Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая структура телерадиокомпанииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основные характеристики структуры ТРК включают в себя элементы трех частей коллектива, такие как: творческая, техническая и коммерческая. Обычно формируется звено управления, которому подчиняются подразделения звена исполнения. В современной структуре ТРК возрастает значение коммерческих структур, обеспечивающих выпуск телерадиопрограммы. Каждый творческо-производственный коллектив имеет свои особенности. Эти особенности определяются спецификой СМИ и процесса создания его продукции – теле или радиопрограммы. Многообразие видов телерадиокомпаний и агентств сказывается на конкретных характеристиках их структур. Например, коллектив, производящий телекомпании построен несколько иначе, чем коллектив вещательной компании. Их различия определяются ролью продавца или покупателя, которую они играют на информационном рынке. Структуры общенационального и информационного агентства ИТАР-ТАСС и небольшого регионального агентства на первый взгляд имеют схожие, но имеют мало общего. У них различные задачи и масштабы деятельности. И все же, несмотря на эти особенности, руководители коллектива любого СМИ, определяя его структуру, вынуждены исходить из требований, которые предъявляются к такой структуре и принципов профессиональной деятельности. В целом деятельностью коллектива любой телерадиокомпании независимо от ее типа руководят генеральный директор, генеральный продюсер, главный редактор. Они определяют лицо компании, характер ее продукции и распоряжаются ее финансовыми ресурсами. Им подчиняются творческие объединения, создающие программы. Обычно такое объединение – это группа тележурналистов: автор, режиссер, ведущий и могут быть другие. Они работают на определенном тематическом направлении – готовят новостные, художественные, спортивные, развлекательные и другие программы. В творческом объединении включают представителей технических подразделений – отделов операторов, звукооператоров, телеоператоров, которые входят в техническую дирекцию, возглавляемую своим директором. Исполнительный директор объединения контролирует использование средств, предоставляемых для подготовки программы. Руководителям коллектива подчиняются и коммерческие структуры: отделы (или группы) маркетинга, рекламы и другие. Варианты подобной структуры коллектива можно встретить в большинстве телерадиокомпаний. На радио в нее включают подразделения, связанные со спецификой СМИ, радиостудии и другие, а в информационном агентстве основными творческими подразделениями становятся редакции – тематические или региональные. Такая редакция может включать несколько отделов, каждый из которых готовит информацию, связанную с какой-либо стороной основного тематического направления или с частью региона. В дальнейшем эта информация передается выпускающему отделу, который формирует из нее тематические блоки для распространения. Функции телерадиокомпаний Телевидение является наиболее массовым из всех средств массовой информации, потому что оно охватывает и те слои населения, которые остаются за рамками влияния в других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой, как средства создания передачи и восприятия информации. Во-первых, электромагнитные колебания, которые несут телевизионный сигнал сегодня способны проникать в любую точку пространства, во-вторых, специфика телевидения (в отличие от радио) заключается в его экранности, то есть передачи информации посредством изображения, которое движется и сопровождается звуком, именно экранность обеспечивает чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для широкой аудитории. В отличие от радио телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: словесной и зрительной. В-третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображение на телевизионном экране является самым уникальным свойством телевидения. Создается эффект присутствия зрителя на месте событий. Это придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность. ТРК как элемент средств массовой информации выполняет следующие функции: 1. Информационная функция (назначение всех СМИ – это удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства). Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда вытекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками в сетке вещания любой телерадиокомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к таким событиям, как: вооруженные конфликты, катастрофы и т.д. можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами, ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и прибыльности, вещающей телерадиокомпании. Однако, необходимо отметить и другое: для любой системы важна информация об отклонениях от нормы. Поэтому стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать своеобразным «индикатором» социума. Однако выпуск новостей не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Для оперативного освещения событий такого рода необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телерадиокомпаний и высокий уровень организованности. 2. Культурно-просветительная функция. Любая телерадиопередача в какой-то мере приобщает человека к культуре, даже информационные телепрограммы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих и стили общения, степень грамотности и т.д. все это напрямую влияет на зрительские установки (иногда и отрицательно). В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Культурно-просветительскую функцию ТРК выполняют путем трансляции любых культурных мероприятий, спектаклей, концертов, кино и телевидения. 3. Интегративная функция – все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, которые составляют аудиторию телевизионного продукта ТРК складывается уже из того факта, что часть этих людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения развить это ощущение сопричастности каждого ко всем. Усилия общих для аудиторий ценностных установок должны быть основной функцией ТРК. Выполнение интегративной функции особо важно там, где состав зрительской аудитории сложный, например, в национальном или в религиозном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп. 4. Социально-педагогическая и управленческая функция ТРК. Выполнение этой функции предполагает воздействие на население (пропаганда) определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень воздействия телевидения на аудиторию зависит от той системы, в которой действует данная телевизионная СМИ, например, если под системой подразумевается государство, то многое зависит от степени демократии, однако даже в самых демократических государствах телевидение служит проводником государственной политики. Наиболее явная управленческая функция ТРК может быть реализована в информационных и общественно-политических программах. Управленческая функция необязательно действует с системе государство – СМИ – народ. Телевизионными средствами массовой информации могут управлять те или иные партийные, финансовые, региональные и другие группы. 5. Организаторская функция – это функция возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором какой-либо общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать эту функцию от управленческой, где телевидение служит скорее инструментом, чем организатором. 6. Образовательная функция. Под ней понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. Например, дидактические передачи для людей, изучающих языки, для поступающих в ВУЗы и т.д. 7. Рекреативная функция – это отдых, расслабление, восстановление сил. Например, журналисты ТРК могут принимать участие в создании развлекательных программ в рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.01 с.) |