Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В старшей и подготовительной группе (5-6, 6-7 лет)

Поиск
Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Беседа Рассказ Чтение Рассматривание Интегративная детская деятельность ДИ, СРИ Групп. Подгр. Инд. 5-6 лет 25-30 мин.   6-7 лет 30-35 мин.  
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений Утренняя гимнастика СДВД преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера Контрольно-диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Соревновательные состязания 5-6 лет 60 мин. 6-7 лет 70-80 мин.
Развитие физических качеств 5-6 лет 60 мин. 6-7 лет 70 мин.
Развитие интереса к СИ и упражнениям СДВД тематического характера Проектная деятельность ДИ, СРИ, ПИ (с элементами спортивных игр) Спортивный и физкультурный досуги   5-6 лет 25-30 мин. 6-7 лет 30 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня   Групп. Подгр. Инд. 5-6 лет 50 мин.   6-7 лет 75 мин., а также в ходе реализации других модулей и организации двигательной активности в течение дня
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
Развитие физических качеств
Развитие интереса к СИ и упражнениям
Самостоятельная деятельность детей
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т.ч. в условиях исследовательских и игровых проектов, СРИ, ДИ, ТИ) Подгр. Инд.  
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений ДА: - в утренний прием - в период подготовки к образовательной деятельности - на прогулке - в ходе закаливающих процедур - во второй половине дня - ПИ
Развитие физических качеств ПИ ДА (в т.ч. в СРИ, играх-драматизациях, музыкально двигательных импровизациях и др.)  
Развитие интереса к СИ и упражнениям Самостоятельные спортивные игры и упражнения

3.2 Содержание образовательной области «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Система закаливающих мероприятий

Содержание Возрастные группы
II младшая средняя старшая подготовительная
I. Элементы повседневного закаливания В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей
1. Воздушно температурный режим от +21 до +19 С от +20 до +18 С от +20 до +18 С от +20 до +18 С
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей
- одностороннее проветривание (в присутствии детей) В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 градуса
- сквозное проветривание (в отсутствие детей) В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 градуса
- утром, перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной
- перед возвращением детей с дневной прогулки +21 С +20 С +20 С +20 С
- во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении
2. Воздушные ванны: - прием детей на воздухе - 15 С - 15 С -18° С -18° С
- утренняя гимнастика В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная В теплое время года на улице
- физкультурные занятия Одно занятие круглогодично на воздухе
-15 С -18° С -18° С -18° С
Два занятия в зале. Форма одежды спортивная
+18 С +18 С +18 С +18 С
- прогулка одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года
-18° С -20° С -22° С -22° С
- хождение босиком по «дорожкам здоровья» Ежедневно. В теплое время года при температуре от +20°С до +22°С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур
- дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении
+18°С +18°С +18°С +18°С
- физические упражнения Ежедневно
- гимнастика после дневного сна Ежедневно в помещении, при температуре на 1-2 градуса ниже нормы
- гигиенические процедуры умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры умывание, обтирание шеи, предплечий, рук прохладой водой
II. Специальные закаливающие действия Полоскание полости рта, горла водой комнатной температуры
1. Дыхательная гимнастика, игровой массаж Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика, игровой массаж рук Дыхательная гимнастика, игровой массаж рук, ушей Дыхательная гимнастика, игровой массаж рук, ушей, стоп
Закаливание проводится на фоне теплого комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

 

Задачи и содержание работы (область «Здоровье») во второй младшей группе (3-4 года)

И средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Игра Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Игровая беседа Интегративная детская деятельность Проблемная ситуация   Групп. Подгр. Инд.   3-4 года 10 мин.   4-5 лет 10-15 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ Групп. Подгр. Инд.
Самостоятельная деятельность детей
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей     Подгр. Инд.      
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ

 

Задачи и содержание работы в старшей и подготовительной группе (5-6, 6-7 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Интегративная детская деятельность Игра Беседа Рассказ Чтение Игровая задача Проектная деятельность Тематический досуг Проблемная ситуация Групп. Подгр. Инд.   5-6 лет 25 мин.   6-7 лет 30 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Формирование опыта ЗОЖ
Самостоятельная деятельность детей
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности)   Подгр. Инд.      
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ

3.3 Содержание образовательной области «Безопасность»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 года)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Инд. Подгр. 5 мин.
Формировать представление о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения 5 мин.

