЦХ, производственному, сбытовому отделению), а также по компании в целом. Помимо финансовых показателей важными для оценки деятельности зарубежных подразделений являются и нефинансовые, а именно: ■ прирост доли рынка; ■ контроль качества; ■ отношения с правительством страны-реципиента.
Административный контроль (оперативный, текущий или тактический) за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете, и производственным программам осуществляют руководители СЦХ, производственных и сбытовых подразделений, а также высшее руководство международной компании. Административный контроль предполагает проведение: ■ сравнения объема фактических и планируемых продаж; ■ анализа изменения доли подразделений на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка; ■ мониторинга состояния портфеля заказов. Повсеместное использование сети телекоммуникаций и компьютерной связи значительно упрощает процедуру контроля за деятельностью подразделений и позволяет руководителям различных подразделений компании обмениваться информацией практически без промедления. Получение необходимой информации и возможность исследовать в реальном масштабе времени последствия применения того или иного варианта глобальной политики, с одной стороны, способствует более полной централизации, а с другой — позволяет руководителям подразделений стать более автономными. Поэтому многие международные компании создают информационные центры и внутрифирменные системы связи. Применение современных средств коммуникаций и транспорта способствует усилению централизации и оперативности контроля в управлении, т.е. перенесению контрольных функций за деятельностью всех подразделений компании на высший уровень управления. Административный контроль и текущее планирование объединяют в единую функцию оперативного управления. Вместе с тем общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому финансовый контроль требует централизации, в то время как административный контроль — децентрализации. Функция контроля, также как и функция планирования, является важнейшим средством централизации высшего управления компании и одновременно позволяет оптимизировать сочетание централизации и децентрализации в управлении международной компании в целом. Вопросы для самопроверки 1. Насколько важно планирование для международных компаний? 2. Какие виды планирования используются в международных компаниях? 3. Что такое стратегическое планирование? 4. Каковы особенности процесса планирования в международных компаниях? 5. Назовите и охарактеризуйте этапы стратегического планирования. 6. Что такое миссия компании? 7. Из каких элементов состоит стратегическая пирамида? 8. Какие органы управления занимаются процессом планирования в международных компаниях? 9. Какие виды контроля используются в международных компаниях?
Литература 1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник.— М.: Юристъ, 2000.— 224 с. 2. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы/Пер, с англ.— М.: ИНФРА-М, 1996.- 288 с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 501 с. 4. Дафт Ричард Л. Менеджмент.— СПб.: Издательство «Питер», 2000.— 832 с, ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 5. Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Внешняя среда и деловые операции/Пер, с англ.—М.: Дело, 1998,—784 с, 16 вкл. 6. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой.— М.: Фин-пресс, 1997.- 356 с. 7. Международный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пи-воварова, Д.И. Баркана, J1.C. Тарасевича, А.И. Майзеля.— СПб.: Издательство «Питер», 2000.— 624 с, ил. 8. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Миль-нера, Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2001.- XVIII.- 586 с. Глава 4
Корпоративная культура и имидж международной компании 4.1. Корпоративная культура как важный аспект управления компанией Важнейшими отличиями каждой компании, бесспорно, являются ее индивидуальная корпоративная культура и имидж на рынке. Корпоративная культура (corporate culture) — это социально-психологический компонент организации, ее духовное и идеологическое содержание. По своему содержанию она представляет систему господствующих в организации ценностей, мнений и норм поведения, которые поддерживают все работники. Таким образом, высший менеджмент компаний осуществляется не только путем постановки целей и задач перед подчиненными, системы вознаграждений и наказаний, но и посредством «руководства изнутри», культивируя ценности культуры корпорации. Корпоративная культура проявляется в