Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В старшей и подготовительной группе (5-6, 6-7 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
| Беседа
Рассказ
Чтение
Рассматривание
Интегративная детская деятельность
ДИ, СРИ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 5-6 лет
25-30 мин.
6-7 лет
30-35 мин.
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| Утренняя гимнастика
СДВД преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера
Контрольно-диагностическая деятельность
Спортивные и физкультурные досуги
Соревновательные состязания
| 5-6 лет
60 мин.
6-7 лет
70-80 мин.
| Развитие физических качеств
| 5-6 лет
60 мин.
6-7 лет
70 мин.
| Развитие интереса к СИ и упражнениям
| СДВД тематического характера
Проектная деятельность
ДИ, СРИ, ПИ (с элементами спортивных игр)
Спортивный и физкультурный досуги
| 5-6 лет
25-30 мин.
6-7 лет
30 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
| Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 5-6 лет
50 мин.
6-7 лет
75 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и организации двигательной активности в течение дня
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| Развитие физических качеств
| Развитие интереса к СИ и упражнениям
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т.ч. в условиях исследовательских и игровых проектов, СРИ, ДИ, ТИ)
| Подгр.
Инд.
|
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| ДА:
- в утренний прием
- в период подготовки к образовательной деятельности
- на прогулке
- в ходе закаливающих процедур
- во второй половине дня
- ПИ
| Развитие физических качеств
| ПИ
ДА (в т.ч. в СРИ, играх-драматизациях, музыкально двигательных импровизациях и др.)
|
| Развитие интереса к СИ и упражнениям
| Самостоятельные спортивные игры и упражнения
|
3.2 Содержание образовательной области «Здоровье»
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Система закаливающих мероприятий
Содержание
| Возрастные группы
| II младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| I. Элементы повседневного закаливания
| В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей
| 1. Воздушно температурный режим
| от +21 до +19 С
| от +20 до +18 С
| от +20 до +18 С
| от +20 до +18 С
| Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей
| - одностороннее проветривание (в присутствии детей)
| В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 градуса
| - сквозное проветривание (в отсутствие детей)
| В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 градуса
| - утром, перед приходом детей
| К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной
| - перед возвращением детей с дневной прогулки
| +21 С
| +20 С
| +20 С
| +20 С
| - во время дневного сна, вечерней прогулки
| В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении
| 2. Воздушные ванны:
- прием детей на воздухе
| - 15 С
| - 15 С
| -18° С
| -18° С
| - утренняя гимнастика
| В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная
В теплое время года на улице
| - физкультурные занятия
| Одно занятие круглогодично на воздухе
| -15 С
| -18° С
| -18° С
| -18° С
| Два занятия в зале. Форма одежды спортивная
| +18 С
| +18 С
| +18 С
| +18 С
| - прогулка
| одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года
| -18° С
| -20° С
| -22° С
| -22° С
| - хождение босиком по «дорожкам здоровья»
| Ежедневно. В теплое время года при температуре от +20°С до +22°С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур
| - дневной сон
| Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении
| +18°С
| +18°С
| +18°С
| +18°С
| - физические упражнения
| Ежедневно
| - гимнастика после дневного сна
| Ежедневно в помещении, при температуре на 1-2 градуса ниже нормы
| - гигиенические процедуры
| умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры
| умывание, обтирание шеи, предплечий, рук прохладой водой
| II. Специальные закаливающие действия
| Полоскание полости рта, горла водой комнатной температуры
| 1. Дыхательная гимнастика, игровой массаж
| Дыхательная гимнастика
| Дыхательная гимнастика, игровой массаж рук
| Дыхательная гимнастика, игровой массаж рук, ушей
| Дыхательная гимнастика, игровой массаж рук, ушей, стоп
| Закаливание проводится на фоне теплого комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.
|
Задачи и содержание работы (область «Здоровье») во второй младшей группе (3-4 года)
И средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Игра
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Игровая беседа
Интегративная детская деятельность
Проблемная ситуация
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 3-4 года
10 мин.
4-5 лет
10-15 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Накопление опыта ЗОЖ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| Самостоятельная деятельность детей
| Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
| Подгр.
Инд.
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Накопление опыта ЗОЖ
|
Задачи и содержание работы в старшей и подготовительной группе (5-6, 6-7 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Интегративная детская деятельность
Игра
Беседа
Рассказ
Чтение
Игровая задача Проектная деятельность
Тематический досуг
Проблемная ситуация
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 5-6 лет
25 мин.
6-7 лет
30 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Формирование опыта ЗОЖ
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
(в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности)
| Подгр.
Инд.
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Накопление опыта ЗОЖ
|
3.3 Содержание образовательной области «Безопасность»
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 года)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание
Беседа
Чтение
| Инд.
Подгр.
| 5 мин.
| Формировать представление о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения
| 5 мин.
|
Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание Беседа
Чтение
Проектная деятельность
|
Инд.
