Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I «Пояснительная записка»

Поиск

Оглавление

Часть I

Паспорт программы 2

Раздел I «Пояснительная записка»

Характеристика ДОУ 3

1.2. Особенности контингента воспитанников и родителе…………………………………………………….…... 4-7

1.3. Возрастные особенности психического развития детей …………………………………………………….8-19

1.4. Цели и задачи деятельности ДОУ ………………………………………………………………………………………20-22

1.5. Основные принципы построения и реализации программы …………………………................................23

1.6. Реализация образовательных программ …………………………………………………………………………..24-25

1.7. Основные программные направления развития детей ……………………………………………………..26-28

Раздел II «Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1. Режимы дня …………………………………..………………………………………………………………………………….29-34

2.2. Учебный план …………………..……………………………………………………………………………………………….35-43

2.3. Модель организации образовательного процесса по видам деятельности на день …………44-46

2.3. Модель организации образовательного процесса по видам деятельности на месяц ………..…47

2.3. Модель организации образовательного процесса по видам деятельности на год ………..….48-57

Раздел III «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей»

3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» …………………………….………..58-66

3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»................……………………………………………….67-70

3.3. Содержание образовательной области «Безопасность» ……………………………………………….….71-74

3.4. Содержание образовательной области «Социализация» ………………………………………………….75-81

3.5. Содержание образовательной области «Труд» ………………………………………………………………..82-86

3.6. Содержание образоьной области «Познание» ……………………………………………………..…………..87-94

3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация» ………………………………………………95-103

3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы……..………104-107

3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» ……………………….108-114

3.10. Содержание образовательной области «Музыка» ……………………………………………………….115-120

3.11. Перечень необходимых программ, методических пособий………………………………..………..121-128

Раздел IV «Содержание коррекционной работы»

4.1. Система психологической помощи в ДОУ …………………………...…………………………………………129-130

Раздел V «Планируемые результаты освоения детьми программы ……………………………………131-132

Раздел VI «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» ………………………………………………………………………………………………….……………………………. 133-137

 

Часть II

Паспорт образовательной программы

Наименование:

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Основания для разработки программы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

3. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. (ред. от 19.07.2011)

4. Конвенция о правах ребенка

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении №2562 от 27.10.11г

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

 

Заказчики программы:

Педагогический Совет МАДОУ

Родительский комитет МАДОУ

Разработчики программы:

Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

 

Основные исполнители программы:

Администрация ДОУ, педагогический коллектив, родительский коллектив.

 

Раздел I «Пояснительная записка»

1.1. Характеристика МАДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида»

Наименование   Учредитель     Директор     Адрес   Год создания   Устав   Лицензия   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара   Управление дошкольного образования муниципального образования городского округа «Сыктывкар»   Сабинская Ольга Альбертовна возглавляет ДОУ с 05.06.2008г.   167005 Республика Коми г.Сыктывкар ул.Малышева,20 Телефон (8-212) 51-10-91 Факс (8-212) 51-34-91 E-mail:soa104@mail.ru     новая редакция ноябрь 2011г.   на право ведения образовательной деятельности серия РО № 007448 регистрационный № 18-ДОУ от 24.03.2011г (бессрочная)  

 

 

1.2 Особенности контингента воспитанников, их родителей, педагогических работников ДОУ

Численность детей, посещающих ДОУ – 329 человек.

В детском саду функционирует 12групп:

-2 группы раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)

- 10 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

из них 2 группы –разновозрастные (от 4 до 7 лет)

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

(по состоянию на 01.09.2012г)

Группа Возраст детей Количество детей (% от общего количества детей в ДОУ) Мальчики/девочки (в %)
девочек мальчиков
ранний возраст с 1,5 до 3 л 53 чел/ 16,1%    
младшая С 3 до 4 лет 58 чел / 17,6%    
средняя С 4 до 5 лет 51 чел / 15,5%    
старшая С 5 до 6 лет 116 чел / 35,2%    
подготовительная С 6 до 7лет 51 чел / 15,5%    
ИТОГО   329 чел    

 

Оценка здоровья контингента детей

(по состоянию на 01.01.2012г)

Группа (возраст) ЧБД (% от общего количества детей в ДОУ) Группа здоровья (% от общего количества детей ДОУ) В т.ч. (% от общего количества детей ДОУ)
I II III другая Тубинфи цированные Лор-патология (%) Заб. опорно-двиг. аппарата Аллергия Другое
ранний возраст                    
младшая                    
средняя                    
старшая                    
подготовительная                    
ИТОГО                    

 

 

Раздел II «Организация режима пребывания детей в ДОУ»

2.1 Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня

Режим дня отвечает требованиям СанПин, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и тёплый период года), в каникулярное время больше внимания уделяется самостоятельной деятельности детей и прогулке. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

- в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) - 10 минут;

- во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут;

- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут;

- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут;

- в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.

