По видам деятельности в доу на учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По видам деятельности в доу на учебный год



Месяц Тематика недели Развернутое содержание работы Форма проведения итоговых мероприятий Праздники Традиции  
Сентябрь «Осень» «Наш любимый детский сад» Расширять познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания детей о детском саде, школе, о том, кто работает и чему учит в д/саду и школе. Формировать желание ходить в детский сад, формировать положительное отношение к работникам д/ сада, к детям. Проект «Наш «Семицветик» - выставка стенгазет - создание альбомов - конкурс «Лучшая группа, готовая к началу учебного года»» «День Знаний» Турпоходы  
«Краски осени» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.   Проект «Краски Осени» - выставка детских работ - «осенняя ярмарка» (конкурс поделок) «Осенины» Литературное чтение «Мы все про осень…»  
«Осень Родного края»  
«Хлеб всему голова»  
Октябрь «Моя Родина» «Перелетные птицы»  
«Деревья и кустарники»  
«Я и моя семья» Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой родине», обращая внимание на то, что семья- это составляющая Родины. Воспитывать гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами.   Проект «Моя Родина» - совместный с родителями конкурс «Герб моей семьи» Спартакида    
«Мой город, моя страна, моя планета»    
Ноябрь «Безопасное детство» «День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные знания об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Выставка детского творчества «Страна моя Россия» «День народного единства»    
«Моя безопасность» Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.   Проект «Безопасность на дорогах» Музыкально-спортивные развлечения Месячник безопасности  
Каникулы Мониторинг Заполнение персональных карт детей  
«Игры и игрушки» Знакомить детей с играми и игрушками, которые есть в группе. Знакомить с разными видами игрушек (народные, развивающие, забавы и т.д.) Учить правильно пользоваться играми и игрушками. Знакомить с материалами, из которых они сделаны, их свойствами. Учить стихи, потешки, загадки об игрушках. Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, которые есть в группе Проект «Моя любимая игрушка» День матери День открытых дверей  
Декабрь «Новый год» «Архитектура» Знакомить с архитектурой, как видом искусства. Какие материалы используют архитекторы при строительстве. Изучать свойства этих материалов через опыты и исследования. Организовать строительные, с/р игры. -Совместный с родителями конкурс «Снежный город»        
«Я и мое здоровье» Формировать представления о здоровом образе жизни, о необходимости сохранять свое здоровье. Знакомить детей с телом человека, органами.          
«Красавица зима» Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Говорить о том, что мы живем на Севере, о красоте Коми природы.   Творческий конкурс для детей и родителей «Зимний букет»   Украшаем группы к празднику. Конкурс «Лучшая группа, украшенная к Новому году»   - конкурс детских работ «Еще один художник Мороз» Новогодние праздники    
«Новый год» Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.    
Январь «Зима» «Народные праздники»   Расширять представление о зиме. Познакомить детей с календарем. Рассказать, что бывают народные календари, как их составляют. Знакомить с народными праздниками, традициями Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Проект «Календарь»   Выставка детских работ «А что там, за окном» Праздник «Рождество Христово» Прощание с елкой Колядки  
«Зимние забавы»  
Зимняя мини Олимпиада    
«Дикие и домашние животные» Формировать знания о животных, их особенностях. Чем отличаются домашние от диких, почему. Животные – живое, они двигаются, едят, дышат, видят и слышат. Каждому животному для жизни нужны свет, тепло, влага и пища. У животных бывают детеныши (закрепить название). За домашними животными ухаживает человек, чтобы им было хорошо. Воспитывать бережное отношение к природе, животным Давать представления о взаимосвязях животного и растительного мира.     Конкурс фотографий «Братья наши меньшие»      
Февраль «Профессии» «Город мастеров» Знакомить с различными профессиями, с орудиями труда, инструментами, необходимыми людям разных профессий. Из чего сделаны различные предметы, каковы их свойства (через экспериментально-исследовательскую деятельность). Формировать гендерные особенности, говорить о том, что есть профессии «мужские» и «женские». Воспитывать уважение к людям разных профессий. Желание быть полезным обществу, стране.   Проект «Кем я хочу стать»      
«Папы разные нужны, папы разные важны»   Спортивные развлечения «Папа, мама, я –спортивная семья»  
«День защитника Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, родами войск, боевой техникой. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. О том, как в годы войны храбро сражались деды и прадеды. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)   Выставка детских работ «Кто охраняет Родину» Праздник 23 февраля    