различных аспектах стиля руководства в компании. К ним принято относить: ■ стиль отношения к сотрудникам, процессу их найма, увольнения и продвижения; ■ стиль отношений между сотрудниками, в частности, между руководителями и подчиненными, который в значительной степени формирует моральную атмосферу; ■ стиль принятия решений; ■ стиль управления проблемами и изменениями; ■ стиль взаимодействия подразделений компании; ■ стиль отношения с компонентами внешней среды; ■ отношение к истории компании и ее традициям; ■ отношение работников к миссии, целям и ценностям компании [23. С. 67, 68]. Американский ученый Ричард Л. Дафт выделяет три уровня корпоративной культуры [19. С. 98, 99]. Первый (верхний) уровень — видимые объекты, артефакты культуры: манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов. Все это можно увидеть, услышать, понять, наблюдая за поведением сотрудников компании. Второй уровень — выраженные в словах и делах сотрудников компании общие ценности и убеждения, сознательно разделяемые и культивируемые членами организации, проявляющиеся в их рассказах, языке, используемых символах. Некоторые ценности укореняются в корпоративной культуре настолько глубоко, что сотрудники просто перестают их замечать. Эти базовые, основополагающие предположения и убеждения и составляют сущность корпоративной культуры — третий уровень. Именно ими руководствуются сотрудники в своем поведении и решениях, причем на подсознательном уровне. В настоящее время компании открыто провозглашают свои лозунги, девизы, культурные ценности и нацеливают работников на то, чтобы они в своей деятельности руководствовались набором этих ценностей. В основе корпоративной культуры лежат самые различные явления. Импульс к ее появлению в зарождающихся компаниях обычно исходит от их основателей. Например, девиз родоначальника компании McDonald's Рея Крока — «Качество, сервис, чистота, гордость» — до сих пор является кредо этого международного гиганта. Свод корпоративных ценностей может быть сформулирован на определенном этапе развития компании, когда руководство осознает необходимость и важность наличия собственной корпоративной культуры. Однако на протяжении деятельности компании элементы корпоративной культуры меняются. Обычно это обусловлено двумя основными факторами: изменением внешней среды и внутренними изменениями в компании (рост компании, диверсификация деятельности, изменение системы мотивации сотрудников и т.п.). В качестве примера вынужденного изменения корпоративных ценностей можно привести компанию IBM. Главный лозунг компании — «Каждая личность неповторима» — был провозглашен ее основателем Томасом Уитсоном-старшим, а затем активно поддержан его преемниками. В основу деятельности компании были положены три основных правила: 1) личность заслуживает уважения; 2) покупателю — культурное и квалифицированное обслуживание; 3) постоянно улучшать и совершенствовать деятельность и стремиться к более высоким показателям. За достаточно продолжительное время, в течение которого IBM руководствовалась этими и другими ценностями, в компании сформировалась культура, которая была охарактеризована как самоуважение, трансформированное в самодовольство. То есть культура компании частично устарела, что отрицательно сказалось на показателях ее работы. Эксперты, проводившие исследование влияния корпоративных ценностей на общие показатели деятельности компании, дали IBM самую низкую оценку — 1 балл. Тогда руководство IBM изменило свою позицию и объявило сотрудникам о смене стиля жизни в компании. Был заменен главный управляющий американского отделения фирмы, методы работы которого уже не устраивали руководство. К тому времени IBM была настолько велика и пережила уже столько реорганизаций, что многие сотрудники даже не знали, к какой из вновь образованных самостоятельных фирм они относятся. Одним из успешных мероприятий, направленных на трансформацию культурных ценностей, стало внедрение прогрессивной оплаты труда на всех уровнях иерархии. Если прежде такой формой оплаты было охвачено (не считая отделения маркетинга) не более 100 управляющих, то в 1992 году — уже 1,5 тыс. сотрудников. В 1992 году на мотивацию работников всех уровней было выделено 200 млн дол. В случае, если самостоятельно действующее отделение, находящееся на территории США, перевыполняло план, каждый из работающих мог получить сверх заработной платы до 3 % премии. Для старой культуры фирмы IBM это было революционным шагом. В числе внешних изменений культурных ценностей можно отметить отказ управляющих IBM от