Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По видам деятельности в доу на учебный год
Месяц
| Тематика недели
| Развернутое содержание работы
| Форма проведения итоговых мероприятий
| Праздники
| Традиции
| | Сентябрь
«Осень»
| «Наш любимый детский сад»
| Расширять познавательный интерес к окружающему миру.
Закреплять знания детей о детском саде, школе, о том, кто работает и чему учит в д/саду и школе.
Формировать желание ходить в детский сад, формировать положительное отношение к работникам д/ сада, к детям.
| Проект «Наш «Семицветик»
- выставка стенгазет
- создание альбомов
- конкурс «Лучшая группа, готовая к началу учебного года»»
| «День Знаний»
| Турпоходы
| | «Краски осени»
| Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Проект «Краски Осени»
- выставка детских работ
- «осенняя ярмарка» (конкурс поделок)
| «Осенины»
| Литературное чтение «Мы все про осень…»
| | «Осень Родного края»
| | «Хлеб всему голова»
| | Октябрь
«Моя Родина»
| «Перелетные птицы»
| | «Деревья и кустарники»
| | «Я и моя семья»
| Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье.
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Воспитывать любовь к «малой родине», обращая внимание на то, что семья- это составляющая Родины. Воспитывать гордость за достижения своей страны.
Рассказывать о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами.
| Проект «Моя Родина»
- совместный с родителями конкурс «Герб моей семьи»
| Спартакида
|
| | «Мой город, моя страна, моя планета»
|
| | Ноябрь
«Безопасное детство»
| «День народного единства»
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные знания об истории России.
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости.
Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| Выставка детского творчества «Страна моя Россия»
| «День народного единства»
|
| | «Моя безопасность»
| Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.
| Проект «Безопасность на дорогах»
| Музыкально-спортивные развлечения
| Месячник безопасности
| | Каникулы
Мониторинг
| Заполнение персональных карт детей
| | «Игры и игрушки»
| Знакомить детей с играми и игрушками, которые есть в группе. Знакомить с разными видами игрушек (народные, развивающие, забавы и т.д.) Учить правильно пользоваться играми и игрушками. Знакомить с материалами, из которых они сделаны, их свойствами. Учить стихи, потешки, загадки об игрушках.
Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, которые есть в группе
| Проект «Моя любимая игрушка»
| День матери
| День открытых дверей
| | Декабрь
«Новый год»
| «Архитектура»
| Знакомить с архитектурой, как видом искусства. Какие материалы используют архитекторы при строительстве.
Изучать свойства этих материалов через опыты и исследования.
Организовать строительные, с/р игры.
| -Совместный с родителями конкурс «Снежный город»
|
|
| | «Я и мое здоровье»
| Формировать представления о здоровом образе жизни, о необходимости сохранять свое здоровье.
Знакомить детей с телом человека, органами.
|
|
|
| | «Красавица зима»
| Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Говорить о том, что мы живем на Севере, о красоте Коми природы.
| Творческий конкурс для детей и родителей «Зимний букет»
Украшаем группы к празднику. Конкурс «Лучшая группа, украшенная к Новому году»
- конкурс детских работ «Еще один художник Мороз»
| Новогодние праздники
|
| | «Новый год»
| Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
|
| | Январь
«Зима»
| «Народные праздники»
| Расширять представление о зиме. Познакомить детей с календарем. Рассказать, что бывают народные календари, как их составляют.
Знакомить с народными праздниками, традициями
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
| Проект «Календарь»
Выставка детских работ «А что там, за окном»
| Праздник
«Рождество Христово»
| Прощание с елкой
Колядки
| | «Зимние забавы»
| | Зимняя мини Олимпиада
|
| | «Дикие и домашние животные»
| Формировать знания о животных, их особенностях. Чем отличаются домашние от диких, почему. Животные – живое, они двигаются, едят, дышат, видят и слышат. Каждому животному для жизни нужны свет, тепло, влага и пища. У животных бывают детеныши (закрепить название). За домашними животными ухаживает человек, чтобы им было хорошо.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным
Давать представления о взаимосвязях животного и растительного мира.
|
Конкурс фотографий «Братья наши меньшие»
|
|
| | Февраль
«Профессии»
| «Город мастеров»
| Знакомить с различными профессиями, с орудиями труда, инструментами, необходимыми людям разных профессий. Из чего сделаны различные предметы, каковы их свойства (через экспериментально-исследовательскую деятельность).
Формировать гендерные особенности, говорить о том, что есть профессии «мужские» и «женские».
