Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел I «Пояснительная записка»
Оглавление
Часть I
Паспорт программы 2
Раздел I «Пояснительная записка»
Характеристика ДОУ 3
1.2. Особенности контингента воспитанников и родителе…………………………………………………….…... 4-7
1.3. Возрастные особенности психического развития детей …………………………………………………….8-19
1.4. Цели и задачи деятельности ДОУ ………………………………………………………………………………………20-22
1.5. Основные принципы построения и реализации программы …………………………................................23
1.6. Реализация образовательных программ …………………………………………………………………………..24-25
1.7. Основные программные направления развития детей ……………………………………………………..26-28
Раздел II «Организация режима пребывания детей в ДОУ
2.1. Режимы дня …………………………………..………………………………………………………………………………….29-34
2.2. Учебный план …………………..……………………………………………………………………………………………….35-43
2.3. Модель организации образовательного процесса по видам деятельности на день …………44-46
2.3. Модель организации образовательного процесса по видам деятельности на месяц ………..…47
2.3. Модель организации образовательного процесса по видам деятельности на год ………..….48-57
Раздел III «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей»
3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» …………………………….………..58-66
3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»................……………………………………………….67-70
3.3. Содержание образовательной области «Безопасность» ……………………………………………….….71-74
3.4. Содержание образовательной области «Социализация» ………………………………………………….75-81
3.5. Содержание образовательной области «Труд» ………………………………………………………………..82-86
3.6. Содержание образоьной области «Познание» ……………………………………………………..…………..87-94
3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация» ………………………………………………95-103
3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы……..………104-107
3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» ……………………….108-114
3.10. Содержание образовательной области «Музыка» ……………………………………………………….115-120
3.11. Перечень необходимых программ, методических пособий………………………………..………..121-128
Раздел IV «Содержание коррекционной работы»
4.1. Система психологической помощи в ДОУ …………………………...…………………………………………129-130
Раздел V «Планируемые результаты освоения детьми программы ……………………………………131-132
Раздел VI «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» ………………………………………………………………………………………………….……………………………. 133-137
Часть II
Паспорт образовательной программы
Наименование:
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
Основания для разработки программы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»
3. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. (ред. от 19.07.2011)
4. Конвенция о правах ребенка
5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении №2562 от 27.10.11г
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Заказчики программы:
Педагогический Совет МАДОУ
Родительский комитет МАДОУ
Разработчики программы:
Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Основные исполнители программы:
Администрация ДОУ, педагогический коллектив, родительский коллектив.
Раздел I «Пояснительная записка»
1.1. Характеристика МАДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида»
Наименование
Учредитель
Директор
Адрес
Год создания
Устав
Лицензия
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Управление дошкольного образования муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Сабинская Ольга Альбертовна
возглавляет ДОУ с 05.06.2008г.
167005 Республика Коми г.Сыктывкар ул.Малышева,20
Телефон (8-212) 51-10-91 Факс (8-212) 51-34-91
E-mail:soa104@mail.ru
новая редакция ноябрь 2011г.
на право ведения образовательной деятельности
серия РО № 007448
регистрационный № 18-ДОУ
от 24.03.2011г (бессрочная)
|
1.2 Особенности контингента воспитанников, их родителей, педагогических работников ДОУ
Численность детей, посещающих ДОУ – 329 человек.
В детском саду функционирует 12групп:
-2 группы раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)
- 10 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
из них 2 группы –разновозрастные (от 4 до 7 лет)
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
(по состоянию на 01.09.2012г)
Группа
| Возраст детей
| Количество детей
(% от общего количества детей в ДОУ)
| Мальчики/девочки (в %)
| девочек
| мальчиков
| ранний возраст
| с 1,5 до 3 л
| 53 чел/ 16,1%
|
|
| младшая
| С 3 до 4 лет
| 58 чел / 17,6%
|
|
| средняя
| С 4 до 5 лет
| 51 чел / 15,5%
|
|
| старшая
| С 5 до 6 лет
| 116 чел / 35,2%
|
|
| подготовительная
| С 6 до 7лет
| 51 чел / 15,5%
|
|
| ИТОГО
|
| 329 чел
|
|
|
Оценка здоровья контингента детей
(по состоянию на 01.01.2012г)
Группа (возраст)
| ЧБД
(% от общего количества детей в ДОУ)
| Группа здоровья
(% от общего количества детей ДОУ)
| В т.ч.