традиционной строгой фирменной одежды (синий костюм, белая рубашка и темный галстук), которая в свое время послужила причиной возникновения второго названия фирмы «Большой Голубой» {BigBlue). Сегодняшние руководители отделений позволяют себе появляться на торговой выставке в свитере с эмблемой фирмы [64. С. 112—121]. Положительное влияние корпоративная культура оказала и на деятельность американской торговой компании Wal-Mart. Изначально принятые в ней ценности отражают тот факт, что компания начинала свою деятельность с обслуживания преимущественно американских фермеров. На формирование корпоративной культуры значительное влияние оказал ее основатель Сэм Уолтон, который вместе с менеджерами предпочитал «веселые» методы мотивации, такие, как совместное пение, хороводы и, конечно, главное восклицание «W-A-L-M-A-R-T». Wal-Mart одна из немногих компаний, имеющая песенку-речевку, которую с удовольствием распевают все ее сотрудники [51. С. 145, 146]: «W — мне скажи! А — мне скажи! L — мне скажи! В танце меня закружи! (Исполняется танец — твист.) М — мне скажи! А — мне скажи! R — мне скажи! Т — мне скажи! Слово теперь составь! Wal-Mart! Кто у нас главный? Кто всегда прав? КЛИЕНТ!» Корпоративная культура Wal-Mart подчеркивает важность выполняемых каждым сотрудником функций, поощряет их участие в жизни компании, внимание менеджмента к каждому работнику. Например, специалисты по закупкам обязаны вникать в потребности покупателей: все они раз в неделю должны работать в торговом зале. Исполнительный директор Wal-Mart ведет политику ежедневных экспериментов и перемен. Практика наделения властью работников, постоянное совершенствование и участие в прибылях отлично дополняют сельскую культуру стопроцентной привязанности, которую с легкостью подхватывают покупатели Wal-Mart. Исследование, проведенное американскими учеными Джеймсом Коллинзом и Джерри Поррасом, показало, что успешную компанию от «середнячка» отличает корпоративная культура, когда каждый работник четко осознает цели своей компании и стремится к их достижению. В некоторых компаниях принято четко формулировать ценности организации в письменном виде (так называемый «Путь HP» в компании Hewlett-Packard или «корпоративные устремления» компании Levi Strauss). А в торговой компании Nordstorm ограничились одним обращенным к каждому работнику призывом: «Принимая решения в любой ситуации, обращайся к своему разуму» [64. С. 112—121]. Интересен опыт американской компании MaryKay Cosmetic. Ее уникальная философская концепция основана на Золотом правиле, которое основательница компании Мэри Кей заимствовала из Библии: «Относись к людям так, как бы хотел, чтобы относились к тебе». Это подразумевает честный подход к своей работе, к клиентам и коллегам. Золотое правило является главным жизненным принципом фирмы, определяющим взаимоотношения внутри компании. Кроме того, в компании действует свод правил для руководителей и «Лестница успеха», предоставляющая огромные возможности сделать карьеру. Говоря о корпоративной культуре, невозможно обойти вниманием опыт японских компаний. Практических все японские компании отличает сильная корпоративная культура, основанная на принципах японского стиля управления. Это и система пожизненного найма, и различные методы установления и развития человеческих отношений в компании (метод неформального делового общения руководителей предприятия с подчиненными, метод «дружеского похлопывания по плечу», метод «откровенных бесед в цехах», метод «совместного проведения досуга», «поздравления работника с днем рождения» и т.д.). В японских компаниях корпоративный дух весьма силен. Например, каждое утро весь персонал компании Hitachi исполняет гимн, прославляющий компанию. Основной девиз (миссия) компании «Гармония превыше всего», провозглашенный ее создателем Одайрой, не утратил своей актуальности и действует и в настоящее время. Кроме того, работники компании имеют единую униформу, существуют требования даже к длине волос. Основной изначально провозглашенный принцип корпоративной культуры японской компании Matsushita, известная своей торговой маркой Panasonic, гласит: «Matsushita сначала производит квалифицированных людей, а потом продукцию». При этом имеются в виду не только работники высших эшелонов, а все сотрудники фирмы. Уважение к человеку — главный принцип управления в компании. Реализуется этот принцип через систему пожизненного найма, систематическое обучение сотрудников компании и вовлечение работников в управление. Стиль управления в компании Matsushita складывался под