Воспитывать уважение к людям разных профессий. Желание быть полезным обществу, стране.
| Проект «Кем я хочу стать»
|
|
| | «Папы разные нужны, папы разные важны»
|
| Спортивные развлечения «Папа, мама, я –спортивная семья»
| | «День защитника Отечества»
| Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, родами войск, боевой техникой.
Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. О том, как в годы войны храбро сражались деды и прадеды. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
| Выставка детских работ «Кто охраняет Родину»
| Праздник 23 февраля
|
| | «Масленица»
| Знакомить детей с народными традициями Приобщать детей к истокам русской культуры
Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
| Изготовление кукол «Масленица -чудодейка»
| Масленица
|
| | Март
«Весна»
| «О любимых мамах»
| Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, девочкам.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.
| Проект «Мир волшебных слов»
- выставка детских работ «Мама- солнышко родное»
| Праздник 8 Марта
|
| | «Весна»
| Расширять представления в весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.)
|
|
| День рождения детского сада
| | «Проводы зимы»
| Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Говорить о том, что в нашей республике весна приходит поздно. Беседовать об особенностях природы
| Развлечение «Проводы зимы»
|
| Проводы зимы
| | Мониторинг
| Заполнение персональных карт
| | Апрель
«Мой край родной»
| «Экологическая»
| Обогащать у детей представление о растениях. Знать название некоторых растений, их строение. У растений есть корень, стебель, листья. Оно растет, цветет, питается. Ему нужна влага и тепло. Растение – живое. За комнатными растениями ухаживает человек и они чувствуют себя хорошо, украшают дом.
Формировать знания о домашних животных, их особенностях строения. Животные – живое, они двигаются, едят, дышат, видят и слышат. Каждому животному для жизни нужны: свет, тепло, влага и пища. У животных бывают детеныши (закрепить название). За животными ухаживает человек, чтобы им было хорошо.
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, добрые чувства к ним.
Учить устанавливать взаимосвязи в природе
| Конкурс, викторина «Юные друзья природы»
|
| Акция «Помоги птицам»
| | «Космос»
| Расширять представления детей о космосе, планетах и т.п.
Рассказать о достижениях российской космонавтики, о Ю.Гагарине, других космонавтах.
Воспитывать интерес к познанию
| Проект «Большое космическое путешествие»
| Спартакиада
| День здоровья
| | «Народная культура и традиции»
| Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства
| Викторина «Земля моя Коми»
Выставка детского творчества, поделки из природных материалов
|
| «День Земли»
«Пасха»
| | «Мой край родной»
| Знакомить детей с национальными и культурными традициями Коми народа.
Знакомить с природными богатствами республики, их значимостью.
С особенностями культуры, промыслов, творчеством.
Воспитывать патриотические чувства к Республике, коми народу.
|
|
| | Май
«До свидания, детский сад»
| «Майские праздники»
| Расширять представления детей о праздниках, традиционных в России. Рассказать о Празднике весны и труда. Приобщать детей к труду.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания детей о героях ВОВ. Рассказывать детям о событиях ВОВ и героях войны. Знакомить с памятниками, наградами.
Показать преемственность поколений защитников Родины.
| Выставка детского творчества «Салют Победы»
| Праздник «День Победы»
| Совместные субботники
Экскурсии к Вечному огню
| | «Моя семья»»
| Давать представления о семье, как важной составляющей в жизни каждого человека. Рассказывать о значимости семьи, родственных взаимоотношениях, традициях. О разных поколениях семьи, предках.
В старшем возрасте рассказать о генеалогическом древе, вызвать интерес к изучению истории своей семьи. Формировать гендерные представления, знания о роли отца и матери в семье.
| Семейный конкурс «Моя родословная»
|
| «День семьи»
| | «Цветущая весна»
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Говорить об особенностях весны в нашем крае. О том, какие растения, цветы растут в нашей республике.
Привлекать к труду, выращиванию рассады для клумб д/сада.
Формировать желание сделать свой д/сад красивым, ухоженным.
| Проект «Цветочная поляна»
|
| Акция «Цветущий детский сад»
| | «До свидания, детский сад»
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой и др.) на тему окончания учебного года и прощания с детским садом. Рассказывать о том, что дети, окончившие д/с идут в школу.
В подготовительных группах у детей формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
|
| Праздник выпускников
| выпускной бал
| | Июнь
«Здравствуй, лето!»
| «Веселые игры и забавы»
| Детский сад работает в каникулярном режиме, по отдельному плану.
