Мадоу «детский сад № 104 общеразвивающего вида» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мадоу «детский сад № 104 общеразвивающего вида»



1. Базовая часть(инвариативная) федеральный компонент
1.1. Познавательно-речевое направление развития
  образовательные области 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подгот. группа
Познание 20 мин 30 мин 40 мин 62,5мин 82,5 мин
Коммуникация 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 60 мин
Чтение художественной литературы 10 мин 7,5 мин 10 мин 12,5 мин 15 мин
1.2 Социально-личностное направление развития
  Социализация - - - 6,2 мин 15 мин
Труд - - - - -
Безопасность - - - 6,2 мин 7,5 мин
1.3 Художественно-эстетическое направление развития
  Музыка 20 мин 30 мин 40 мин 50 мин 60 мин
Художественное творчество 20 мин 22,5 мин 50 мин 75 мин 75 мин
1.4 Физическое направление развития
  Здоровье - - - - -
Физическая культура 20 мин 45 мин 60 мин 75 мин 90 мин
  ИТОГО: 100 мин 150 мин 220 мин 312,5 мин 405 мин
               

 

Пояснительная записка к базисному учебному плану

1. Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса:

· Закон РФ «Об образовании»

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении №2562 от 27.10.11г

· СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

2. Особенности реализации инвариативной и вариативной части:

В структуре учебного плана выделяется инвариативная и вариативная части. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части Программы. Реализуется через использование примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Вариативная часть сформирована с учетом реализации художественно-эстетического направления развития детей и национально-регионального компонента.

В учебный план включены четыре направления. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 3 раза в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области, не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В течение недели в ноябре и январе ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение недели в ноябре и мае (после образовательной работы) проводится промежуточная и итоговая комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь тем, событий. Праздники как форма работы, с учетом их общей социально-личностной направленности и ориентированности, включены в область «Социализация», независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями Программы.

В ДОУ осуществляется приоритетное художественно-эстетическое направление работы. В связи с этим вариативная часть программы реализуется через использование дополнительных программ:

· Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина «Красота. Радость. Творчество» (программа эстетического воспитания дошкольников)

· А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Приобщение детей к коми традиционной культуре осуществляется посредством использования программ и технологий:

· Л.Д. Вавиловой «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем»;

· И.А. Пасынковой «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа»

Учебный план

По образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Образовательные области (инвариативная часть) Непосредственно образовательная деятельность ранний возраст 1,5 -2 г I млдш от 2 до 3 IIмладш от 3 до 4 средняя от 4 до 5 старшая от 5 до 6 подгот. от 6 до 7 Объем образов нагрузки (мин)
в нед в год в нед в год в нед в год в нед в год в нед в год в нед в год в год
Познание Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.                          
Игры со строительным материалом.                          
Игры с дидактическим материалом.                          
Физическая культура. Здоровье. Развитие движений.                          
Музыка Музыка                          
Коммуникация Развитие речи.         15ч/н                
Обучение грамоте.                          
Безопасность Ребенок и окружающий мир.                 12,5ч/н   15ч/н    
Социализация Ребенок и окружающий мир.                 25ч/н   30ч/н    
Познание Ребенок и окружающий мир.                 12,5ч/н   15ч/н    
Развитие элементарных математических представлений.                          
Формирование элементарных математических представлений.                          
Конструирование.         15 ч/н   20 ч/н   25 ч/н   30 ч/н    
Чтение художественной литературы Художественная литература.         15ч/н       25 ч/н   30 ч/н    
Художественное творчество Изобразительная деятельность а) Рисование.         15 ч/н                
б) Лепка.         15 ч/н           30 ч/н    
в) Аппликация.         15ч/н   20 ч/н   25 ч/н   30 ч/н    
Труд Ручной труд.                     30 ч/н    
Физическая культура. Здоровье. Физическая культура                          
  Всего объем образовательной нагрузки в неделю/ в год (мин)                 312,5        
Итого Часы 1.40   1.40   2.30   3.40   5.12   6.45    
Вариативная часть:
Приоритетное направление ДОУ Изостудия «Радость»                 25 ч/н   30 ч/н    
Этнокультурный компонент Краеведение                          
Кружки, секции: «Здоровейка»                          
Ручной труд «Мастерилка»                          
Восточные танцы                          
Музыкальные минутки                          
Итого: Часы, минуты         15м   20м   62,5м (1ч.2,5м)   105м (1ч.45м)    
                                       

Примерный объем времени на реализацию ООП

Форма организации Вид деятельности Возрастная группа
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Примерное распределение времени в день (мин/ %)
Обязательная часть (80%)
         
ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов Утренний прием   8%   9%   11%   12%
Утренняя гимнастика   1%   1%   1%   1%
Подготовка и прием пищи   16%   14%   12%   13%
Гигиенические процедуры   4%   4%   3%   3%
Одевание (раздевание) на прогулку   12%   10%   6%   6%
Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия   4%   4%   3%   3%
Итого:   45%            
ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов дет. деятельности Непосредственно образовательная деятельность/ Чтение художественной литературы   5%   3%   7%   4%   13%   3%   15%   5%
Прогулка                
Итого:                
СамД Разнообразные виды д/деятельности   11%   14%   15%   16%
Взаимодействие с семьей   11%   11%   11%   11%
  Подготовка ко сну, дневной сон        
Часть, формируемая участниками ОП (20%)
  Реализация приоритетного направления                
  Национально-региональный компонент                
  Дополнительные платные услуги                
Итого:        
                     