Подгр.
| 10 мин.
| Формирование представлений:
- о некоторых видах опасных ситуаций;
- о способах безопасного поведения в них.
| Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Формировать представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках
| 5 мин.
| Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
| Самостоятельная деятельность детей
| Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Выполнение правил безопасного для окружающего мира природы поведения
|
Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование представлений:
- о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) и причинах их возникновения
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание Беседа
Чтение
Проектная деятельность
|
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Формирование способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Формирование способов безопасного для природы поведения в разных видах детской деятельности
|
Задачи и содержание работы в подготовительной группе (6-7 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
Чтение
Беседа
Экспериментирование
| Групп.
| 25 мин.
| Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания
| 25 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
Чтение
Беседа
| Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Закрепление
представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Закрепление способов безопасного для природы поведения
|
3.4 Содержание образовательной области « Социализация »
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 г)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности
| Игровые упражнения
Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)
| Подгр.
Инд.
| 50-60 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Беседы
Наблюдения
Педагогические ситуации
| Групп.
Подгр.
| 10-15 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
| до 25 мин. (по календарю
праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности
| Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)
| Подгр.
Инд.
| 20-25 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 60-70 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Беседы
Наблюдения
Педагогические ситуации
Экскурсии
Ситуации морального выбора
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
Инд
| до 30 мин (по календарю праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 25-40 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы после чтения
Беседы социально-нравственного содержания
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 30-35 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 90-100 мин. (1 час 30 мин. – 1 час 40 мин.)
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Беседы
Наблюдения
Педагогические ситуации
Экскурсии
Ситуации морального выбора
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
Инд
| до 30 мин (по календарю праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 40-45 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы после чтения
Беседы социально-нравственного содержания
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 35-40 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Задачи и содержание работы в подготовительной группе (6-7 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в день или неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 100 мин. (1 час 40 мин.)
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Наблюдения
Беседы
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Коллективное обобщающее занятие
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 30 мин. (1 раз в месяц)
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
Инд.
| до 35-40 мин. (по календарю праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 45-50 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы после чтения
Беседы социально-нравственного содержания
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 40-50 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
3.5 Содержание образовательной области « Труд »
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Ø развитие трудовой деятельности;
Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Ø формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Модель развития трудовой деятельности
Навыки культуры быта
(труд по самообслуживанию)
| Хозяйственно- бытовой труд
(содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность)
| Ознакомление с трудом взрослых
| Ручной труд
(мотивация- сделать приятное взрослому, другу, младшему ребенку)
| Формы организации трудовой деятельности
| Поручения
- простые и сложные
- эпизодические и длительные
- коллективные и индивидуальные
| Коллективный труд
(не более 35-40 мин)
| Дежурство(не более 20 мин)
- формирование общественного мотива
-- нравственный, эстетический аспект
|
Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 г)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Обеспечить освоение процессов самообслуживания
| Совместные действия
Наблюдения
Поручения
| Инд.
Подгр.
| 75 мин.
| Привлекать к выполнению отдельных процессов в ХБТ
| Совместные действия
Поручения
СДВД тематического характера
| Инд.
| 5 мин.
| Формировать представления о труде взрослых
| Наблюдение
Беседа
Чтение
Рассматривание
| Подгр.
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы и методы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания
| Совместные действия
Наблюдения
Поручения
| Инд.
Подгр.
| 50 мин.
| Приобщать к выполнению отдельных процессов в ХБТ и труде в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Поручения
Дежурство
СДВД тематического характера
| Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Формировать представления о труде взрослых
| Наблюдение
Чтение
Беседа
Игра
Рассматривание
Экскурсии
| Подгр.
| 15 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| Хозяйственно-бытовой труд
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
| Труд в природе
| Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Освоение некоторых видов ручного труда
| См.
«Художественное
Творчество»
| Подгр.
Инд.
| См. «Художественное
Творчество»
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Поручения и задания
Дежурство
СДВД тематического характера
СДВД проектного характера
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Формировать представление о труде взрослых
| Наблюдение
Чтение
Беседа
Игра
Рассматривание
Экскурсии
| Групп.
Подгр.
| 15 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| ХБТ
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
| Труд в природе
|
Задачи и содержание работы в подготовительной группе (6-7 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Освоение некоторых видов ручного труда
| См.
«Художественное творчество»
| Подгр.
Инд.
| См. «Художественное творчество»
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Поручения и задания
Дежурство
СДВД тематического характера
СДВД проектного характера
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Формировать представление о труде взрослых
| Наблюдение
Чтение
Беседа
Рассматривание
Экскурсии
| Групп.
Подгр.
| 20 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| ХБТ
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
| Труд в природе
|
3.6 Содержание образовательной области « Познание »
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
Ø сенсорное развитие;
Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Ø формирование элементарных математических представлений;
Ø формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Система познавательного развития дошкольников
Познавательное развитие дошкольников
| Развитие мышления, памяти и внимания
| Формирование специальных способов ориентации
| Различные виды деятельности
| Занятия по развитию логики
| Конструктивное творчество
| Театрально- игровое творчество
| Формирование специальных способов ориентации
| Экспериментирование с природным материалом
| Использование схем, символов, знаков
|
Детское конструирование
Виды детского конструирования
| Из строительного материала
| Из крупногабаритных модулей
| Практическое и компьютерное
| Формы организации обучения конструированию
| Взаимосвязь конструирования и игры
| Ранний возраст: конструирование слито с игрой
| Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение
| Старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций
|
Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 г)
|