НОД в младших группах проводится по подгруппам. В середине каждого НОД педагоги проводят физминутку, динамическую паузу. Между занятиями предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.

НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и занятиями по рисованию.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени организованной деятельности.

Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два из них проводятся в физкультурном зале, одно - на свежем воздухе (на улице). В физкультурном зале НОД проводится с детьми по подгруппам, на свежем воздухе - со всей группой детей.

Режим дня

I группа раннего возраста (1,5 -3 г.)

Вид деятельности Время проведения Длительность
Прием детей, осмотр, измерение температуры; игры, самостоятельная 7.00-8.00 1 час
деятельность    
Утренняя гимнастика 8.00-8.10 10 мин
СОД Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 30 мин
Самостоятельная игровая деятельность 8.40-8.50 10 мин
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 8.50-9.00 9.10-9.20 10 мин 10 мин
Подготовка к прогулке (начиная с 1 подгруппы) 9.10-9.30 20 мин
Прогулка, подвижные игры 9.30-11.20 1 час 50 мин
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность 11.20-11.35 15 мин
Подготовка к обеду, обед 11.35-12.20 45 мин
Подготовка ко сну, сон 12.20-15.00 2 ч 40 мин
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00-15.15 15 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 15 мин
Игры, самостоятельная деятельность 15.30- 15.45 15 мин
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45-15.55 16.05-16.15 10 мин 10 мин
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15-17.30 1 ч 15 мин
Возвращение с прогулки 17.30-17.45 15 мин
Ужин 17.45-18.10 20 мин
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 18.10-19.00 50 мин

 

Режим дня

II младшая группа (3-4 г.)

Вид деятельности   Время проведения Длительность
Утренний приём детей (на улице) Взаимодействие с родителями   7.00-7.40 40 мин  
Игры, самостоятельная деятельность   7.40-8.00 20 мин
Утренняя гимнастика   8.00-8.10 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак   8.15-8.50 35 мин
Игры, самостоятельная деятельность   8.50-9.00 10 мин
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)   9.00-9.15 9.25-9.40 15 мин 15 мин
Подготовка к прогулке   9.40-9.50 10 мин
Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность   9.50-11.50 2 часа
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду   11.50-12.00 10 мин
Обед   12.00-12.30 30 мин
Дневной сон   12.30-15.00 2ч 30 мин
Подъем, закаливающие процедуры   15.00-15.20 20 мин
Полдник   15.20-15.40 20 мин
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) самостоятельная деятельность   15.40-16.00 15 мин 15 мин
Подготовка к прогулке   16.05-16.15 10 мин
Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность   16.15-17.35 1 ч 20 мин
Подготовка к ужину     17.35-17.45 10 мин
Ужин     17.45- 18.10 25 мин
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Взаимодействие с родителями   18.15-19.00 45 мин

Режим дня

Средняя группа (4-5 лет)

Вид деятельности   Время проведения Длительность
Утренний прием детей (на улице) Взаимодействие с родителями   7.00-7.40   40 мин
Игры, труд, самостоятельная деятельность   7.40-8.10 30 мин
Утренняя гимнастика   8.10-8.20 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак   8.20-8.50 30 мин
Игры, Сам Д   8.50-9.00  
Организованная образовательная деятельность (НОД)   9.00-9.20 9.30-9.50 20 мин 20 мин
Подготовка к прогулке   9.50-10.00 10 мин
Прогулка, подвижные игры, ОД; Сам Д     10.00-12.00 2 часа
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду   12.00-12.10 10 мин
Обед     12.10-12.40 30 мин
Дневной сон     13.00-15.00 2 часа
Подъем, закаливающие процедуры   15.00-15.25 25 мин
Полдник   15.25-15.45 20 мин
Игры, Сам Д Чтение художественной литературы   15.45-16.05 20 мин
Подготовка к прогулке   16.05-16.15 10 мин
Прогулка, подвижные игры   16.15-17.40 1 ч 25 мин
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину   17.40-17.50 10 мин
Ужин     17.50- 18.15 25 мин
Игры, прогулка, уход домой Взаимодействие с родителями   18.20-19.00 40 мин

Режим дня

Старшая группа (5-6 лет)

Вид деятельности   Время проведения Длительность
Утренний прием детей (на улице) Взаимодействие с родителями   7.00-7.40   40 мин
Игры, труд, самостоятельная деятельность   7.40-8.20 40 мин
Утренняя гимнастика   8.20-8.30 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак   8.30-8.55 25 мин
       