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой ипеском. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
| Выставка детских работ «Пусть всегда будет солнце»
|
|
| | «Мир природы»
|
|
| | «Неделя со знатоками»
|
|
| | «Ребенок в мире людей»
|
|
| | Июль
| «Спорт и здоровье»
|
| Выставка детских работ «Сохраним природу сами»
|
|
| | «Лесная»
|
|
|
| | «Юные исследователи»
|
|
|
| | «В гостях у сказки»
|
|
|
| | Август
| «Любимые игры»
|
| Выставка детских работ
«Лето красное-прекрасное»
|
|
| | «Безопасное лето»
|
|
|
| | «Интересные дела»
|
|
|
| | «Дары природы»
|
|
|
| | | | | | | | | |
Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса
Время проведения
| Участники воспитательно - образовательного процесса
| Дети
| Педагоги
| Родители
| Сентябрь
| Праздник «День знаний»
Туристические походы
| Праздник «День Знаний»
Диагностика уровня развития детей на начало учебного года
День дошкольного работника
Адаптация вновь поступивших детей
Педсовет №1 (установочный)
| Создание «банка данных» родителей
«Почтовый ящик»: запросы, пожелания родителей в работе д/сада
Открытие клуба молодых родителей «Гнездышко»
Выставка «Осенняя ярмарка»
Общее родительское собрание
Патронаж семей детей раннего возраста
| Октябрь
| Осенний праздник
Спарткиада
Выставка детского творчества «Краски осени»
| Медико-педагогический совет по адаптации
Тематическая неделя (по годовым задачам)
| Совместные осенние праздники
Помощь к подготовке групп к зимнему периоду
Родительские собрания в группах
Мониторинг работы с семьями соц. риска
| Ноябрь
| Праздник «Страна моя Россия»
Мероприятия к Дню матери
Месячник по безопасности дорожного движения
| Смотр –конкурс (в зависимости от годовой задачи)
Педсовет №2
| Консультации «Здоровый дошкольник»
День матери
Участие в месячнике по безопасности дорожного движения
День открытых дверей
| Декабрь
| Новогодние праздники
Совместный творческий конкурс для детей и родителей
| Новогодние праздники
Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году
Конкурс «Снежный город» (постройки на участке д/сада)
| Совместные Новогодние праздники
Совместный творческий конкурс для детей и родителей «Зимний букет»
Конкурс «Снежный город» (постройки на участке д/сада)
| Январь
| Рождественские праздники («Прощание с елкой», «Колядки»)
Зимняя мини Олимпиада
Выставка детского творчества «Зимушка-Зима»
| Рождественские праздники
Тематическая неделя (по годовой задаче)
Педсовет №3
| Общее родительское собрание «Результаты оздоровительной работы в ДОУ»
Фотоконкурс «Братья наши меньшие»
Тематические родительские собрания в группах
| Февраль
| Спортивно-музыкальные праздники к Дню защитника Отечества
Выставка детского творчества
| Неделя педагогического мастерства
| Совместные спортивно- музыкальные праздники к Дню защитника Отечества
| Март
| Праздник 8 Марта
Конкурс детского творчества
«Проводы зимы»
| Тематическая неделя (по годовой задаче)
«Проводы зимы»
Педсовет №4
| Праздник 8 Марта
Творческий конкурс
| Апрель
| Пасхальная неделя
День Здоровья
Экологический конкурс «Юные друзья природы»
Акция «Помоги птицам»
| Субботник по благоустройству территории
Диагностика уровня развития детей на конец учебного года
| Участие в субботнике по благоустройству территории
Тематические родительские собрания в группах
Открытые итоговые занятия кружков дополнительного образования
| Май
| Музыкально-спортивный праздник к Дню Победы
Семейный конкурс «Моя родословная»
Выпускные вечера
| Подготовка отчетов педагогов «Итоги работы за год»
Акция «Цветущий детский сад»
Подготовка к летней оздоровительной работе
Педсовет №5 (итоговый)
| Семейный конкурс «Моя родословная»
Выпускные вечера
|
Модель организации взрослых и детей
Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями
| · Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
· Игровая: сюжетные игры, игры с правилами
· Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
· Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами
· Музыкально- художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с муз. сопровождением)
· Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно- исследовательской
| Диагностирование
Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом
Совместное творчество детей и взрослых
|
Раздел III «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным четырем направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Программа решает образовательные задачи в процессе в двух моделях: совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов и в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности) и в самостоятельной деятельности детей.
В программе не употребляется слово занятие, чтобы не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность» в процессе организации детских видов деятельности в качестве «учебной деятельности», основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Занятие в детском саду не отменяется, но в него вкладывается иной смысл: занятие как занимательное дело.
3.1 Содержание образовательной области «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
|