(% от общего количества детей ДОУ)
| I
| II
| III
| другая
| Тубинфи
цированные
| Лор-патология
(%)
| Заб. опорно-двиг. аппарата
| Аллергия
| Другое
| ранний возраст
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| младшая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| средняя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| старшая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подготовительная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II «Организация режима пребывания детей в ДОУ»
2.1 Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня
Режим дня отвечает требованиям СанПин, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и тёплый период года), в каникулярное время больше внимания уделяется самостоятельной деятельности детей и прогулке. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:
- в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) - 10 минут;
- во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут;
- в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.
НОД в младших группах проводится по подгруппам. В середине каждого НОД педагоги проводят физминутку, динамическую паузу. Между занятиями предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и занятиями по рисованию.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени организованной деятельности.
Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.
Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два из них проводятся в физкультурном зале, одно - на свежем воздухе (на улице). В физкультурном зале НОД проводится с детьми по подгруппам, на свежем воздухе - со всей группой детей.
Режим дня
I группа раннего возраста (1,5 -3 г.)
Вид деятельности
| Время проведения
| Длительность
| Прием детей, осмотр, измерение температуры; игры, самостоятельная
| 7.00-8.00
| 1 час
| деятельность
| | | Утренняя гимнастика
| 8.00-8.10
| 10 мин
| СОД Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.10-8.40
| 30 мин
| Самостоятельная игровая деятельность
| 8.40-8.50
| 10 мин
| Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
| 8.50-9.00
9.10-9.20
| 10 мин
10 мин
| Подготовка к прогулке
(начиная с 1 подгруппы)
| 9.10-9.30
| 20 мин
| Прогулка, подвижные игры
| 9.30-11.20
| 1 час 50 мин
| Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность
| 11.20-11.35
| 15 мин
| Подготовка к обеду, обед
| 11.35-12.20
| 45 мин
| Подготовка ко сну, сон
| 12.20-15.00
| 2 ч 40 мин
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры
| 15.00-15.15
| 15 мин
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.15-15.30
| 15 мин
| Игры, самостоятельная деятельность
| 15.30- 15.45
| 15 мин
| Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
| 15.45-15.55
16.05-16.15
| 10 мин
10 мин
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.15-17.30
| 1 ч 15 мин
| Возвращение с прогулки
| 17.30-17.45
| 15 мин
| Ужин
| 17.45-18.10
| 20 мин
| Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
| 18.10-19.00
| 50 мин
|
Режим дня
II младшая группа (3-4 г.)
Вид деятельности
|
| Время проведения
| Длительность
| Утренний приём детей (на улице)
Взаимодействие с родителями
|
| 7.00-7.40
| 40 мин
| Игры, самостоятельная деятельность
| | 7.40-8.00
| 20 мин
| Утренняя гимнастика
| | 8.00-8.10
| 10 мин
| Подготовка к завтраку, завтрак
| | 8.15-8.50
| 35 мин
| Игры, самостоятельная деятельность
| | 8.50-9.00
| 10 мин
| Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
| | 9.00-9.15
9.25-9.40
| 15 мин
15 мин
| Подготовка к прогулке
| | 9.40-9.50
| 10 мин
| Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность
| | 9.50-11.50
| 2 часа
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
| | 11.50-12.00
| 10 мин
| Обед
| | 12.00-12.30
| 30 мин
| Дневной сон
| | 12.30-15.00
| 2ч 30 мин
| Подъем, закаливающие процедуры
| | 15.00-15.20
| 20 мин
| Полдник
| | 15.20-15.40
| 20 мин
| Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) самостоятельная деятельность
| | 15.40-16.00
| 15 мин
15 мин
| Подготовка к прогулке
| | 16.05-16.15
| 10 мин
| Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность
| | 16.15-17.35
| 1 ч 20 мин
| Подготовка к ужину
| | 17.35-17.45
| 10 мин
| Ужин
| | 17.45- 18.10
| 25 мин
| Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Взаимодействие с родителями
| | 18.15-19.00
| 45 мин
|
Режим дня
Средняя группа (4-5 лет)
Вид деятельности
| | Время проведения
| Длительность
| Утренний прием детей (на улице)
Взаимодействие с родителями
|
| 7.00-7.40
| 40 мин