Организованная образовательная деятельность (НОД)   9.00-9.25 9.35-10.00 25 мин 25 мин
Подготовка к прогулке     10.00-10.10 10 мин
Прогулка, подвижные игры, труд ОД, Сам Д   10.10-12.10 2 часа
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду   12.10-12.20 10 мин
Обед   12.20-12.50 30 мин
Дневной сон   13.00-15.00 2 часа
Подъем, закаливающие процедуры   15.00-15.20 20 мин
Полдник   15.20-15.40 20 мин
Игры, самостоятельная деятельность ОД   15.40-16.05 25 мин
Подготовка к прогулке     16.10-16.20 10 мин
Прогулка, подвижные игры     16.20-17.45 1ч 20 мин
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину   17.45-17.55 10 мин
Ужин     17.55-18.20 25 мин
Игры, прогулка, уход домой Взаимодействие с родителями     18.20 -19.00 40 мин

Режим дня

Примерный объем времени на реализацию ООП

Форма организации Вид деятельности Возрастная группа
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Примерное распределение времени в день (мин/ %)
Обязательная часть (80%)
         
ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов Утренний прием   8%   9%   11%   12%
Утренняя гимнастика   1%   1%   1%   1%
Подготовка и прием пищи   16%   14%   12%   13%
Гигиенические процедуры   4%   4%   3%   3%
Одевание (раздевание) на прогулку   12%   10%   6%   6%
Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия   4%   4%   3%   3%
Итого:   45%            
ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов дет. деятельности Непосредственно образовательная деятельность/ Чтение художественной литературы   5%   3%   7%   4%   13%   3%   15%   5%
Прогулка                
Итого:                
СамД Разнообразные виды д/деятельности   11%   14%   15%   16%
Взаимодействие с семьей   11%   11%   11%   11%
  Подготовка ко сну, дневной сон        
Часть, формируемая участниками ОП (20%)
  Реализация приоритетного направления                
  Национально-региональный компонент                
  Дополнительные платные услуги                
Итого:        
                     

2.3. Организация образовательного процесса по видам деятельности, формы организации работы с детьми на 1 день (младший дошкольный возраст)

Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление · Прием детей на воздухе в теплое время года · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки на занятиях · Дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения в течение дня · Физкультурные занятия (в зале и на улице) · Прогулка в двигательной активности · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожкам здоровья») · Физкультурные досуги, игры, развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) · Игры
2. Познавательно-речевое развитие · НОД · Дидактические игры · Наблюдения · Беседы · Целевые прогулки, экскурсии по участку   · Игровые занятия · Досуги познавательного цикла · Индивидуальная работа · Дидактические, настольные игры · Исследовательская работа, простейшие опыты и экспериментирование
3. Социально-личностное развитие · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы · Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы · Формирование навыков культуры еды · Формирование навыков самообслуживания · Этика быта, трудовые поручения · Формирование навыков культуры общения · Сюжетно ролевые игры · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Трудовые поручения · Игры с ряжением · Театрализованные игры · Работа в книжном уголке · Чтение художественных произведений · Общение младших и старших детей (совместные мероприятия) · Сюжетно-ролевые игры · ОБЖ- беседы, игровые ситуации
4. Художественно-эстетическое развитие · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии, целевые пргулки в природу (на участке) · Работа в уголке изодеятельности   · Занятия в изостудии · Музыкально-художественные досуги · Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) · Индивидуальная работа · Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности и ручного труда  

 

 

Организация образовательного процесса по видам деятельности, формы организации работы с детьми на 1 день (старший дошкольный возраст)

Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление · Прием детей на воздухе в теплое время года · Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки на занятиях · Дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения в течение дня · Физкультурные занятия (в зале и на улице) · Прогулка в двигательной активности   · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожкам здоровья») · Физкультурные досуги, игры, развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Занятия хореографией · ЛФК · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательно-речевое развитие · НОД познавательного цикла · Дидактические, конструктивные, настольные игры · Наблюдения · Беседы, индивидуальная работа · Экскурсии по участку и за пределами ДОУ · Исследовательская работа, опыты и экспериментирование · НОД · Развивающие игры · Интеллектуальные досуги (викторины, КВН) · Работа по проектам · Индивидуальная работа · Дидактические, настольные игры  
3. Социально-личностное развитие · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы · Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы · Формирование навыков культуры еды · Этика быта, трудовые поручения · Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям · Формирование навыков культуры общения · Сюжетно - ролевые игры   · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Воспитание в процессе хозяйственно- бытового труда и труда в природе · Тематические досуги в игровой форме · Театрализованные игры · Работа в книжном уголке, чтение детям произведений художественной литературы · Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли) · ОБЖ (беседы и игровые ситуации, проекты и др) · Занятия с педагогом-психологом · Сюжетно-ролевые игры  
4. Художественно-эстетическое развитие · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии в природу · Посещение музеев, учреждений культуры   · Занятия в изостудии · Занятия хореографией · Занятия по ручному художественному труду · Музыкально-художественные досуги · Индивидуальная работа · Самостоятельная творческая деятельность детей в уголке изодеятельности и ручного труда · Работа над творческими проектами