2.3. Организация образовательного процесса по видам деятельности, формы организации работы с детьми на 1 день (младший дошкольный возраст)

Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление · Прием детей на воздухе в теплое время года · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки на занятиях · Дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения в течение дня · Физкультурные занятия (в зале и на улице) · Прогулка в двигательной активности · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожкам здоровья») · Физкультурные досуги, игры, развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) · Игры
2. Познавательно-речевое развитие · НОД · Дидактические игры · Наблюдения · Беседы · Целевые прогулки, экскурсии по участку   · Игровые занятия · Досуги познавательного цикла · Индивидуальная работа · Дидактические, настольные игры · Исследовательская работа, простейшие опыты и экспериментирование
3. Социально-личностное развитие · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы · Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы · Формирование навыков культуры еды · Формирование навыков самообслуживания · Этика быта, трудовые поручения · Формирование навыков культуры общения · Сюжетно ролевые игры · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Трудовые поручения · Игры с ряжением · Театрализованные игры · Работа в книжном уголке · Чтение художественных произведений · Общение младших и старших детей (совместные мероприятия) · Сюжетно-ролевые игры · ОБЖ- беседы, игровые ситуации
4. Художественно-эстетическое развитие · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии, целевые пргулки в природу (на участке) · Работа в уголке изодеятельности   · Занятия в изостудии · Музыкально-художественные досуги · Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) · Индивидуальная работа · Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности и ручного труда  

 

 

Организация образовательного процесса по видам деятельности, формы организации работы с детьми на 1 день (старший дошкольный возраст)

Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление · Прием детей на воздухе в теплое время года · Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки на занятиях · Дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения в течение дня · Физкультурные занятия (в зале и на улице) · Прогулка в двигательной активности   · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожкам здоровья») · Физкультурные досуги, игры, развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Занятия хореографией · ЛФК · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательно-речевое развитие · НОД познавательного цикла · Дидактические, конструктивные, настольные игры · Наблюдения · Беседы, индивидуальная работа · Экскурсии по участку и за пределами ДОУ · Исследовательская работа, опыты и экспериментирование · НОД · Развивающие игры · Интеллектуальные досуги (викторины, КВН) · Работа по проектам · Индивидуальная работа · Дидактические, настольные игры  
3. Социально-личностное развитие · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы · Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы · Формирование навыков культуры еды · Этика быта, трудовые поручения · Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям · Формирование навыков культуры общения · Сюжетно - ролевые игры   · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Воспитание в процессе хозяйственно- бытового труда и труда в природе · Тематические досуги в игровой форме · Театрализованные игры · Работа в книжном уголке, чтение детям произведений художественной литературы · Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли) · ОБЖ (беседы и игровые ситуации, проекты и др) · Занятия с педагогом-психологом · Сюжетно-ролевые игры  
4. Художественно-эстетическое развитие · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии в природу · Посещение музеев, учреждений культуры   · Занятия в изостудии · Занятия хореографией · Занятия по ручному художественному труду · Музыкально-художественные досуги · Индивидуальная работа · Самостоятельная творческая деятельность детей в уголке изодеятельности и ручного труда · Работа над творческими проектами

 

2.4 Организация воспитательно- образовательного процесса по видам деятельности в ДОУ на месяц

Возрастная группа неделя Физическое развитие и здоровье Социально-личностное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
младшая 1-я День здоровья      
2-я   Консультация психолога для родителей   Музыкальный досуг
3-я       Открытое занятие для родителей
4-я Физкультурный досуг      
средняя 1-я Игровое занятие по ОБЖ Консультации психолога для родителей   Открытое занятие для родителей
2-я Физкультурный досуг Занятия с психологом    
3-я     Открытое занятие для родителей Музыкальный досуг
4-я День здоровья   Познавательный досуг  
старшая 1-я Игровое занятие по ОБЖ Занятия с психологом Познавательный досуг Музыкальный досуг
2-я Физкультурный досуг Коллективный труд Открытое занятие для родителей Экскурсия в музей или посещение театра
3-я Спортивные игры на прогулке Консультации психолога для родителей    
4-я День здоровья     Открытое занятие для родителей
подготовительная 1-я Игровое занятие по ОБЖ   Открытое занятие для родителей  
2-я Спортивные игры на прогулке Коллективный труд Познавательный досуг Открытое занятие для родителей
3-я Физкультурный досуг Занятия с психологом   Экскурсия в музей или посещение театра
4-я День здоровья Консультации психолога   Музыкальный досуг

2.5 Модель организации воспитательно-образовательного процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.022 с.)