Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплект, необходимый для реализации национально-регионального компонента программы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел IV «Содержание коррекционной работы» 4.1 Система психологической помощи ДОУ Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает педагог-психолог. Основные направления деятельности психолога в дошкольном учреждении 1. Организация индивидуальной работы с детьми в период адаптации 2. Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы 3. Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах 4. Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении 5. Развитие памяти, мышления, внимания детей 6. Помощь заведующей в организации благоприятного морального климата в коллективе педагогов и сотрудников 7. Организация консультативной работы для родителей воспитанников Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Формы работы с педагогами
Раздел V «Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы» Сформированные интегративные качества ребенка- итоговый результат освоения ООП. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 1,5 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты. Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет осуществлялось по следующим основаниям: - по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей; - в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. 2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. 3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление: Ø о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Ø о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; Ø о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Раздел VI «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, педагог-психолог и медицинский работник Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребенком ООП и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. ü Объектом обследования являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. ü Формы обследования – мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально-ориентированное тестирование, критериально-ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы обследования является сочетание высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) и низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.), обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: 1. мониторинг образовательного процесса 2. мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения ООП, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса (освоения образовательной программы) проводится воспитателями, ведущими образовательную деятельность с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ и анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг детского развития. Мониторинг детского развития (развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами и медицинскими работниками ДОУ. Основная задача этого вида мониторинга- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития. Методики, используемые для обследования
Система мониторинга физической подготовленности и психофизического здоровья детей
Часть II, формируемая участниками образовательного процесса Система мероприятий по профилактике отклонений в развитии детей раннего возраста
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.007 с.) |