 


Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность     Инд. Подгр.   10 мин.
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций; - о способах безопасного поведения в них.
Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формировать представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках 5 мин.
Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
Самостоятельная деятельность детей
Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.  
Выполнение правил безопасного для окружающего мира природы поведения

 


Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) и причинах их возникновения   Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность     Подгр. Инд.   15 мин.
Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Формирование способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды   Подгр. Инд.  
Формирование способов безопасного для природы поведения в разных видах детской деятельности

 


Задачи и содержание работы в подготовительной группе (6-7 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение Беседа Экспериментирование Групп. 25 мин.
Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания 25 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение Беседа   Подгр. Инд. 10 мин.
Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Закрепление представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды   Подгр. Инд.  
Закрепление способов безопасного для природы поведения

3.4 Содержание образовательной области « Социализация »

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 г)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности Игровые упражнения Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Подгр. Инд. 50-60 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Групп. Подгр. 10-15 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групп. Подгр. до 25 мин. (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности   Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Подгр. Инд. 20-25 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы Игры Групп. Подгр. Инд. 25 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

 


Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 60-70 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Экскурсии Ситуации морального выбора Групп. Подгр. Инд. 15 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групп. Подгр. Инд до 30 мин (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 25-40 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгр. Инд. 30-35 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

 

Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 90-100 мин. (1 час 30 мин. – 1 час 40 мин.)    
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)     Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Экскурсии Ситуации морального выбора Групп. Подгр. Инд. 20 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групп. Подгр. Инд до 30 мин (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 40-45 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгр. Инд. 35-40 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

 


Задачи и содержание работы в подготовительной группе (6-7 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в день или неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 100 мин. (1 час 40 мин.)  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Игры Чтение Наблюдения Беседы Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Групп. Подгр. Инд. 25 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Коллективное обобщающее занятие Групп. Подгр. Инд. 30 мин. (1 раз в месяц)  
Праздник Групп. Подгр. Инд. до 35-40 мин. (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 45-50 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгр. Инд. 40-50 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

3.5 Содержание образовательной области « Труд »

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Ø развитие трудовой деятельности;

Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Ø формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Модель развития трудовой деятельности

Виды труда
Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию)
Хозяйственно- бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность)
Ознакомление с трудом взрослых
Ручной труд (мотивация- сделать приятное взрослому, другу, младшему ребенку)
Труд в природе
Формы организации трудовой деятельности
Поручения - простые и сложные - эпизодические и длительные - коллективные и индивидуальные  
Коллективный труд (не более 35-40 мин)
Дежурство(не более 20 мин) - формирование общественного мотива -- нравственный, эстетический аспект

 

Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 г)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Обеспечить освоение процессов самообслуживания Совместные действия Наблюдения Поручения Инд. Подгр. 75 мин.
Привлекать к выполнению отдельных процессов в ХБТ Совместные действия Поручения СДВД тематического характера Инд. 5 мин.
Формировать представления о труде взрослых Наблюдение Беседа Чтение Рассматривание Подгр. 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.    

Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы и методы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания Совместные действия Наблюдения Поручения Инд. Подгр. 50 мин.
Приобщать к выполнению отдельных процессов в ХБТ и труде в природе Совместные действия Наблюдения Игра Поручения Дежурство СДВД тематического характера Подгр. Инд. 10 мин.
Формировать представления о труде взрослых Наблюдение Чтение Беседа Игра Рассматривание Экскурсии Подгр. 15 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.      
Хозяйственно-бытовой труд Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.
Труд в природе

Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых видов ручного труда См. «Художественное Творчество» Подгр. Инд.   См. «Художественное Творчество»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе Совместные действия Наблюдения Игра Поручения и задания Дежурство СДВД тематического характера СДВД проектного характера Групп. Подгр. Инд. 20 мин.
Формировать представление о труде взрослых Наблюдение Чтение Беседа Игра Рассматривание Экскурсии Групп. Подгр. 15 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.    
ХБТ Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.
Труд в природе

 


Задачи и содержание работы в подготовительной группе (6-7 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых видов ручного труда См. «Художественное творчество» Подгр. Инд.   См. «Художественное творчество»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе Совместные действия Наблюдения Игра Поручения и задания Дежурство СДВД тематического характера СДВД проектного характера Групп. Подгр. Инд. 20 мин.
Формировать представление о труде взрослых Наблюдение Чтение Беседа Рассматривание Экскурсии Групп. Подгр. 20 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.    
ХБТ Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.
Труд в природе

 

3.6 Содержание образовательной области « Познание »

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Ø сенсорное развитие;

Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Ø формирование элементарных математических представлений;

Ø формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Система познавательного развития дошкольников

Познавательное развитие дошкольников
Развитие мышления, памяти и внимания
Развитие творчества
Формирование специальных способов ориентации
Различные виды деятельности
Вопросы детей
Занятия по развитию логики
Развивающие игры
Конструктивное творчество
Театрально- игровое творчество
Формирование специальных способов ориентации
Экспериментирование с природным материалом
Использование схем, символов, знаков

Детское конструирование

Творческое
Техническое
Воплощение замысла
Виды детского конструирования
Из строительного материала
Из бумаги
Из природного материала
Из крупногабаритных модулей
Практическое и компьютерное
Из деталей конструкторов
Формы организации обучения конструированию
По чертежам и схемам
каркасное
По теме
По модели
По условиям
По образцу
По замыслу
Создание замысла
Взаимосвязь конструирования и игры
Ранний возраст: конструирование слито с игрой
Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение
Старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций

Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 г)

Задачи и содержание работы


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.008 с.)