«Масленица» Знакомить детей с народными традициями Приобщать детей к истокам русской культуры Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Изготовление кукол «Масленица -чудодейка» Масленица    
Март «Весна» «О любимых мамах» Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, девочкам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Проект «Мир волшебных слов» - выставка детских работ «Мама- солнышко родное» Праздник 8 Марта    
«Весна» Расширять представления в весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.)       День рождения детского сада  
«Проводы зимы» Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Говорить о том, что в нашей республике весна приходит поздно. Беседовать об особенностях природы Развлечение «Проводы зимы»   Проводы зимы  
Мониторинг Заполнение персональных карт    
Апрель «Мой край родной» «Экологическая» Обогащать у детей представление о растениях. Знать название некоторых растений, их строение. У растений есть корень, стебель, листья. Оно растет, цветет, питается. Ему нужна влага и тепло. Растение – живое. За комнатными растениями ухаживает человек и они чувствуют себя хорошо, украшают дом. Формировать знания о домашних животных, их особенностях строения. Животные – живое, они двигаются, едят, дышат, видят и слышат. Каждому животному для жизни нужны: свет, тепло, влага и пища. У животных бывают детеныши (закрепить название). За животными ухаживает человек, чтобы им было хорошо. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, добрые чувства к ним. Учить устанавливать взаимосвязи в природе Конкурс, викторина «Юные друзья природы»     Акция «Помоги птицам»  
«Космос» Расширять представления детей о космосе, планетах и т.п. Рассказать о достижениях российской космонавтики, о Ю.Гагарине, других космонавтах. Воспитывать интерес к познанию Проект «Большое космическое путешествие» Спартакиада   День здоровья  
«Народная культура и традиции» Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства Викторина «Земля моя Коми» Выставка детского творчества, поделки из природных материалов   «День Земли» «Пасха»  
«Мой край родной» Знакомить детей с национальными и культурными традициями Коми народа. Знакомить с природными богатствами республики, их значимостью. С особенностями культуры, промыслов, творчеством. Воспитывать патриотические чувства к Республике, коми народу.      
Май «До свидания, детский сад» «Майские праздники» Расширять представления детей о праздниках, традиционных в России. Рассказать о Празднике весны и труда. Приобщать детей к труду. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания детей о героях ВОВ. Рассказывать детям о событиях ВОВ и героях войны. Знакомить с памятниками, наградами. Показать преемственность поколений защитников Родины. Выставка детского творчества «Салют Победы» Праздник «День Победы» Совместные субботники Экскурсии к Вечному огню  
«Моя семья»» Давать представления о семье, как важной составляющей в жизни каждого человека. Рассказывать о значимости семьи, родственных взаимоотношениях, традициях. О разных поколениях семьи, предках. В старшем возрасте рассказать о генеалогическом древе, вызвать интерес к изучению истории своей семьи. Формировать гендерные представления, знания о роли отца и матери в семье. Семейный конкурс «Моя родословная»   «День семьи»  
«Цветущая весна» Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Говорить об особенностях весны в нашем крае. О том, какие растения, цветы растут в нашей республике. Привлекать к труду, выращиванию рассады для клумб д/сада. Формировать желание сделать свой д/сад красивым, ухоженным. Проект «Цветочная поляна»   Акция «Цветущий детский сад»  
«До свидания, детский сад» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой и др.) на тему окончания учебного года и прощания с детским садом. Рассказывать о том, что дети, окончившие д/с идут в школу. В подготовительных группах у детей формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.   Праздник выпускников выпускной бал  
Июнь «Здравствуй, лето!» «Веселые игры и забавы» Детский сад работает в каникулярном режиме, по отдельному плану. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой ипеском. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.   Выставка детских работ «Пусть всегда будет солнце»      
«Мир природы»      
«Неделя со знатоками»      
«Ребенок в мире людей»      
Июль «Спорт и здоровье»   Выставка детских работ «Сохраним природу сами»      
«Лесная»        
«Юные исследователи»        
«В гостях у сказки»        
Август «Любимые игры»   Выставка детских работ «Лето красное-прекрасное»      
«Безопасное лето»        
«Интересные дела»        
«Дары природы»        
               

