Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление конспекта и проведение фрагментов комбинированного урока

Поиск

Ролевая игра «Аукцион идей»

Цель: развитие у студентов навыков педагогического проек­тирования, предоставление им возможности проявить свою «изоб­ретательскую» способность.

Участники игры.

«Брокер» — ведет аукцион идей, осуществляет презентацию, объясняет ролевые обязанности игроков.

«Продавцы»-студенты, проводящие и представляющие комби­нированный урок, должны убедительно рассказать о преимуще­ствах своего конспекта урока. Материал конспекта может быть пред­ставлен и осуществлен в виде:

- рекламного объявления;

- показа фрагмента урока перед студенческой аудиторией;

- представления учебно-методического обеспечения урока;

- логического рассказа (не более 3 — 5 минут) о содержатель­ной стороне комбинированного урока;

«Покупатели»-студенты, анализирующие выступления, при покупке аргументируют свой выбор, используя следующую па­мятку.

При анализе обратить внимание:

а) на постановку и выполнение преподавателем учебно-вос­питательной задачи;

б) содержание каждого этапа в комбинированном уроке: орга­низация внимания; организация педагогом процесса восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового в учебном материале;

в) приемы собственной деятельности учащихся по овладению содержанием материала;

г) условия достижения положительного результата: актуализа­цию чувственного опыта и опорных знаний студентов; широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся;

д) показатели выполнения учебно-воспитательных задач: ка­чество ответов учащихся; правильность действий учащихся; ак­тивное поведение в подведении итогов урока (данное положение учитывается при анализе видеофрагмента или при выполнении группой студентов, участников игры, роли учащихся педагоги­ческого колледжа).

«Торги» осуществляются по 10-балльной системе. Выигрывает тот продавец, который набрал большее количество голосов с вы­сокой оценкой.

Оборудование: таблички-представления; видеофрагмент комбинированного урока в педагогическом колледже, который используется в качестве рекламного ролика в начале игры.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Проектирование эпизодов нетрадиционного учебного занятия

Подготовка к занятию.

Студенческая группа разбивается на диады. Каждой из них пред­лагается составить конспект учебного занятия по общей для всех минигрупп, теме курса «Дошкольная педагогика». Общим для всех разработчиков является и тип урока, однако вид нетрадиционно­го учебного занятия студенты выбирают самостоятельно.

За три недели до проведения практического занятия проходит жеребьевка конспектов. Занятие, конспект которого набрал боль­шее количество голосов, проводится в студенческой аудитории. Открытое голосование проводится всеми участниками жеребьевки на основании мнений членов «независимой экспертизы». В нее вхо­дят преподаватели дисциплины, преподаватели колледжа, два-три студента данной студенческой группы. Каждый «эксперт» запол­няет «Бюллетень выбора» (на с. 214). Затем все бюллетени собира­ются, подсчитывается общее количество баллов у каждой пары разработчиков. Полученные результаты оглашаются.

Ф.И.О. разработ­чика   Вид нетра­диционно­го занятия   Шкала оценки от 1 до 4 баллов   Критерии оценки  
            «4» — содержание точно соответствует выбранному виду; разнообразие диф­ференцированных учебных заданий для студентов; выделены способы установ­ления обратной связи; выделены ме­тоды преподавания; разнообразие экс­прессивных методов обучения; выдер­жана линия режиссуры сквозного открытого педагогического действия  
            «3» — не выделена стратегия и такти-ка руководства преподавателя учебно-поз­навательной деятельностью студентов  
            «2» — описание занятия носит схема­тический характер; отсутствуют 1—2 параметра по оценке «отлично», на­пример, не выделена линия обратной связи; методы однообразны  
            «1» — содержание и структура тради­ционного занятия, элемент нетради­ционности заявлен только в названии вида  
Ф.И.О. эксперта              

т

За две недели до практического занятия студенты-разработчи­ки дают консультацию по подготовке к нетрадиционному заня­тию. В свою очередь они уточняют с преподавателем дисциплины нюансы проведения будущего занятия.

Проведение нетрадиционного урока в студен­ческой аудитории.

При проведении занятия студенты-разработчики могут исполь­зовать технологию или бинарного урока, или интегрированного учебного занятия. Технология их преподавания описана в методи­ческой литературе.

Литература

Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. — СПб., 2001.

Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн. — Кн. 1. — М., 2001.

Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. — М., 2002.

Особенности проведения бинарного урока.

Первый вариант проведения: один преподаватель раскрывает общие вопросы темы, а второй показывает их практическое при­менение. Этот вариант наиболее эффективен при проведении учеб­ных занятий, где есть изложение нового материала. Второй вари­ант: один из преподавателей высказывает свои мысли по какой-либо проблеме, второй слушает, затем задает вопросы. По ходу занятия педагоги меняются ролями. Данная техника предпочти­тельна для организации обобщающих уроков.

Технология преподавания интегрированного учебного занятия заставляет педагогов акцентировать внимание на тщательном от­боре содержания исходя из принципа интенсификации и учета межпредметных и внутрипредметных связей и на выборе соответ­ствующих вида учебного занятия, методов и средств обучения, оптимизирующих впечатления студентов, а также на системе кол­лективной работы обоих преподавателей.

Подведение итогов занятия, его рефлексию продводят члены «независимой экспертизы». Свои впечатления от просмотренного занятия они отражают в газете «Педагогические новости» (назва­ние придумывают «эксперты», для оформления газеты берется лист ватмана). Соответственно теме, виду нетрадиционного занятия, стратегии преподавания предлагаются рубрики. Например, «Рас­сказ в газету», «Наше интервью», «Новости одной строчкой». Одна полоса газеты остается свободной, туда заносят свои впечатления участники нетрадиционного занятия. Название этой рубрики пред­лагают эксперты.

Анализзанятия «Моя самооценка занятия».

Студенты получают распечатку бланка вопросов, которую за­тем сдают преподавателю дисциплины.

Параметр   Усвоено хорошо   Усвоено недостаточно   Не могу дать опре­деленный ответ  
Планирование нетрадицион­ного занятия              
Смысл организации и про­ведения такого занятия              
Уровень выражения чувств как стратегия образования на занятии              
Структура проведения нетра­диционного занятия: - разработанного мною - того, в котором участвовал              
Ценностный (личностный) смысл занятия              

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

Разработка сценария деловой игры в студенческой аудитории

Задание 1. Составление сценария деловой игры.

Содержание работы: проанализировать образец деловой игры по теме «Экспертиза», выделить структурные элементы, не­обходимые для описания конспекта игры.

Инструкция. Возможны два варианта выполнения задания: 1) анализ деловой игры «Экспертиза» по описанию; 2) анализ по результатам проведенной игры в студенческой аудитории. Для ана­лиза результатов такой игры выбирается «экспертная группа», которая оценивает играющих по предложенным критериям, раз­работанным самими «экспертами».

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКСПЕРТИЗА»1.

Имитационная модель.

Проблема: методологические параметры курсовых работ по общей и профессиональной педагогике.

Задача: анализ и взаимное рецензирование самостоятельных методологических разработок студентов.

Игровая модель.

Цель: в процессе коллективного анализа и рецензирования самостоятельно выполненных студентами разработок по пробле­ме определить их оптимальный вариант.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.009 с.)