Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление конспекта и проведение фрагментов комбинированного урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ролевая игра «Аукцион идей» Цель: развитие у студентов навыков педагогического проектирования, предоставление им возможности проявить свою «изобретательскую» способность. Участники игры. «Брокер» — ведет аукцион идей, осуществляет презентацию, объясняет ролевые обязанности игроков. «Продавцы»-студенты, проводящие и представляющие комбинированный урок, должны убедительно рассказать о преимуществах своего конспекта урока. Материал конспекта может быть представлен и осуществлен в виде: - рекламного объявления; - показа фрагмента урока перед студенческой аудиторией; - представления учебно-методического обеспечения урока; - логического рассказа (не более 3 — 5 минут) о содержательной стороне комбинированного урока; «Покупатели»-студенты, анализирующие выступления, при покупке аргументируют свой выбор, используя следующую памятку. При анализе обратить внимание: а) на постановку и выполнение преподавателем учебно-воспитательной задачи; б) содержание каждого этапа в комбинированном уроке: организация внимания; организация педагогом процесса восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового в учебном материале; в) приемы собственной деятельности учащихся по овладению содержанием материала; г) условия достижения положительного результата: актуализацию чувственного опыта и опорных знаний студентов; широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся; д) показатели выполнения учебно-воспитательных задач: качество ответов учащихся; правильность действий учащихся; активное поведение в подведении итогов урока (данное положение учитывается при анализе видеофрагмента или при выполнении группой студентов, участников игры, роли учащихся педагогического колледжа). «Торги» осуществляются по 10-балльной системе. Выигрывает тот продавец, который набрал большее количество голосов с высокой оценкой. Оборудование: таблички-представления; видеофрагмент комбинированного урока в педагогическом колледже, который используется в качестве рекламного ролика в начале игры. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Проектирование эпизодов нетрадиционного учебного занятия Подготовка к занятию. Студенческая группа разбивается на диады. Каждой из них предлагается составить конспект учебного занятия по общей для всех минигрупп, теме курса «Дошкольная педагогика». Общим для всех разработчиков является и тип урока, однако вид нетрадиционного учебного занятия студенты выбирают самостоятельно. За три недели до проведения практического занятия проходит жеребьевка конспектов. Занятие, конспект которого набрал большее количество голосов, проводится в студенческой аудитории. Открытое голосование проводится всеми участниками жеребьевки на основании мнений членов «независимой экспертизы». В нее входят преподаватели дисциплины, преподаватели колледжа, два-три студента данной студенческой группы. Каждый «эксперт» заполняет «Бюллетень выбора» (на с. 214). Затем все бюллетени собираются, подсчитывается общее количество баллов у каждой пары разработчиков. Полученные результаты оглашаются.
т За две недели до практического занятия студенты-разработчики дают консультацию по подготовке к нетрадиционному занятию. В свою очередь они уточняют с преподавателем дисциплины нюансы проведения будущего занятия. Проведение нетрадиционного урока в студенческой аудитории. При проведении занятия студенты-разработчики могут использовать технологию или бинарного урока, или интегрированного учебного занятия. Технология их преподавания описана в методической литературе. Литература Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. — СПб., 2001. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн. — Кн. 1. — М., 2001. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. — М., 2002. Особенности проведения бинарного урока. Первый вариант проведения: один преподаватель раскрывает общие вопросы темы, а второй показывает их практическое применение. Этот вариант наиболее эффективен при проведении учебных занятий, где есть изложение нового материала. Второй вариант: один из преподавателей высказывает свои мысли по какой-либо проблеме, второй слушает, затем задает вопросы. По ходу занятия педагоги меняются ролями. Данная техника предпочтительна для организации обобщающих уроков. Технология преподавания интегрированного учебного занятия заставляет педагогов акцентировать внимание на тщательном отборе содержания исходя из принципа интенсификации и учета межпредметных и внутрипредметных связей и на выборе соответствующих вида учебного занятия, методов и средств обучения, оптимизирующих впечатления студентов, а также на системе коллективной работы обоих преподавателей. Подведение итогов занятия, его рефлексию продводят члены «независимой экспертизы». Свои впечатления от просмотренного занятия они отражают в газете «Педагогические новости» (название придумывают «эксперты», для оформления газеты берется лист ватмана). Соответственно теме, виду нетрадиционного занятия, стратегии преподавания предлагаются рубрики. Например, «Рассказ в газету», «Наше интервью», «Новости одной строчкой». Одна полоса газеты остается свободной, туда заносят свои впечатления участники нетрадиционного занятия. Название этой рубрики предлагают эксперты. Анализзанятия «Моя самооценка занятия». Студенты получают распечатку бланка вопросов, которую затем сдают преподавателю дисциплины.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Разработка сценария деловой игры в студенческой аудитории Задание 1. Составление сценария деловой игры. Содержание работы: проанализировать образец деловой игры по теме «Экспертиза», выделить структурные элементы, необходимые для описания конспекта игры. Инструкция. Возможны два варианта выполнения задания: 1) анализ деловой игры «Экспертиза» по описанию; 2) анализ по результатам проведенной игры в студенческой аудитории. Для анализа результатов такой игры выбирается «экспертная группа», которая оценивает играющих по предложенным критериям, разработанным самими «экспертами». АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКСПЕРТИЗА»1. Имитационная модель. Проблема: методологические параметры курсовых работ по общей и профессиональной педагогике. Задача: анализ и взаимное рецензирование самостоятельных методологических разработок студентов. Игровая модель. Цель: в процессе коллективного анализа и рецензирования самостоятельно выполненных студентами разработок по проблеме определить их оптимальный вариант.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.009 с.) |