 

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса

Время проведения Участники воспитательно - образовательного процесса
Дети Педагоги Родители
Сентябрь Праздник «День знаний» Туристические походы   Праздник «День Знаний» Диагностика уровня развития детей на начало учебного года День дошкольного работника Адаптация вновь поступивших детей Педсовет №1 (установочный) Создание «банка данных» родителей «Почтовый ящик»: запросы, пожелания родителей в работе д/сада Открытие клуба молодых родителей «Гнездышко» Выставка «Осенняя ярмарка» Общее родительское собрание Патронаж семей детей раннего возраста
Октябрь Осенний праздник Спарткиада Выставка детского творчества «Краски осени» Медико-педагогический совет по адаптации Тематическая неделя (по годовым задачам) Совместные осенние праздники Помощь к подготовке групп к зимнему периоду Родительские собрания в группах Мониторинг работы с семьями соц. риска
Ноябрь Праздник «Страна моя Россия» Мероприятия к Дню матери Месячник по безопасности дорожного движения Смотр –конкурс (в зависимости от годовой задачи) Педсовет №2 Консультации «Здоровый дошкольник» День матери Участие в месячнике по безопасности дорожного движения День открытых дверей
Декабрь Новогодние праздники Совместный творческий конкурс для детей и родителей   Новогодние праздники Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году Конкурс «Снежный город» (постройки на участке д/сада)   Совместные Новогодние праздники Совместный творческий конкурс для детей и родителей «Зимний букет» Конкурс «Снежный город» (постройки на участке д/сада)  
Январь Рождественские праздники («Прощание с елкой», «Колядки») Зимняя мини Олимпиада Выставка детского творчества «Зимушка-Зима» Рождественские праздники   Тематическая неделя (по годовой задаче) Педсовет №3 Общее родительское собрание «Результаты оздоровительной работы в ДОУ» Фотоконкурс «Братья наши меньшие» Тематические родительские собрания в группах
Февраль Спортивно-музыкальные праздники к Дню защитника Отечества Выставка детского творчества Неделя педагогического мастерства   Совместные спортивно- музыкальные праздники к Дню защитника Отечества
Март Праздник 8 Марта Конкурс детского творчества «Проводы зимы» Тематическая неделя (по годовой задаче) «Проводы зимы» Педсовет №4 Праздник 8 Марта Творческий конкурс
Апрель Пасхальная неделя День Здоровья Экологический конкурс «Юные друзья природы» Акция «Помоги птицам» Субботник по благоустройству территории Диагностика уровня развития детей на конец учебного года Участие в субботнике по благоустройству территории Тематические родительские собрания в группах Открытые итоговые занятия кружков дополнительного образования
Май Музыкально-спортивный праздник к Дню Победы Семейный конкурс «Моя родословная» Выпускные вечера Подготовка отчетов педагогов «Итоги работы за год» Акция «Цветущий детский сад» Подготовка к летней оздоровительной работе Педсовет №5 (итоговый) Семейный конкурс «Моя родословная» Выпускные вечера

 

 

Модель организации взрослых и детей

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
· Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования · Игровая: сюжетные игры, игры с правилами · Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов · Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами · Музыкально- художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с муз. сопровождением) · Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно- исследовательской Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом Совместное творчество детей и взрослых

 

Раздел III «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным четырем направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа решает образовательные задачи в процессе в двух моделях: совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов и в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности) и в самостоятельной деятельности детей.

В программе не употребляется слово занятие, чтобы не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность» в процессе организации детских видов деятельности в качестве «учебной деятельности», основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Занятие в детском саду не отменяется, но в него вкладывается иной смысл: занятие как занимательное дело.

3.1 Содержание образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.017 с.)