Формы финансирования телерадиокомпаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы финансирования телерадиокомпаний



Для организации планирования и стимулирования использования финансовых ресурсов необходим финансовый механизм, который включает в себя 5 взаимосвязанных элементов:

1. Финансовые методы

2. Финансовые рычаги

3. Правовое обеспечение

4. Нормативное обеспечение

5. Информационное обеспечение

Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Эти способы связаны с соизмерением затрат и результатов, а также с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных средств. Таким образом происходит воздействие на рыночные отношения с помощью коммерческого расчета. Коммерческий расчет – это соизмерение в денежной стоимостной форме затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности. Цель применения коммерческого расчета в самом общем виде – это получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Однако цели предприятия в разные периоды деятельности предприятия могут изменяться. Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

Финансовые рычаги – это приемы и инструменты, действия финансовых методов.

Правовое обеспечение – функционирование финансового механизма, включает в себя законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы.

Нормативное обеспечение – функционирование финансового механизма, это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и другие.

Информационное обеспечение финансового механизма – это различное экономическое, коммерческое, финансовое и другая информация. К финансовой информации относится: сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, в ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках. Владение такой информацией помогает определять ситуацию на рынке.

Рассмотрим понятие «финансовых ресурсов». Это денежные средства, имеющиеся в распоряжении компании и предназначенные для осуществления текущих и капитальных затрат. Также для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования, работающих. Финансовые ресурсы направляются также на потребление, накопление и в специальные резервные фонды.

Если говорить об особенностях финансирования СМИ, в частности телерадиокомпаний, то нужно отметить, что эффективное распоряжение финансовыми ресурсами и создание финансовой базы СМИ – это основная цель финансовой политики компании или редакции. Финансовую политику телерадиокомпании определяет учредитель или владелец или главный редактор. За реализацию этой финансовой политики отвечает финансовый менеджер, который работает непосредственно под руководством и контролем главного редактора. Он непрерывно следит за состоянием финансовой базы, балансом доходов и расходов, согласованностью движения ее материальных и финансовых ресурсов. Формирование финансовых ресурсов ТРК осуществляется за счет целого ряда источников: они подразделяются. Различают две крупные группы источников:

1. Собственные. К ним относятся: уставной фонд или уставной капитал ТРК. Уставной фонд – это совокупность вкладов в денежном выражении учредителей или владельца канала, владельца программы в имущество редакции телерадиокомпании. В состав уставного фонда включаются основные и оборотные фонды, денежные средства, нематериальные и материальные активы. Учредители определяют размеры своих вкладов в уставной фонд и свои взаимоотношения. Все это отражается в учредительных документах. Такими документами являются учредительный договор и устав редакции. В акционерном обществе в момент его учреждения уставной капитал состоит из оговоренного количества простых акций одинаковой стоимости. По решению общего собрания акционеров он может быть увеличен или уменьшен. Следующим источником финансовых ресурсов является прибыль, получаемая в ходе деятельности ТРК. Она (деятельность) может быть редакционная и внередакционная. Еще один источник собственные средств – это дотация (ии). Дотации – это финансовая поддержка телепрограммы, радиопередачи или периодического издания государственной или общественной организацией. Датируемая редакция или компания могут с помощью дотации гарантировано покрывать часть своих расходов. Еще один источник – спонсирование. Спонсирование отличается от дотирования тем, что является нерегулярным или даже одноразовым финансовым источником. Помощь спонсора дает телерадиокомпании возможность в течение какого-то времени компенсировать убытки, свести без дефицита баланс, реализовать проект, обещающий прибыль. Спонсор также может помочь телерадиокомпании и без непосредственной передачи финансовых средств. Это может происходить путем предоставления ей рекламы, или посредством оплаты расходов телерадиокомпанией. Также спонсор может передать ТРК новейшие технические средства, используя которые телерадиокомпания сможет преобразовать свою программу теле или радиопередач и повысить ее конкурентоспособность. Однако необходимо иметь в виду, что спонсорство редко имеет характер бескорыстного меценатства. Оказывая телерадиокомпании помощь спонсор обычно рассчитывает на ответные действия или наоборот на бездействие ТРК. Таким образом, часто это лишь возможность влиять на характер и направленность деятельности предприятий СМИ. Датирование спонсорства и льготы – это те механизмы с помощью которых выживает множество предприятий СМИ. Производимый ими не удовлетворяет потребности аудитории и другой тип – СМИ прежде всего для детей, пенсионеров и других групп, слоев населения, которые производят социально-значимый информационный продукт, но по определению не могут быть рентабельными, именно второй группе и необходимо прежде всего передавать дотации. Иными словами для нормального развития рынка средств массовой информации необходимо снять с дотационной иглы. Оставшиеся дотации должны быть распределены конкретным адресатам. Другие источники финансирования ТРК – это заемные средства.