| Игры, труд, самостоятельная деятельность
|
| 7.40-8.10
| 30 мин
| Утренняя гимнастика
|
| 8.10-8.20
| 10 мин
| Подготовка к завтраку, завтрак
|
| 8.20-8.50
| 30 мин
| Игры, Сам Д
|
| 8.50-9.00
| | Организованная образовательная деятельность (НОД)
|
| 9.00-9.20
9.30-9.50
| 20 мин
20 мин
| Подготовка к прогулке
|
| 9.50-10.00
| 10 мин
| Прогулка, подвижные игры,
ОД; Сам Д
|
| 10.00-12.00
| 2 часа
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
|
| 12.00-12.10
| 10 мин
| Обед
|
| 12.10-12.40
| 30 мин
| Дневной сон
|
| 13.00-15.00
| 2 часа
| Подъем, закаливающие процедуры
|
| 15.00-15.25
| 25 мин
| Полдник
|
| 15.25-15.45
| 20 мин
| Игры, Сам Д
Чтение художественной литературы
| | 15.45-16.05
| 20 мин
| Подготовка к прогулке
|
| 16.05-16.15
| 10 мин
| Прогулка, подвижные игры
|
| 16.15-17.40
| 1 ч 25 мин
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
|
| 17.40-17.50
| 10 мин
| Ужин
|
| 17.50- 18.15
| 25 мин
| Игры, прогулка, уход домой
Взаимодействие с родителями
|
| 18.20-19.00
| 40 мин
|
Режим дня
Старшая группа (5-6 лет)
Вид деятельности
| | Время проведения
| Длительность
| Утренний прием детей (на улице)
Взаимодействие с родителями
|
| 7.00-7.40
| 40 мин
| Игры, труд, самостоятельная деятельность
|
| 7.40-8.20
| 40 мин
| Утренняя гимнастика
|
| 8.20-8.30
| 10 мин
| Подготовка к завтраку, завтрак
|
| 8.30-8.55
| 25 мин
|
|
| | | Организованная образовательная деятельность (НОД)
|
| 9.00-9.25
9.35-10.00
| 25 мин
25 мин
| Подготовка к прогулке
|
| 10.00-10.10
| 10 мин
| Прогулка, подвижные игры, труд
ОД, Сам Д
|
| 10.10-12.10
| 2 часа
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
|
| 12.10-12.20
| 10 мин
| Обед
|
| 12.20-12.50
| 30 мин
| Дневной сон
|
| 13.00-15.00
| 2 часа
| Подъем, закаливающие процедуры
|
| 15.00-15.20
| 20 мин
| Полдник
|
| 15.20-15.40
| 20 мин
| Игры, самостоятельная деятельность
ОД
|
| 15.40-16.05
| 25 мин
| Подготовка к прогулке
|
| 16.10-16.20
| 10 мин
| Прогулка, подвижные игры
|
| 16.20-17.45
| 1ч 20 мин
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
|
| 17.45-17.55
| 10 мин
| Ужин
|
| 17.55-18.20
| 25 мин
| Игры, прогулка, уход домой
Взаимодействие с родителями
|
| 18.20 -19.00
| 40 мин
|
Режим дня
Примерный объем времени на реализацию ООП
Форма организации
| Вид деятельности
| Возрастная группа
| 3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
| Примерное распределение времени в день (мин/ %)
| Обязательная часть (80%)
| |
|
|
|
| ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Утренний прием
|
| 8%
|
| 9%
|
| 11%
|
| 12%
| Утренняя гимнастика
|
| 1%
|
| 1%
|
| 1%
|
| 1%
| Подготовка и прием пищи
|
| 16%
|
| 14%
|
| 12%
|
| 13%
| Гигиенические процедуры
|
| 4%
|
| 4%
|
| 3%
|
| 3%
| Одевание (раздевание) на прогулку
|
| 12%
|
| 10%
|
| 6%
|
| 6%
| Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
|
| 4%
|
| 4%
|
| 3%
|
| 3%
| Итого:
|
| 45%
|
|
|
|
|
|
| ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов дет. деятельности
| Непосредственно образовательная деятельность/
Чтение художественной литературы
|
| 5%
3%
|
| 7%
4%
|
| 13%
3%
|
| 15%
5%
| Прогулка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
| СамД
| Разнообразные виды д/деятельности
|
| 11%
|
| 14%
|
| 15%
|
| 16%
| Взаимодействие с семьей
|
| 11%
|
| 11%
|
| 11%
|
| 11%
| | Подготовка ко сну, дневной сон
|
|
|
|
| Часть, формируемая участниками ОП (20%)
| | Реализация приоритетного направления
| | | | | | | | | | Национально-региональный компонент
| | | | | | | | | | Дополнительные платные услуги
| | | | | | | | | Итого:
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
2.3. Организация образовательного процесса по видам деятельности, формы организации работы с детьми на 1 день (младший дошкольный возраст)
№
| Направления развития ребенка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| · Прием детей на воздухе в теплое время года
· Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
· Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
· Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
· Физкультминутки на занятиях
· Дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения в течение дня
· Физкультурные занятия (в зале и на улице)
· Прогулка в двигательной активности
| · Гимнастика после сна
· Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожкам здоровья»)
· Физкультурные досуги, игры, развлечения
· Самостоятельная двигательная деятельность
· Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
· Игры
| 2.