 

2.4 Организация воспитательно- образовательного процесса по видам деятельности в ДОУ на месяц

Возрастная группа неделя Физическое развитие и здоровье Социально-личностное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
младшая 1-я День здоровья      
2-я   Консультация психолога для родителей   Музыкальный досуг
3-я       Открытое занятие для родителей
4-я Физкультурный досуг      
средняя 1-я Игровое занятие по ОБЖ Консультации психолога для родителей   Открытое занятие для родителей
2-я Физкультурный досуг Занятия с психологом    
3-я     Открытое занятие для родителей Музыкальный досуг
4-я День здоровья   Познавательный досуг  
старшая 1-я Игровое занятие по ОБЖ Занятия с психологом Познавательный досуг Музыкальный досуг
2-я Физкультурный досуг Коллективный труд Открытое занятие для родителей Экскурсия в музей или посещение театра
3-я Спортивные игры на прогулке Консультации психолога для родителей    
4-я День здоровья     Открытое занятие для родителей
подготовительная 1-я Игровое занятие по ОБЖ   Открытое занятие для родителей  
2-я Спортивные игры на прогулке Коллективный труд Познавательный досуг Открытое занятие для родителей
3-я Физкультурный досуг Занятия с психологом   Экскурсия в музей или посещение театра
4-я День здоровья Консультации психолога   Музыкальный досуг

2.5 Модель организации воспитательно-образовательного процесса

В средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Игровая беседа с элементами движений Чтение Рассматривание Игры Интегративная детская деятельность Моменты радости Контрольно-диагностическая деятельность Групп. Подгр. Инд.   20-25 мин.  
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений 50 мин.  
Развитие физических качеств Утренняя гимнастика СДВД преимущественно игрового и интегративного характера 50 мин.
Развитие интереса к СИ и упражнениям СДВД тематического характера Экспериментирование Моменты радости 20-25 мин
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня     Групп. Подгр. Инд. . 25 мин., а также в ходе реализации других модулей и организации двигательной активности в течение дня
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
Развитие физических качеств
Развитие интереса к СИ и упражнениям
Самостоятельная деятельность детей
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Во всех видах самостоятельной деятельности детей Подгр. Инд.      
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений ДА: - в утренний прием - в период подготовки к образовательной деятельности - на прогулке - в ходе закаливающих процедур - во второй половине дня - ПИ
Развитие физических качеств Игры (ПИ, СРИ и др.)
Развитие интереса к СИ и упражнениям Самостоятельные спортивные игры и упражнения

 


Задачи и содержание работы. Область «Физическая культура»

И средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Игра Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Игровая беседа Интегративная детская деятельность Проблемная ситуация   Групп. Подгр. Инд.   3-4 года 10 мин.   4-5 лет 10-15 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ Групп. Подгр. Инд.
Самостоятельная деятельность детей
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей     Подгр. Инд.      
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ

 

Задачи и содержание работы в старшей и подготовительной группе (5-6, 6-7 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Интегративная детская деятельность Игра Беседа Рассказ Чтение Игровая задача Проектная деятельность Тематический досуг Проблемная ситуация Групп. Подгр. Инд.   5-6 лет 25 мин.   6-7 лет 30 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Формирование опыта ЗОЖ
Самостоятельная деятельность детей
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности)   Подгр. Инд.      
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ

3.3 Содержание образовательной области «Безопасность»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 года)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Инд. Подгр. 5 мин.
Формировать представление о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения 5 мин.

 


Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность     Инд. Подгр.   10 мин.
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций; - о способах безопасного поведения в них.
Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формировать представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках 5 мин.
Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
Самостоятельная деятельность детей
Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.  
Выполнение правил безопасного для окружающего мира природы поведения

 


Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) и причинах их возникновения   Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность     Подгр. Инд.   15 мин.
Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Формирование способов безопасного п


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.009 с.)