2. Заемные (привлеченные денежные средства). В первую очередь к ним относятся: банковские кредиты, кредитование сегодня – это весьма актуальное средство для пополнения любого счета предприятия СМИ, в том числе и ТРК. Особенно выгодно кредитование телевизионных проектов. Кредитование взаимовыгодно и для ТРК, и для банков. Кредитные ресурсы в ряде случаев дешевле обходятся, чем деньги спонсоров.

СЛОВАРЬ

Телерадиовещание (телерадиотраснляция) – это такое распространение изображения и (или) звуков, либо их условных знаков посредством электромагнитных волн по проводам, включая передачу по кабельной связи или без проводов, включая передачу в эфир по радио, телевидению или спутниковой связи, таким образом, чтобы изображения или звуки воспринимались публикой. Трансляцией считается также распространение кодированных сигналов и если средства их декодирования предоставила телерадиоаудитории вещательной организации или если они предоставлены с ее согласия.

Телерадиопередача – это совокупность живого исполнения или записанного материала, предусмотренных для распространения содержащих изображение и (или) звуки или иную информацию, созданных вещательной организацией либо по её заказу и на её средства другой организацией.

Телерадиопрограмма – совокупность звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации и данных (дополнительная информации), имеющая постоянное название, право на передачу в эфир (с опр. периодичностью) и предусмотренная для непосредственного восприятия потенциальной аудиторией.

Программа телерадиопередач – это перечисление, последовательность, время передачи в эфир, звуковая, визуальная и аудиовизуальная информация в виде сообщений.

Лицензия на телерадиовещание – это письменное разрешение, дающее право пользоваться определенной частотой (эфирной), кабельной сетью с целью производства и (или) трансляции телерадиопередач.

Программная политика – основная тематика, направленность, виды, жанровая структура телерадиопередач, особенности подготовки и трансляции передач.

Учредители телерадиокомпаний – это физические или юридические лица, которые по собственной инициативе и на вложенные участниками средствами создают телерадиокомпанию.

Производитель телерадиопередач – это физические или юридические лица, которые осуществляют производство звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации.

Обладатель лицензии – телерадиокомпания, которая имеет лицензию на производство и трансляцию телерадиопередач. Осуществляет определенную программную политику, производит, распространяет звуковую, визуальную и аудиовизуальную информацию.

Телерадиопередачи собственного производства – это передачи, которые подготовлены данными телерадиокомпаниями и являются объектами авторского права.

Телепередачи иностранного производства – это передачи, которые на договорной основе могут приниматься с эфирного (кабельного) вещания при помощи соответствующих вспомогательных устройств.

Трансляционная сеть – это совокупность радиочастот и каналов связи кабельных сетей, которые обладают лицензией и занимаются трансляцией телерадиопередач.

Ретрансляция – это прием и передача радио или телевизионных программ через промежуточный пункт – вещательная организация.

Территория распространения – это территория, в пределах которой телерадиокомпании в соответствии с действующими техническими параметрами обеспечивают распространение звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации.

Перечень частот – это документ, содержащий перечень частот, выделенных для телерадиопередач на территории РФ, с указанием рабочих частот телерадиоволн, и местоположение работающих на них средств телекоммуникаций и предполагаемой территории распространения.

Технические средства телерадиопередач – устройства, которые обеспечивают подготовку телерадиопередач и передачу на технические средства телекоммуникаций.

Индивидуальный прием – это непосредственный прием телерадиопередач на бытовые устройства непосредственно передающих устройств без права ретрансляции.

Спутник бывает низкоорбитальный – расстояние примерно 700-1500 км или геостационарный – расстояние до него 36000 км, это космический аппарат, который используется с целью приема и ретрансляции информации. Это искусственный спутник Земли, движущийся по круговой орбите над экватором.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.008 с.)