| Познавательно-речевое развитие
| · НОД
· Дидактические игры
· Наблюдения
· Беседы
· Целевые прогулки, экскурсии по участку
| · Игровые занятия
· Досуги познавательного цикла
· Индивидуальная работа
· Дидактические, настольные игры
· Исследовательская работа, простейшие опыты и экспериментирование
| 3.
| Социально-личностное развитие
| · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
· Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
· Формирование навыков культуры еды
· Формирование навыков самообслуживания
· Этика быта, трудовые поручения
· Формирование навыков культуры общения
· Сюжетно ролевые игры
| · Индивидуальная работа
· Эстетика быта
· Трудовые поручения
· Игры с ряжением
· Театрализованные игры
· Работа в книжном уголке
· Чтение художественных произведений
· Общение младших и старших детей (совместные мероприятия)
· Сюжетно-ролевые игры
· ОБЖ- беседы, игровые ситуации
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
· Эстетика быта
· Экскурсии, целевые пргулки в природу (на участке)
· Работа в уголке изодеятельности
| · Занятия в изостудии
· Музыкально-художественные досуги
· Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок)
· Индивидуальная работа
· Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности и ручного труда
|
Организация образовательного процесса по видам деятельности, формы организации работы с детьми на 1 день (старший дошкольный возраст)
№
| Направления развития ребенка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| · Прием детей на воздухе в теплое время года
· Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, подвижные игры, игровые сюжеты)
· Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
· Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
· Физкультминутки на занятиях
· Дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения в течение дня
· Физкультурные занятия (в зале и на улице)
· Прогулка в двигательной активности
| · Гимнастика после сна
· Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожкам здоровья»)
· Физкультурные досуги, игры, развлечения
· Самостоятельная двигательная деятельность
· Занятия хореографией
· ЛФК
· Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательно-речевое развитие
| · НОД познавательного цикла
· Дидактические, конструктивные, настольные игры
· Наблюдения
· Беседы, индивидуальная работа
· Экскурсии по участку и за пределами ДОУ
· Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| · НОД
· Развивающие игры
· Интеллектуальные досуги (викторины, КВН)
· Работа по проектам
· Индивидуальная работа
· Дидактические, настольные игры
| 3.