влиянием личности ее основателя К. Мацуситы. Можно привести множество примеров корпоративных культур, каждая из которых будет интересной и уникальной. Важно определить, насколько верно обозначены принципы корпоративной культуры в той или иной компании и как они влияют на показатели ее деятельности. При оценке степени влияния корпоративной культуры на деятельность организации учитывают три основных фактора: 1) направленность — указывает на то, как корпоративная культура влияет на достижение организацией своих целей: помогает или тормозит; 2) широта — свидетельствует о распространении идеи корпоративной культуры среди персонала; 3) сила — характеризует степень принятия персоналом идей и ценностей корпоративной культуры. Положительное влияние на компанию оказывает только та корпоративная культура, которая поддерживает ее цели, охватывает широкий круг работников и находит в их сердцах горячий отклик. В такой компании корпоративная культура связывает людей и стимулирует их на общие достижения, которых невозможно достигнуть при помощи одних только структурных связей. Все другие варианты комбинаций указанных факторов свидетельствуют о незначительном, а порой даже вредном влиянии корпоративной культуры на организацию. Слабой стороной корпоративной культуры является ее относительное постоянство, которое делает компанию уязвимой в ситуациях, когда необходимо провести изменения основных предписаний. Признание этого недостатка привело к появлению концепции самоизучающей организации. Самоизучение — это процесс, посредством которого группы руководителей меняют общие модели мышления, рынки и конкурентов компании. В компании идет непрерывный процесс самоизучения, что позволяет ей, пройдя один круг «обеспечивающее успех поведение -> кризис ~> обновленная система управления», перейти на следующий виток с новым стилем поведения, также обеспечивающим успех. В своей работе «В поисках эффективного управления», изданной в том числе и по-русски, американские ученые Питерс и Уотермен [40] приводят яркие примеры влияния корпоративной культуры на успех деятельности компании. Они утверждают, что корпоративная культура компании является краеугольным камнем текущей стратегии, подчеркивая, что этот факт в компаниях зачастую даже не осознается. Корпоративная культура является значимым конкурентным преимуществом международной компании. Внутренняя культура должна соответствовать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы. Когда удается достичь такого соответствия, всецело заинтересованные в своем труде работники формируют эффективно работающую компанию. Другой важной проблемой формирования корпоративной культуры является ее соответствие новым стратегиям компании. В современных условиях компании часто обновляют стратегии. К этому их вынуждает прежде всего внешняя среда. В такой ситуации очень важно, чтобы корпоративная культура не стала тормозить развитие компании. Культурные ценности отражают, что было сделано в прошлом, а значит, не всегда соответствуют современным потребностям компании и условиям внешней среды. Такие различия в культурных ценностях принято называть культурным разрывом [19. С. 105]. Очень часто основные принципы корпоративной культуры, убеждения внедряются в сознание персонала фирмы путем проведения специальных обучающих мероприятий, с помощью внутрифирменных моделей поведения, ритуалов и историй, составляющих неотъемлемую часть большинства компаний. Разумеется, изменить их не так просто. Но новая стратегия компании требует этого. Например, новая стратегия может предусматривать более рискованное, чем это предусматривалось раньше, поведение фирмы на рынке, повышение степени ответственности сотрудников за принимаемые решения и развитие инициативы. Поэтому в целях адаптации культуры компании к изменившейся стратегии очень часто приглашают менеджеров со стороны, из специализированных компаний, которые и проводят преобразования. На стратегию компании может оказать влияние и способ ее принятия. Например, коллективный способ выработки стратегии облегчает процесс приспособления корпоративной культуры к новой стратегии, поскольку коллектив компании успел осознать верность выбранной стратегии и необходимость ее реализации. Вместе с тем очень часто внутрифирменные культура и ценности так укореняются в компании, что менеджеры, отрицая рыночные реалии, придерживаются существующей стратегии, даже когда компания начинает терять свое положение на рынке. Такая компания вытесняется с рынка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.77 (0.018 с.) |