| Социально-личностное развитие
| · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
· Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
· Формирование навыков культуры еды
· Этика быта, трудовые поручения
· Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
· Формирование навыков культуры общения
· Сюжетно - ролевые игры
| · Индивидуальная работа
· Эстетика быта
· Воспитание в процессе хозяйственно- бытового труда и труда в природе
· Тематические досуги в игровой форме
· Театрализованные игры
· Работа в книжном уголке, чтение детям произведений художественной литературы
· Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли)
· ОБЖ (беседы и игровые ситуации, проекты и др)
· Занятия с педагогом-психологом
· Сюжетно-ролевые игры
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
· Эстетика быта
· Экскурсии в природу
· Посещение музеев, учреждений культуры
| · Занятия в изостудии
· Занятия хореографией
· Занятия по ручному художественному труду
· Музыкально-художественные досуги
· Индивидуальная работа
· Самостоятельная творческая деятельность детей в уголке изодеятельности и ручного труда
· Работа над творческими проектами
|
2.4 Организация воспитательно- образовательного процесса по видам деятельности в ДОУ на месяц
Возрастная группа
| неделя
| Физическое развитие и здоровье
| Социально-личностное развитие
| Познавательное развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| младшая
| 1-я
| День здоровья
|
|
|
| 2-я
|
| Консультация психолога для родителей
|
| Музыкальный досуг
| 3-я
|
|
|
| Открытое занятие для родителей
| 4-я
| Физкультурный досуг
|
|
|
| средняя
| 1-я
| Игровое занятие по ОБЖ
| Консультации психолога для родителей
|
| Открытое занятие для родителей
| 2-я
| Физкультурный досуг
| Занятия с психологом
|
|
| 3-я
|
|
| Открытое занятие для родителей
| Музыкальный досуг
| 4-я
| День здоровья
|
| Познавательный досуг
|
| старшая
| 1-я
| Игровое занятие по ОБЖ
| Занятия с психологом
| Познавательный досуг
| Музыкальный досуг
| 2-я
| Физкультурный досуг
| Коллективный труд
| Открытое занятие для родителей
| Экскурсия в музей или посещение театра
| 3-я
| Спортивные игры на прогулке
| Консультации психолога для родителей
|
|
| 4-я
| День здоровья
|
|
| Открытое занятие для родителей
| подготовительная
| 1-я
| Игровое занятие по ОБЖ
|
| Открытое занятие для родителей
|
| 2-я
| Спортивные игры на прогулке
| Коллективный труд
| Познавательный досуг
| Открытое занятие для родителей
| 3-я
| Физкультурный досуг
| Занятия с психологом
|
| Экскурсия в музей или посещение театра
| 4-я
| День здоровья
| Консультации психолога
|
| Музыкальный досуг
| 2.5 Модель организации воспитательно-образовательного процесса
В средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
| Игровая беседа с элементами движений
Чтение
Рассматривание
Игры
Интегративная детская деятельность
Моменты радости
Контрольно-диагностическая деятельность
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20-25 мин.
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| 50 мин.
| Развитие физических качеств
| Утренняя гимнастика
СДВД преимущественно игрового и интегративного характера
| 50 мин.
| Развитие интереса к СИ и упражнениям
| СДВД тематического характера
Экспериментирование
Моменты радости
| 20-25 мин
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
| Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня
| Групп.
Подгр.
Инд.
.
| 25 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и организации двигательной активности в течение дня
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| Развитие физических качеств
| Развитие интереса к СИ и упражнениям
| Самостоятельная деятельность детей
| Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
| Подгр.
Инд.
|
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| ДА:
- в утренний прием
- в период подготовки к образовательной деятельности
- на прогулке
- в ходе закаливающих процедур
- во второй половине дня
- ПИ
| Развитие физических качеств
| Игры (ПИ, СРИ и др.)
| Развитие интереса к СИ и упражнениям
| Самостоятельные спортивные игры и упражнения
|
Задачи и содержание работы. Область «Физическая культура»
И средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Игра
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Игровая беседа
Интегративная детская деятельность
Проблемная ситуация
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 3-4 года
10 мин.
4-5 лет
10-15 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Накопление опыта ЗОЖ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| Самостоятельная деятельность детей
| Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
| Подгр.
Инд.
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Накопление опыта ЗОЖ
|
Задачи и содержание работы в старшей и подготовительной группе (5-6, 6-7 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Интегративная детская деятельность
Игра
Беседа
Рассказ
Чтение
Игровая задача Проектная деятельность
Тематический досуг
Проблемная ситуация
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 5-6 лет
25 мин.
6-7 лет
30 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Формирование опыта ЗОЖ
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
(в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности)
| Подгр.
Инд.
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
| Накопление опыта ЗОЖ
|
3.3 Содержание образовательной области «Безопасность»
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи и содержание работы во второй младшей группе (3-4 года)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание
Беседа
Чтение
| Инд.
Подгр.
| 5 мин.
| Формировать представление о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения
| 5 мин.
|
Задачи и содержание работы в средней группе (4-5 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание Беседа
Чтение
Проектная деятельность
|
Инд.
Подгр.
| 10 мин.
| Формирование представлений:
- о некоторых видах опасных ситуаций;
- о способах безопасного поведения в них.
| Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Формировать представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках
| 5 мин.
| Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
| Самостоятельная деятельность детей
| Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Выполнение правил безопасного для окружающего мира природы поведения
|
Задачи и содержание работы в старшей группе (5-6 лет)
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование представлений:
- о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) и причинах их возникновения
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание Беседа
Чтение
Проектная деятельность
|
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Формирование способов безопасного п |
|